• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 февраля 2001 года N 214-II-ОЗ

О лекарственном обеспечении населения и порядке осуществления фармацевтической деятельности на территории Воронежской области

Принят областной Думой 15 февраля 2001 года

Изменения и дополнения:

Закон Воронежской области от 15.10.2004 г. N 60-ОЗ НГР ru36000200400262

Закон Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288

Отменен:

Законом Воронежской области от 30.11.2005 г. N 79-ОЗ НГР ru36000200500401

Глава I Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает основные принципы и основы взаимодействия областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их форм собственности, участвующих в лекарственном обеспечении населения области. Положения настоящего Закона распространяются на производство, изготовление, хранение, реализацию, использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также государственный (областной) контроль за качеством лекарственных средств.

(ст.1 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, из растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий, в том числе дозированные, готовые к применению. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции);

обращение лекарственных средств - обобщенное понятие деятельности, включающей разработку, исследования, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку, государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность, или лекарственных средств с истекшим сроком годности и иные действия в сфере обращения лекарственных средств;

субъекты обращения лекарственных средств - физические и юридические лица, осуществляющие обращение лекарственных средств;

лекарственное обеспечение - комплекс организационных, методических и технических мероприятий, осуществляемых в установленном законом порядке органами управления здравоохранением и фармацевтическими организациями, в целях обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами.

фармацевтическая организация - организация, основным видом деятельности которой является фармацевтическая деятельность;

фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств ;

аптечное предприятие - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями действующего законодательства (к аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски);

фармацевтические услуги - услуги, оказываемые населению и учреждениям здравоохранения фармацевтическими организациями;

фармацевтическая служба - система органов фармацевтического управления и фармацевтических организаций области, независимо от ведомственной подчиненности;

формулярная комиссия - комиссия, создаваемая из числа медицинских и фармацевтических специалистов с целью разработки и постоянного обновления формулярного перечня лекарственных средств;

качество лекарственных средств - соответствие лекарственных средств государственному стандарту качества лекарственных средств;

безопасность лекарственных средств - характеристика лекарственных средств, основанная на сравнительном анализе их эффективности и оценке риска причинения вреда здоровью;

сертификат качества лекарственного средства - документ, подтверждающий соответствие качества лекарственного средства государственному стандарту качества лекарственных средств;

розничная торговля - продажа лекарств населению и организациям (санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам для престарелых) для личного, семейного, домашнего, совместного или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Организация - производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями действующего законодательства;

Организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами в соответствии с требованиями действующего законодательства;

Фальсифицированное лекарственное средство - лекарственное средство, сопровождаемое ложной информацией о составе и (или) производителе лекарственного средства;

Недоброкачественное лекарственное средство - лекарственное средство, пришедшее в негодность, и (или) лекарственное средство с истекшим сроком годности

(абз.2 ст.2 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз. 3 исключен в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.6 ст.2 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.8 ст.2 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.9 ст.2 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.15 ст. 2 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.16 ст.2 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.17 ст.2 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.18 ст.2 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.19 ст.2 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области лекарственного обеспечения населения


Правовое регулирование отношений в области лекарственного обеспечения населения осуществляется в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

Статья 4. Основные принципы государственной (областной) политики в сфере лекарственного обеспечения


Основными принципами государственной (областной) политики в сфере обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами являются:

- проведение единой государственной (областной) политики лекарственного обеспечения на территории области;

- обеспечение государственных гарантий доступности и безопасности лекарственных средств;

- рационализация поставок жизненно важных и необходимых лекарственных средств ;

- государственное (областное) регулирование ценообразования и государственный финансовый контроль в сфере лекарственного обеспечения;

- разработка механизма финансирования лекарственного обеспечения больных, имеющих право на льготы, при амбулаторном и стационарном лечении;

- государственная (областная) поддержка производства, изготовления и реализации лекарственных средств;

- единые требования и порядок осуществления фармацевтической деятельности на территории области.

