• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 июля 2000 года N 168-II-ОЗ


Об избирательной комиссии Воронежской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 ноября 2006 года на основании
Закона Воронежской области от 27 октября 2006 года N 88-ОЗ
____________________________________________________________________


Принят
областной Думой
22 июня 2000 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии Воронежской области

1. Статус, порядок формирования (расформирования), полномочия избирательной комиссии Воронежской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Воронежской области, настоящим Законом, другими законами области.

2. Избирательная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Воронежской области, настоящим Законом, другими законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В случае противоречия закона области федеральному закону избирательная комиссия применяет нормы федерального закона.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории области.

2. Настоящий Закон определяет положение избирательной комиссии в системе государственных органов области, ее статус, порядок формирования (расформирования) деятельности избирательной комиссии в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом области, референдума Российской Федерации, референдума области, отзыва выборных лиц, участие в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии.

3. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборных лиц могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий Закон.

4. В случае внесения изменений и дополнений в законы области и настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, отзыва, они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума, отзыва.

Статья 3. Положение, задачи и функции избирательной комиссии в системе избирательных комиссий в Российской Федерации

1. При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

2. При проведении отзыва депутата областной Думы или главы администрации области, избирательная комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва в соответствии с законами области.

3. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдума, отзыва соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области.

4. Избирательная комиссия осуществляет полномочия в отношении избирательных комиссий муниципальных образований при проведении в соответствии с законами области, уставами муниципальных образований, муниципальных выборов, местного референдума, отзыва.

5. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории области, в органы государственной власти области, референдума Российской Федерации, референдума области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва, решении иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.

Статья 4. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии

1. Организация и деятельность комиссии осуществляется открыто и гласно, а принятые решения подлежат опубликованию.

2. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально.

3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, обязательны для исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, отзыва, групп избирателей по выдвижению кандидатов, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума.

Глава II. Статус, состав и порядок формирования избирательной комиссии

Статья 5. Статус избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия является государственным органом области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва соответствующего уровня, единообразное применение законов области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно- технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва выборных лиц, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.

Комиссия имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

Избирательная комиссия не вправе заниматься коммерческой и благотворительной деятельностью.

4. Избирательная комиссия имеет самостоятельный баланс (балансы), текущие (расчетные) счета в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

5. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать почетные грамоты, почетные знаки избирательной комиссии.

6. Комиссия обладает правом законодательной инициативы в областной Думе по вопросам избирательного права.

7. Комиссия обобщает практику применения федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов на территории области и может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы и органы местного самоуправления области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства и практики его применения.

Статья 6. Срок полномочий избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.

2. Срок полномочий избирательной комиссии области - 4 года.

Полномочия комиссии продлеваются до окончания выборов в органы государственной власти (федерального, областного референдумов), назначенных до истечения срока полномочий комиссии.

3. В случае, если избирательная комиссия области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Законом, выборы организует и проводит временная избирательная комиссия области, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу в количестве не более 14 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Решение о назначении временной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию с указанием персонального состава комиссии.

4. Формирование избирательной комиссии нового состава должно проводиться не позднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов.

Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава, сформированной в порядке, предусмотренном статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом полномочия временной избирательной комиссии области прекращаются.

Статья 7. Состав и порядок формирования избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется на паритетных началах областной Думой и администрацией области в составе 14 ее членов с правом решающего голоса.

Формирование комиссии проводится открыто и гласно.

2. Областная Дума и администрация области назначают соответствующую половину членов избирательной комиссии нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии, который исчисляется со дня первого заседания избирательной комиссии.

3. Формирование избирательной комиссии осуществляется областной Думой и администрацией области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава.

При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии.

4. Областная Дума и администрация области обязаны назначить не менее одной трети членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в областной Думе и назначают не менее чем по одному члену комиссии на основе предложений, поступивших от избирательной комиссии области предыдущего состава. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

5. Решение о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть принято областной Думой и администрацией области не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия.

Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего состава при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней.

6. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, фамилии, имени, отчества, возраста, адреса места жительства, места работы, занимаемой должности (при отсутствии постоянного места работы - рода занятий), сведений об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии неснятой или непогашенной судимости с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, а также заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава, копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.

Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, выборный орган местного самоуправления вправе выдвинуть кандидатов и направить свое предложение в областную Думу или администрацию области.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции соответственно в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областной Думе последнего созыва.

8. Назначению членов комиссии может предшествовать проведение взаимных консультаций представителей областной Думы и администрации области.

9. Назначение членов избирательной комиссии производится областной Думой на ее заседании, а администрацией области - главой администрации и оформляется соответствующими постановлениями.

10. Новый состав избирательной комиссии подлежит опубликованию в газете "Коммуна" и передается для опубликования в другие средства массовой информации.

11. Местонахождение избирательной комиссии - город Воронеж.

Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии области может быть совершеннолетний гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.

Член избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее образование.

2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказ от назначения членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

3. Члену избирательной комиссии выдается удостоверение установленного образца.

4. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты областной Думы, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.

5. Член избирательной комиссии области не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума.

6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.

7. В период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса, не работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, работают в комиссии в указанный период с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 16 настоящей статьи, статьей 23 настоящего Закона.

8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии области.

10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;

признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

смерти члена комиссии;

признания члена комиссии на основании заявления комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим свои обязанности.

При возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению обязанностей члена избирательной комиссии, последний в 3-х дневный срок слагает полномочия члена комиссии путем подачи письменного заявления в орган, назначивший его членом комиссии, который в месячный, а в период проведения выборов, референдума в семидневный срок отзывает его и назначает нового члена комиссии.

При отсутствии заявления, полномочия члена комиссии прекращаются по решению комиссии, которая одновременно извещает соответственно областную Думу или администрацию области о необходимости назначения нового члена комиссии.

11. Изменения в составе избирательной комиссии подлежат опубликованию в газете "Коммуна", передаются в другие средства массовой информации.

12. Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии остается менее одного месяца, назначение нового члена комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в составе комиссии остается не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса от установленного пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона общего числа членов комиссии.

13. Член избирательной комиссии на период проведения выборов, референдума, отзыва не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

14. Член избирательной комиссии в период проведения соответствующих выборов, референдума, отзыва не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя)или без его согласия переведен на другую работу.

В иной период осуществления полномочий члена избирательной комиссии администрация (работодатель) должна не позднее чем за один месяц в письменной форме информировать об этом избирательную комиссию, а также орган, назначивший этого члена комиссии.

15. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов комиссии определяются законами и иными нормативными правовыми актами области.

16. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности.

При этом дополнительная оплата труда в избирательной комиссии производится за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, отзыва в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией области.

Статья 9. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса

1. При проведении выборов в органы государственной власти, принятии решения о проведении референдума Российской Федерации, референдума области, отзыва после регистрации избирательной комиссией кандидата, инициативной группы по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидата (списка кандидатов) этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

3. Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, указанных в федеральных законах, законах области.

4. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказу от назначения членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса.

5. Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, отзыва документов, предусмотренных федеральными законами, законами области о назначении этого члена комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства) место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена комиссии с соблюдением требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

6. Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается комиссией.

7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу.

8. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность;

полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней или через 10 дней после официального опубликования результатов выборов, референдума.

9. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования, полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы областным судом.

10. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением соответствующих выборов и референдумов.

Глава III. Организация и порядок деятельности избирательной комиссии

Статья 10. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря

1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.

Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.

2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава.

3. Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.

4. На первом заседании избирательной комиссии:

председательствующий представляет членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;

избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;

проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.

6. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.

7. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя избирательной комиссии, проводится обсуждение.

8. Избранным на должность председателя избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии.

9. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов комиссии, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

Кандидату для избрания на должность председателя избирательной комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов избирательной комиссии от установленного числа членов комиссии.

10. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя избирательной комиссии.

11. Избрание председателя комиссии оформляется решением избирательной комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

12. Председатель избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права, опыт работы по участию в организации и проведении выборов, референдума, иных избирательных действий.

