Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2007 года N 183-А

О порядке проведения массовых мероприятий на спортивных сооружениях в Ямало-Ненецком автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2014 N 854-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 27.10.2014).
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 25.12.2009 N 756-А

В целях улучшения организации подготовки и проведения массовых мероприятий на спортивных сооружениях в Ямало-Ненецком автономном округе, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности их участников и зрителей в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 1 статьи 8, пунктом 6 статьи 37 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", статьёй 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет (с изм. от 25.12.2009 N 756-А):

1. Утвердить Положение о мерах обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий на спортивных сооружениях в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции обеспечить координацию деятельности организаторов мероприятий, администраций спортивных сооружений и органов внутренних дел при проведении массовых мероприятий на спортивных сооружениях в Ямало-Ненецком автономном округе.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции обеспечивать координацию деятельности организаторов мероприятий, администраций спортивных сооружений и органов внутренних дел при проведении массовых мероприятий на спортивных сооружениях в Ямало-Ненецком автономном округе.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

4.1. Совместно с соответствующими организациями провести технические обследования спортивных сооружений, запретить проведение массовых мероприятий на спортивных сооружениях, состояние которых не обеспечивает условий безопасности их участников и зрителей.

4.2. Ввести систему периодических проверок инженерно-технической готовности спортивных сооружений к проведению массовых мероприятий.

4.3. Осуществлять финансирование содержания, технического обследования, ремонта и реконструкции муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений за счёт средств местных бюджетов и иных источников, определяемых законодательством.

4.4. Создавать для подготовки и проведения крупных массовых спортивных мероприятий организационные комитеты, наделяя их соответствующими правами и полномочиями в пределах своей компетенции.

5. Рекомендовать Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (Раенгулов Б.М.) организовать работу соответствующих территориальных органов в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа не реже одного раза в два года проводить обследования спортивных сооружений, используемых для проведения массовых мероприятий, с целью установления соответствия их нормам санитарно-эпидемиологической безопасности.

6. Установить, что руководители организаций, осуществляющих проведение массовых мероприятий, руководители спортивных сооружений, на которых они проводятся, руководители органов управления физической культурой и спортом местного самоуправления, а также управлений (отделов) внутренних дел несут в пределах своей компетенции ответственность за соблюдение установленного порядка проведения массовых мероприятий, обеспечение необходимых условий безопасности участников и зрителей.

7. Обязать организаторов массовых мероприятий на спортивных сооружениях в Ямало-Ненецком автономном округе заблаговременно согласовывать места и сроки их проведения с соответствующими органами местного самоуправления, а также представлять в территориальные органы внутренних дел, органы управления здравоохранением местного самоуправления, в соответствующие управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов, территориальные подразделения государственной противопожарной службы информацию в объёме и сроки, достаточные для своевременной разработки мер по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей.

Организаторам массовых спортивных мероприятий всероссийского, международного и окружного значения также согласовывать в установленные сроки проведение данных мероприятий на спортивных сооружениях в Ямало-Ненецком автономном округе с агентством по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа.

8. Департаменту строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (Кушнаренко С.Г.) усилить контроль за строительством спортивных сооружений, не допуская отступлений от существующих норм, технологий и стандартов, обеспечивающих безопасность участников и зрителей при проведении массовых мероприятий. Разработать формы актов технического обследования спортивных сооружений в части эксплуатационной надёжности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности.

9. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, агентству по физической культуре и спорту (Селиванов Е.Н.) осуществлять разработку проектной документации на вновь проектируемые и реконструируемые спортивные сооружения силами проектных институтов с целью обеспечения надлежащего контроля за качеством проектных решений.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

18 апреля 2007 г. N 183-А

Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 25.12.2009 N 756-А)

ПОЛОЖЕНИЕ о мерах обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий на спортивных сооружениях в Ямало-Ненецком автономном округе


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мерах обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий на спортивных сооружениях в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение, автономный округ) разработано в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 1 статьи 8, пунктом 6 статьи 37 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", статьёй 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе", является обязательным для участников организации подготовки и проведения массовых мероприятий на спортивных сооружениях в автономном округе в целях улучшения организации подготовки и проведения массовых мероприятий на спортивных сооружениях в автономном округе, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности их участников и зрителей. (с изм. от 25.12.2009 N 756-А)

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

1.2.1. Массовые мероприятия - совокупность массовых физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-зрелищных и иных мероприятий, проводимых на спортивных сооружениях в присутствии зрителей и посетителей. Примерный перечень массовых мероприятий, проводимых на спортивных сооружениях, приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.

1.2.2. Участники организации подготовки и проведения массовых мероприятий (далее - участники):

- исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления;

- федерации по видам спорта, советы добровольных спортивных обществ и иные общественные объединения;

- организации, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе телерадиовещательные компании, организации связи, торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания, общественного транспорта, культуры;

- администрации спортивных сооружений.

Должностные лица вышеперечисленных органов и организаций несут ответственность в пределах своей компетенции за обеспечение необходимых условий безопасности участников мероприятий, зрителей и посетителей, присутствующих на спортивных сооружениях и прилегающей к ним территории во время проведения массовых мероприятий.

1.2.3. Управление внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.

1.3. Для организации и проведения крупных массовых мероприятий (приложение N 1 к настоящему Положению) органами местного самоуправления создаются организационные комитеты, которые координируют и контролируют деятельность организаций, задействованных в подготовке и проведении этих мероприятий. Организационные комитеты разрабатывают планы подготовки и проведения (в необходимых случаях и сценарий проведения) массовых мероприятий, которые обеспечивали бы безопасные условия для всех присутствующих на спортивных сооружениях, оказание срочной медицинской помощи и предупреждение антиобщественных проявлений.

