• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 01 ноября 1999 года N 15

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ

Признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 20 июля 2005 г. N 20

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

21 октября 1999 года

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Закон Чувашской Республики от 27 декабря 2001 г. N 56}

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует правоотношения, возникающие в процессе градостроительной деятельности, градостроительного планирования и застройки городских и сельских поселений, определяет компетенцию органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, полномочия органов архитектуры и градостроительства в регулировании отношений в сфере градостроительства, порядок разработки, согласования, утверждения и реализации документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

градостроительная деятельность (далее - градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических и природных особенностей указанных территорий и поселений;

градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.

Статья 2. Законодательство о градостроительстве


1. Законодательство о градостроительстве состоит из Градостроительным кодексом Российской Федерации, иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящего Закона.

2. Настоящий Закон, иные законы Чувашской Республики и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Чувашской Республики в области градостроительства устанавливают градостроительные требования к планированию развития территории Чувашской Республики; условиям и порядку использования земель для градостроительной деятельности, разработке и реализации основ республиканской политики и республиканских программ в области экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Чувашской Республики; разработке стандартов в области градостроительного планирования и застройки территорий и поселений.

3. Законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности при решении вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также в области природопользования, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры, обеспечения экологической безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, не могут противоречить Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 3. Объекты градостроительной деятельности


1. Объектами градостроительной деятельности являются территория Чувашской Республики, части территории Чувашской Республики, территории поселений, части территорий поселений, территории муниципальных образований, части территорий муниципальных образований; рекреационные и особо охраняемые территории; градостроительные, архитектурные, ландшафтные комплексы, парки, ансамбли; системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций; объекты недвижимости и благоустройства и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях (территории за пределами границ поселений) и иные объекты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Для объектов градостроительной деятельности разрабатывается градостроительная и проектная документация.

2. Градостроительная деятельность применительно к объектам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, регулируется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 4. Типы поселений Чувашской Республики


1. Поселения Чувашской Республики подразделяются на городские и сельские.

2. Статус поселений, порядок образования, изменения и упразднения административно - территориальных единиц определяется в порядке, установленном законодательством Чувашской Республики об административно - территориальном устройстве.

3. В зависимости от типа поселения устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Статья 5. Особое регулирование градостроительной деятельности


1. Особому регулированию подлежит градостроительная деятельность в случаях, если без введения специальных правил использования территории обеспечение частных, общественных или государственных интересов в области градостроительства невозможно или затруднено.

Отнесение объектов градостроительной деятельности, подлежащих особому регулированию (далее - объекты градостроительной деятельности особого регулирования), к объектам республиканского и местного значения осуществляется по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Утверждение границ указанных объектов и порядка особого регулирования градостроительной деятельности на данных территориях производится Государственным Советом Чувашской Республики.

2. К объектам градостроительной деятельности особого регулирования относятся:

город Чебоксары - столица Чувашской Республики;

исторические поселения, а также поселения, на территориях которых имеются памятники истории и культуры;

поселения в государственных природных заповедниках, национальных и природных парках;

поселения, которые подвержены воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

территории историко - культурного наследия, особо охраняемые природные и иные территории.

Границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования могут не совпадать с границами административно - территориальных образований.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 6. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики в области градостроительства


К полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики в области градостроительства относятся:

принятие законов Чувашской Республики;

утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования республиканского и местного значений и порядка особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях;

утверждение проектов черты городских поселений и поселков городского типа, черты других муниципальных образований.

Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в области градостроительства


К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в области градостроительства относятся:

установление государственной политики в области градостроительства;

разработка и принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики в области градостроительства;

утверждение границ пригородных зон городов;

разработка, утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Чувашской Республики, частей территории Чувашской Республики (территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий республики, пригородных зон и иных территорий), а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;

утверждение генеральных планов городов с их пригородной зоной; подготовка заключений по проектам черты городских поселений и поселков городского типа, черты других муниципальных образований;

установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Чувашской Республики, за исключением объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения; осуществление в установленном порядке контроля за утверждением органами местного самоуправления проектов черты сельских поселений;

{абзац 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 27 декабря 2001 года N 56}

принятие решений о строительстве объектов недвижимости республиканского значения и подготовке документов для получения разрешений на их строительство;

принятие решений по созданию и развитию государственных систем инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территорий;

создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации;

осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;

финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Чувашской Республики, программ, проведения научно - исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки нормативных правовых актов Чувашской Республики, градостроительных нормативов и правил, республиканских целевых программ развития исторических поселений, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур республиканского значения, а также ведения государственного градостроительного кадастра;

разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;

принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в республиканской собственности;

утверждение положения об органе исполнительной власти Чувашской Республики в области архитектуры и градостроительства;

информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства;

передача части своих полномочий в области градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними;

передача части своих полномочий в области градостроительства органам местного самоуправления.

