• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2006 года N 286


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 мая 2007 года на основании
постановления Правительства Республики Бурятия
от 4 мая 2007 года N 151

____________________________________________________________________

Правительство Республики Бурятия

постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы " (далее - постановление) следующие изменения:

1. Раздел 3 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии.

Основной стратегической целью социально-экономического развития Республики Бурятия является обеспечение динамичного развития хозяйственного потенциала Бурятии для достижения устойчивого роста уровня жизни населения на основе модернизации экономики, повышения эффективности и конкурентоспособности производства с учетом требований экологизации хозяйственной деятельности, обусловленных необходимостью сохранения экосистемы озера Байкал.

Достижение главной цели Стратегии определяет необходимость решения комплекса следующих основных задач:

- обеспечение комплексного социально-экономического развития республики и муниципальных образований с достижением среднероссийского уровня благосостояния;

- повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием республики на основе внедрения результативных принципов управления и использования механизмов частно-государственного партнерства;

- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, стимулирование инновационной деятельности за счет совершенствования нормативной правовой базы, развития инфраструктуры и снижения административных барьеров для развития бизнеса;

- диверсификация экономики, эффективное использование производственного, ресурсного, природного потенциала и конкурентных преимуществ республики;

- повышение доступности жилья, качества образовательных услуг, медицинской помощи, сохранение и развитие культуры;

- комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, связи, коммуникационной);

- проведение активной политики занятости населения и повышение эффективности работы по снижению бедности;

- совершенствование механизмов природопользования, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;

- повышение устойчивости развития экономики за счет укрепления интеграционных связей республики с субъектами Российской Федерации, странами АТР;

- укрепление собственной доходной базы республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;

- обеспечение гармоничного развития территорий республики на основе эффективного использования их природного и ресурсного потенциала, четкого разделения полномочий между органами власти республики и местного самоуправления.

Стратегия перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию рассчитана на реализацию в течение 2002-2015 гг. и будет выполняться в четыре этапа: 2002-2004 гг. (первый этап); 2005-2007 гг. (второй этап); 2008-2010 гг. (третий этап); 2013-2015 гг. (четвертый этап)".

2. Подраздел 4.1.2 "Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.2. Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса.

В рамках перехода к устойчивому развитию приоритетное развитие получит агропромышленное производство, обусловленное тем, что именно в этой сфере заложены значительные резервы устойчивого развития республики, которые оказывают воздействие на социально-экономические процессы и выходят далеко за рамки собственно агропромышленного производства.

Основной целью развития АПК республики в предстоящей перспективе является выход из кризисного состояния, возобновление роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение экономической эффективности агропромышленного производства. Это должно привести к повышению жизненного уровня сельского населения, улучшению социальных условий жизни на селе, более полному удовлетворению потребностей населения республики в продуктах питания собственного производства.

Решение задач по обеспечению подъема агропромышленного комплекса республики будет осуществляться в рамках республиканских целевых программ по развитию АПК Республики Бурятия до 2010 года по следующим направлениям:

- организационное реформирование сельскохозяйственных, обслуживающих предприятий и низкоэффективных и нежизнеспособных звеньев предприятия;

- развитие различных видов и форм кооперации, включая сельскохозяйственную производственную кооперацию, базирующуюся на личном трудовом участии, объединении имущественных и земельных паев; кооперацию крестьянских (фермерских) хозяйств для совместной обработки земли и выполнения других работ; сельскохозяйственную потребительскую кооперацию с целью создания и развития инфраструктуры обслуживания мелкотоварного сектора производства путем объединения ЛПХ, К(Ф)Х в сельскохозяйственные потребительские кооперативы для организации системы закупа, сбыта, переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подворье и крестьянских (фермерских) хозяйствах, технического, ветеринарного и прочего обслуживания, предоставления консультационных, снабженческих и других услуг; кредитно-страховую кооперацию для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей кредитами (займами) за счет собственных и заемных средств;

- оформление земельных участков и земельных долей для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения; развития земельно-ипотечного кредитования.

Через систему государственной поддержки не только на республиканском, но и муниципальном уровне в рамках реализации республиканских целевых программ по развитию АПК необходимо принятие мер по следующим направлениям:

- укрепление материально-технической базы;

- интенсификация производства животноводческой продукции;

- социальное развитие села;

- развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка;

- создание и развитие системы ипотечного кредитования.

