Недействующий


ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 10 марта 2000 года N 124-ОЗ


   О муниципальном заказе в Корякском автономном округе

(с изменениями на 1 августа 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу  на основании
Закона Корякского автономного округа от 28 февраля 2006 года N 152-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Корякского автономного округа от 1 августа 2001 года N 54-ОЗ (Народовластие, 11.08.2001).

____________________________________________________________________


от 10 марта 2000 года



Настоящий Закон устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при закупке и поставке товаров, работ и услуг, необходимых для решения задач, находящихся в ведении органов местного самоуправления Корякского автономного округа (преамбула дополнительно включена с 11 августа 2001 года Законом Корякского автономного округа от 1 августа 2001 года N 54-ОЗ).     

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Основные понятия


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

муниципальный заказ - соглашение (договор), заключенное между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета;

муниципальные нужды - потребности муниципальных образований в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных работ) и оказании услуг, определяемые в порядке, установленном федеральными и окружными законами и правовыми актами органов местного самоуправления, и необходимые для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления;

заказчик муниципального заказа (далее также - заказчик) - орган местного самоуправления, осуществляющий функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа и выступающий в отношениях, связанных с торгами, как организатор торгов;

исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее также - исполнитель) - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, заключившие договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;

претендент - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, имеющие намерение заключить договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;

договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (далее также - договор) - соглашение, заключаемое между заказчиком и исполнителем об установлении, изменении или о прекращении их прав, обязанностей и ответственности в процессе исполнения муниципального заказа;

торги в форме открытого или закрытого конкурса (далее также -торги) - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа;

отбор претендентов - оценка квалификации претендентов, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или правилами, установленными в квалификационной документации либо в иной документации о привлечении заявок на участие в торгах (конкурсных заявок);

закупка товаров, работ, услуг (далее также - закупка) - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим законом;

конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, который образуется представительным органом местного самоуправления и осуществляет размещение муниципального заказа путем проведения торгов и иными способами, установленными настоящим законом;

реестр муниципальных заказов (реестр закупки) - перечень, в котором указываются объем и номенклатура закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, о цене и дате закупки.

Статья 2. Муниципальный заказ

1. Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления, положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

2. Муниципальный заказ формируется на поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных работ), оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов, отнесенных федеральными и окружными законами к предметам ведения местного самоуправления.

3. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, выделяемых из местного бюджета.

Порядок формирования муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на его оплату из местного бюджета, определяется актами органов местного самоуправления о бюджетном регулировании в муниципальном образовании.

4. Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета, и исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с законодательством о муниципальном заказе.

 Глава 2. Формирование и размещение муниципального заказа

     
 Статья 3. Порядок формирования муниципального заказа

1. Формирование муниципального заказа в муниципальном образовании осуществляется на основе положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании, утверждаемого представительным органом местного самоуправления.

2. Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливаются основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, порядок и сроки опубликования сведений о муниципальном заказе, порядок и сроки проведения торгов, в том числе порядок проведения торгов в форме закрытого конкурса и порядок размещения муниципального заказа иными способами, указанными в статье 10 настоящего Закона.

Статья 4. Реестр муниципальных заказов (реестр закупки)

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр муниципальных заказов (реестр закупки).

2. Органы местного самоуправления (заказчики), осуществляющие закупку товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры муниципальных заказов (закупок), в которых должны быть указаны следующие сведения (абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2001 года Законом Корякского автономного округа от 1 августа 2001 года N 54-ОЗ, - см. предыдущую редакцию):


наименования закупаемых товаров, работ и услуг;

наименования и местонахождение исполнителей;

цены и даты закупки;

сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.

3. Порядок ведения реестра муниципальных заказов (реестра закупки) устанавливается положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

4. Контроль за исполнением реестра муниципальных заказов (реестра закупки) осуществляется представительными органами местного самоуправления. Реестр муниципальных заказов (реестр закупки), а также все дополнения и изменения к нему подлежат официальному опубликованию в специальном издании в порядке, предусмотренном положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Статья 5. Способы и условия размещения муниципального заказа

1.Муниципальный заказ размещается среди граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и юридических лиц посредством заключения договора между заказчиком и исполнителем.