(абз.1 ст.4 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru360002004000288)

(абз.3 ст.4 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.4 ст.4 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.7 ст.4 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 41. Органы государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств


Государственный контроль и надзор в сфере обращения лекарственных средств, реализуемых на территории Воронежской области, осуществляют соответствующий орган исполнительной власти Воронежской области в сфере здравоохранения и федеральные органы исполнительной власти в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

(ст.41 в редакции закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 5. Полномочия органов законодательной и исполнительной области и органов местного самоуправления в сфере лекарственного обеспечения


1. К ведению областной Думы относятся:

- реализация государственной (областной) политики в сфере обеспечения населения лекарственными средствами ;

- принятие областных законов и утверждение программы по вопросам лекарственного обеспечения населения области;

- определение объема расходов по лекарственному обеспечению населения в областном бюджете;

- иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2. К ведению администрации области относятся:

- принятие нормативных правовых актов по вопросам лекарственного обеспечения населения области;

- принятие областной программы государственных гарантий обеспечения граждан, проживающих на территории области, бесплатной медицинской помощью;

- принятие областных целевых программ по лекарственному обеспечению;

- осуществление финансирования лекарственного обеспечения населения в объемах, предусмотренных областным бюджетом;

- иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. К ведению органа управления здравоохранением области относятся:

- разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам лекарственного обеспечения населения области;

- организация обеспечения населения и учреждений здравоохранения области лекарственными средствами ;

- разработка проекта и реализация областной программы государственных гарантий обеспечения граждан, проживающих на территории области бесплатной медицинской помощью;

- разработка проектов и реализация областных целевых программ по обеспечению населения важнейшими фармацевтическими услугами, лекарственными средствами , а также по развитию фармацевтической службы;

- выполнение в установленном порядке функций государственного (областного) заказчика по поставкам лекарственных средств;

- прогнозирование и планирование потребности населения в специфических лекарственных средствах для лечения социально значимых заболевании, их распределение и контроль за рациональным использованием;

- формирование механизмов государственного (областного) регулирования пен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контроль за ее реализацией в соответствии с требованиями законодательства;

- государственный (областной) контроль за качеством, эффективностью, безопасностью лекарственных средств и, условиями их .хранения фармацевтическими организациями на территории области;

- создание единого информационного пространства в сфере лекарственного обращения для населения, учреждений здравоохранения, фармацевтических организаций;

- иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. К ведению органов местного самоуправления относятся:

- определение объема расходов по лекарственному обеспечению населения в бюджетах муниципальных образований;

- осуществление финансирования лекарственного обеспечения населения в размерах, предусмотренных бюджетами муниципальных образований;

- осуществление контроля деятельности учреждений здравоохранения и социальной защиты муниципальной формы собственности в сфере лекарственного обеспечения;

- иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

(абз.2 ч.1 ст.5 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.6 ч.2 исключен в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.3 ч.3 ст.5 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.5 ч.3 ст.5 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.6 ч.3 ст.5 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.8 ч.3 ст.5 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.9 ч.3 ст.5 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(Глава 2 исключена в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Глава III

Порядок осуществления фармацевтической деятельности на территории области

Статья 11. Организация лекарственного обеспечения


К организациям фармацевтической службы относятся:

- фармацевтические организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

- аптечные учреждения, входящие в состав медицинских организаций на правах структурных подразделений (больничные аптеки). Виды фармацевтических организаций:

- по оптовой торговле лекарственными средствами (оптовые предприятия, аптечные склады, аптечные базы);

- по изготовлению лекарственных средств, торговли лекарственными средствами (аптеки, межбольничные аптеки, центральные районные аптеки);

- по розничной торговле лекарственными средствами , в том числе по рецепту врача (аптечные пункты, аптека готовых лекарственных форм);

- по розничной торговле лекарственными средствами без рецепта врача (аптечные киоски, аптечные магазины).

(абз.7 ст.11 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.8 ст.11 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.9 ст.11 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 12. Управление фармацевтической деятельностью


Фармацевтическую службу области возглавляет орган управления фармацевтической деятельностью.

Основными задачами органа управления фармацевтической деятельности являются:

- организационно-методическое обеспечение управления сферой обращения лекарственных средств;

- проведение на территории области единой политики в сфере фармацевтической деятельности;

- определение приоритетных направлений развития фармацевтической службы области;

- организация и координация деятельности по подготовке и усовершенствованию фармацевтических кадров;

- представление интересов области в вопросах фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения граждан на федеральном, межрегиональном и международном уровнях.

Орган управления фармацевтической деятельностью области имеет право:

- принимать в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории области, давать разъяснения по применению нормативных актов органов исполнительной власти области, регулирующих отношения в области фармацевтической деятельности;

- проводить проверку работы фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, выдавать обязательные для исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных недостатков;

- принимать участие в определении объема средств на лекарственное обеспечение в бюджете области;

- получать у структурных подразделений органа исполнительной власти области, других юридических и физических лиц необходимую информацию для осуществления возложенных на орган управления фармацевтической деятельностью задач.