Данные программы будут предусматривать обеспечение реального доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств, стимулирование и внедрение новейших технологий в отраслях сельского хозяйства и развития страхования сельскохозяйственных рисков.

Таблица 6 Реализация инвестиционных проектов агропромышленного комплекса


Таблица 6
Реализация инвестиционных проектов
агропромышленного комплекса

(прогнозная информация)

NN п/п

Наименование
мероприятия

Объем
финансирования,
всего
млн. руб.

Сроки
реализации

Ожидаемые
результаты

1.

Техническое перевооружение кондитерской фабрики (ОАО "Амта")

250

2002-2008 гг.

Дополнительный объем производства - 2,6 тыс. т, 148,4 млн. руб.;
сохранение 90 рабочих мест;
отчисления в бюджет - 0,65 млн. руб.

2.

Увеличение мощности производства макаронных изделий (ОАО "Улан-Удэнская макаронная фабрика")

120,0

2002-2007 гг.

Увеличение объема производства макаронных изд. на 30 %. Производство муки - 37,5 тыс. тонн. Создание 35 рабочих мест

3.

Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей и замена оборудования (ОАО "Молоко", г. Улан-Удэ)

150,0

2002-2008 гг.

Дополнительный объем производства - 500 т, 4,0 млн. руб.;
создание 22 рабочих мест;
отчисления в бюджет - 0,72 млн. руб.

4.

Реконструкция и оснащение современным оборудованием овощехранилища ИП Пашинский С.М. (г.Улан-Удэ)

16,0

2006-2007 гг.

Увеличение сохранности овощей и картофеля до 95 %,
увеличение роста реализации свежей продукции населению на 20 %

5.

Увеличение мощностей по розливу ЛВИ на ОАО "Байкалфарм"

25,0

2005-2008 гг.

Увеличение объемов производства в 4 раза - 1410,4 млн. руб., создание 236 рабочих мест


Структурные преобразования агропромышленного производства в республике будут осуществляться в соответствии с общими требованиями устойчивого развития, предполагающими такое развитие, которое обеспечивает надежное снабжение населения продовольствием и его продовольственную безопасность без ущерба окружающей природной среде".

3. Подраздел 4.1.3 "Развитие строительной индустрии" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.3. Развитие строительной индустрии.

Переход республики к устойчивому развитию, связанный с необходимостью возобновления роста, глубокой структурной перестройки экономики и реализации национальных проектов предполагает осуществление масштабной инвестиционной программы. В этой связи потребуется принятие соответствующих мер по развитию региональной строительной индустрии. Эти меры будут направлены на обеспечение организационно-экономических преобразований в отрасли в целях максимального повышения ее эффективности и конкурентоспособности, снижение сроков и стоимости строительства, а также структурную перестройку промышленности строительных материалов, ориентированную на выпуск эффективных материалов и конструкций.
Реформирование отрасли будет основано на лицензировании деятельности строительных фирм, формировании конкурентной среды, развитии подрядных торгов, совершенствовании их механизма на основе организации системы информационного обеспечения, обобщения и распространения опыта проведения тендеров, сертификации строительной продукции с целью резкого повышения качества строительных и монтажных работ и выхода строительных фирм на конкурентный мировой уровень, на активизацию работы архитектурно-строительного надзора, маркетинговых и инжиниринговых служб.

В целях улучшения организации строительных работ предполагается создание вертикальных и горизонтальных интегрированных структур генподрядных территориальных строительных комплексов с привлечением к их деятельности на корпоративной основе малых строительных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Особое внимание будет обращено на обеспечение ресурсо- и энергосбережения в капитальном строительстве, определяющих принципиально новый социальный и технологический уровень строительства. Решению этих задач будут способствовать мероприятия по модульному строительству объектов, теплозащите зданий и сооружений, усиленной теплоизоляции тепловых сетей, автоматизации учета энергоресурсов и тепловой энергии, оптимизации систем теплоснабжения, проведению энергоаудита, внедрению нетрадиционных источников производства тепла.

