• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 10 марта 2000 года N 124-ОЗ


   О муниципальном заказе в Корякском автономном округе

(с изменениями на 1 августа 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Корякского автономного округа от 28 февраля 2006 года N 152-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Корякского автономного округа от 1 августа 2001 года N 54-ОЗ (Народовластие, 11.08.2001).
____________________________________________________________________


от 10 марта 2000 года


Настоящий Закон устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при закупке и поставке товаров, работ и услуг, необходимых для решения задач, находящихся в ведении органов местного самоуправления Корякского автономного округа (преамбула дополнительно включена с 11 августа 2001 года Законом Корякского автономного округа от 1 августа 2001 года N 54-ОЗ).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

муниципальный заказ - соглашение (договор), заключенное между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета;

муниципальные нужды - потребности муниципальных образований в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных работ) и оказании услуг, определяемые в порядке, установленном федеральными и окружными законами и правовыми актами органов местного самоуправления, и необходимые для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления;

заказчик муниципального заказа (далее также - заказчик) - орган местного самоуправления, осуществляющий функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа и выступающий в отношениях, связанных с торгами, как организатор торгов;

исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее также - исполнитель) - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, заключившие договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;

претендент - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, имеющие намерение заключить договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;

договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (далее также - договор) - соглашение, заключаемое между заказчиком и исполнителем об установлении, изменении или о прекращении их прав, обязанностей и ответственности в процессе исполнения муниципального заказа;

торги в форме открытого или закрытого конкурса (далее также -торги) - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа;

отбор претендентов - оценка квалификации претендентов, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или правилами, установленными в квалификационной документации либо в иной документации о привлечении заявок на участие в торгах (конкурсных заявок);

закупка товаров, работ, услуг (далее также - закупка) - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим законом;

конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, который образуется представительным органом местного самоуправления и осуществляет размещение муниципального заказа путем проведения торгов и иными способами, установленными настоящим законом;

реестр муниципальных заказов (реестр закупки) - перечень, в котором указываются объем и номенклатура закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, о цене и дате закупки.

Статья 2. Муниципальный заказ

1. Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления, положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

2. Муниципальный заказ формируется на поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных работ), оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов, отнесенных федеральными и окружными законами к предметам ведения местного самоуправления.

3. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, выделяемых из местного бюджета.

Порядок формирования муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на его оплату из местного бюджета, определяется актами органов местного самоуправления о бюджетном регулировании в муниципальном образовании.

4. Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета, и исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с законодательством о муниципальном заказе.

Глава 2. Формирование и размещение муниципального заказа

Статья 3. Порядок формирования муниципального заказа

1. Формирование муниципального заказа в муниципальном образовании осуществляется на основе положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании, утверждаемого представительным органом местного самоуправления.

2. Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливаются основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, порядок и сроки опубликования сведений о муниципальном заказе, порядок и сроки проведения торгов, в том числе порядок проведения торгов в форме закрытого конкурса и порядок размещения муниципального заказа иными способами, указанными в статье 10 настоящего Закона.

Статья 4. Реестр муниципальных заказов (реестр закупки)

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр муниципальных заказов (реестр закупки).

2. Органы местного самоуправления (заказчики), осуществляющие закупку товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры муниципальных заказов (закупок), в которых должны быть указаны следующие сведения (абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2001 года Законом Корякского автономного округа от 1 августа 2001 года N 54-ОЗ, - см. предыдущую редакцию):


наименования закупаемых товаров, работ и услуг;

наименования и местонахождение исполнителей;

цены и даты закупки;

сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.

3. Порядок ведения реестра муниципальных заказов (реестра закупки) устанавливается положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

4. Контроль за исполнением реестра муниципальных заказов (реестра закупки) осуществляется представительными органами местного самоуправления. Реестр муниципальных заказов (реестр закупки), а также все дополнения и изменения к нему подлежат официальному опубликованию в специальном издании в порядке, предусмотренном положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Статья 5. Способы и условия размещения муниципального заказа

1.Муниципальный заказ размещается среди граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и юридических лиц посредством заключения договора между заказчиком и исполнителем.

2. Договор заключается в результате проведения торгов, а также в результате размещения муниципального заказа иным способом.

3. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов в форме открытого или закрытого конкурса. В случаях, предусмотренных настоящим законом, размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя, а также путем закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.

4. Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе проведения торгов в форме открытого конкурса.

Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании может устанавливаться иная сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, при превышении которой проводятся торги в форме открытого конкурса. Указанная сумма не может быть больше суммы, установленной абзацем первым настоящего пункта.

Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливается порядок, исключающий возможность разделения муниципального заказа на закупку одного вида товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на несколько муниципальных заказов.

5. При размещении муниципального заказа способами, установленными настоящим законом, заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности исполнителей, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов.

