Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2007 года N 92/5

О внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 13.05.2002 N 175/16 "О нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2019 года на основании
постановления Правительства Московской области от 28 января 2019 года N 26/1
____________________________________________________________________


В целях рациональной обеспеченности населения муниципальных районов и городских округов объектами здравоохранения Правительство Московской области

постановляет:

Внести изменение в Методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 13.05.2002 N 175/16 "О нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры", изложив Методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения в новой редакции согласно приложению.

И.о. Губернатора
Московской области
А.Б.Пантелеев

     

Приложение
к постановлению
Правительства Московской области
от 12 февраля 2007 года N 92/5

МЕТОДИКА
определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения



Методика определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения разработана на основе распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры", распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (с изменением, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 942-р) и в соответствии с Законом Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 25/2006-ОЗ, N 40/2006-ОЗ, N 84/2006-ОЗ и N 134/2006-ОЗ).

Настоящая Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения в целях перспективного планирования сети муниципальных лечебно-профилактических учреждений на период до 2010 года.

Расчет сети больничных учреждений


Расчет потребности в больничных учреждениях на муниципальном уровне (без учета психиатрических, наркологических, фтизиатрических, дерматовенерологических коек и коек для новорожденных в акушерских стационарах) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области, а также фактического количества коек в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.

Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в коечном фонде круглосуточного пребывания составляет 60,05 коек на 10000 населения.

Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в больничных койках (Nопт.), рассчитывается путем увеличения расчетного показателя потребности в койках на 10000 населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических коек на 13,19, наркологических коек - на 1,95, фтизиатрических коек - на 2,67, дерматовенерологических коек - на 1,10, коек для новорожденных в акушерских стационарах - на 2,02.

Реорганизация сети муниципальных стационаров должна предусматривать строительство новых корпусов по типовым или индивидуальным проектам, модернизацию, расширение существующей сети для улучшения условий пребывания больных и персонала (в палатах не более 4 больных при соблюдении санитарных норм рабочей площади палат на 1 койку) и вывод из эксплуатации аварийных зданий.

Потребность в дополнительной сети стационаров () определяется следующим образом:

,

где:

- оптимальная потребность муниципальных образований в больничных койках;

- фактическое число коек круглосуточного пребывания;

- количество коек круглосуточного пребывания, расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;

- количество коек круглосуточного пребывания, подлежащих приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.

При определении дополнительной коечной мощности больниц в целях развития специализированных видов медицинской помощи могут учитываться потребности в койках всех муниципальных образований, входящих в состав медицинского округа.

Расчет сети амбулаторно-поликлинических учреждений


Расчет потребности в амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области, а также фактического количества посещений в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.

Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в АПУ составляет 155,7 посещений в смену на 10000 населения.

Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в амбулаторно-поликлинических посещениях (), рассчитывается путем увеличения показателя мощности АПУ на 10000 населения в смену при наличии в соответствующем муниципальном образовании приемов врачей-психиатров на 5,8, врачей-наркологов - на 2,4, врачей-фтизиатров - на 3,1, врачей-дерматовенерологов - на 10,5 посещений.

Реорганизация сети амбулаторно-поликлинических учреждений (АПУ) муниципальных районов и городских округов должна предусматривать строительство новых зданий поликлиник и амбулаторий, модернизацию и расширение существующих (в том числе для создания и развития дневных стационаров при АПУ) и исключение непригодных для дальнейшей эксплуатации зданий ()

Потребность в дополнительной сети амбулаторно-поликлинических учреждений () определяется следующим образом:

,

где:

- оптимальная потребность муниципальных образований в амбулаторно-поликлинических посещениях;

- плановая (проектная) мощность АПУ;

- мощность АПУ, подлежащих исключению из эксплуатации.

Потребность муниципальных образований в АПУ корректируется с учетом образованных в установленном порядке медицинских округов.

Расчет сети дневных стационаров всех типов

Расчет потребности в обеспечении местами в дневных стационарах всех типов (дневные стационары при больничных учреждениях, при АПУ и на дому) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области.

Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в дневных стационарах всех типов составляет 14,23 места на 10000 населения.

Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в дневных стационарах всех типов (), определяется путем увеличения расчетного показателя потребности в местах на 10000 населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических мест на 2,28, наркологических мест - на 0,25, фтизиатрических мест - на 0,55, дерматовенерологических мест - на 0,65.

Потребность в дополнительной сети дневных стационаров всех типов (Nдоп.) определяется следующим образом:

,

где:

-оптимальная потребность муниципальных образований в дневных стационарах всех типов;

- фактическое число мест в дневных стационарах всех типов;

- количество мест дневного пребывания, расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;

- количество мест дневного пребывания, подлежащих приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.

Создание и развитие дневных стационаров должно осуществляться по трем направлениям (при больницах, при АПУ, на дому) с учетом действующих гигиенических требований к их размещению и возможностей материально-технической базы учреждений здравоохранения. При равных условиях приоритет следует отдавать наращиванию мест при АПУ и на дому.


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»