• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий
 


ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 января 1996 года N 24

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области

(с изменениями на 25 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Костромской области от 9 октября 2006 года N 65-4-ЗКО
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО (СП - нормативные документы, N 4(6), 31.01.2006).
____________________________________________________________________


Принят
Костромской областной Думой
28 декабря 1995 года

 

Глава I. Общие положения

Глава I. Общие положения

Настоящий закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Костромской области, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе.

 

Статья 1. Бюджетное устройство Костромской области

Статья 1. Бюджетное устройство Костромской области


Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы. Бюджетное устройство в Костромской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.

 

Статья 2. Бюджетная система области

Статья 2. Бюджетная система области


Бюджетная система Костромской области - это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и местных бюджетов.

 

Статья 3. Бюджетный процесс

Статья 3. Бюджетный процесс


Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс в Костромской области строится в соответствии с федеральными законами, регулирующими бюджетный процесс, а также законами Костромской области и решениями представительных органов местного самоуправления.

 

Статья 4. Областной бюджет

Статья 4. Областной бюджет


Областной бюджет - это бюджет, формируемый, утверждаемый и исполняемый органами государственной власти области в целях реализации полномочий этих органов.

 

Статья 5. Местный бюджет

Статья 5. Местный бюджет


Местный бюджет - это бюджет муниципальных образований, формируемый, утверждаемый и исполняемый органами местного самоуправления области.

 

Статья 6. Консолидированный бюджет

Статья 6. Консолидированный бюджет


Консолидированный бюджет Костромской области состоит из областного бюджета и местных бюджетов; каждый из них является его самостоятельной частью.

Он составляется органами исполнительной власти области как расчетно-учетный показатель состояния финансов области на основании свода бюджетов соответствующих территорий.

 

Статья 7. Утверждение бюджетов

Статья 7. Утверждение бюджетов


Областной бюджет, бюджеты муниципальных образований утверждаются соответственно в форме закона Костромской области областной Думой и решений представительных органов местного самоуправления.

 

Статья 8. Самостоятельность бюджетов

Статья 8. Самостоятельность бюджетов


Самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством, наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

 

Статья 9. Минимальные бюджеты

Статья 9. Минимальные бюджеты

Минимальными бюджетами являются бюджеты, доходные источники которых закрепляются для покрытия минимально необходимых расходов области и муниципальных образований.

Расходная часть минимальных бюджетов исчисляется по единым или групповым, минимальным, социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.

Доходная часть бюджетов должна полностью покрывать данные суммы затрат.

Для всех территорий закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности.

В случае дефицитности бюджетов, необеспеченности минимальных бюджетных потребностей территорий финансовыми ресурсами преимущественное право на обеспечение своих минимальных бюджетных потребностей имеют территории - доноры, для которых процент обеспечения бюджетных потребностей устанавливается более высокий в сравнении с дотационными.

 

Статья 10. Классификационное единство бюджетной системы

Статья 10. Классификационное единство бюджетной системы


В Костромской области используются единая экономическая, функциональная, ведомственная и смешанная бюджетные классификации Российской Федерации, обеспечивающие областную, общереспубликанскую и международную сопоставимость бюджетных данных.

Структура и состав бюджетной классификации утверждается федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти Костромской области и решениями представительных органов местного самоуправления.

 

Статья 11. Бюджетный год

Статья 11. Бюджетный год


Финансовый (бюджетный) год в области устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

 

Глава II. Основы бюджетного устройства

Глава II. Основы бюджетного устройства

 

Статья 12. Доходная часть бюджетов


     Статья 12. Доходная часть бюджетов


Доходы бюджетов всех уровней содержат:

- закрепленные федеральным законодательством доходные источники;

- отчисления по регулирующим доходным источникам;

- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно соответствующими представительными органами власти.

 

Статья 13. Расходная часть бюджетов

Статья 13. Расходная часть бюджетов

Расходы бюджетов всех уровней разделяются на бюджет развития, в который включаются финансирование инвестиционной и инновационной деятельности администрации области и органов местного самоуправления, а также другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством, и бюджет текущих расходов, в который включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой обязательного установления прав собственности области или муниципальных образований на создаваемое имущество за счет таких ассигнований и дотаций.