6. Способ размещения муниципального заказа рекомендуется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком.

В случае размещения муниципального заказа в соответствии с пунктом 3 статьи 10 настоящего закона решение о способе размещения муниципального заказа принимается заказчиком.

Статья 6. Размещение муниципального заказа на торгах

1. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения торгов в форме закрытого конкурса в случае, если закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется на сумму менее чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с указанной суммой.

2. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения двухэтапных торгов.

Размещение муниципального заказа путем проведения двухэтапных торгов осуществляется в следующих случаях:

заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, поэтому ему необходимо привлечь заявки на товары, работы и услуги и провести переговоры с претендентами;

претенденты не представили конкурсные заявки или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора.

На первом этапе двухэтапных торгов все претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках товаров, выполнении работ и об оказании услуг без указания их цены.

На втором этапе двухэтапных торгов заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в торгах на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены товаров, работ и услуг. При оценке окончательных конкурсных заявок применяется общий порядок проведения торгов.

Статья 7. Извещение о проведении торгов

1. Извещение о проведении торгов публикуется заказчиком (организатором торгов) или по его поручению конкурсной комиссией.

Издания, в которых публикуются извещения о проведении торгов на территории муниципального образования, а также сведения о результатах их проведения, определяются положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до даты их проведения. В отдельных случаях конкурсная комиссия может установить более короткий срок, но не менее чем две недели.

2. Извещение о проведении торгов должно содержать:

наименование заказчика;

сведения о времени, месте и порядке проведения торгов, общее описание предмета торгов, сведения об основных показателях товаров, работ и услуг;

сведения об объеме и о сроках поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг;

требования, предъявляемые к претенденту и качеству товаров, работ и услуг;

сведения о размере, сроках и порядке внесения задатка претендентом;

сведения о проведении предварительного отбора претендентов;

сведения о месте, сроках, об условиях приобретения товаров, работ и услуг и другие сведения, необходимые для получения конкурсной документации;

срок заключения договора с победителем торгов.

3. В извещение о проведении торгов могут быть включены кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, другие интересующие как заказчика, так и претендентов сведения, в том числе начальная цена товаров, работ и услуг в целом, а также отдельных этапов работ.

4. Заказчик предоставляет претендентам всю необходимую информацию, а также конкурсную документацию о предстоящем размещении муниципального заказа.

Размер платы, взимаемой с претендента за предоставление конкурсной документации, устанавливается в соответствии с положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Размер платы, взимаемой с претендента за предоставление конкурсной документации, может включать в себя только затраты, произведенные заказчиком (организатором торгов) на изготовление конкурсной документации.

Статья 8. Конкурсная комиссия

1. Размещение муниципального заказа способами, перечисленными в статье 5 настоящего закона, за исключением закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, осуществляются заказчиком по рекомендации конкурсной комиссии на основании положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Состав конкурсной комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления.

Представлять интересы заказчика в конкурсной комиссии не могут граждане, являющиеся учредителями (участниками) хозяйственных товариществ и обществ, вкладчиками в товариществах на вере, членами советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ, членами производственных кооперативов, руководителями государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые намерены заключить договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (претенденты).

2. Конкурсная комиссия вправе:

по поручению заказчика давать объявление о размещении муниципального заказа, производить сбор конкурсных заявок;

организовывать разработку и распространение конкурсной документации;

обеспечивать сбор, хранение, оценку представленных конкурсных заявок;

проводить торги и их оформление;

принимать решение о выборе победителя торгов либо иное решение о результатах размещения муниципального заказа путем проведения торгов или иным способом;

публиковать отчет о результатах размещения муниципального заказа в издании, определяемом положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

3. Конкурсная комиссия направляет претенденту уведомление в письменной форме о его участии в торгах с указанием даты регистрации конкурсной заявки. С момента отправления уведомления претендент приобретает статус участника торгов.

Сроки и порядок рассмотрения конкурсных заявок, а также порядок принятия решения о выборе победителя торгов устанавливается положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

4. Конкурсная комиссия вправе отказать в участии в торгах по следующим основаниям:

собственное желание лица, подавшего конкурсную заявку;

лицо, подавшее конкурсную заявку, не может быть признано исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

лицо, подавшее конкурсную заявку, не представило в установленный срок конкурсную документацию, предусмотренную положением о порядке проведения торгов, или конкурсная документация не содержит достаточные и достоверные сведения;

лицо, подавшее конкурсную заявку, не прошло предварительный отбор в соответствии с решением конкурсной комиссии на основе положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Данный перечень оснований является исчерпывающим.

5. В случае несогласия с решением конкурсной комиссии лицо, подавшее конкурсную заявку, вправе обратиться в представительный орган местного самоуправления.

