Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2009 года N 626


Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы"


В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" и во исполнение решения коллегии Администрации Ростовской области от 14.09.2009 N 55 "О проекте областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы"

постановляю:

1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы" согласно приложению.

2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании областного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана Ростовской области на 2010-2012 годы предусматривать ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы".

Установить, что в ходе реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы" ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств областного бюджета.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Вартаняна Д.Х.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

     
Постановление вносит

министерство автомобильных

дорог, транспорта и связи области

     

Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 27 ноября 2009 года N 626

     

Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы"

ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы"


Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 21.08.2009 N 241 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы"

Государственный заказчик Программы

-

министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области

Разработчик Программы

-

министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области

Основная цель Программы

-

развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике

Основные задачи Программы

-

поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог;

сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта

Сроки реализации Программы

-

2010-2012 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий Программы

-

паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы".

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы.

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение N 1. Порядок расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, предусмотренных Областной долгосрочной целевой программой "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы".

Приложение N 2. Система программных мероприятий.

Приложение N 3. Методика оценки эффективности реализации мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы".

Программа не содержит подпрограмм. Мероприятия Программы:

мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по научно-техническому сопровождению Программы;

предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров

Исполнители Программы

-

министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы и источники финансирования
Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет:

в 2010-2012 годах - 9368077,0 тыс. рублей,

в том числе:

средства областного бюджета - 9368077,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (объемы финансирования за счет средств местных бюджетов определяются соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ростовской области).

Объем финансирования по годам:

2010 год - 3059459,0 тыс. рублей;

2011 год - 3155359,0 тыс. рублей;

2012 год - 3153259,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2011-2012 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2011, 2012 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:

процент автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся на содержании, от общей протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - 100 процентов;

протяженность участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на которых выполнен ремонт с целью доведения их до нормативных требований, - 280 км;

протяженность участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований, - 61 км;

протяженность участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на которых выполнена реконструкция с целью доведения их до нормативных требований, - 56,9 км

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Ростовской области в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

     

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на экономику Ростовской области


Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

удобство и комфортность передвижения;

скорость движения;

пропускная способность;

безопасность движения;

экономичность движения;

долговечность;

стоимость содержания;

экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких, как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

повышение комфорта и удобства поездок.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:

сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

развитию туризма;

повышению спроса на услуги дорожного сервиса;

повышению транспортной доступности;

снижению последствий стихийных бедствий;

сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

Таким образом, "дорожные условия" оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35-40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.

Существует так называемый мультипликативный эффект от вложения средств в дорожное хозяйство: если за 100 процентов принять вложения средств в дорожное хозяйство, эти средства распределяются определенным образом (рис. 1).

Рис. 1. Распределение денежных средств, вложенных в дорожное хозяйство

Средства, предназначенные на оплату работ дорожных организаций, распределяются следующим образом (рис.2):

   

       Рис. 2. Распределение денежных средств на оплату дорожных работ

Анализ представленных выше рисунков показывает, что только 26 процентов вложений в дорожное хозяйство используется собственно на оплату работ дорожных организаций, причем из них 27 процентов возвращается в бюджет в виде налогов и платежей во внебюджетные фонды. Эти данные подтверждают тот факт, что вложение инвестиций в дорожное хозяйство приводит к увеличению инвестиций в смежные отрасли хозяйства (индустрия строительных материалов, дорожное машиностроение и др.), налоговых поступлений в бюджет и во внебюджетные фонды, способствует росту валового общественного продукта региона и страны в целом.

Таким образом, обеспечение финансирования дорожного хозяйства страны и регионов является одной из важнейших задач государства, от успешного решения которой зависит успех развития экономики регионов и страны в целом. Расчеты показывают, что эффективность работы экономики регионов и всей страны во многом определяется эффективностью функционирования производственной инфраструктуры, которая, в свою очередь, существенно зависит от уровней мобильности товаров (объемы перевозок грузов и грузооборот) и подвижности населения (объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот), обеспечиваемых автомобильным транспортом в повседневных массовых перевозках.

Протяженность автомобильных дорог на 1000 кв. км территории в России в 5-30 раз ниже, чем в развитых зарубежных странах.

В стране практически отсутствуют современные автомагистрали (скоростные дороги с 4 и более полосами движения). Потребность в них исходя из размеров движения автомобилей составляет более 6 тыс. км при фактическом наличии многополосных дорог - 2,1 тыс. км. Причем более трети из этих магистралей требуют реконструкции с изменением параметров дороги, около половины нуждаются в усилении "дорожной одежды". Средняя скорость движения на наших магистралях вдвое ниже, чем на аналогичных зарубежных дорогах, что приводит к значительным экономическим потерям.

Отсутствие развитой сети автомобильных дорог - одна из главных причин фактической деградации системы расселения населения. Одним из следствий недостаточной развитости дорожной сети страны, ее неспособности обеспечить даже минимально необходимые уровни мобильности товаров и подвижности населения стала гипертрофированная урбанизация, породившая целый комплекс известных проблем развития городов.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Ростовской области. Они связывают обширную территорию области с соседними территориями субъектов Российской Федерации, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, во многом определяют возможности развития региона, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития Ростовской области грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2012 году увеличатся в 1,3 раза, а объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями - в 1,1 раза. В 2008 году транспортные организации в Ростовской области перевезли более 17900 тыс. тонн грузов и более 402600 тыс. человек.

Развитие экономики региона во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Ростовской области и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Ростовской области, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для региона.

1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области


В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области составляет 38868,4 километра, в том числе автомобильных дорог федерального значения - 713,8 километра, регионального и межмуниципального значения - 7490,0 километра, местного значения - 8006,0 километра, протяженность улично-дорожной сети муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности, - 22658,6 километра.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»