Специальные меры, которые будут осуществлены в области обеспечения сейсмобезопасности, включают в себя: детальное сейсмическое районирование отдельных участков территорий; региональный мониторинг и прогнозирование землетрясений; оценку рисков и возможного ущерба; превентивные мероприятия по снижению и уменьшению возможного ущерба (обследование зданий и сооружений, страхование, формирование резервов, обучение населения и специалистов); выполнение строительно-монтажных работ, связанных с сейсмоизоляцией, усилением и реконструкцией несейсмостойких зданий и сооружений.

Основными направлениями структурной перестройки в промышленности строительных материалов и стройиндустрии являются: техническое перевооружение и реконструкция действующих и строительство новых предприятий на основе внедрения новых технологий; перевод предприятий на максимальное использование местного сырья и топлива; существенные изменения структуры выпускаемой продукции с ориентацией на выпуск энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых материалов и конструкций.

Работа по привлечению инвестиций будет проводится исходя из прогнозных оценок спроса и предложений.

Таблица 7

Реализация инвестиционных проектов
строительной индустрии


(прогнозная информация)

NN п/п

Наименование
мероприятия

Объем
финансирования,
млн. руб.

Сроки
реализации

Ожидаемые
результаты

1

2

3

4

5

1.

Реконструкция и модернизация цементного производства

352,0

2006-2010 гг.

Объем производства 350 тыс. т цемента в год, объем реализации 550,0 млн. руб. Численность работающих 500 чел.

2.

Организация производства сухих строительных смесей

65,0

2007-2008 гг.

Объем производства 5,0 тыс. т в год, объем реализации 20 млн. руб. Численность работающих 40 чел.

3.

Организация производства карбонатного цемента и изделий на его основе

166,0

2007-2009 гг.

Объем производства 25,0 тыс. т в год, объем реализации 47 млн. руб. Численность работающих 20 чел.

4.

Создание мощностей по выпуску ячеистых бетонов (газобетона, пенобетона) и силикатного кирпича

50,0

2006-2008 гг.

Объем производства 30,0 тыс. куб. м в год, объем реализации 60 млн. руб. Численность работающих 70 чел.

5.

Строительство кирпичного завода

32,0

2006-2007 гг.

Объем производства 10,0 млн. штук усл. кирпича в год, объем реализации 50,0 млн. руб. Численность работающих 80 чел.

6.

Реконструкция и модернизация действующих заводов по производству железобетонных изделий и конструкций

15,0

2006-2008 гг.

Объем производства 26,5 тыс. куб. м в год, объем реализации 65 млн. руб. Численность работающих 66 чел.

7.

Создание комбината скоростного домостроения

100,0

2007-2008 гг.

Объем производства 40,0 тыс. кв. м в год. Численность работающих 50 чел.

8.

Увеличение действующих мощностей по разработке Мухор-Талинского месторождения перлитов

150,0

2008-2010 гг.

Объем производства перлитов 100 тыс. куб. м в год, цеолитов - 50 тыс. т в год, объем реализации 100 млн. руб. Численность работающих 60 чел.

9.

Создание мощностей по модульному деревянному домостроению и комплектующим строительным материалам (1 этап)

293,0

2007-2009 гг.

Объем производства 100 тыс. кв. м жилья в год. Численность работающих 150 чел.

10.

Реконструкция и модернизация производства асбестоцементных кровельных листов

150,0

2007-2010 гг.

Объем производства 50,0 млн. усл. плит, объем реализации 870 млн. руб. Численность работающих 400 чел.

11.

Реконструкция действующих мощностей керамического кирпича с выпуском облицовочного

30,0

2007-2008 гг.

Объем производства 20,0 млн. шт. усл. кирпича в год, объем реализации - 130 млн. руб. Численность работающих - 113 чел.

12.

Организация производства жестких и полужестких теплоизоляционных плит из базальтового волокна

100,0

2008-2009 гг.

Объем производства 70 тыс. куб. м в год, объем реализации 130 млн. руб. Численность работающих 130 чел.

13.

Освоение новых строительных конструкций и материалов в организациях стройиндустрии

50,0

2006-2010 гг.

Объем производства 10 тыс. куб. м в год. Численность работающих 50 чел."

4. Подраздел 4.1.7 "Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.7. Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы.

Имеющиеся природно-рекреационные и историко-культурные ресурсы Республики Бурятия определяют потенциальную значимость туристской отрасли для экономики региона и позволяют ориентировать ее развитие на международный уровень, соответствие лучшим мировым аналогам.