Статья 13. Деятельность организации фармацевтической службы


Деятельность фармацевтических организаций регулируется в соответствии с действующими федеральным и областным законодательством.

Право на занятие фармацевтической деятельностью имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществлению фармацевтической деятельности.

(абз 2 ст.13 в редакции Закона Воронежской области от 15.10.2004 г. N 60-ОЗ НГР ru36000200400262)

Правила и порядок отпуска лекарственных средств утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Статья 14. Требования к фармацевтическим организациям, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами


Фармацевтические организации, осуществляющие оптовую торговлю лекарственными средствами:

- должны выполнять действующие нормативные акты, регламентирующие деятельность организации оптовой торговли;

- должны иметь необходимый набор помещений, отвечающий требованиям размещения;

- обязаны использовать в своей деятельности современные технологии хранения, складирования, учета и организации работы, охраны труда и техники безопасности персонала;

- имеют право реализовывать лекарственные средства только юридическим и физическим лицам, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность.

(наименование ст.14 в редакции закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.1ст.14 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 15. Требования к фармацевтическим организациям, осуществляющим розничную торговлю лекарственных средств и изделий медицинского назначения


Фармацевтические организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

- должны располагаться в помещениях, отвечающих требованиям соответствующих Положений,

- обязаны обеспечивать установленный органом управления здравоохранения области минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания лекарственной помощи.

Глава IV Порядок лекарственного обеспечения

Статья 16. Порядок обеспечения населения лекарственными средствами отпускаемыми по рецептам врача бесплатно или со скидкой


Отпуск лекарственных средств по рецептам врача бесплатно или со скидкой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Порядок обеспечения населения лекарственными средствами, отпускаемыми бесплатно или со скидкой, устанавливается органом управления здравоохранением области.

Учет граждан, имеющих право на бесплатное или льготное лекарственное обеспечение, учет лекарственных средств, выданных гражданам по рецептам врача бесплатно или со скидкой, осуществляют учреждения здравоохранения, в порядке, определяемом органом управления здравоохранением области.

Рецепты на лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой, выписываются лечащим врачом в соответствии со стандартами диагностики и лечения (протоколами) и областным формуляром лекарственных средств.

Расходы на обеспечение лекарственными средствами, отпускаемые бесплатно или со скидкой, производятся за счет средств бюджета муниципальных образований области и областного бюджета.

(наименование ст.16 в редакции закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.1 ст.16 в редакции закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.3 ст.16 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.4 ст.16 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 17. Особенности обеспечения сельских жителей лекарственными средствами


Для обеспечения лекарственными средствами жителей области, проживающих в населенных пунктах, не имеющих аптечного предприятия, используются следующие формы:

создание аптечных пунктов при фельдшерско-акушерских пунктах, здравпунктах, участковых больницах;

выдача лекарственных средств бесплатно в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

(наименование ст.17 в редакции закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.1 ст.17 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 18. Резервы лекарственных средств


С целью оказания экстренной медицинской помощи при стационарном и амбулаторном лечении граждан, локализации и ликвидации эпидемий создаются областной и районные резервы лекарственных средств.

Положение о резервах лекарственных средств, а также перечень учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций, в которых создаются резервы, утверждается органом управления здравоохранением области.

Финансирование областного и районных резервов лекарственных средств производится за счет средств соответствующих органов.

(Глава 5 исключена в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(Глава 6 исключена в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Глава VII Формулярная система

Статья 22. Формулярная система. Общие положения


Основой проведения государственной (областной) политики для обеспечения современного уровня медицинской и лекарственной помощи, а также более эффективного использования финансовых ресурсов, выделяемых на лекарственные средства, является формулярная система.

Формулярная система включает в себя:

- формулярную комиссию органа управления здравоохранением области;

- формулярные комиссии учреждений здравоохранения;

- областной формулярный перечень лекарственных средств;

- формулярный перечень лекарственных средств учреждений здравоохранения.

Положение об областной формулярной комиссии, типовое положение о формулярной комиссии учреждения здравоохранения, областной формулярный перечень лекарственных средств утверждаются органом управления здравоохранением области.

Статья 23. Оценка использования лекарственных средств в учреждениях здравоохранения


В целях исключения использования небезопасных и неэффективных лекарственных средств, в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения осуществляется мониторинг побочного действия лекарственных средств и оценка эффективности использования лекарственных средств.

Учреждения здравоохранения информируют орган управления здравоохранением области о случаях обнаружения неизвестных ранее побочных действий или увеличении частоты случаев ранее известных побочных действий лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению.

