ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2007 года N 7/5-П
О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, с учетом заключения Правительства Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" (письмо от 06.10.2006 N 3674п-П13) Московская областная Дума
постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации". (Прилагается.)
2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.
3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" Савина Владимира Николаевича - депутата, председателя Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е.Аксаков
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации
Внести в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3413; 2002, N 22, ст.2026; 2004, N 31, ст.3231; N 34, ст.3522; 2005, N 24, ст.2312) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 284 изложить в следующей редакции:
"1. Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2-5 настоящей статьи. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 4,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процента, зачисляется в местные бюджеты.
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.";
2) в пункте 8 статьи 288(1) слова "абзацем четвертым" заменить словами "абзацем пятым".
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2004, N 34, ст.3535) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 61 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в местные бюджеты, - по нормативу 80 процентов;";
2) пункт 2 статьи 61(1) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в местные бюджеты, - по нормативу 20 процентов;";
3) пункт 2 статьи 61(2) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в местные бюджеты, - по нормативу 100 процентов;".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.Путин
Москва, Кремль
С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Итоги составления бюджетов муниципальных образований в новых условиях показали, что более 90 процентов муниципальных образований Российской Федерации будут дотационными. Сложившееся положение обусловлено, с одной стороны, передачей органам местного самоуправления дополнительных расходных полномочий, а с другой - недостаточностью доходных источников.
Однако для эффективной работы муниципалитеты должны быть обеспечены материальными и финансовыми средствами, необходимыми для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" предполагает установить в качестве доходного источника бюджетов муниципальных образований налог на прибыль организаций. Зачисление 2 процентов налога на прибыль организаций в бюджеты муниципальных образований позволит увеличить налоговые доходы местных бюджетов и, кроме того, повысит заинтересованность органов местного самоуправления в развитии налоговой базы и формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальных образованиях.
Настоящий законопроект устанавливает также распределение нормативов отчисления между бюджетами районов и бюджетами поселений (в доходы бюджетов районов - 20 процентов, в доходы бюджетов поселений - 80 процентов). В доходы бюджетов городских округов предлагается зачислять 100 процентов от установленного норматива.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" не приведет к потерям доходов бюджетной системы Российской Федерации. Его действие направлено на перераспределение доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, что актуально для обеспечения успешной реализации реформы местного самоуправления.
В соответствии с законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в течение 2003-2006 годов произошло расширение перечня вопросов, решение которых возложено на органы местного самоуправления, что привело к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований. Однако, по экспертным данным Счетной палаты, в 2006 году только менее 10% муниципалитетов расходы обеспечены их собственными доходными источниками, а в среднем по России фактические расходы местных бюджетов превысили их доходы в 2 раза. Тенденция сокращения в течение 2000-2006 годов в доходах местных бюджетов с 72% до 45.5% уровня налоговой составляющей и доли доходов, закрепленных на постоянной основе, а также рост безвозмездных перечислений от вышестоящих бюджетов противоречит задаче наиболее полной реализации принципа самостоятельности бюджетов.
Укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований в значительной мере зависит от создания стимулов для увеличения налоговых поступлений в соответствующие бюджеты, чему, безусловно, будет способствовать закрепление на федеральном уровне отчисления части налога на прибыль в доходы местных бюджетов.
Введение в действие настоящего Федерального закона будет иметь положительный, с точки зрения бюджетных доходов, экономический эффект за счет повышения заинтересованности муниципальных образований в развитии налогового потенциала территорий и, как следствие, решения задачи достижения обеспеченности бюджетов муниципальных образований собственными финансовыми ресурсами.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" с 01.01.2007 потребует внесения изменений в Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования межбюджетных отношений".
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка