Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 24 июля 1995 года N 29

г.Майкоп


О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Адыгея от 12.12.2005 N 392
____________________________________________________________________

     

Принят
сессией Законодательного Собрания (Хасэ) -
Парламента Республики Адыгея
20 июля 1995 года

Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и использования на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских нужд расположенными на территории Республики Адыгея предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Республиканские нужды - потребность Республики Адыгея в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

2. Закупка - форма организованного приобретения Республикой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.

3. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Статья 2. Обеспечение государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием

1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляются в целях:

1) удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием республиканских потребностей;

2) выполнения республиканских программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;

3) обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4) формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Завоз по импорту тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями Республики Адыгея, за счет средств республиканского бюджета не производится.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, полученные в процессе производства товаропроизводителями, являются их собственностью и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.

4. Кабинет Министров Республики Адыгея содействует развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, поддержанию ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Республики Адыгея.

Статья 3. Республиканский фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Республиканский фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия создается для удовлетворения потребностей Республики Адыгея в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

2. Перечень и объемы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия республиканского фонда определяются Кабинетом Министров Республики Адыгея на контрактной (договорной) основе с ее производителями, включая личные подсобные хозяйства населения, как на территории Республики Адыгея, так и за ее пределами.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в республиканский фонд, являются собственностью Республики Адыгея.

4. Кабинет Министров Республики Адыгея гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам (контрактам) у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.

5. Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупаемых в полном объеме от предложенных товаропроизводителем к реализации, определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея.

6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд, по качеству должны соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, медико-биологических и санитарных норм, особым условиям, устанавливаемым контрактами (договорами) . Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, не соответствующие указанным требованиям, считаются недопоставленными.

Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для республиканских нужд

1. Кабинет Министров Республики Адыгея определяет государственных заказчиков для формирования республиканского фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Государственными заказчиками могут быть республиканские органы исполнительной власти, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия), некоммерческие организации (потребительские кооперативы), Акционерное Общество Открытого типа "Адыгхлебопродукт", Муниципальное предприятие комбинат "Майкопхлебопродукт".

3. Государственные заказчики:

1) осуществляют, исходя из интересов Республики Адыгея, возможный выбор поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для заключения с ними контрактов (договоров);

2) заблаговременно, в согласованные с поставщиком сроки определяют конкретных получателей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с контрактом (договором);

3) согласовывают с получателем ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

4) гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются контрактом (договором);

5) обеспечиваются финансовыми ресурсами в размере ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом на текущий год для закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

6) являются ответственными за реализацию государственной программы закупок и гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и выполнение иных условий, предусмотренных государственным контрактом (договором) по ценам, определенным данным контрактом (договором).

4. Кабинет Министров Республики Адыгея представляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета на текущий финансовый год.

5. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям и коммерческим структурам выполнение части своих функций.

6. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов государства, размещение заказов на поставку продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов в соответствии с Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.

7. Поставщики, обладающие монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов (договоров) в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства,

Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд

1. В целях формирования республиканского фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кабинет Министров Республики Адыгея определяет объемы заказа по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала предстоящего года и доводит их до сведения государственных заказчиков.

2. Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. Кабинет Министров Республики Адыгея ежегодно предусматривает в республиканском бюджете средства для формирования республиканского фонда.

4. Кабинет Министров Республики Адыгея в пределах своей компетенции устанавливает порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупок, поставок, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

5. Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования республиканского фонда могут осуществлять на конкурсной основе с последующим заключением договоров хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, другие предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.

Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных нужд

1. Кабинет Министров Республики Адыгея ежегодно по согласованию с представителями общественных объединений, выражающих интересы производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, устанавливает на закупаемую для государственных нужд продукцию гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.

2. Кабинет Министров Республики Адыгея до начала предстоящего года определяет квоты для товаропроизводителей на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по гарантированным ценам.

3. В целях защиты потребителя (покупателя) Кабинет Министров Республики Адыгея устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в республиканский фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.

4. Кабинет Министров Республики Адыгея гарантирует производителям продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее пятидесяти процентов стоимости законтрактованного объема поставок, из них двадцать пять процентов предоставляются после заключения контракта и двадцать пять процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из республиканского бюджета, обеспечивающих рентабельное ее производство.

5. Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию, поставленную перерабатывающим и другим предприятиям, устанавливается при инкассовой форме расчетов до десяти дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

6. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие осуществляются посредством обязательных плановых платежей не реже трех раз в месяц.

Статья 7. Контракт (договор)

1. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, является контракт (договор), регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя.

2. Контракт (договор) считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в дальнейшем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд индексируются с учетом инфляции.

3. Изменение или расторжение контракта (договора) осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).

4. Контракт (договор) на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд заключается до начала года.

Статья 8. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд

1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться:

1) льготы по налогообложению;

2) целевые дотации и субсидии;

3) текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях;

4) валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт;

5) ассигнования из республиканского бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, Кабинетом Министров Республики Адыгея в пределах их компетенции до заключения договора по предложению соответствующих государственных заказчиков.

3. В контракте (договоре) могут предусматриваться конкретные льготы, перечисленные в части 1 статьи 8 настоящего Закона, а также другие условия, направляемые на стимулирование товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

4. Государственные заказчики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия представляют производителям продукции, поставляемой для государственных нужд, материальные и финансовые ресурсы для:

1) закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;

2) закупки высококачественного семенного и посадочного материала;

3) строительства хранилищ, цехов малой мощности по переработке сельскохозяйственной продукции;

4) приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий производства, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 9. Организация закупок, поставок и контроль за качеством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых для государственных нужд

1. Организация закупок, поставок и контроля за качеством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия возлагается на республиканские органы исполнительной власти, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы) по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, определяемые Кабинетом Министров Республики Адыгея.

2. Деятельность республиканских органов исполнительной власти, коммерческих (хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий) и некоммерческих организаций (потребительских кооперативов) по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия регулируется Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.

3. Республиканские органы исполнительной власти, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы) по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия финансируются из бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета.

Статья 10. Ответственность за невыполнение закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд

1. При невыполнении или просрочке выполнения Кабинетом Министров Республики Адыгея гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств республиканского бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»