13. Основанием для исполнения обязанностей председателя избирательной комиссии является решение комиссии об избрании председателя комиссии, копия приказа (распоряжения) об увольнении с прежнего места основной работы (если последнее препятствует исполнению обязанностей председателя согласно пункту 8 статьи 8 настоящего Закона), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе.

14. Избрание заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии производится в том же порядке, который предусмотрен для избрания председателя комиссии.

Заместитель председателя, секретарь комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

15. Председателю избирательной комиссии удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а заместителю председателя, секретарю и членам комиссии - председателем избирательной комиссии области.

16. Должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, относятся к государственным должностям Воронежской области категории "А".

Статья 11. Организация деятельности избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

2. Избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области. Комиссия рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

3. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от состава комиссии, установленного в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона.

Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю в случае, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии и заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии, но не позднее трехдневного срока со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.

4. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного состава.

5. Заседания комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания.

Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории области. О времени и месте заседания члены комиссии уведомляются заблаговременно.

6. Все заседания избирательной комиссии протоколируются.

При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудио-, видеозаписи заседания комиссии технической службой аппарата избирательной комиссии в порядке, предусмотренном комиссией.

7. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент комиссии.

8. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.

9. Планы работы комиссии утверждаются на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные регламентом избирательной комиссии и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, областной Думы и администрации области, заинтересованных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.

10. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

11. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях комиссии.

Статья 12. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия

1. Решения избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса на заседании комиссии в порядке и в сроки, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, регламентом избирательной комиссии и оформляются решениями комиссии.

2. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии либо об освобождении их от занимаемой должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, иных избирательных действий, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, законом области, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

5. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" принимается решение за которое голосовал председатель комиссии.

6. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием.

Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

7. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

8. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае, если особое мнение члена (членов) комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации - доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

Члены избирательной комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

9. Решения избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами области.

10. Нормативные правовые акты избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном законе, законе области, решении комиссии об утверждении нормативного правового акта.

11. По рассмотренным на заседании комиссии вопросам могут проводиться пресс - конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.

12. О принятом по жалобе решении комиссия информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии.

Статья 13. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса

1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

В случае если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.

2. Администрация области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, для которого указанные органы, предприятия, учреждения и организации являются местом основной работы, содействие в транспортном обеспечении для участия в заседании комиссии.

3. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности комиссии, определяемым регламентом комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

4. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать по данным вопросам обсуждения и голосования;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии области и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;

обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

5. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, отзыва, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии

1. Председатель избирательной комиссии области является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:

представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;

созывает заседания комиссии и председательствует на них;

подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом избирательной комиссии;

подписывает договоры, соглашения и иные документы комиссии в соответствии с пунктом 4 статьи 22 настоящего Закона;

издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность на представление комиссии в судах при рассмотрении споров, одной из сторон в которых является комиссия;

решает вопросы о направлении членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;

осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;

осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата комиссии;

является распорядителем финансовых средств;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии.

2. Заместитель председателя избирательной комиссии является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии:

осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия либо невозможности выполнения им своих обязанностей;

выполняет поручения председателя комиссии;

организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии.

Заместитель председателя избирательной комиссии работает в комиссии на постоянной (штатной) основе.

3. Секретарь избирательной комиссии является должностным лицом комиссии области и в соответствии с федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов избирательной комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;

подписывает постановления комиссии, протоколы заседания комиссии;

выполняет поручения председателя комиссии;

осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя избирательной комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии.

Секретарь избирательной комиссии работает в комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 15. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии

1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности с согласия избирательной комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

2. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению избирательной комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 16. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей на основании решения избирательной комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.

Указанные решения избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от установленного состава комиссии, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2. Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии принимается на заседании комиссии и оформляется решением комиссии, копия которого направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

3. В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом.

Статья 17. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий осуществляется открыто и гласно.

2. Избирательная комиссия в сроки и порядке, установленные федеральными законами, законами области, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий.

3. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее структурных подразделений, кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, отзыва.

На заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии, а также полномочия комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области.

4. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", должны предоставлять избирательной комиссии за счет своего текущего финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области, эфирное время и печатные площади для разъяснения законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.