Ассигнования из бюджетов на инвестиционные цели или выделение средств по статьям расходов "капитальные вложения" образуют имущество, переходящее в собственность области или муниципальную собственность.

Ассигнования на выплату субсидий, кредитов, займов и процентов по ним предусматриваются в бюджете в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по ним, если выплаты с согласия держателя соответствующих обязательств не перенесены на другое время.

Ассигнования на финансирование деятельности областной Думы, администрации области, органов местного самоуправления включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.

За счет средств соответствующего бюджета сверх предусмотренных расходов утверждается размер оборотной кассовой наличности на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность на начало нового финансового года может быть использована в течение текущего года на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до установленных размеров.

Утвержденные ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, включаются в бюджеты последующих лет.

 

Статья 14. Взаимоотношения областного бюджета с федеральным

Статья 14. Взаимоотношения областного бюджета с федеральным


В соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании решений, принятых органами федеральной государственной власти, Костромская область получает в состав областного бюджета средства федерального бюджета.

 

Статья 15. Взаимоотношения областного бюджета сбюджетами муниципальных образований

Статья 15. Взаимоотношения областного бюджета сбюджетами муниципальных образований

В соответствии с законодательством области в местные бюджеты выделяются дотации и субвенции.

Дотации городам и районам области выделяются в случаях, когда с учетом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности доходы городских и районных бюджетов недостаточны для обеспечения сбалансированности минимальных местных бюджетов.

Субвенции городам и районам области выделяются целевым назначением для финансирования определенных мероприятий.
Предоставление субвенций может обуславливаться сокращением объема обязательств органов государственной власти области и по поводу удовлетворения определенных нужд и потребностей населения муниципального образования.

 

Статья 16. Сбалансированность бюджетов

Статья 16. Сбалансированность бюджетов



Сбалансированность бюджета соответствующего уровня является необходимым условием утверждения бюджета.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. В целях сбалансированности бюджета расходы, не покрываемые доходами бюджета, либо исключаются из финансирования, либо покрываются заемными средствами или дополнительно полученными доходами в процессе исполнения бюджета.

Утверждение бюджета с наличием дефицита без определения мер по его ликвидации не допускается.

Решения администрации области и органов местного самоуправления, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, утверждаются соответственно областной Думой и представительным органом местного самоуправления, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.

 

Статья 17. Предельный уровень дефицита бюджета

Статья 17. Предельный уровень дефицита бюджета

Предельный уровень дефицита бюджета устанавливается областной Думой и представительными органами местного самоуправления.

 

Статья 18. Порядок снижения расходов в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета

Статья 18. Порядок снижения расходов в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета

Если в процессе исполнения бюджета соответствующего уровня по итогам ежемесячного отчета об исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, администрация области или органы местного самоуправления обязаны ввести механизм секвестра расходов в недельный срок после составления отчета об исполнении бюджета.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового периода. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется органом, принимающим бюджет.

 

Глава III. Основы бюджетного процесса

Глава III. Основы бюджетного процесса

 

Статья 19. Компетенция органов государственной власти области и местного самоуправления

Статья 19. Компетенция органов государственной власти области и местного самоуправления

Составление и исполнение бюджетов являются функциями администрации области и органов местного самоуправления, а рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов являются функциями областной Думы и соответствующих представительных органов местного самоуправления.

 

Статья 20. Социально-экономическая основа бюджетов

Статья 20. Социально-экономическая основа бюджетов

Проекты бюджетов составляются на основании прогнозов социально-экономического развития территорий, нормативов отчислений от регулирующих доходов, решений органов государственной власти и местного самоуправления, утвержденных федеральных и иных программ.

 

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития

Прогнозы социально-экономического развития области и муниципальных образований разрабатываются администрацией области, органами местного самоуправления.

В них отражаются основные тенденции и динамика социально-экономического развития. Одновременно определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств и соответствующий перечень предлагаемых программ.

Программы разрабатываются администрацией области или органами местного самоуправления и утверждаются соответствующим представительным органом.

 

Статья 22. Целевые бюджетные, внебюджетные и валютные фонды

Статья 22. Целевые бюджетные, внебюджетные и валютные фонды

Областная Дума и представительные органы местного самоуправления вправе образовывать внебюджетные, целевые бюджетные и валютные фонды, в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.

