• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 октября 1997 года N 71


О формировании и использовании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

_________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Курганской области от 4 марта 2002 года N 157
_________________________________________________________________

Принят
Курганской областной Думой
23 сентября 1997 года


Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и использования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1.1. Региональные государственные нужды - потребности области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

1.2. Закупка - форма организованного приобретения областью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки и (или) реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.

1.3. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

1.4. Товаропроизводитель (поставщик) - любое юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, физическое лицо, имеющее личное подсобное хозяйство, осуществляющее заготовку, переработку, производство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

1.5. Покупатель (потребитель) - любое юридическое или физическое лицо, приобретающее и использующее сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие по своему усмотрению.

1.6. Государственный региональный заказчик - любое юридическое лицо, осуществляющее размещение государственных региональных заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, выполняющее финансирование и контроль за их исполнением.

1.7. Государственный региональный поставщик товаропроизводитель (поставщик), принявший государственный региональный заказ и заключивший с государственным региональным заказчиком государственный региональный контракт.

1.8. Квоты - предельные объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд.

Статья 2. Определение региональных государственных нужд в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии

Структура и объемы региональных государственных нужд определяются Администрацией области, исходя из потребностей, необходимых:

- для решения задач по жизнеобеспечению предприятий, организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;

- для реализации региональных целевых программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на устойчивое снабжение населения области продовольствием;

- для формирования областных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 3. Региональный Фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (региональный продовольственный фонд)

3.1. Для удовлетворения региональных государственных нужд создается региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.2. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются Администрацией области в виде государственного регионального заказа.

3.3. Региональный продовольственный фонд формируется за счет:
- закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенных товаропроизводителями (поставщиками) области; закупок и ввоза из-за пределов области тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых не обеспечивается товаропроизводителями (поставщиками) области.

3.4. Объем регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяется областной Думой при утверждении бюджета на соответствующий год.

Статья 4. Государственный региональный заказ

4.1. Государственный региональный заказ определяется Администрацией области не позднее, чем за шесть месяцев до начала года.

4.2. Структура и объем государственного регионального заказа определяются Администрацией области, исходя из региональных государственных нужд и возможностей привлечения средств областного бюджета и других источников, для формирования регионального продовольственного фонда.

Другими источниками, кроме средств областного бюджета, привлекаемыми для формирования регионального продовольственного фонда, могут быть:

- кредиты коммерческих банков и других организаций;

- займы у населения области под гарантии Администрации области.

4.3. Государственный региональный заказ размещается на основе конкурсного отбора поставщиков, предложивших наиболее оптимальные условия по поставкам в региональный продовольственный фонд.

Конкурсный отбор проводится путем проведения открытых и закрытых торгов в форме конкурсов и аукционов.

Основными принципами организации и проведения конкурса является создание равных конкурсных условий для всех товаропроизводителей (поставщиков), независимо от их организационно-правовых форм, гласность, объективность оценки на основе единства требований.

Статья 5. Государственные региональные заказчики по формированию и использованию регионального продовольственного фонда

5.1. Администрация области на основе конкурсов и аукционов определяет государственных региональных заказчиков для формирования и использования регионального продовольственного фонда.

5.2. Государственные региональные заказчики:

- должны иметь необходимые финансовые и материальные средства, трудовые ресурсы, опыт и положительную репутацию, необходимые для выполнения возлагаемых на них функций, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

- должны быть платежеспособными, не должны находиться в процессе ликвидации или быть признаны несостоятельными, иметь просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и перед государственными внебюджетными фондами;

- не могут быть организации, на имущество которых наложен арест, и (или) экономическая деятельность которых приостановлена.

5.3. Государственные региональные заказчики:

- осуществляют свою деятельность на основании решений (постановлений, распоряжений, соглашений) Администрации области;

- уточняют перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, подлежащих закупке и поставке в региональный продовольственный фонд, исходя из объемов и структуры регионального государственного заказа, определенного Администрацией области на очередной финансовый год;

- не позднее, чем за три месяца до начала года, сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд;

- размещают государственные региональные заказы на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и сырья в региональный продовольственный фонд среди товаропроизводителей (поставщиков) посредством заключения с ними государственных региональных контрактов;

- определяют конкретных потребителей (покупателей), согласовывают с ними ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального продовольственного фонда;

- ежегодно по состоянию на 1 января представляют Администрации области отчет об использовании бюджетных средств за истекший год;

- за нецелевое использование бюджетных средств уплачивают штраф в размере двойной действующей ставки Центрального банка Российской Федерации.

5.4. Государственные региональные заказчики могут на конкурсной основе с разрешения Администрации области на договорной основе передавать выполнение части своих функций по формированию и использованию регионального продовольственного фонда предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от форм собственности.

