Недействующий


ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


от 8 января 2002 года N 101-ОЗ


О Контрольно-Счетной палате Корякского автономного округа

(с изменениями на 30 июня 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 мая 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года N 55
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Корякского автономного округа от 29 апреля 2002 года N 132-ОЗ (Народовластие, 09.05.2002);

Законом Корякского автономного округа от 2 марта 2005 года N 08-оз (Народовластие, N 19, 05.03.2005);

Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз (Народовластие, N 42-43, 28.05.2005);

Законом Корякского автономного округа от 30 июня 2005 года N 64-оз.

____________________________________________________________________



от 6 декабря 2001 года

Глава 1 . Общие положения

     
Статья 1. Статус Контрольно-Счетной палаты Корякского автономного округа

1. Контрольно-Счетная палата Корякского автономного округа (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом независимого государственного финансового контроля, образуемым Думой Корякского автономного округа (окружной Думой) и подотчетным ей (часть  дополнена с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию).

2. Контрольно-Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп и бланки со своим наименованием, счета в кредитных организациях (пункт в редакции, введенной в действие Законом Корякского автономного округа от 30 июня 2005 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).

3. Место нахождения Cчетной палаты - п.г.т. Палана.

Статья 2. Правовая основа деятельности Счетной палаты


В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом округа, окружным законодательством, другими нормативными правовыми актами Корякского автономного округа и настоящим Законом.

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Счетной палаты


Счетная палата осуществляет деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Задачи Счетной палаты


Задачами Счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств окружного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Корякского автономного округа (абзац дополнительно включен с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз);

- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением окружного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Корякского автономного округа по объемам, структуре и целевому назначению (абзац  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию);

- оценка обоснованности перераспределения бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований;

- оценка обоснованности и целевого использования кредитных ресурсов и заемных средств Администрации Корякского автономного округа;

- регулярное представление окружной Думе информации о ходе исполнения окружного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий (абзац  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию);

- анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством Корякского автономного округа, контроль за целевым использованием средств, направляемых предприятиями, учреждениями и иными организациями от предоставленных льгот;

- финансовая экспертиза проектов законов Корякского автономного округа об окружном бюджете, а также проектов законов Корякского автономного округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение окружного бюджета и (или) бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Корякского автономного округа;

- контроль за поступлением средств в окружной бюджет от распоряжения и управления собственностью Корякского автономного округа; определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности Корякского автономного округа (абзац  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию);

- взаимодействие с контрольными органами других субъектов Российской Федерации, с которыми автономный округ заключил договоры о сотрудничестве, по проведению контрольных мероприятий в организациях, использующих средства окружного бюджета или окружных внебюджетных фондов (абзац  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию).

Глава 2. Состав и порядок образования Счетной палаты

(наименование главы в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года
Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию)

     Статья 5. Состав Счетной палаты


Счетная палата состоит из Председателя, аудитора (аудиторов) Счетной палаты. Число аудиторов Счетной палаты определяется окружной Думой.

Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждается окружной Думой в пределах средств, предусмотренных отдельной строкой в окружном бюджете.

(Статья  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 6. Председатель Счетной палаты

1. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.

2. Председатель Счетной палаты назначается на должность окружной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается окружной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов окружной Думы открытым голосованием.

По истечении срока полномочий Председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного Председателя Счетной палаты.

3. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты;

2) представляет окружной Думе ежегодные отчеты о работе Счетной палаты;

3) представляет Счетную палату в органах государственной власти Корякского автономного округа, а также в контрольных органах Российской Федерации.

4. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях окружной Думы, ее комиссий, комитетов, заседаниях, проводимых в Администрации Корякского автономного округа.

5. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом окружной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, а также заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Губернатором Корякского автономного округа, Председателем окружной Думы, прокурором округа, председателем окружного суда.     

(Статья  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 7. Аудиторы Счетной палаты

1. Аудиторами Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

2. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность окружной Думой по представлению Председателя Счетной палаты. Постановление о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов окружной Думы.

Срок полномочий аудитора Счетной палаты, в случае первого назначения на должность аудитора - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении, а в случае повторного и последующих назначений на должность аудитора - восемь лет со дня, определенного в постановлении о назначении. Освобождение аудитора от должности оформляется постановлением окружной Думы.

3. Аудиторы Счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и должностными обязанностями, утвержденными Председателем Контрольно-Счетной палаты.

4. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях окружной Думы, ее комиссий, комитетов, заседаниях, проводимых в Администрации Корякского автономного округа.

5. Аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами окружной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, а также заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

(Статья  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз. - См. предыдущую редакцию).

Глава 3. Порядок деятельности Счетной палаты

     
Статья 8. Основные направления деятельности Счетной палаты

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года
Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию)

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением окружного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, что предусматривает (абзац  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию):

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением окружного бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям окружного бюджета  в том числе целевых бюджетных фондов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (абзац  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию);

- экспертизу проектов окружного бюджета, законов и иных нормативно-правовых актов, договоров автономного округа, окружных и иных программ, затрагивающих вопросы окружного бюджета и финансов автономного округа;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение Губернатору Корякского автономного округа и в окружную Думу предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом (абзац  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию);

- подготовку и представление заключений в окружную Думу по исполнению окружного бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов и бюджетов территориальных государственных фондов в отчетном году (абзац  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию);

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти автономного округа.

Статья 9. Организация и планирование работы Счетной палаты

1. Счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, утверждаемых Думой, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением окружного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей (часть  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию).

2. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения окружной Думы и предложения Губернатора Корякского автономного округа.

При формировании планов работы Счетной палаты обязательному рассмотрению подлежат предложения комитетов, депутатских групп, депутатов Думы, а также Губернатора Корякского автономного округа, органов местного самоуправления Корякского автономного округа.

(Часть  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз. - См. предыдущую редакцию).

3. Проект годового плана разрабатывается Счетной палатой с участием депутатов окружной Думы, Губернатора Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и утверждается окружной Думой. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений окружной Думы по обращению не менее одной третей от установленного числа депутатов окружной Думы или на основании решения Председателя Счетной палаты (часть  дополнена с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 9_1. Виды деятельности Счетной палаты


В процессе реализации задач, возложенных на Счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:

1) ревизия - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Счетной палаты;

2) тематическая проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

3) экспертиза - проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе в целях выполнения задач, стоящих перед Счетной палатой.

(Статья дополнительно включена с 28 мая 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 мая 2005 года N 46-оз).

Статья 10. Регламент Счетной палаты

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»