2. Договор заключается в результате проведения торгов, а также в результате размещения муниципального заказа иным способом.

3. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов в форме открытого или закрытого конкурса. В случаях, предусмотренных настоящим законом, размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя, а также путем закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.

4. Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе проведения торгов в форме открытого конкурса.

Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании может устанавливаться иная сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, при превышении которой проводятся торги в форме открытого конкурса. Указанная сумма не может быть больше суммы, установленной абзацем первым настоящего пункта.

Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливается порядок, исключающий возможность разделения муниципального заказа на закупку одного вида товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на несколько муниципальных заказов.

5. При размещении муниципального заказа способами, установленными настоящим законом, заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности исполнителей, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов.

6. Способ размещения муниципального заказа рекомендуется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком.

В случае размещения муниципального заказа в соответствии с пунктом 3 статьи 10 настоящего закона решение о способе размещения муниципального заказа принимается заказчиком.

Статья 6. Размещение муниципального заказа на торгах

1. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения торгов в форме закрытого конкурса в случае, если закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется на сумму менее чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с указанной суммой.

2. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения двухэтапных торгов.

Размещение муниципального заказа путем проведения двухэтапных торгов осуществляется в следующих случаях:

заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, поэтому ему необходимо привлечь заявки на товары, работы и услуги и провести переговоры с претендентами;

претенденты не представили конкурсные заявки или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора.

На первом этапе двухэтапных торгов все претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках товаров, выполнении работ и об оказании услуг без указания их цены.

На втором этапе двухэтапных торгов заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в торгах на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены товаров, работ и услуг. При оценке окончательных конкурсных заявок применяется общий порядок проведения торгов.

Статья 7. Извещение о проведении торгов

1. Извещение о проведении торгов публикуется заказчиком (организатором торгов) или по его поручению конкурсной комиссией.

Издания, в которых публикуются извещения о проведении торгов на территории муниципального образования, а также сведения о результатах их проведения, определяются положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до даты их проведения. В отдельных случаях конкурсная комиссия может установить более короткий срок, но не менее чем две недели.

2. Извещение о проведении торгов должно содержать:

наименование заказчика;

сведения о времени, месте и порядке проведения торгов, общее описание предмета торгов, сведения об основных показателях товаров, работ и услуг;

сведения об объеме и о сроках поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг;

требования, предъявляемые к претенденту и качеству товаров, работ и услуг;

сведения о размере, сроках и порядке внесения задатка претендентом;

сведения о проведении предварительного отбора претендентов;

сведения о месте, сроках, об условиях приобретения товаров, работ и услуг и другие сведения, необходимые для получения конкурсной документации;

срок заключения договора с победителем торгов.

3. В извещение о проведении торгов могут быть включены кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, другие интересующие как заказчика, так и претендентов сведения, в том числе начальная цена товаров, работ и услуг в целом, а также отдельных этапов работ.

4. Заказчик предоставляет претендентам всю необходимую информацию, а также конкурсную документацию о предстоящем размещении муниципального заказа.

Размер платы, взимаемой с претендента за предоставление конкурсной документации, устанавливается в соответствии с положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Размер платы, взимаемой с претендента за предоставление конкурсной документации, может включать в себя только затраты, произведенные заказчиком (организатором торгов) на изготовление конкурсной документации.

Статья 8. Конкурсная комиссия

1. Размещение муниципального заказа способами, перечисленными в статье 5 настоящего закона, за исключением закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, осуществляются заказчиком по рекомендации конкурсной комиссии на основании положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.

Состав конкурсной комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления.

Представлять интересы заказчика в конкурсной комиссии не могут граждане, являющиеся учредителями (участниками) хозяйственных товариществ и обществ, вкладчиками в товариществах на вере, членами советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ, членами производственных кооперативов, руководителями государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые намерены заключить договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (претенденты).

2. Конкурсная комиссия вправе:

по поручению заказчика давать объявление о размещении муниципального заказа, производить сбор конкурсных заявок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»