Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2006 года N 88


О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации
разработки и реализации республиканских целевых программ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Бурятия
от 4 мая 2008 года N 226

____________________________________________________________________

          Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 19.12.2005 г. N 639 "О совершенствовании программно-целевого метода управления" и в целях приведения правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" Правительство Республики Бурятия

постановляет:

          1. Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ", изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.04.2003 N 161


Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ

I. Общие положения

          1. Республиканские целевые программы (далее - Программы) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное достижение целей в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Бурятия.

          Республиканские целевые программы являются одним из основных инструментов реализации структурной политики Правительства Республики Бурятия, активного воздействия на социально-экономическое развитие республики и должны быть направлены на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов для государственных нужд Республики Бурятия, реализацию крупных инвестиционных проектов (мероприятий), наиболее важных и значимых для Республики Бурятия, направленных на решение системных проблем, входящих в компетенцию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

          Республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

          2. Цель республиканской целевой программы устанавливается на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Бурятия на определенный период времени с конкретными конечными результатами.

          3. Государственный заказчик республиканской целевой программы - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по разработке и реализации республиканской целевой программы, а также осуществляющий контроль за ее выполнением.

          Для республиканских целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

          4. Разработка проекта республиканской целевой программы, ее утверждение и управление реализацией включает следующие этапы:

          1 этап - отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

          2 этап - формирование проекта программы;

          3 этап - экспертиза и оценка проекта программы;

          4 этап - утверждение программы;

          5 этап - управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.

          5. Республиканские целевые программы выделяют по срочности:

          - краткосрочные - продолжительностью до 3 лет;

          - среднесрочные - продолжительностью от 3 до 5 лет;

          - долгосрочные  - свыше 5 лет.

II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта целевой программы

          6. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать юридические и физические лица.

          7. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:

          - значимость проблемы;

          - невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

          - необходимость государственной поддержки.

          8. При обосновании необходимости решения проблем программными методами необходимо учитывать приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Бурятия, анализ и итоги экономического, социального и экологического состояния республики, прогноз социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.

          9. Инициаторы постановки проблем направляют предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями в Координационный совет по совершенствованию форм и методов программно-целевого управления (далее - Совет), где предложения регистрируются. Предложения должны соответствовать рекомендуемой схеме (приложение N 1 к настоящему Порядку).

          10. Совет на основе прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия, приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов готовит рекомендации по решению данной проблемы программным методом на республиканском уровне и направляет их в Правительство Республики Бурятия либо отклоняет представленное предложение.

          11. Правительство Республики Бурятия на основе представленных рекомендаций Совета принимает решение в виде поручения исполнительному органу государственной власти Республики Бурятия о подготовке соответствующей республиканской целевой программы, сроках ее разработки, определяет государственного заказчика (государственного заказчика-координатора). Нормативный срок разработки проекта программы - не более трех месяцев.

          12. Государственный заказчик республиканской целевой программы:

          - определяет цели, задачи и структуру программы;

          - определяет варианты решения проблемы;

          - осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

          - согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Если финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местных бюджетов, то подписывается протокол либо договор о намерениях между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления. Если в проекте программы предусматривается финансирование из федерального бюджета и внебюджетных источников, то оно указывается справочно;

          - разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей реализации программных мероприятий;

          - осуществляет ведение оперативной и ежеквартальной отчетности по реализации республиканской целевой программы;

          - ежегодно готовит доклады о ходе реализации программы;

          - подготавливает в установленном порядке ежегодные предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год; уточнению затрат по программным мероприятиям;

          - готовит предложения по механизму управления и реализации программы;

          - несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходные материалы для ее формирования, управляет действиями разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на разработку программы.


III. Формирование республиканской целевой программы


    13. Республиканская целевая программа состоит из следующих разделов:

     - характеристика проблемы, на решение которой направлена программа;

     - основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

     - перечень программных мероприятий;

     - обоснование ресурсного обеспечения программы;

     - механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

          - оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы;

          - перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.

          Республиканская целевая программа также содержит:

          - паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

          - расписание финансирования программы, в котором отражены направления финансирования: государственные капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

          - предварительную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

           14. К содержанию разделов республиканской целевой программы предъявляются следующие требования:

          14.1. Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития республики, целесообразности программного решения проблемы. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

          14.2. Второй раздел республиканской целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

          Требования, предъявляемые к целям программы:

          - специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

          - достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

          - измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

          - привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

          Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

          14.3. Третий раздел республиканской целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

          14.4. В четвертом разделе республиканской целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств местного бюджета, средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

          14.5. Основные требования к пятому разделу республиканской целевой программы изложены в разделе VI настоящего Порядка.

          14.6. Шестой раздел республиканской целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.

          15. Методика оценки эффективности республиканской целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.

IV. Экспертиза и оценка проекта республиканской целевой программы


          16. Подготовленный проект республиканской целевой программы с пояснительной запиской, технико-экономическим обоснованием, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), протоколами или договорами о намерениях между государственным заказчиком программы, органами местного самоуправления муниципальных образований  и организациями по согласованию, подтверждающими финансирование программы за счет средств республиканского бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы, направляет в Совет для проведения экспертизы.

          17. Экспертиза проекта республиканской целевой программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:

          - соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономической политики Правительства Республики Бурятия;

          - преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования;

          - межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;

          - определенный качественно-количественный результат реализации;

          - мультипликативный эффект;

          - расходы республиканского бюджета на реализацию программы должны быть увязаны с возможностями республиканского бюджета в течение всего срока реализации программы.

          18. В случае положительной оценки Совета разработчик представляет в Правительство Республики Бурятия в установленном порядке согласованный проект республиканской целевой программы.

          19. В случае отрицательной оценки Совет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»