Природный комплекс озера Байкал c пресноводной дельтой реки Селенга - ключевой орнитологической территорией Азии, уникальное историко-культурное наследие создают прекрасные условия для развития пляжного отдыха, экологического, культурно-познавательного, приключенческого, лечебно-оздоровительного, спортивного, круизного и других видов туризма.

В перспективе на территории Бурятии возможно развитие горнолыжного туризма, чему способствует наличие в центральной части восточной прибрежной территории озера Байкал участков, обладающих всеми необходимыми условиями для создания горнолыжных трасс с использованием естественного ландшафта, что подтверждено экспертной оценкой международных специалистов по строительству всесезонных горнолыжных курортов.

Для обеспечения мировых стандартов туристского обслуживания и привлечения значительных туристских потоков необходимо создание комфортабельной туристской инфраструктуры. По предварительным оценкам специалистов общий объем требуемых инвестиций в инфраструктуру составляет около 8,5 млрд. рублей со стороны государства и 9,2 млрд. рублей со стороны частных инвесторов.

Около 15 % от общей потребности в инвестициях на инфраструктуру составляют затраты на дорожное строительство и дальнейшую эксплуатацию дорог. На организацию постоянного воздушного сообщения, связанного со строительством и реконструкцией аэропортов и вертолетных площадок, приходится 21,4 % от потребности. Реализация намечаемых круизных маршрутов потребует восстановления существовавших ранее и строительства новых морских портов и причалов.

Необходимо, чтобы туризм на Байкале был экологически ориентированным в долгосрочной перспективе. Это требует развитой электроэнергетики, связи и современных телекоммуникаций. Только совершенные системы водоснабжения, новые технологии очистки, на разработку и внедрение которых требуется до 26,4 % всех затрат, обеспечат устойчивость развития туризма в республике.

Важнейшей составной частью инфраструктурного обеспечения развития туризма для Бурятии, как и в целом для России, является подготовка квалифицированных кадров в сфере обслуживания, особенно в гостиничном секторе. Организация современного туристско-рекреационного комплекса требует разработки программы подготовки кадров, включающей создание специализированных кафедр на существующей университетской базе, создание собственных тренинговых центров, приглашение иностранных специалистов и стажировку местных специалистов в других странах.

В значительной степени формирование современной индустрии туризма зависит от государственной поддержки посредством создания ОЭЗ туристско-рекреационного типа, разработки и реализации федеральной, ведомственной, республиканской и муниципальных целевых программ развития туризма, реализации механизма частно-государственного партнерства и использования иных инновационных моделей развития. Комплексное использование всех форм поддержки позволит реализовать сценарий развития республики на основе туризма, когда туристско-рекреационный комплекс может стать источником прорывного системного роста экономики республики.

Цели создания туристско-рекреационной ОЭЗ в Республике Бурятия вытекают, прежде всего, из российских приоритетов, связанных с созданием благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в России, эффективным использованием туристско-рекреационных ресурсов и повышением конкурентоспособности туристского и санаторно-курортного российского продукта.

Создание туристско-рекреационной особой экономической зоны будет способствовать улучшению состояния окружающей среды в регионе за счет развития экологически безопасных производств; выравниванию республики по степени обеспеченности и качеству предоставляемых населению социальных услуг; повышению занятости населения, что, в свою очередь, снизит социальную напряженность в республике и обеспечит рост реальных доходов населения.

Вклад от создания туристско-рекреационной особой экономической зоны в реализацию стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию в 2015 году характеризуется следующими прогнозными показателями:

- туристские прибытия - 680,67 тыс., среднегодовой прирост - 10 %;

- доходы туристической отрасли - 6,3 млрд. руб.;

- создание 6,13 тыс. рабочих мест в туристической отрасли и 10,84 тыс. новых рабочих мест в смежных отраслях;

- среднемесячная заработная плата - 14,6 тыс. руб.;

- налоговые поступления от туристического сектора и смежных отраслей - 2,27 млрд. руб. В том числе поступления от туристического сектора - 1,2 млрд. руб., из них в федеральный бюджет и внебюджетные фонды - 928,6 млн. руб., в региональный и местные бюджеты - 284,6 млн. руб.".

5. Подраздел 4.6 "Развитие социальной сферы" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.6. Развитие социальной сферы.