1.4. Массовые мероприятия могут быть типовыми и нетиповыми.

К типовым массовым мероприятиям относятся мероприятия с устоявшейся технологией их проведения: регулярно по общепринятой схеме проводимые спортивно-зрелищные мероприятия по видам спорта, культурно-зрелищные мероприятия, выставки, ярмарки.

К нетиповым массовым мероприятиям относятся мероприятия, проводимые по нестандартной схеме, существенно отличающиеся от общепринятых мероприятий (крупные международные спортивно-зрелищные мероприятия комплексного характера с церемониями открытия и закрытия, мероприятия фестивального характера, общественно-политические мероприятия и другие комплексные мероприятия).

1.5. Массовые мероприятия проводятся на спортивных сооружениях при соблюдении всеми участниками законодательства, норм и правил эксплуатации спортивных сооружений, правил технической эксплуатации инженерных систем, спортивно-технологических и иных технических средств общего и специального назначения, требований пожарной, санитарно-эпидемиологической, радиационной и экологической безопасности, а также других нормативных актов, относящихся к сферам деятельности органов внутренних дел, здравоохранения, образования, культуры, торговли, коммунально-бытового и транспортного обслуживания.

1.6. Начало и окончание массовых мероприятий должны планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом.

1.7. В день начала массовых мероприятий и в период их проведения на спортивных сооружениях и прилегающей к ним территории не разрешается торговля алкогольной продукцией и пивом. На территорию спортивных сооружений при проведении массовых мероприятий запрещается проносить алкогольную продукцию и пиво, любые виды оружия или предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью граждан, реализовывать на данной территории товары, расфасованные в стеклянную тару. Также запрещается на спортивных сооружениях в автономном округе несанкционированное использование петард, ракет, фейерверков, иных пиротехнических средств, огнеопасных изделий и торговля ими. Курение разрешается вне спортивных сооружений в специально отведённых местах.

1.8. Невыполнение предусмотренных настоящим Положением требований, послужившее причиной возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении массовых мероприятий на спортивных сооружениях, влечёт за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

II. Порядок организации массовых мероприятий

2.1. Для проведения типовых массовых мероприятий необходимо наличие у администрации спортивного сооружения следующих документов:

2.1.1. Пакет документов, регламентирующих общий порядок организации деятельности участников массового мероприятия, включающий в себя:

- документы, регламентирующие деятельность спортивного сооружения;

- инструкцию, регламентирующую порядок организации и проведения массовых мероприятий (с учётом местных условий, традиций и специфики мероприятий), утверждённую органом управления физической культурой и спортом местного самоуправления;

- план спортивного сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;

- схемы организации движения зрителей по территории спортивного сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун, передвижения транспортных средств по территории спортивного сооружения и прилегающей территории;

- схему маршрутов движения и очерёдность эвакуации зрителей и участников мероприятия из спортивного сооружения при чрезвычайных ситуациях;

- раздел "Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проекта строительства;

- правила поведения посетителей спортивного сооружения.

2.1.2. Пакет документов, регламентирующих порядок проведения массового мероприятия, включающий в себя:

- Положение о проведении массового мероприятия, утверждённое организатором мероприятия;

- задание спортивному сооружению по подготовке к проведению спортивного мероприятия;

- задание администрации спортивного сооружения по подготовке к проведению массового мероприятия согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

- акт готовности спортивного сооружения, всех его служб к проведению массового мероприятия, подписанный руководителем спортивного сооружения и представителем организации, проводящей данное мероприятие;

- тексты для службы информации спортивного сооружения.

2.1.3. Пакет документов, регламентирующих порядок эксплуатации спортивного сооружения, инженерного, спортивно-технологического, судейско-информационного и иного специального оборудования в процессе проведения массового мероприятия, включающий в себя:

- паспорт спортивного сооружения;

- акт государственной комиссии о приёмке сооружения в эксплуатацию или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

- акт технического обследования спортивного сооружения в части эксплуатационной надёжности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;

- инструкции по эксплуатации инженерного, спортивно-технологического, судейско-информационного и иного специального оборудования;

- инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб спортивного сооружения;

- инструкцию о мерах пожарной безопасности;

- инструкцию по медицинскому и санитарно-гигиеническому обеспечению спортивного сооружения;

- должностные инструкции сотрудников спортивного сооружения.

2.2. Для проведения нетиповых массовых мероприятий необходимо наличие у администрации спортивного сооружения нормативных документов, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Положения, сценария массового мероприятия, а при проведении массового мероприятия общественно-политического характера - документа, подтверждающего наличие у организатора мероприятия разрешения органа местного самоуправления на проведение массового мероприятия.

При проведении международных соревнований по планам международных спортивных федераций обязательно наличие у администрации спортивного сооружения документа технического подразделения международной федерации по виду спорта, удостоверяющего соответствие спортивного сооружения (в комплексе с работой инженерных, спортивно-технологических, судейско-информационных и иных специальных средств технического характера) международным правилам (регламентам) проведения соревнований.

2.3. Массовые мероприятия на спортивных сооружениях проводятся на основе договоров, заключаемых между администрациями спортивных сооружений и организаторами массовых мероприятий в сроки, определяемые приложением N 1 к настоящему Положению.

Одновременно с договором организатор массового мероприятия представляет администрации спортивного сооружения Положение о проведении мероприятия и задание для администрации спортивного сооружения по подготовке к проведению массового мероприятия.

2.4. В течение семи дней со дня заключения договора на подготовку и проведение массового мероприятия организатор массового мероприятия представляет информацию в территориальные органы внутренних дел, органы управления здравоохранением местного самоуправления, соответствующие управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов, территориальные подразделения государственной противопожарной службы в объёме, достаточном для своевременной разработки соответствующих мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятия, зрителей и посетителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»