Статья 9. Проведение торгов и утверждение их результатов

1. Торги проводятся по месту нахождения заказчика в день, час и месте, которые официально им объявлены. Заказчик (организатор торгов) устанавливается положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

В случае изменения порядка проведения торгов все участники торгов должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким было объявлено о торгах.

2. Рассмотрение конкурсных заявок в части соответствия их предъявляемым требованиям, а также оценка представленных предложений и выбор победителя торгов осуществляется конкурсной комиссией на основе положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

3. Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии торгов без объявления победителя и признания торгов несостоявшимися, если до момента закрытия торгов не поступило ни одной конкурсной заявки или в торгах участвовал только один участник.

В случае, если представленные конкурсные заявки не соответствуют объявленным условиям конкурсной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.

Конкурсная комиссия не принимает претензий от претендентов.

Задаток, внесенный претендентами, возвращается им в случае признания торгов несостоявшимися, а также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

4. На основании заключения конкурсной комиссии выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое предложило лучшие условия.

Заказчик (организатор торгов) подписывает в день проведения конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Запрещается передача заказчиком (организатором торгов) кому-либо права подписания протокола о результатах торгов.

5. Конкурсная комиссия обязана опубликовать информацию о победителе торгов не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Данная информация должна включать наименование победителя торгов, сведения о предмете муниципального заказа и его цену.

Статья 10. Способы размещения муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя, закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций

1. Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг допускается при закупке имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, номенклатура и цены которых не определены заказчиком и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что закупка данных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется на сумму не более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда или на иную сумму, установленную положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Запрос котировок цен товаров, работ и услуг в письменной форме направляется конкурсной комиссией не менее чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну котировку цен товаров, работ и услуг в письменной форме и не имеет права ее изменить. Между заказчиком и претендентом не проводятся переговоры о представленной претендентом котировке цен товаров, работ и услуг.

2. Размещение муниципального заказа путем закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя возможно в случаях, если:

товары, работы и услуги могут быть получены только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;

дополнительная закупка товаров, работ и услуг исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами, работами и услугами должна быть произведена у того же исполнителя. При этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативных товаров, работ и услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;

предполагается размещение муниципального заказа среди исправительных учреждений;

невозможно выделить из большого по объему размещенного муниципального заказа небольшой по объему муниципальный заказ без причинения убытков.

3. Закупка товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется в случае, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах и применение иных способов закупки их нецелесообразно.

Закупка товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.

Статья 11. Заказчик муниципального заказа

1. Заказчиком является орган местного самоуправления. Функции заказчика устанавливаются положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

В случае поставок товаров, выполнения работ (в том числе подрядных работ) и оказания услуг для нужд нескольких муниципальных образований заказчиком может являться орган местного самоуправления одного из таких муниципальных образований, уполномоченный такими муниципальными образованиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа.

2. Заказчик в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа и положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании:

формирует муниципальный заказ и обеспечивает организацию его размещения;

проводит предварительный отбор претендентов. Порядок проведения предварительного отбора претендентов устанавливается положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании;

устанавливает условия договора и заключает договор, а также подписывает в день проведения конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора;

обеспечивает оплату муниципального заказа;

осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

участвует в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании заключенного договора.

3. Заказчик не вправе изменять существенные условия договора.

Статья 12. Претендент и исполнитель муниципального заказа

1. Претендент обязан:

иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности, если он является гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

иметь финансовые средства, оборудование и другие материально-технические возможности, а также трудовые ресурсы для исполнения муниципального заказа;

не иметь задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

иметь разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию.

2. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) предпринимательская деятельность которой приостановлена.

3. В случае умышленного предоставления претендентом недостоверной информации, существенно исказившей данные о его квалификации, финансовых средствах и материально-технических возможностях, конкурсная комиссия вправе отстранить такого претендента от участия в размещении муниципального заказа.

4. Конкурсная комиссия вправе требовать от претендентов, участвующих в размещении муниципального заказа, предоставления документов, подтверждающих соответствие претендентов требованиям, указанным в пунктах 1, 2 настоящей статьи.

5. Исполнителями могут являться занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица граждане и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа, разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая ими деятельность подлежит лицензированию, и заключившие договоры.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут выступать в качестве исполнителей или входить в группу лиц, являющихся исполнителями.

6. Исполнитель не вправе изменять существенные условия договора.

7.Исполнитель имеет право заключать договор страхования своего предпринимательского риска.

Статья 13. Договор (контракт) на исполнение муниципального заказа

1. Договор устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и исполнителя.

Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, установленных договором.

2. Основанием заключения договора между заказчиком и претендентом является заключение конкурсной комиссии о победителе торгов либо иное решение о результатах муниципального заказа путем проведения торгов или иным способом. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего закона, размещение муниципального заказа осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.