В республике будет осуществлена широкая программа мер, нацеленная на осуществление глубоких качественных преобразований социальной сферы. Эти преобразования затронут все аспекты социальной сферы - систему управления, механизм функционирования, организацию финансирования, и будут направлены на решение важнейших социальных проблем республики, к числу которых относятся: значительное сокращение социальной бедности; уменьшение дифференциации денежных доходов населения; усиление адресности социальной поддержки населения; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, прежде всего медицинского обслуживания и общего образования.

Одним из важнейших направлений программы преобразования социальной сферы станет укрепление материально - технической базы ее важнейших составляющих - образования, здравоохранения, науки, культуры, физической культуры и спорта. При этом особое внимание будет уделено внедрению новых достижений в области современных технологий.

Образование. Развитие образовательных учреждений будет осуществляться на основе реализации республиканских программ "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004-2007 гг.", "Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия на 2007-2010 гг.", "Оптимизация сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2006-2008 гг.", призванных обеспечить повышение качества образования на основе привлечения инвестиций в новые образовательные технологии и укрепление материально-технической базы учреждений образования. Намеченные в рамках указанных и некоторых других программ мероприятия, нацеленные в первую очередь на повышение качества образования и его доступности, позволят довести в республике обеспеченность площадью учащихся всех уровней до нормативных значений при существенном увеличении насыщенности образовательных учреждений современными средствами обучения, особенно компьютерами.

Здравоохранение. В республике получит дальнейшее развитие сеть учреждений здравоохранения. Будут строиться новые поликлиники и больницы, улучшится их техническое оснащение. Задачи в области укрепления материально-технической базы здравоохранения определяются, в первую очередь, тем, что оснащенность учреждений здравоохранения республики современным медицинским оборудованием не превышает 20 % от установленных нормативов, а их физический и моральный износ превышает 65 %. В целом темпы износа материально-технической базы здравоохранения опережают темпы реконструкции и нового строительства.

В результате реализации намеченных мероприятий в республике будут достигнуты нормативы материально - технического обеспечения и оснащения учреждений здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации; созданы условия для повышения качества и доступности медицинской помощи взрослому и детскому населению.

Культура.

Основным содержанием государственной политики в сфере культуры и искусства является развитие и реализация культурного, то есть духовно-нравственного потенциала нации как основы ее целостности, устойчивости и динамичного развития. В качестве основных задач развития отрасли ставятся: формирование условий для максимально полного удовлетворения культурных потребностей граждан республики; сохранение архивов; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); модернизация материально-технической базы учреждений культуры; качественное улучшение пополнения библиотечных и музейных фондов, в том числе оснащение хранилищ редких и ценных фондов современным оборудованием и внедрение новых технологий в процессы обновления, реставрации и консервации фондов; создание единой базы и фонда научной буpятиеведческой информации; создание и ведение электронного каталога публикаций по проблемам культуры в Республике Бурятия; возрождение художественных промыслов культуры народов, исторически проживающих на территории Бурятии, в том числе с помощью создания охранных и заповедных зон центров традиционных народных художественных промыслов.

Сейчас как никогда важно сохранять связь с историческим временем, в котором жил и живет народ Байкальского региона, беречь и передавать культурную память, помнить, что все природные и культурные дары принадлежат не только нынешним, но и грядущим поколениям, что является одним из основных принципов концепции устойчивого развития региона.

Не менее важным индикатором является и реальная сохранность этнокультурного многообразия Байкальского региона. Этот показатель определяет не только качество жизни человека, но, по сути, и гарантированность права народа на жизнь. При этом уровень сохранности этнокультурного фонда поддается количественным методам измерения, что делает возможным осуществление системного этнокультурного мониторинга.

Особого внимания заслуживает экологическая культура в части развития и укрепления межнационального сотрудничества через расширение информационного обмена по вопросам экологической безопасности. Это включает в себя: обеспечение открытости и доступности экологический информации как необходимые условия в развитии общемировых интеграционных процессов для устойчивого развития будущего через сеть республиканских и муниципальных библиотек республики; формирование экологических знаний и культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий; определение и обоснование новых направлений в системе экологического образования; развитие экотуризма и его информационная поддержка. В этой связи предполагается разработать модельный стандарт обеспечения доступа населения к экологической информации на базе республиканских, а в перспективе и муниципальных библиотек.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Обновление систем жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться с помощью реконструкции ветхих инженерных сетей и коммунальных котельных, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, реализации программы гарантированного энергоснабжения, проведения капитального ремонта жилищного фонда, обеспечивающих в целом энергетическую безопасность республики. Будут осуществлены мероприятия по техническому обеспечению энергосбережения в отрасли, а также программные мероприятия, направленные на улучшение природоохранной зоны озера Байкал.

