ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2004 года N 146


Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия

(с изменениями на 3 июня 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.01.2009 N 8, от 26.03.2009 N 102, от 05.08.2010 N 328, от 24.02.2012 N 73, от 06.08.2012 N 468, от 07.11.2013 N 578, от 25.08.2014 N 401, от 10.07.2017 N 334, от 16.01.2018 N 9, от 11.12.2020 N 741, от 20.08.2021 N 470, от 03.06.2022 N 325)



Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 07.07.2004 N 256 "О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2009 N 102)


1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 N 328)


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Главы Республики Бурятия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 N 328, от 24.02.2012 N 73)


3. Установить, что руководители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия несут ответственность за несоблюдение Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 N 328)


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.07.2017 N 334.


5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 02.03.2000 N 61 "Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия".


6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 08.07.2004 N 146



ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 N 328, от 24.02.2012 N 73, от 06.08.2012 N 468, от 07.11.2013 N 578, от 25.08.2014 N 401, от 10.07.2017 N 334, от 16.01.2018 N 9, от 11.12.2020 N 741, от 20.08.2021 N 470, от 03.06.2022 N 325)




I. Подготовка нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия


1. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Главы Республики Бурятия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.02.2012 N 73)


2. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.


Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.


3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия или одним из них по согласованию с другими.


Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, если такое согласование является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.


Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Республики Бурятия, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, подлежит направлению в Министерство финансов Республики Бурятия на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов, и Министерство экономики Республики Бурятия в части доходов и расходов инвестиционного характера.


Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в соответствии с установленной сферой его деятельности в срок до 30 дней с даты поступления.


В случае непредставления исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия документа, подтверждающего согласование проекта нормативного правового акта, либо замечаний к нему по истечении указанного срока проект нормативного правового акта считается согласованным.


Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.


Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.


При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к указанному проекту (его копии).


При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия с целью поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия оформляют протоколы согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.


Проект нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия:


может быть подписан (утвержден) руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и направлен на государственную регистрацию в порядке, установленном настоящими Правилами;


(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.02.2012 N 73, от 10.07.2017 N 334)


может быть направлен Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) вместе с протоколами согласительных совещаний для рассмотрения с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) принимается соответствующее решение.


Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа.


В случае если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с настоящими Правилами.


В случае если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта не требует доработки, такой проект не нуждается в повторном согласовании с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, а нормативный правовой акт после подписания (утверждения) направляется на государственную регистрацию в порядке, установленном настоящими Правилами, с приложением соответствующего решения.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.02.2012 N 73, от 06.08.2012 N 468, от 10.07.2017 N 334)


В случае принятия руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия решения о подписании (утверждении) проекта нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, замечания которого к проекту нормативного правового акта не были учтены в ходе согласительных совещаний, вправе направить Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения материалы разногласий, проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, и протоколы согласительных совещаний.


Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) может дать поручение о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения.


В случае если после государственной регистрации нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) рассмотрено обращение в отношении указанных разногласий и принято решение о целесообразности доработки нормативного правового акта с учетом замечаний соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) дает руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, которым подписан (утвержден) такой нормативный правовой акт, поручение о внесении в соответствии с настоящими Правилами изменений в указанный нормативный правовой акт.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.02.2012 N 73, от 06.08.2012 N 468, от 10.07.2017 N 334)


4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.


В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба (юрист, если отсутствует юридическая служба).


Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, могут создаваться рабочие группы.


5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу (юристу, если отсутствует юридическая служба) этого исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


6. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство, законодательство Республики Бурятия, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.


При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»