Статья 8. Предметы ведения органов местного самоуправления в области градостроительства


1. В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся:

принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

разработка, утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке; территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельсоветов, других муниципальных образований; генеральных планов городских и сельских поселений; проектов черты городских и сельских поселений, черты поселков городского типа, черты других муниципальных образований; проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений; проектов межевания территорий; проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (за исключением утверждения градостроительной документации, предусмотренной абзацем четвертым настоящего пункта), схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;

внесение в Государственный Совет Чувашской Республики предложений об утверждении проектов черты городских поселений и поселков городского типа, черты других муниципальных образований;

организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, муниципальных образований;

принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления для осуществления градостроительной деятельности;

организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями;

выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости;

{абзац 8 в редакции Закона Чувашской Республики от 27 декабря 2001 года N 56}

создание и развитие систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

создание при застройке городских и сельских поселений условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;

финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, программ, проведения научно - исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики о градостроительстве;

утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства;

выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке.

2. Полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в области градостроительства устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении.

Статья 9. Органы архитектуры и градостроительства


1. Государственную политику в области градостроительства в Чувашской Республике осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам архитектуры и градостроительства, который входит в единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности по предметам совместного ведения (далее - республиканский орган архитектуры и градостроительства).

2. Органы архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований (местные органы архитектуры и градостроительства) образуются по решению органов местного самоуправления и организуют свою работу в соответствии с уставами муниципальных образований.

Статья 10. Полномочия республиканского органа архитектуры и градостроительства


1. Республиканский орган архитектуры и градостроительства:

представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области градостроительства и предложения об их разработке;

организует разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства на территории Чувашской Республики;

организует разработку и издание республиканских градостроительных нормативов и правил, контролирует выполнение застройщиками любых форм собственности республиканских норм и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспеченностью городов, других поселений, муниципальных образований необходимой градостроительной, инженерно - изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территорий;

координирует работу проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения;

обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Чувашской Республики, проведение научно - исследовательских работ в области градостроительства на территории Чувашской Республики, а также разработку градостроительной документации и проведение научно - исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;

участвует в разработке и реализации градостроительных разделов республиканских целевых программ и программ социально - экономического развития территории Чувашской Республики;

осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно - методического обеспечения и выполнения ими функций государственного регулирования в области архитектуры и градостроительства;

осуществляет лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с региональным отделением Союза архитекторов Российской Федерации), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, а также топографо-геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности, иной деятельности в области градостроительства, полномочия на лицензирование которой переданы в установленном порядке органам исполнительной власти Чувашской Республики;

осуществляет подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости республиканского значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения и производства инженерных изысканий для строительства;

осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Чувашской Республики и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики;

обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно - исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально - экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий;

организует на территории Чувашской Республики конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации;

осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Чувашской Республики и распоряжается информационным фондом градостроительного кадастра;

осуществляет формирование и ведение архивных фондов топографо - геодезических и инженерных изысканий для строительства на территории Чувашской Республики, координирует работы по обеспечению территорий указанными материалами;

рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на соответствующих территориях; осуществляет контроль за разработкой, соблюдением установленного порядка согласования и проведения экспертизы органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями проектов черты сельских поселений;

{абзац 17 в редакции Закона Чувашской Республики от 27 декабря 2001 года N 56}

утверждает архитектурно - планировочные задания на проектирование объектов недвижимости, рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию на строительство объектов;

осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции;

участвует совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики о градостроительстве в пределах своей компетенции;

осуществляет информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности;

осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";

участвует в международном сотрудничестве в области градостроительства.

2. Законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики могут устанавливаться дополнительные полномочия республиканского органа архитектуры и градостроительства.

Статья 11. Деятельность местных органов архитектуры и градостроительства по реализации их полномочий в области градостроительства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях


1. По предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований:

обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, проведение научно - исследовательских работ в области градостроительства;

участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики, частей территории Чувашской Республики, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории соответствующего муниципального образования, градостроительных разделов республиканских целевых программ и программ социально - экономического развития территории Чувашской Республики;

участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально - экономического развития территорий муниципальных образований;

могут передавать по согласованию с органами местного самоуправления функции заказчиков градостроительной документации республиканскому органу архитектуры и градостроительства;

осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления;

обеспечивают разработку правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;

выдают в установленном порядке градостроительные задания на разработку градостроительной документации и архитектурно - планировочные задания на проектирование объектов недвижимости;

организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно - художественное оформление и благоустройство территории муниципальных образований;

разрабатывают схемы (проекты) генеральных планов средних и малых сельских населенных пунктов (численностью населения до 500 человек), эскизов (планировочных схем) районов индивидуальной застройки, жилых групп;

согласовывают в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно - гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий муниципальных образований;

осуществляют на территориях городского и сельского поселений, другого муниципального образования ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства;

участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков;

участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов;

осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности;

согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях и пригородных зонах городов;

участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости городских и сельских поселений, муниципальных образований;

участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости;

информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении;

рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции;

осуществляют контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;

осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства.

2. Законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом особенностей осуществления местного самоуправления в границах подведомственной им территории могут устанавливаться дополнительные полномочия местных органов архитектуры и градостроительства.

Местные органы архитектуры и градостроительства могут наделяться федеральным законом, законами Чувашской Республики отдельными государственными полномочиями в области градостроительной деятельности с передачей для их осуществления необходимых материальных и финансовых средств.