Социальные учреждения. В республике будет развиваться сеть социальных учреждений оздоровительного и реабилитационного характера, ориентированных на оказание социальной поддержки определенных групп населения - детей и подростков, инвалидов и престарелых. Для укрепления материально - технической базы детских социальных учреждений в целях расширения спектра и качества предоставляемых социальных услуг будет приобретаться технологическое, коррекционное и реабилитационное оборудование. В целях организации самообеспечения этих учреждений будут осуществляться меры по развитию подсобных хозяйств стационарных учреждений отрасли.

Решение основных задач по развитию социальной сферы будет осуществляться с помощью широкого круга инвестиционных проектов (таб. 11).

Таблица 11

Реализация инвестиционных проектов социальной сферы


(прогнозная информация)

NN
п/п

Наименование мероприятия

Объем
финансирования,
млн. рублей


Сроки
реализации

1

2

3

4

1.

Социальная защита (14 проектов), в том числе:
ФЦП "Жилище":
Подпрограмма "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда"



4200



2002-2010 гг.

2.

Развитие жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: проекты, включенные в Федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2010 года":
- строительство и реконструкция водозаборов в г. Улан-Удэ;
- строительство подземного водозабора в г. Гусиноозерск;
- строительство подземного водозабора в п. Каменск;
- доочистка сточных вод г. Улан-Удэ.
Проекты, включенные в Республиканскую целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия" на 2002-2010 годы:
- модернизация систем теплоснабжения;
- модернизация систем водоснабжения и водоотведения;
- модернизация объектов внешнего благоустройства

8579,37



31,2

261,2

33,5

468



4382,6
2514,9

887,97

2002-2010 гг.



2002-2005 гг.

2002-2006 гг.

2002-2005 гг.

2002-2010 гг.



2002-2010 гг.
2002-2010 гг.

2002-2010 гг.

3.

ФЦП "Культура России", РЦП "Сохранение и развитие культуры и искусства РБ".
Реэкспозиция Музея природы Бурятии

Создание новых экспозиций в Этнографическом музее народов Забайкалья
Создание Байкальского информационного центра на базе Национальной библиотеки (экологическое направление)
Строительство юрточного этнокультурного комплекса "Байкал"
Строительство этнокультурного комплекса эвенкийской культуры в г. Улан-Удэ



5,0

2,5


3,0



3,0

49,0



2006-2010 гг.

2007-2010 гг.


2006-2010 гг.



2007-2009 гг.

2006-2010 гг.

4.

Объекты здравоохранения.
Реконструкция и развитие Республиканской клинической больницы им. Семашко
Реконструкция участковой больницы Байкало-Кудара
Строительство акушерско-педиатрического корпуса Курумканской ЦРБ
Строительство Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям
Пристрой административно-хозяйственных помещений Улан-Удэнского медицинского колледжа
Пристрой Кударинской больницы
Строительство и реконструкция Горячинской больницы
Строительство хирургического корпуса Гусиноозерской ЦРБ
Строительство республиканской детской республиканской многопрофильной больницы
Центр Восточной медицины



749,3
288,3

215,08

117,56

15,73

22
30
62,7

749,2

395,2



2002-2010 гг.
2004-2010 гг.

2006-2009 гг.

2004-2008 гг.

2005-2007 гг.

2007-2008 гг.
2006-2009 гг.
2006-2008 гг.

2002-2010 гг.

2005-2010 гг."

6. Подраздел 5. "Охрана окружающей среды и рациональное использование ресурсов озера Байкал. Реализация мероприятий и инвестиционных проектов, обеспечивающих охрану и рациональное использование ресурсов о. Байкал" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"5. Охрана окружающей среды и рациональное использование ресурсов озера Байкал. Реализация мероприятий и инвестиционных проектов, обеспечивающих охрану и рациональное использование ресурсов озера Байкал.