В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 39 указанного федерального закона, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях.

Глава IV. Полномочия избирательной комиссии

Статья 18. полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, референдума области, иных избирательных действий

1. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, временно находящимися на территории области;

обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям;

назначает выборы в случаях, предусмотренных законами;

осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзыва, обеспечивает единообразное применение соответствующего закона области, издает в порядке, установленном законом, инструкции по вопросам обеспечения единообразного применения соответствующих законов области, обязательные для всех избирательных комиссий, действующих на территории области;

осуществляет руководство деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;

распределяет средства, выделенные из бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума, отзыва;

контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума, отзыва;

определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение в областную Думу, либо утверждает схему образования избирательных округов самостоятельно в случаях, предусмотренных законами области;

устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории области;

регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума области, группы избирателей по выдвижению кандидатов, проведению отзыва;

обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;

заслушивает сообщения органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий;

рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва;

осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;

устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, отзыва, публикует их в печати, направляет в средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив;

составляет списки лиц, избранных депутатами областной Думы, и передает эти списки и необходимые документы в областную Думу;

в случаях и порядке, предусмотренных законами области, при досрочном сложении полномочий депутатов областной Думы, главы администрации области организует выборы вместо выбывших, а также повторные выборы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области.

2. Решения избирательной комиссии публикуются в газете "Коммуна" и передаются в другие средства массовой информации.

3. При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, назначенные по решению суда, временная избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, другими законами области.

Статья 19. Полномочия избирательной комиссии по участию в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва


Избирательная комиссия области:

контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих, а в случаях, предусмотренных законами, временно находящихся на территории муниципального образования, а также в соответствии с международным договором Российской Федерации, иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования;

координирует деятельность избирательных комиссий (комиссий референдума) муниципальных образований;

обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области;

оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям (комиссиям референдума) муниципальных образований в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, в развитии и использовании государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям;

контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов, референдума, отзыва;

обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума;

отвечает на обращения органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва;

издает в порядке, установленном законом, инструкции в целях обеспечения единообразного применения соответствующих законов области, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума, отзыва;

обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования государственной автоматизированной информационной системы;

осуществляет меры по организации системы финансирования выборов, референдумов, отзыва депутатов и выборных должностных лиц, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, отзыва и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, отзыва;

в случае выделения из бюджета области средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, иных избирательных действий распределяет и перечисляет эти средства между избирательными комиссиями муниципальных образований, комиссиями референдума и контролирует их целевое использование;

утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума;

направляет приглашение иностранным (международным) наблюдателям, представляющим иностранную или международную организацию, которые получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и осуществляют наблюдение за подготовкой и проведением муниципальных выборов и иных избирательных действий. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выдает иностранному (международному) наблюдателю удостоверение об аккредитации. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральными конституционными законами и федеральными законами; обобщает итоги выборов, референдума, отзыва, направляет их в средства массовой информации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области.

Статья 20. Полномочия избирательной комиссии по участию в проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума российской федерации

1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.

2. Избирательная комиссия:

координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума на территории области;

обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти области;

осуществляет контроль за законностью проведения выборов на территории области, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, противоречащие федеральным законам, либо принятые с превышением установленных полномочий и принимает решение по существу вопроса;

обеспечивает единообразное применение федеральных законов, в том числе с учетом инструкций и иных нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу и избирательным округам, образованным на территории области, бюллетеней для голосования на референдуме, и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий в том случае, если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не установит иной порядок изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме;

распределяет между избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, референдума, обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств на территории области, а также за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, референдума;

устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории области;

обеспечивает единообразное использование на территории области государственной автоматизированной информационной системы;

заслушивает сообщения администрации области, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в области и их должностных лиц, принимает по ним мотивированные решения;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Воронежской области.

3. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на избирательные комиссии, образованные в области, могут быть возложены дополнительные полномочия по подготовке и проведению выборов и референдумов Российской Федерации.

Статья 21. Полномочия избирательной комиссии по участию в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ

1. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном законодательством, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной информационной системы, ее комплексов средств автоматизации, функциональных комплексов задач.

