Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 04 мая 2007 года N 50-ЗАО

Об окружной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 2011 годы)"

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

18 апреля 2007 г.

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 18.12.2009 N 116-ЗАО

Документ с изменениями, внесенными: - Законом автономного округа от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО -Законом автономного округа от 30.04.2009 N 23-ЗАО

Статья 1


Утвердить окружную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011 годы)".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 4 мая 2007 г. N 50-ЗАО

УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об окружной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011 годы)"
(с изм. от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО)
(с изм. от 30.04.2009 N 23-ЗАО)

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011 годы)"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Окружная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011 годы)" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Соглашение от 24 мая 2006 года.N С-12/43/06-35/21 между Федеральным агентством к адастра объектов недвижимости и администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc );

 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc );

 Распоряжение администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года N 384-РА "О разработке окружной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011 годы)"

Государственный заказчик Программы

Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент информационных технологий и связи) (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc );

Ответственные за выполнение мероприятий

департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент строительства) (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc );

Разработчики Программы (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc )

Департамент информационных технологий и связи;

 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу) (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc );

Цели и задачи Программы

Цели:
 создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

 совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

 совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
 Задачи:
 создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

 информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

 развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

 сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости;

 создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости

Сроки и этапы реализации (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc )

Программа рассчитана на 2007 - 2011 годы и ее реализацию планируется осуществить в три этапа:
 I этап - 2007 год,
 II этап - 2008 - 2009 годы,
 III этап - 2010 - 2011 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900266.doc )

Уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);

 количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку (жилые объекты/нежилые объекты);

 объем создания цифровой картографической основы кадастра объектов недвижимости автономного округа;

 рост совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов в консолидированный бюджет автономного округа за счет более полного учета объектов недвижимости";

Основные направления реализации мероприятий (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc )

Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости).
 Проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства и формирование баз данных государственного кадастра недвижимости автономного округа.
 Проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий.
 Проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости.
 Строительство административного здания для Управле ния Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc ).
 Загрузка цифровой картографической основы кадастра недвижимости и баз данных об объектах недвижимости в Территориальный банк данных имущества и инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc ).
 Обучение и переподготовка кадров

Объемы и источники финансирования (в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900266.doc )

В 2007 - 2011 годах общий объем финансирования Программы составит - 257,958 млн рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 61,28 млн рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 196,678 млн рублей.
 По видам расходов:
 капитальные вложения - 67,496 млн рублей;

 прочие виды расходов - 190,462 млн рублей.
 По годам:
 На 2007 год всего 103,116 млн рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 19,89 млн рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 83,226 млн рублей.
 На 2008 год всего 58,24 млн рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 7,47 млн рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 50,77 млн рублей.
 На 2009 год всего 56,482 млн рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 28,84 млн рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 27,642 млн рублей.
 На 2010 год всего 39,47 млн рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 4,43 млн рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 35,04 млн рублей.
 На 2011 год всего 0,65 млн рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 0,65 млн рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 0,00 млн рублей";

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800534.doc )

Комплексная реализация предлагаемых программных мероприятий позволит:
 создать цифровую картографическую основу государственного кадастра недвижимости, базирующуюся на едином координатном пространстве автономного округа;

 провести актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земли и кадастровую оценку объектов недвижимости;

 сформировать актуальные и достоверные базы данных о земле и иных объектах недвижимости, обеспечивающие ведение государственного кадастра недвижимости;

 конвертировать сведения, содержащиеся в базах данных тер риториального банка данных автономного округа, с актуальной цифровой картографической основой государственного кадастра недвижимости, базирующейся на едином координатном пространстве автономного округа.
 В результате выполнения программных мероприятий активизируется региональный рынок земли и недвижимости, повысится инвестиционная привлекательность региона, увеличатся налоговые поступления от земли и недвижимости, а также будут реализованы конституционные права граждан на получение информации об объектах недвижимости

Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В настоящее время рынок информации по земле и недвижимости фактически не регулируется. Большое количество финансовых средств разрозненных заказчиков "распыляется" на проведение геодезических и изыскательских работ и изготовление картографического материала, который разрознен, не сводим в единую систему координат и представляет только локальный интерес.

На территорию автономного округа в разные годы, начиная с 1952 по 1976 годы, составлены топографические карты в масштабных рядах М 1:25 000 - 1:100 000. В последующие годы и в настоящее время работы по обновлению картографического материала инициировались и инициируются различными заинтересованными лицами для решения собственных вопросов и по отдельно взятым территориям в разных масштабах и различных системах координат. Получаемый картографический материал носит локальный характер и, как правило, не взаимоувязан между собой и не сведен в единую систему координат.

В связи с ускоренным темпом развития региона (особенно в последние десятилетия) имеющаяся информация на картографическом материале утрачивает актуальность и требует обновления с учетом требований ведения государственного кадастрового учета земельных участков и объектов недвижимости.

Состояние государственной геодезической сети автономного округа отвечает необходимым требованиям только на 60%. Пункты государственной геодезической сети сохранены, как правило, только в обжитых районах автономного округа.

Кроме того, отсутствие современной крупномасштабной (М 1:25 000 - 1: 10 000) цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости создает определенные проблемы при формировании объекта недвижимости, его постановки на государственный кадастровый учет и регистрации соответствующих прав.

Для осуществления земельного контроля требуется централизованное проведение работ по формированию единого координатного пространства автономного округа, основанного на единой актуальной цифровой картографической модели М 1:10 000 для развитых и перспективных к освоению районов автономного округа и М 1:25 000 по остальным территориям. По населенным пунктам автономного округа целесообразно создание цифрового картографического материала в масштабных рядах М 1:500 - 1:2000.