В рамках реализации Стратегии необходимо решить следующие основные проблемы:
- преодоление тенденции ухудшения экологического состояния озера Байкал;

- ликвидация или радикальное перепрофилирование экологически опасных объектов хозяйственной деятельности;

- предотвращение снижения биологического разнообразия озера Байкал;

- сохранение и развитие традиционного ресурсосберегающего природопользования на Байкальской природной территории.

Составной частью Стратегии станет комплекс конкретных мероприятий, призванных обеспечить оздоровление озера Байкал и Байкальской природной территории, значительно улучшить экологический климат в республике. Эти мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям:

- в центральной экологической зоне - переориентация хозяйственной деятельности и инфраструктуры на экологически приемлемые виды, обеспечение гармоничного сочетания жизнедеятельности населения и функционирования хозяйственных объектов с окружающей природной средой, создание долговременной экологически обоснованной системы ограничений хозяйственной деятельности на основе функционального зонирования территории и данной экологической зоны, охрана сохранившихся наземных и мелководных сообществ, а также природных условий, обеспечивающих их сохранность, создание долгосрочной системы охраны и восстановления отдельных сообществ, популяций и видов, состояние которых ухудшается;

- в буферной экологической зоне - сокращение сбросов загрязняющих веществ от хозяйственных объектов в речную сеть бассейна озера Байкал, внедрение природосберегающих методов ведения сельского и лесного хозяйства, основанных на экосистемном подходе, совершенствование территориальной системы охраны природы;

- в зоне атмосферного влияния - последовательное уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Мероприятия Стратегии основаны на согласованных предложениях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, расположенных на Байкальской природной территории.

В ходе реализации Стратегии планируется снижение негативного воздействия на окружающую природную среду за счет:

- утилизации и захоронения отходов в объеме 200 тыс. т;

- берегоукрепительных работ - 38 км;

- ввода очистных сооружений общей мощностью 220 тыс. м в сутки;

- внедрения малоотходных и безотходных технологий на 30 предприятиях.

Мероприятия по ликвидации или перепрофилированию экологически опасных хозяйственных объектов включают:

- ликвидацию негативных воздействий техногенных хвостов Джидинского вольфрамо-молибденового комбината;

- ликвидацию других экологически опасных хозяйствующих объектов.

Мероприятия по предотвращению снижения биологического разнообразия включают:

- строительство трех рыборазводных объектов;

- восстановление естественных нерестилищ аборигенных видов рыб на реках и озерах Байкальской природной территории.

Комплекс мероприятий по регулированию традиционного природопользования ориентирован на сохранение традиционного природопользования.

Таблица 12

Мероприятия и инвестиционные проекты,
обеспечивающие охрану и рациональное использование
ресурсов оз. Байкал


(прогнозная информация)

NN п/п

Наименование мероприятий

Объем
финансирования,
млн. руб.

Сроки
реализации

1.

Снижение негативного воздействия на окружающую природную среду

1091,05

2005-2008 гг.

2.

Ликвидация или перепрофилирование экологически опасных хозяйственных объектов

56,0

2005-2008 гг.

3.

Предотвращение деградации биологического разнообразия

74,0

2005-2008 гг.

4.

Мероприятия по регулированию традиционного природопользования

39,5

2005-2008 гг.

5.

Развитие экологической инфраструктуры, предназначенной для предотвращения вредного антропогенного воздействия на основные экоресурсы республики (строительство очистных сооружений, канализационных коллекторов)

1223,4

2005-2010 гг.

6.

Мероприятия по уничтожению бытовых и промышленных отходов

2029,7

2005-2008 гг.

7.

Мероприятия по поддержке охраняемых природных территорий - заповедников "Байкальский", "Баргузинский", национальных парков "Забайкальский" и "Тункинский"

70,5

2005-2008 гг.

8.

Воспроизводство запасов ценных сортов рыбы

318,6

2003-2010 гг."




Текст документа сверен по:
Бурятия N 168,
09.09.2006

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы (утратило силу с 19 мая 2007 года)

Название документа: О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы (утратило силу с 19 мая 2007 года)

Номер документа: 286

Вид документа: Постановление Правительства Республики Бурятия

Принявший орган: Правительство Республики Бурятия

Статус: Недействующий

Опубликован: Бурятия, N 168, 09.09.2006
Дата принятия: 06 сентября 2006

Дата начала действия: 06 сентября 2006
Дата окончания действия: 19 мая 2007