2. Избирательная комиссия принимает в порядке, предусмотренном федеральным законом, законами области, решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов в органы государственной власти области и референдума области, муниципальных выборов, местного референдума, отзыва.

При использовании в соответствии с федеральными законами, законами области государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума, отзыва, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств).

3. На основе совместного решения избирательной комиссии и администрации области в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, государственная автоматизированная информационная система, ее региональный комплекс средств автоматизации может использоваться для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, образованных на территории области; информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Избирательная комиссия участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и аттестацией членов избирательной комиссии, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, органами и службами при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, определяемом федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 22. Взаимодействие избирательной комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием и их должностные лица оказывают избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии избирательной комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума; предоставляют помещения, обеспечивают их охрану, в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы; предоставляют транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы;

дают письменные ответы на обращения комиссии, ее членов и работников аппарата комиссии в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области.

При формировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации нового состава избирательная комиссия вправе вносить свои предложения по кандидатурам в областную Думу, обладающую правом предлагать кандидатуры на рассмотрение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и срок, установленный федеральными законами, законами области.

3. Избирательная комиссия взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области.

Избирательная комиссия и члены комиссии в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений.

4. Комиссия вправе заключать соглашения, договоры о сотрудничестве по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными законами, законами области, использовать иные формы взаимодействия с другими избирательными комиссиями Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума, иных избирательных действий.

Глава V. Обеспечение деятельности избирательной комиссии

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и бюджета области.

2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов комиссии и работников ее аппарата устанавливаются законами и иными нормативными актами области. Размеры и виды денежного содержания членов комиссии устанавливаются не ниже уровня денежного содержания лиц, замещающих соответствующие государственные должности в администрации области, а работникам ее аппарата - на уровне должностей государственных служащих аппарата администрации области в соответствии с соотношением должностей по уровню их оплаты труда в избирательной комиссии и администрации области.

На работников аппарата избирательной комиссии распространяется действие закона Воронежской области "О государственной службе Воронежской области".

3. Финансовое обеспечение деятельности комиссии за счет средств бюджета области производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в законе об областном бюджете.

Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии, финансируемых из федерального бюджета, утверждается решением комиссии.

За счет средств областного бюджета финансируются расходы, связанные с реализацией областной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и функционированием Государственной автоматизированной системы "Выборы", с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), эксплуатацией транспортных средств, использованием всех видов связи и оргтехники, служебными командировками, связанными с проведением выборов в органы власти области и органы местного самоуправления, медицинским и социально - бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии и работников ее аппарата и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности комиссии.

4. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии в пределах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, численности членов комиссий и работников ее аппаратов и размеров месячного фонда оплаты их труда; с начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды; с расходами на служебные командировки, а также с пользованием почтово-телеграфными услугами, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Статья 24. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых избирательной комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами области - за счет кредитов банков.

2. Расходы комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете и входят в перечень защищенных расходов.

3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением отзыва производится за счет средств соответствующего бюджета или иных источников, предусмотренных законом области.

4. Финансирование референдума Российской Федерации, референдума области, в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии области в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета области.

5. Средства, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва поступают в распоряжение избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или избирательной комиссией области совместно с отделением Центрального банка Российской Федерации на территории Воронежской области в зависимости от уровня выборов, референдума, отзыва.

6. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному по представлению комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдумов, отзыва от основной работы, сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, а также может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, отзыва депутата или выборного должностного лица дополнительная оплата труда в размерах, установленных в зависимости от уровня выборов, референдума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией области.

Основанием для выплаты данному члену комиссии среднего заработка по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) об освобождении для работы в комиссии и справка (выписка из протокола заседания избирательной комиссии), подписанная председателем избирательной комиссии.

7. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в порядке и сроки, установленные федеральными законами.

Финансовый отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные законами области, представляется в областную Думу.

8. После проведения выборов, референдума, отзыва неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии области.

Неизрасходованные избирательной комиссией области и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума средства федерального бюджета и бюджета области остаются на счете избирательной комиссии области и используются ею на цели, определяемые соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательной комиссией области.