Также необходимо создать систему мониторинга создаваемой единой картографической основы для актуализации сведений об объектах недвижимости, хранящихся в базах данных.

В настоящее время на территории автономного округа действует не менее четырех ведомственных систем учета объектов недвижимости. Сведения об объектах содержатся в базах данных государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других кадастрах. Мониторинг данных об объектах недвижимости и картографических материалов, на которых они базируются, осуществляется каждым ведомством самостоятельно в соответствии с ведомственными требованиями.

Анализ имеющихся сведений об учтенных земельных участках и объектах недвижимости показывает, что имеется немало неточностей и погрешностей в данных по одним и тем же объектам, а также дублирование информации о них в различных ведомствах. В качестве основных причин можно выделить следующие:

различия в идентификации объектов и субъектов права в различных ведомствах, осуществлявших учет земель и объектов недвижимости;

отсутствие единообразия в процедурах учета и структурах баз данных по объектам недвижимости в организациях, осуществляющих формирование и учет объектов недвижимости;

многократное, ручное внесение данных об объектах недвижимости в разрозненные информационные базы;

сложность проверки непротиворечивости информации и взаимного расположения объектов недвижимости в информационных системах учета.

Все это приводит к существенному увеличению временных затрат правообладателей при учете земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости и регистрации прав на них.

В автономном округе существует три уровня технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости - муниципальный, окружной и федеральный. На каждом уровне существует своя система учета объектов, что приводит к разрозненности, дублированию и несовместимости одних и тех же данных.

Еще одной проблемой в сфере земельно-имущественных отношений остается неурегулированность вопросов, связанных с формированием системы имущественных налогов.

Эффективность принятия управленческих решений по владению, пользованию и распоряжению недвижимым имуществом непосредственно зависит от наличия информации о его рыночной стоимости, которая в течение времени постоянно изменяется.

Сведения о ценности недвижимого имущества позволяют принимать обоснованные решения о приватизации имущества, сдаче его в аренду или совершении с ним иных сделок, планировать доходы в бюджеты от использования имущества, а также анализировать расходы из бюджетов по его содержанию.

Однако в настоящее время разрабатывать упреждающие управленческие решения по распоряжению недвижимостью и оперативно прогнозировать ее стоимость проблематично, в связи с тем, что:

кадастровая оценка основной бюджетообразующей категории земель - земель поселений - проводилась в 2002 году, земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда - в 2004 году, земель промышленности - в 2005 году. На сегодняшний день, учитывая темпы и специфику развития муниципальных образований автономного округа, требуется провести работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;

процедура независимой оценки объектов недвижимости осуществляется непосредственно при совершении сделки с объектом недвижимости. В данном случае необходимо адаптировать разработанную методику проведения массовой оценки объектов недвижимости к условиям автономного округа.

Формирование системы кадастра недвижимости в автономного округе повлечет за собой увеличение объемов работ, выполняемых Управлением Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу, что в свою очередь потребует территориального объединения служб и внедрения в их деятельность современных технологий.(в ред. от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО).

Необходимо будет реализовать ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы Управлением Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу, а именно строительство нового здания, техническое, технологическое и программное оснащение служб и подготовку высококвалифицированных специалистов (в ред. от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО).

С 1997 года в автономном округе ведется работа по формированию территориальных банков данных разной информационной направленности, в том числе недропользование, природопользование, социально-экономические параметры, недвижимости и имущества. Геоинформационной основой для параметров, содержащихся в базах данных территориальных банков данных, служит цифровая проблемно-ориентируемая модель местности на территорию автономного округа М 1:100 000.

При создании цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости М 1:10 000 и М 1:25 000 потребуется проведение работ по слиянию сведений, имеющихся в базах данных территориальных банков данных автономного округа, с новой цифровой картографической основой, базирующейся на едином координатном пространстве. Для использования и поддержания в актуальном состоянии единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости необходимо создать систему ее мониторинга и разработать для этого регламентирующие документы.

Ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач потребует четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и окружного бюджета.

Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости, одной из основополагающих инфраструктур автономного округа в части проведения государственной политики по обеспечению эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики региона.

Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами Программы являются:

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости.

Программа рассчитана на период 2007 - 2011 годы, ее реализацию планируется осуществить в три этапа: I этап - 2007 год; II этап - 2008 - 2009 годы; III этап - 2010 - 2011 годы.

На первом этапе (2007 год) планируется:

начать работы, связанные со строительством административного здания для Управления Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу (в ред. от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО);

начать работы по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости), в том числе: приобретение исходных космических снимков, проведение аэросъемочных работ, выполнение наземного комплекса работ, начало обработки полученных материалов (с изм. от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО);

начать работы по инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства (данный абзац утратил силу от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО);

проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель поселений (с изм. от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО);

начало работ по кадастровой оценке объектов недвижимости (массовая оценка, подготовка экспертных заключений, определение показателей стоимости объектов недвижимости) (данный абзац утратил силу от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО);

анализ баз данных территориальных банков данных в целях конвертирования сведений в геопространственные базы данных (данный абзац утратил силу от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО).

На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируется:

продолжить работы по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости) (в ред. от 25.09.2008 г. N 81-ЗАО);

на основе полученных материалов в 2007 году для создания инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости) выполнить работы по формированию цифровых ортофотопланов;

выполнить мероприятия по формированию единого координатного пространства автономного округа и технической базы с целью его поддержания (формирование стационарных базовых GPS-станций);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»