(с изменениями на 1 августа 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Корякского автономного округа от 28 февраля 2006 года N 152-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Корякского автономного округа от 1 августа 2001 года N 54-ОЗ (Народовластие, 11.08.2001).
____________________________________________________________________
от 10 марта 2000 года
Настоящий Закон устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при закупке и поставке товаров, работ и услуг, необходимых для решения задач, находящихся в ведении органов местного самоуправления Корякского автономного округа (преамбула дополнительно включена с 11 августа 2001 года Законом Корякского автономного округа от 1 августа 2001 года N 54-ОЗ).
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - соглашение (договор), заключенное между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета;
муниципальные нужды - потребности муниципальных образований в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных работ) и оказании услуг, определяемые в порядке, установленном федеральными и окружными законами и правовыми актами органов местного самоуправления, и необходимые для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления;
заказчик муниципального заказа (далее также - заказчик) - орган местного самоуправления, осуществляющий функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа и выступающий в отношениях, связанных с торгами, как организатор торгов;
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее также - исполнитель) - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, заключившие договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;
претендент - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, имеющие намерение заключить договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;
договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (далее также - договор) - соглашение, заключаемое между заказчиком и исполнителем об установлении, изменении или о прекращении их прав, обязанностей и ответственности в процессе исполнения муниципального заказа;
торги в форме открытого или закрытого конкурса (далее также -торги) - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа;
отбор претендентов - оценка квалификации претендентов, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или правилами, установленными в квалификационной документации либо в иной документации о привлечении заявок на участие в торгах (конкурсных заявок);
закупка товаров, работ, услуг (далее также - закупка) - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим законом;
конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, который образуется представительным органом местного самоуправления и осуществляет размещение муниципального заказа путем проведения торгов и иными способами, установленными настоящим законом;
реестр муниципальных заказов (реестр закупки) - перечень, в котором указываются объем и номенклатура закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, о цене и дате закупки.
1. Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления, положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
2. Муниципальный заказ формируется на поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных работ), оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов, отнесенных федеральными и окружными законами к предметам ведения местного самоуправления.
3. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, выделяемых из местного бюджета.
Порядок формирования муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на его оплату из местного бюджета, определяется актами органов местного самоуправления о бюджетном регулировании в муниципальном образовании.
4. Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета, и исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с законодательством о муниципальном заказе.
1. Формирование муниципального заказа в муниципальном образовании осуществляется на основе положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании, утверждаемого представительным органом местного самоуправления.
2. Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливаются основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, порядок и сроки опубликования сведений о муниципальном заказе, порядок и сроки проведения торгов, в том числе порядок проведения торгов в форме закрытого конкурса и порядок размещения муниципального заказа иными способами, указанными в статье 10 настоящего Закона.
1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр муниципальных заказов (реестр закупки).
2. Органы местного самоуправления (заказчики), осуществляющие закупку товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры муниципальных заказов (закупок), в которых должны быть указаны следующие сведения (абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2001 года Законом Корякского автономного округа от 1 августа 2001 года N 54-ОЗ, - см. предыдущую редакцию):
наименования закупаемых товаров, работ и услуг;
наименования и местонахождение исполнителей;
цены и даты закупки;
сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.
3. Порядок ведения реестра муниципальных заказов (реестра закупки) устанавливается положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
4. Контроль за исполнением реестра муниципальных заказов (реестра закупки) осуществляется представительными органами местного самоуправления. Реестр муниципальных заказов (реестр закупки), а также все дополнения и изменения к нему подлежат официальному опубликованию в специальном издании в порядке, предусмотренном положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
1.Муниципальный заказ размещается среди граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и юридических лиц посредством заключения договора между заказчиком и исполнителем.
2. Договор заключается в результате проведения торгов, а также в результате размещения муниципального заказа иным способом.
3. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов в форме открытого или закрытого конкурса. В случаях, предусмотренных настоящим законом, размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя, а также путем закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе проведения торгов в форме открытого конкурса.
Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании может устанавливаться иная сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, при превышении которой проводятся торги в форме открытого конкурса. Указанная сумма не может быть больше суммы, установленной абзацем первым настоящего пункта.
Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливается порядок, исключающий возможность разделения муниципального заказа на закупку одного вида товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на несколько муниципальных заказов.
5. При размещении муниципального заказа способами, установленными настоящим законом, заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности исполнителей, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов.
6. Способ размещения муниципального заказа рекомендуется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком.
В случае размещения муниципального заказа в соответствии с пунктом 3 статьи 10 настоящего закона решение о способе размещения муниципального заказа принимается заказчиком.
1. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения торгов в форме закрытого конкурса в случае, если закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется на сумму менее чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с указанной суммой.
2. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения двухэтапных торгов.
Размещение муниципального заказа путем проведения двухэтапных торгов осуществляется в следующих случаях:
заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, поэтому ему необходимо привлечь заявки на товары, работы и услуги и провести переговоры с претендентами;
претенденты не представили конкурсные заявки или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора.
На первом этапе двухэтапных торгов все претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках товаров, выполнении работ и об оказании услуг без указания их цены.
На втором этапе двухэтапных торгов заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в торгах на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены товаров, работ и услуг. При оценке окончательных конкурсных заявок применяется общий порядок проведения торгов.
1. Извещение о проведении торгов публикуется заказчиком (организатором торгов) или по его поручению конкурсной комиссией.
Издания, в которых публикуются извещения о проведении торгов на территории муниципального образования, а также сведения о результатах их проведения, определяются положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до даты их проведения. В отдельных случаях конкурсная комиссия может установить более короткий срок, но не менее чем две недели.
2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
наименование заказчика;
сведения о времени, месте и порядке проведения торгов, общее описание предмета торгов, сведения об основных показателях товаров, работ и услуг;
сведения об объеме и о сроках поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг;
требования, предъявляемые к претенденту и качеству товаров, работ и услуг;
сведения о размере, сроках и порядке внесения задатка претендентом;
сведения о проведении предварительного отбора претендентов;
сведения о месте, сроках, об условиях приобретения товаров, работ и услуг и другие сведения, необходимые для получения конкурсной документации;
срок заключения договора с победителем торгов.
3. В извещение о проведении торгов могут быть включены кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, другие интересующие как заказчика, так и претендентов сведения, в том числе начальная цена товаров, работ и услуг в целом, а также отдельных этапов работ.
4. Заказчик предоставляет претендентам всю необходимую информацию, а также конкурсную документацию о предстоящем размещении муниципального заказа.
Размер платы, взимаемой с претендента за предоставление конкурсной документации, устанавливается в соответствии с положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
Размер платы, взимаемой с претендента за предоставление конкурсной документации, может включать в себя только затраты, произведенные заказчиком (организатором торгов) на изготовление конкурсной документации.
1. Размещение муниципального заказа способами, перечисленными в статье 5 настоящего закона, за исключением закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, осуществляются заказчиком по рекомендации конкурсной комиссии на основании положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
Состав конкурсной комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления.
Представлять интересы заказчика в конкурсной комиссии не могут граждане, являющиеся учредителями (участниками) хозяйственных товариществ и обществ, вкладчиками в товариществах на вере, членами советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ, членами производственных кооперативов, руководителями государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые намерены заключить договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (претенденты).
2. Конкурсная комиссия вправе:
по поручению заказчика давать объявление о размещении муниципального заказа, производить сбор конкурсных заявок;