Орган управления здравоохранением области или по его поручению учреждение здравоохранения соответствующего профиля осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о выявленных отрицательных побочных действиях лекарственных средств, организует публикацию, распространение и обмен этой информацией, а также взаимодействие с соответствующими федеральными органами.

Мониторинг побочных действий и оценка использования лекарственных средств осуществляется в порядке, определяемом органом управления здравоохранением области.

Глава VIII Информация о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. Реклама лекарственных средств

Статья 24. Общие положения


Информирование о лекарственных средствах я осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(ст.24 в редакции закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 25. Реклама лекарственных средств


В средствах массовой информации допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача.

Реклама лекарственных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом.

Статья 26. Порядок взаимодействия медицинских и фармацевтических специалистов


Взаимодействие медицинских и фармацевтических специалистов осуществляется путем:

- проведения совместных конференций, семинаров;

- взаимного информирования о практике применения лекарственных средств, выявленных побочных действиях.

Методическое руководство работой по информированию о лекарственных средствах и взаимодействию медицинских и фармацевтических специалистов осуществляет орган управления здравоохранением области или по его поручению государственная областная организация здравоохранения соответствующего профиля.

(абз.4 ст.26 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru360002004 НГР ru36000200400288)

Глава IX Государственное регулирование цен и финансовый контроль в сфере лекарственного обеспечения

Статья 27. Государственное регулирование цен на лекарственные средства


Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется в установленном законодательством порядке путем:

- проведения конкурсов по поставке лекарственных средств;

- регулирования торговой наценки на лекарственные средства;

- заключения тарифных соглашений, предусматривающих объемы и финансирование приобретения лекарственных средств в соответствии с программами обязательного медицинского страхования;

- иными не запрещенными законодательством способами. Контроль за формированием цен на лекарственные средства осуществляют государственные органы ценовой политики и управления здравоохранением области, налоговые органы, органы местного самоуправления. Основным методом контроля ценообразования является целевая проверка.

(наименование в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.1 ст.27 в ред. Закона Воронежской области от 12.112004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.2 ст.27 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.4 ст.27 в редакции Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 28. Финансовый контроль в сфере лекарственного обеспечения


Контроль за использованием средств, направленных на финансирование гарантированного государством (областью) объема лекарственного обеспечения, осуществляется Контрольно-счетной палатой Воронежской области и иными органами в соответствии с федеральным и областным законодательством .

Глава Х Участие общественных фармацевтических организаций и ассоциаций в регулировании фармацевтической деятельности

Статья 29. Участие общественных фармацевтических организации и ассоциаций в регулировании фармацевтической деятельности


Фармацевтические работники и аптечные учреждения имеют право на создание ассоциаций, общественных объединений, формируемых на добровольной основе для защиты прав фармацевтических работников, развития фармацевтической науки и практики, решения иных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью фармацевтических работников в установленном федеральным законодательством порядке.

Фармацевтические ассоциации принимают участие:

- в разработке норм фармацевтической этики и решении вопросов, связанных с нарушением этих норм;

- в разработке стандартов качества медицинской помощи, программ и критериев подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;

- в присвоении медицинским и фармацевтическим работникам квалификационных категорий;

- в разрешении конфликтов и споров среди участников сферы обращения лекарственных средств.

Областные нормативные правовые акты по вопросам фармацевтической деятельности принимаются с участием профессиональных фармацевтических ассоциаций.

(абз.4 ст.29 в ред. Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

(абз.5 ст.29 в ред. Закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 74-ОЗ НГР ru36000200400288)

Статья 30. Ответственность за причинение вреда здоровью граждан, нанесенного применением лекарственных средств


В случаях причинения вреда здоровью граждан, нанесенного применением лекарственных средств, виновные лица обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленными федеральным законодательством.

Глава XI Ответственность за нарушение настоящего Закона

Статья 31. Ответственность за нарушения в сфере лекарственного обеспечения граждан


Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут в установленном порядке административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Глава XII Заключительные положения

Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы А.С. Голиусов

О лекарственном обеспечении населения и порядке осуществления фармацевтической деятельности на территории Воронежской области

Название документа: О лекарственном обеспечении населения и порядке осуществления фармацевтической деятельности на территории Воронежской области

Номер документа: 214-II-ОЗ

Вид документа: Закон Воронежской области

Принявший орган: Воронежская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Коммуна", 13.03.2001
Дата принятия: 26 февраля 2001

Дата окончания действия: 16 декабря 2005
Дата редакции: 12 ноября 2004