Недействующий

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ МОРДОВСКОЙ ССР

КОДЕКС

от 24 января 1992 года N  

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. Законов РМ от 22.07.1997 г. N 39-З, от 17.09.1998 N 35-З,
от 09.11.2000 г. N 48-З, от 05.01.2001 г. N 8-З)

(Законом РМ от 20.02.2002 г. N 5-З признан утратившим силу)

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи земельного законодательства Республики Мордовия


Задачами земельного законодательства Республики Мордовия являются регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создание условий для осуществления земельной реформы и для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды и охраны прав на землю граждан, предприятий, учреждений и организаций.

Полномочия представительных органов местного самоуправления, предусмотренные статьями 23, 26, 27, 31 - 33, 53, 62, 64, 66, 72, 78 настоящего Земельного кодекса, осуществляются местными администрациями соответствующих муниципальных образований.

(введен Законом РМ от 09.11.2000 г. N 48-З)

Статья 2. Земельное законодательство Республики Мордовия


Земельные отношения в Республике Мордовия регулируются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Земельным кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции.

(в ред. Закона РМ от 09.11.2000 г. N 48-З)

Статьи 3 - 13 исключены. - Закон РМ от 09.11.2000 г. N 48-З.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Статьи 14 - 15 исключены. - Закон РМ от 09.11.2000 г. N 48-З.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Статьи 16 - 20 исключены. - Закон РМ от 09.11.2000 г. N 48-З.

Глава IV. ИЗЪЯТИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ И АРЕНДУ


Статья 21. Исключена. - Закон РМ от 09.11.2000 г. N 48-З.

Статья 22. Изъятие сельскохозяйственных угодий, земель, занятых особо охраняемыми природными и историко - культурными объектами


Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднего уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Изъятие особо ценных для Республики Мордовия земель не допускается. К перечню таких земель относятся:

1. Сельскохозяйственные угодья, расположенные на нижеследующих типах почв:

черноземах тучных среднемощных;

черноземно - луговых среднегумусных среднемощных;

лугово - черноземных среднегумусных среднемощных;

аллювиальных дерновых зернистых многогумусных и среднегумусных;

аллювиальных дерновых зернисто - слоистых среднегумусных.

2.Сельскохозяйственные угодья на орошаемых и осушенных землях с капитальной сетью.

3. Защитные участки леса у истоков рек, ручьев, берегозащитные участки леса, полосы леса по берегам рек заселенных бобрами, плюсовые лесные насаждения и лесосеменные заказники.

4. Естественные участки с редко встречающимися растительными сообществами или отдельными редкими видами растений.

5. Земли территорий, объявленные в установленном порядке памятниками природы, историко - мемориальными и историко - культурными памятниками, заповедниками.

Статья 23. Изъятие земель пригородных и зеленых зон, земель, занятых лесами первой группы


Изъятие земель пригородных и зеленых зон, заказников, земель, занятых лесами первой группы, для государственных и общественных нужд допускается только в исключительных случаях, указанных в статье 22 настоящего Кодекса.

Статья 24. Предоставление земель для нужд сельского хозяйства


Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей.

Пригодность земель для нужд сельского хозяйства устанавливается по данным земельного кадастра.

Статья 25. Предоставление земельных участков для несельскохозяйственных нужд


Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются по согласованию с собственником земли, землевладельцем, землепользователем земельные участки несельскохозяйственного назначения, или не пригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями.

Для строительства линий электропередачи, связи, дорог, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений допускается предоставление земель более высокого качества. Данные объекты размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов.

Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с органами государственного горного надзора.

Глава V. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 26. Порядок предварительного согласования места размещения объекта


Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в представительный орган местного самоуправления, обладающий в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельных участков, а также сроки пользования землей.

Совет депутатов или по его поручению местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельские (поселковые) Советы депутатов, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения федеративных и республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при наличии согласия Федерального Собрания Российской Федерации и Государственного Собрания Республики Мордовия на строительство или расширение указанных предприятий.

Представительные органы местного самоуправления информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.

Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения.

Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения проводится в сроки:

для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с Верховным Советом Российской Федерации - до шести месяцев;

для объектов, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования с Государственным Собранием Республики Мордовия - до трех месяцев;

для объектов местного значения - до одного месяца.

Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются решением соответствующего Совета депутатов, которое является основанием для проведения проектно - изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка.

Копия решения представительного органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта выдается предприятию, учреждению, организации, заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия.

В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным решением он может обжаловать его в десятидневный срок в вышестоящий Совет депутатов, а затем в суд, решение которого является окончательным.

Финансирование проектно - изыскательских работ до принятия Советом депутатов решения о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда (при возникновении спора) не допускается.

Предварительное согласование размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам.

Статья 27. Рассмотрение ходатайств об изъятии и предоставлении земельных участков


После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в Совет депутатов, обладающий в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка предприятие, учреждение, организация проводят дополнительные согласования с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором.

По поручению представительных органов местного самоуправления подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют районные (городские) комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам. Совет депутатов рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления.

Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, организациями, учреждениям в семидневный срок с момента его принятия.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суд в исковом порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение представительного органа местного самоуправления об изъятии (выкупе) земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, не согласный с принятым решением об изъятии (выкупе) земельного участка. Обжалование решения Совета депутатов приостанавливает его исполнение.

Статьи 28 - 30 исключены. - Закон РМ от 09.11.2000 г. N 48-З.

Статья 31. Обжалование решений представительных органов местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков гражданам


Решение представительного органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков гражданам может быть обжаловано в судебном порядке.

При рассмотрении дела суд имеет право вынести решение, подтверждающее правильность отказа в предоставлении земельного участка, либо о неправомерности принятого решения об отказе. Решение суда в этом случае является основанием для оформления права на данный участок и подлежит исполнению в установленном законом порядке.

Статья 32. Порядок выделения предприятиями, учреждениями и организациями земельных участков для огородничества, сенокошения и выпаса скота своим работникам


Работники предприятий, учреждений и организаций, заинтересованные в получении земельных участков для огородничества, сенокошения и выпаса скота, подают соответствующее заявление администрации предприятия, учреждения, организации, которые имеют в своем пользовании сельскохозяйственные угодья.

Часть 2 исключена. - Закон РМ от 09.11.2000 г. N 48-З.

Статья 33. Сроки рассмотрения ходатайств (заявлений) об изъятии и предоставлении земельных участков


Ходатайства предприятий, учреждений, организаций об изъятии и предоставлении земельных участков для несельскохозяйственных нужд рассматриваются представительными органами местного самоуправления в двухмесячный срок.

Заявления граждан о предоставлении земельных участков рассматриваются представительными органами местного самоуправления в месячный срок.

Статья 34. Нормы предоставления земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение и пользование


Нормы предоставления земельных участков гражданам устанавливаются местными органами власти или управления, но не более:

1. Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства по производству продукции:

а) растениеводства - 60 гектаров;

б) животноводства - 50 гектаров;

в) птицеводства - 40 гектаров;

г) пчеловодства - 5 гектаров.

2. Для строительства и обслуживания жилого дома граждан:

а) в сельских населенных пунктах - 0,20 гектара;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»