Недействующий

ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 апреля 1995 года N 8

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 21 июня 2001 года N 22

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Закон Чувашской Республики от 25.09.2000 г. N 13}

Принят Государственным Советом

Чувашской Республики

15 марта 1995 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики


Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственным Советом Чувашской Республики и подотчетным ему.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и иными законами Российской Федерации и Чувашской Республики. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты


Задачами контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканского бюджета) и местных бюджетов, а также бюджетов республиканских внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов;

финансово-экономическая экспертиза проектов законов Чувашской Республики, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики, предусматривающих расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств республиканских внебюджетных фондов в Национальном банке Чувашской Республики, уполномоченных банках и иных финансово кредитных учреждениях Чувашской Республики;

регулярное представление Государственному Совету Чувашской Республики информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, двух аудиторов и трех инспекторов.

Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Государственный Совет Чувашской Республики по представлению Председателя Государственного Совета Чувашской Республики в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты


Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Государственным Советом Чувашской Республики по представлению Председателя Государственного Совета Чувашской Республики на пять лет. Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Государственным Советом Чувашской Республики большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Совета.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин, проживающий на территории Чувашской Республики, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате;

представляет Государственному Совету Чувашской Республики отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие на сессиях Государственного Совета Чувашской Республики, заседаниях его комитетов и комиссий, а также Кабинета Министров Правительства Чувашской Республики.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Государственным Советом Чувашской Республики сроком на 5 лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Совета.

Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин, проживающий на территории Чувашской Республики, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, исполняет в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его функции.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие на сессиях Государственного Совета Чувашской Республики, заседаниях его комитетов и комиссий, а также Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики.

Председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель не могут быть депутатами Государственного Совета Чувашской Республики, членами Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты и аппарат Контрольно-счетной палаты


Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены лица, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. В порядке исключения аудиторами могут быть назначены граждане, имеющие среднее специальное образование иного профиля и имеющие опыт профессиональной деятельности.

При формировании Контрольно-счетной палаты аудиторы назначаются Государственным Советом Чувашской Республики сроком на 5 лет. Постановление Государственного Совета Чувашской Республики о назначении аудитора принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Совета.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Положением о Контрольно-счетной палате, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на сессиях Государственного Совета Чувашской Республики, заседаниях его комитетов и комиссий, коллегий республиканских органов исполнительной власти и иных государственных органов.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и других штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной платы, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Российской Федерации.

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты


Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Государственному Совету Чувашской Республики, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии входят Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

По совместному предложению Председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя Коллегия принимает Положение о Контрольно-счетной палате, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной палаты.

Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 8. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов республиканских внебюджетных фондов;

экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, республиканских программ и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансов Чувашской Республики;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Комитет по бюджету, налогам, сборам и банкам предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений в Государственный Совет Чувашской Республики по исполнению республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Чувашской Республики.

Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Государственного Совета Чувашской Республики и его Комитета по бюджету, налогам, сборам и банкам, обращения депутатов Государственного Совета.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Президента Чувашской Республики, комитетов, депутатов Государственного Совета, Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики и представительных органов местного самоуправления Чувашской Республики.

Проекты годовых и квартальных планов рассматриваются и утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Государственного Совета Чувашской Республики по обращению комитетов Государственного Совета, на основании решения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики и решения коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Положение о Контрольно-счетной палате


Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым ее Коллегией.

Статья 11. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты


Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы власти и управления (в том числе их аппараты) и учреждения Чувашской Республики, на республиканские внебюджетные фонды. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета или используют республиканскую собственность, либо управляют ею, а также имеют представленные республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с поручением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставленных республиканским законодательством или республиканским органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты


Все органы государственной власти в Чувашской Республике, органы местного самоуправления, Национальный банк Чувашской Республики, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Контрольно-счетной палаты Национальный банк Чувашской Республики, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов, Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны представлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Статья 13. Оперативный контроль за использованием республиканского бюджета


Контрольно-счетная палата в процессе контроля за использованием республиканского бюджета поверяет полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата один раз в полугодие представляет Государственному Совету Чувашской Республики отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»