Статья 6. Государственные региональные контракты, договоры поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных региональных нужд

6.1. Государственные региональные контракты определяют права и обязанности государственных региональных заказчиков и поставщиков, регулируют отношения, возникающие между ними по обеспечению государственного регионального заказа.

В государственных региональных контрактах определяются объемы поставок, ассортимент продукции, ее качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и условия расчетов, имущественная ответственность сторон.

6.2. Государственный региональный контракт заключается до начала года.

6.3. Товаропроизводители (поставщики), заключившие государственные региональные контракты, приобретают права и обязанности государственных региональных поставщиков.

6.4. Продукция, поставляемая по государственному региональному контракту, должна соответствовать:

- государственным стандартам Российской Федерации и техническим условиям;

- требованиям безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды.

6.5. Государственный региональный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):

- от продукции, произведенной по государственному региональному контракту, при условии возмещения поставщику нанесенных убытков;

- от продукции, не соответствующей требованиям, установленным государственным региональным контрактом.

6.6. Государственный региональный контракт действует по тем ценам, которые на момент его заключения были определены соглашением сторон, и не может быть расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в контракте цены индексируются с учетом уровня инфляции.

6.7. Государственным региональным контрактом может быть предусмотрено право заказчика или уполномоченного им предприятия контролировать поставщиков за ходом работ по выполнению государственного регионального контракта и оказывать им консультативную и иную помощь без вмешательства в их оперативно-хозяйственную деятельность.

6.8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным региональным контрактом, виновная сторона:

- уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50% от стоимости недопоставленной или не принятой продукции;

- возмещает другой стороне причиненные убытки, непокрытые неустойкой.

Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено контрактом.

6.9. Контрактом может быть предусмотрено, что поставка продукции осуществляется поставщиком определяемому государственным региональным заказчиком покупателю (потребителю). В этом случае, после подписания контракта, госзаказчик направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику.

6.10. Извещение о прикреплении покупателя (потребителя) к поставщику, выданное государственным заказчиком в соответствии с контрактом, является основанием для заключения договора поставки продукции для государственных региональных нужд между поставщиком и потребителем.

Статья 7. Расчеты за продукцию, закупаемую и поставляемую в региональный продовольственный фонд

7.1. Администрация области за три месяца до начала года определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд по гарантированным ценам.

7.2. В целях защиты покупателя (потребителя) Администрация области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный продовольственный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.

7.3. Администрация области гарантирует поставщикам продукции растениеводства авансовую оплату в размере не менее 50% от стоимости объема поставок, определенных контрактом, в том числе 25% после заключения контракта и 25% после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций и компенсаций в размерах исходя из объемов ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

7.4. Оплата государственного регионального заказа может производиться путем:

перечисления денег на расчетный счет поставщика;

зачета долгов поставщика в областной бюджет;

зачета долгов в областной бюджет предприятий, передающих свою продукцию поставщику;

организации внутрирегиональных взаимозачетов между предприятиями и организациями;

использования расчетов ценными бумагами и иными обязательствами Администрации области.

Способ оплаты заказа определяется соглашением сторон.

Статья 8. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд


В целях экономического стимулирования государственным региональным поставщикам могут предоставляться льготы по налогообложению, целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях.

Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются до заключения государственного контракта Администрацией области и областной Думой в пределах их полномочий.

Статья 9. Использование регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

9.1. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональный фонд, являются собственностью Курганской области независимо от места их хранения.

9.2. Распорядителем продукции регионального продовольственного фонда является Администрация области.

9.3. Продукция регионального продовольственного фонда реализуется (передается) по нарядам (поручениям) Администрации области покупателям (потребителям) государственными региональными заказчиками или непосредственно государственными региональными поставщиками.

9.4. Администрация области может передать часть своих функций по использованию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия регионального фонда государственным региональным заказчикам на основе дополнительного двухстороннего соглашения.

Статья 10. Контроль за формированием и использованием регионального продовольственного фонда


Контроль за формированием и использованием регионального продовольственного фонда, соответствием продукции, закупаемой и поставляемой для удовлетворения государственных региональных нужд, требованиям государственных стандартов, технических условий, медико-биологических и санитарных норм на территории области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Учет закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд


Учет закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд обеспечивают территориальные органы государственной статистики.

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации (Губернатор)
Курганской области
О.А. Богомолов


N 71 от 7 октября 1997 года


Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru

О формировании и использовании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (утратил силу на основании Закона Курганской области от 04.03.2002 N 157)

Название документа: О формировании и использовании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (утратил силу на основании Закона Курганской области от 04.03.2002 N 157)

Номер документа: 71

Вид документа: Закон Курганской области

Принявший орган: Курганская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир", 16.10.1997

Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир", 16.10.1997

Дата принятия: 07 октября 1997

Дата начала действия: 16 октября 1997
Дата окончания действия: 16 марта 2002