Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2005 года N 267


Об утверждении порядка разработки перспективного финансового плана Республики Бурятия

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 августа 2006 года на основании
постановления Правительства Республики Бурятия от 1 августа 2006 года N 238
____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 174 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 47 Закона от 06.07.2005 г. N 1243-III "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Бурятия" и в целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Правительство Республики Бурятия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок разработки перспективного финансового плана Республики Бурятия (приложение N 1)*;

- График разработки перспективного финансового плана Республики Бурятия (приложение N 2)*.

2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) обеспечить ежегодную организацию разработки перспективного финансового плана Республики Бурятия.

3. Образовать рабочую группу по формированию перспективного финансового плана Республики Бурятия  и утвердить Положение о рабочей группе по формированию перспективного финансового плана Республики Бурятия (приложение N 3)* и ее состав (приложение N 4)*.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.).

Президент-Председатель
Правительства Республики Бурятия
          Л.В.Потапов


Приложение N 1

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.08.2005  N 267

     

ПОРЯДОК
разработки перспективного финансового плана Республики Бурятия


I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу применения Перспективного финансового плана Республики Бурятия (далее - План), создания базового механизма для согласования социально-экономической и бюджетной политики Республики Бурятия.

2. План разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном  Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия, утвержденной  программой социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития  Республики Бурятия  на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

3. План содержит данные о прогнозных возможностях республиканского бюджета Республики Бурятия по мобилизации доходов, привлечению внутренних заимствований и финансированию основных расходов республиканского бюджета Республики Бурятия.

4. План разрабатывается на три года, из которых:

- первый год - это финансовый год, на который составляется республиканский бюджет;

- следующие два - период, в котором прослеживаются реальные результаты принятой бюджетной политики Республики Бурятия  и определяются возможности дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия.

5. Разработка Плана осуществляется Министерством финансов Республики Бурятия во взаимодействии с Министерством экономического развития и внешних связей и главными распорядителями бюджетных средств.

6. План используется при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. С учетом показателей Плана Министерством финансов Республики Бурятия рассчитываются предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год.

7. План утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.

8. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

- предельный бюджет главного распорядителя бюджетных средств - используемый  для целей бюджетного планирования общий объем расходов главного распорядителя бюджетных средств (включая расходы за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также главных разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

II. Цели, задачи и принципы разработки перспективного финансового плана

9. Главной целью разработки Плана является выбор варианта среднесрочной финансово-бюджетной политики Республики Бурятия, обеспечивающего согласованность прогноза социально-экономического развития республики со среднесрочными тенденциями развития Российской Федерации при заданных сценарных условиях.

Основной задачей процесса перспективного планирования является формирование и выбор Правительством Республики Бурятия стратегии бюджетной политики на три года с учетом принятой на федеральном и республиканском уровне стратегии развития бюджетного и налогового законодательства и установленных политических приоритетов.

Формирование Плана осуществляется на основе следующих принципов:

а) вариантность прогнозов;

б) научная обоснованность и объективность прогнозирования;

в) взаимодействие всех участников государственного прогнозирования;

г) последовательное уточнение прогнозов в ходе взаимодействия участников прогнозного процесса;

д) непрерывность прогнозирования и скользящий характер прогнозов.

III. Основы разработки Перспективного финансового плана

10. План разрабатывается в два этапа.

На первом этапе разрабатываются и одобряются основные показатели  Плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Республики Бурятия в предстоящие три года.

На втором этапе разрабатывается и утверждается План с целью определения основных параметров состояния государственных и местных финансов, и установления предельных объемов бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на предстоящие три года.

11. Разработке перспективного финансового плана предшествуют:

а) разработка Министерством финансов Республики Бурятия на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной политики Республики Бурятия;

б) разработка Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия двух вариантов прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.

12. Основные направления бюджетной политики Правительства Республики Бурятия  должны содержать:

а) краткий анализ структуры расходов республиканского бюджета Республики Бурятия в текущем и завершенных финансовых годах, обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования республиканского бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия;

б) анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы республиканского бюджета Республики Бурятия, обоснование предложений по его совершенствованию, оценку влияния данных предложений на сценарные условия;

в) анализ и прогноз объема, структуры государственного долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга в предстоящий трехлетний период.

13. Прогноз социально-экономического развития республики должен содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период:

а) индекс потребительских цен (в среднем за год, % к пред. году);

б) динамика и структура валового регионального продукта;

в) индекс-дефлятор валового регионального продукта;

г) объем производства продукции (товаров, работ, услуг);

д) продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств;

е) платные услуги, оказываемые населению;

ж) оборот розничной торговли;

з) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета;

и) индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал;

к) численность занятых в экономике;

л) фонд заработной платы;

м) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;

н) численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума;

о) прибыль (доход);

п) амортизационные отчисления;

р) основные фонды отраслей экономики;

с) индекс роста цен и тарифов за оплату коммунальных услуг и электроэнергию;

т) иные показатели, необходимые Министерству финансов Республики Бурятия для прогнозирования доходов и расходов республиканского бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

14. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится:

а) анализ факторов, тенденций функционирования и развития экономики Республики Бурятия;

б) обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов прогноза социально-экономического развития.

15. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия с пояснительной запиской рассматривается рабочей группой по формированию перспективного финансового плана (далее - Рабочая группа) и одобряется Правительством Республики Бурятия.  

IV. Разработка основных показателей Перспективного финансового плана

16. Основные показатели Плана разрабатываются Министерством финансов Республики Бурятия в двух вариантах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

17. Разработка основных показателей Плана предполагает работу по следующим направлениям:

а) прогноз доходов республиканского бюджета Республики Бурятия на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);

б) прогноз предельных объемов государственных заимствований и погашения государственного долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);

в) прогноз основных показателей расходов республиканского бюджета Республики Бурятия на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).

18. Разработка прогноза доходов республиканского бюджета осуществляется на основании:

а) действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Республики Бурятия о налогах и сборах, нормативных  правовых актов о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;

б) нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов в бюджет Республики Бурятия;

в)  информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

г) показателей прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия.

19. Прогноз предельных объемов государственных заимствований и погашения государственного долга на предстоящие три года разрабатывается в соответствии с Программой государственных заимствований.

20. Прогноз основных показателей расходов республиканского бюджета на предстоящие три года составляется следующим образом:

а) исходя из ожидаемых  доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита республиканского  бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов республиканского бюджета в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства;

б) на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера).

21. Основные показатели Плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать характеристику основных показателей Плана, анализ влияющих на них факторов и условий, обоснование варианта, предполагаемого для формирования Плана на предстоящие три года, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирование расходов инвестиционного характера.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»