9. Неизрасходованные избирательной комиссией области и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией области сводного финансового отчета в областную Думу.

Статья 25. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Финансовое обеспечение мероприятий региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета.

2. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета области.

Избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых программ в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и законом области.

3. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Законом, другими законами области.

Статья 26. Аппарат избирательной комиссии

1. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляют аппарат, организации и службы при избирательной комиссии.

2. Избирательная комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются комиссией в соответствии с реестром государственных должностей государственной службы области в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности комиссии.

3. Работники аппарата комиссии являются государственными служащими области.

Общее руководство работой аппарата комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата комиссии по выполнению его функций возлагается на секретаря избирательной комиссии.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата комиссии, организаций и служб при комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством области, положением об аппарате избирательной комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми избирательной комиссией.

4. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социально-бытовому обеспечению членов комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппарата комиссии.

5. Для выполнения возложенных на избирательную комиссию федеральными законами, законами области полномочий, связанных с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), инициативы проведения референдума, осуществлением контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации решением избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов комиссии, работников ее аппарата, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц.

Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией.

6. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в области, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума может быть создан информационный центр в качестве структурного подразделения аппарата избирательной комиссии, а также организации и службы при избирательной комиссии, деятельность которых осуществляется на основе положений, которые утверждаются комиссией.

7. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва нештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).

Статья 27. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии

1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными законами, законами области, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума области, отзыва, источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума при избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.

2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией, положение о контрольно-ревизионной службе при окружной (территориальной) избирательной комиссии утверждается окружной (территориальной) избирательной комиссией на основании типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого избирательной комиссией области.

3. В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии входят: руководитель службы, его заместитель и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов. По представлению избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального назначения выборов государственные органы направляют специалистов в распоряжение комиссии на срок до шести месяцев.

Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняется установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы.

4. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать

поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.

5. Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией.

Глава VI. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии и ответственность за нарушение настоящего закона

Статья 28. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными законами.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение избирательной комиссии.

2. Решение избирательной комиссии, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом.

3. Предварительное обращение в избирательную комиссию области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

4. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Статья 29. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии

1. Порядок рассмотрения избирательной комиссией заявлений (жалоб), с которыми могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в регламенте и иных актах избирательной комиссии.

2. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании комиссии может быть образована рабочая группа, с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, организаций и служб при избирательной комиссии, специалистов, экспертов.

3. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

4. О принятом на заседании избирательной комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, по требованию выдает им заверенную копию решения.

Статья 30. Ответственность за нарушение избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, настоящего закона


Лица, нарушающие права членов избирательной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, либо члены избирательной комиссии, нарушающие права наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательной комиссии, либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательной комиссии либо деятельность членов комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума, либо препятствующие формированию или расформированию избирательной комиссии, либо нарушающие положения настоящего Закона, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами, законами области.

Статья 31. Расформирование избирательной комиссии


В случае нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в том числе на основании судебного решения), иными федеральными законами недействительными итогов голосования на территории области в целом или ее части (более чем на одной четверти избирательных участков, участков референдума в области) либо результатов выборов, референдума, избирательная комиссия может быть расформирована по решению областного суда.

Глава VII. Вступление настоящего Закона в силу

Статья 32. Порядок вступления настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

2. Избирательная комиссия области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована.

Председатель
областной Думы
А.С.Голиусов



Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru

Об избирательной комиссии Воронежской области (утратил силу с 03.11.2006 на основании Закона Воронежской области от 27.10.2006 N 88-ОЗ)

Название документа: Об избирательной комиссии Воронежской области (утратил силу с 03.11.2006 на основании Закона Воронежской области от 27.10.2006 N 88-ОЗ)

Номер документа: 168-II-ОЗ

Вид документа: Закон Воронежской области

Принявший орган: Воронежская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Коммуна", 25.07.2000
Дата принятия: 10 июля 2000

Дата начала действия: 25 июля 2000
Дата окончания действия: 03 ноября 2006