Глава III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ПОСЕЛЕНИЙ И ОБ ИХ ЗАСТРОЙКЕ

Статья 12. Порядок разработки, согласования, утверждения и реализации градостроительной документации


1. Градостроительное планирование развития территорий и поселений и их застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Чувашской Республики и частей территории Чувашской Республики, территорий городских и сельских поселений, муниципальных образований и об их застройке.

2. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Чувашской Республики и частей территории Чувашской Республики включает в себя территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории республики, пригородных зон, иных территорий (далее - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий Чувашской Республики и частей территорий Чувашской Республики).

3. В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики и частей территории Чувашской Республики определяются в соответствии с градостроительной документацией федерального уровня цели государственной политики в области градостроительства на территории Чувашской Республики исходя из социально - экономических и природно - климатических условий Чувашской Республики, а также сфера взаимных республиканских интересов и интересов муниципальных образований в области градостроительства.

4. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики и частей территории Чувашской Республики разрабатываются и утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти и Кабинет Министров Чувашской Республики определяют порядок участия государства в реализации территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики и частей территории Чувашской Республики.

5. Градостроительная документация для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований (территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельсоветов и других муниципальных образований; генеральные планы городских и сельских поселений; проекты черты городских и сельских поселений, черты поселков городского типа, черты других муниципальных образований) и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений (проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений, проекты межевания территорий, проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений).

6. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельсоветов и других муниципальных образований разрабатываются и утверждаются городскими, районными органами местного самоуправления и другими муниципальными образованиями по согласованию с органами местного самоуправления поселений, находящихся в пределах этих городов, районов и сельсоветов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики, по согласованию с которыми разрабатываются и утверждаются указанные территориальные комплексные схемы, устанавливается в задании на их разработку.

Порядок участия органов исполнительной власти Чувашской Республики в реализации указанной документации определяется по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления.

7. Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

8. Генеральный план города с численностью населения до 50 тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.

9. Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих городов и районов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается генеральный план, устанавливается в задании на его разработку.

Порядок участия республиканских органов исполнительной власти в реализации генерального плана городского или сельского поселения определяется по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления.

10. Проекты черты городского и сельского поселений, черты другого муниципального образования разрабатываются на основе генеральных планов городских и сельских поселений и территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельсоветов и других муниципальных образований.

Проекты черты малых городов и поселков, черты сельских поселений могут разрабатываться в составе генеральных планов указанных поселений.

11. Проекты черты городского, поселкового и сельского поселений, черты другого муниципального образования разрабатываются органами местного самоуправления соответствующего поселения или муниципального образования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и утверждаются в порядке, определенном в абзаце четвертом статьи 6 и в абзаце четвертом пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий.

12. Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений (проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки) разрабатывается по заказу застройщиков или органов местного самоуправления.

13. Проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (проекты планировки), проекты межевания территорий утверждаются органами местного самоуправления. Проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (проекты застройки):

разработанные по заказу органов местного самоуправления, - утверждаются указанными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом мнения населения;

разработанные по заказу физических и юридических лиц (заказчики), - согласовываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утверждаются заказчиками.

14. Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, согласованию с соответствующими органами санитарно - эпидемиологического, пожарного надзора, органами охраны памятников культуры в случаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, другими заинтересованными государственными органами с учетом мнения населения.

15. Законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительной документации, за исключением видов градостроительной документации, установленных в пунктах 2 и 5 настоящей статьи, в зависимости от особенностей местных условий.

16. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любого вида осуществляется только по решению органов, утвердивших указанную градостроительную документацию, при условии ее опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений.

17. Утвержденная градостроительная документация любого вида подлежит передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительства для регистрации и хранения.

18. Порядок проведения обсуждения разрабатываемой градостроительной документации любого вида с участием населения устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава IV. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности


Республиканский орган архитектуры и градостроительства, местные органы архитектуры и градостроительства проводят государственный контроль за соблюдением требований градостроительной документации о градостроительном планировании развития городских и сельских поселений и об их застройке, а также государственных градостроительных нормативов и правил при использовании и охране земель в городских и сельских поселениях в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительстве


1. За нарушение законодательства о градостроительстве устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Административная ответственность за нарушение законодательства о градостроительстве устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Штрафы, поступившие от граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве, зачисляются в соответствующие бюджеты, а также в соответствии с решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, органов местного самоуправления могут направляться в специальные фонды соответствующих органов архитектуры и градостроительства, средства которых используются на финансирование градостроительной деятельности и развитие материально - технической базы указанных органов архитектуры и градостроительства.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. О введении в действие настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики в области градостроительства применяются, если они не противоречат законодательству Российской Федерации о градостроительстве и настоящему Закону.

Президент

Чувашской Республики - Н. Федоров

г. Чебоксары

1 ноября 1999 года

N 15

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ

Название документа: О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ

Номер документа: 15

Вид документа: Закон Чувашской Республики

Принявший орган: Государственный Совет Чувашской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Хыпар, 16.12.99

Ведомости Госсовета, 16.12.99

Республика, 21.12.99

Дата принятия: 01 ноября 1999

Дата окончания действия: 01 августа 2005
Дата редакции: 27 декабря 2001