Заключение договора является обязательным для заказчика и победителя торгов.

Запрещается передача заказчиком кому-либо права заключения договора с претендентом, объявленным победителем торгов.

3. Договор должен включать в себя следующие существенные условия:

сведения о заказчике и об исполнителе:

наименование муниципального заказа, его номенклатуру, объем и цену;

условия и порядок исполнения муниципального заказа;

порядок приема исполненного муниципального заказа;

порядок расчетов за исполнение муниципального заказа;

условия расторжения договора сторонами;

ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий договора;

порядок разрешения споров, в том числе досудебное разрешение споров;

другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.

Договором может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом исполнения муниципального заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его хозяйственную деятельность.

4. Договор считается исполненным с момента выполнения обязательств по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг сторонами договора и их оплаты.

5. Договор может быть признан судом недействительным в случаях:

признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица вследствие их проведения с нарушением правил, установленных федеральным законом;

подписания договора лицом, которое не может быть признано исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

незаконного изменения способа размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим законом;

иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Глава 3. Оплата и исполнение муниципального заказа

Статья 14. Оплата муниципального заказа


Источниками оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части местного бюджета при принятии правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями договора.

Заказчик несет ответственность за неполную (недостаточную) оплату муниципального заказа в соответствии с договором и законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Контроль за исполнением муниципального заказа


Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется заказчиком и представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа, правовыми актами органов местного самоуправления, положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Органы государственной власти Корякского автономного округа вправе осуществлять контроль за исполнением настоящего закона.

Статья 16. Исполнение муниципального заказа с нарушением установленного порядка


Исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного федеральными законами, настоящим законом может повлечь за собой блокировку соответствующих расходов, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен товаров, работ и услуг в процессе исполнения муниципального заказа руководители органов местного самоуправления и руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений привлекаются к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Ответственность исполнителя за неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципального заказа

1. Ответственность за достоверность представляемых документов, а также за своевременность и качество исполнения муниципального заказа возлагается на исполнителя.

2. Исполнитель несет ответственность, предусмотренную условиями договора.

3. В случае выявления существенных нарушений договора исполнителем договор может быть расторгнут по требованию заказчика по решению суда с уведомлением другой стороны за 30 дней до даты расторжения договора и взысканием в местный бюджет причитающихся сумм налогов и сборов, а также неустойки и иных компенсаций, размер которых определяется договором.

Существенным признается нарушение договора исполнителем при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа и договором для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения договора исполнителем, которые влекут за собой для заказчика такой ущерб, что заказчик в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.

4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором, исполнитель:

возмещает муниципальному образованию причиненные убытки;

обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных ему заказчиком в соответствии с договором;

несет иную установленную законодательством Российской Федерации, настоящим законом и договором ответственность.

5. Заказчик вправе отказаться полностью или частично от:

товаров, работ и услуг, поставленных по договору, при условии полного возмещения им исполнителю понесенных убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплаты товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа и договором для определения качества товаров, работ и услуг.

Статья 18. Ответственность заказчика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципального заказа


В случае выявления существенных нарушений договора заказчиком договор может быть расторгнут по требованию исполнителя по решению суда с уведомлением другой стороны за 30 дней до даты расторжения договора и взысканием неустойки и иных компенсаций, размер которых определяется договором.

Существенным признается нарушение договора заказчиком, которое влечет за собой для исполнителя такой ущерб, что исполнитель в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.

Статья 19. Урегулирование споров, связанных с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципального заказа


Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении договора, а также в связи с возмещением понесенных убытков, в том числе урегулирование споров в досудебном и судебном порядке, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

По соглашению сторон возникающий или могущий возникнуть спор между заказчиком и исполнителем, подведомственный арбитражному суду, до принятия им решения может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

Статья 20. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

1. Предложить администрации Корякского автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

2. Нормативные правовые акты Корякского автономного округа до приведения их в соответствие с настоящим законом применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Корякского
автономного округа
В.Т.Броневич


п.г.т. Палана
14 марта 2000 года

N 124-оз


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

О муниципальном заказе в Корякском автономном округе (с изменениями на 1 августа 2001 года) (утратил силу на основании Закона Корякского автономного округа от 28.02.2006 N 152-ОЗ)

Название документа: О муниципальном заказе в Корякском автономном округе (с изменениями на 1 августа 2001 года) (утратил силу на основании Закона Корякского автономного округа от 28.02.2006 N 152-ОЗ)

Номер документа: 124-ОЗ

Вид документа: Закон Корякского автономного округа

Принявший орган: Дума Корякского автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Народовластие , 18.03.2000
Дата принятия: 10 марта 2000

Дата начала действия: 18 марта 2000
Дата окончания действия: 18 мая 2006
Дата редакции: 01 августа 2001