Средства этих фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие их назначению.

 

Статья 23. Срок рассмотрения проекта бюджета

Статья 23. Срок рассмотрения проекта бюджета

Рассмотрение прогноза бюджета областной Думой, представительными органами местного самоуправления начинается не менее чем за три месяца до начала финансового года.

Процедура рассмотрения бюджета определяется названными органами самостоятельно.

 

Статья 24. Порядок расходования средств в случае неутверждения бюджета

Статья 24. Порядок расходования средств в случае неутверждения бюджета


В случае неутверждения бюджета в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду, администрация области и органы местного самоуправления имеют право ежемесячно расходовать средства, поступающие в доход бюджета, в пределах сумм расходов последнего месяца, утвержденных в предыдущем бюджетном периоде при обязательном согласовании соответственно областной Думой, представительными органами местного самоуправления.

 

Статья 25. Исполнение бюджета

Статья 25. Исполнение бюджета


Исполнение бюджета обеспечивается областной администрацией и органами местного самоуправления.

В процессе исполнения бюджета они имеют право:

- вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации;

- распределять по направлениям расходования средства, получаемые из вышестоящего бюджета на финансирование целевых программ и компенсацию дополнительных расходов или выпадающих доходов, вызванных решениями вышестоящих органов.

 

Статья 26. Компенсация потерь бюджетов

Статья 26. Компенсация потерь бюджетов

Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшее в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти, компенсируется органами, принявшими решения.

 

Статья 27. Запрещение изъятия дополнительных доходов

Статья 27. Запрещение изъятия дополнительных доходов

Доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов, экономия в расходах зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению администрации области либо органов местного самоуправления с обязательным последующим утверждением направлений расходования средств соответственно областной Думой, представительными органами местного самоуправления.

 

Статья 28. Предоставление налоговых льгот

Статья 28. Предоставление налоговых льгот

Решения о предоставлении налоговых льгот принимаются областной Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством при положительном заключении администрации области.

Решения о предоставлении льгот по местным налогам органами местного самоуправления принимаются самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством, в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Решение о представлении налоговой льготы после утверждения бюджета принимается только при наличии корректировки расходной или доходной части бюджета.

 

Статья 29. Контроль исполнения бюджета

Статья 29. Контроль исполнения бюджета

Контроль за исполнением бюджета осуществляется областной Думой и представительными органами местного самоуправления, которые вправе ежемесячно организовывать и проводить слушания по исполнению бюджета, на платной основе создавать временные экспертные группы для проведения независимой экспертизы по исполнению бюджета и образованных фондов.

Областная Дума, представительные органы местного самоуправления имеют право запрашивать у исполнительных органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета, а также информацию по исполнению бюджетных, внебюджетных и валютных фондов.

 

Статья 30. Контроль исполнения бюджета администрацией области и органами местного самоуправления

Статья 30. Контроль исполнения бюджета администрацией области и органами местного самоуправления

Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований и средств бюджетных целевых, внебюджетных и валютных фондов осуществляет администрация области и органы местного самоуправления.

Администрация области осуществляет контроль использования целевых средств. В случае нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет.

 

Статья 31. Отчетность финансовых органов

Статья 31. Отчетность финансовых органов

Финансовые органы муниципальных образований обязаны предоставлять сведения об исполнении бюджетов финансовому управлению администрации области и в органы статистики в сроки и по форме, устанавливаемой Министерством финансов и Госкомстатом Российской Федерации.

 

Статья 32. Гласность бюджетного процесса

Статья 32. Гласность бюджетного процесса

Администрация области и органы местного самоуправления обязаны опубликовать (обнародовать) утвержденные бюджеты и отчеты об исполнении их в течение двух недель после принятия по ним решения представительным органом.

 

Глава IV. Областной бюджет Костромской области

Глава IV. Областной бюджет Костромской области

 

Статья 33. Сроки разработки бюджета

Статья 33. Сроки разработки бюджета

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава администрации области не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.

 

Статья 34. Порядок разработки бюджета

Статья 34. Порядок разработки бюджета

Глава администрации области организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

1. В течение полутора месяцев разрабатываются и доводятся до органов местного самоуправления:

- расчетные контрольные показатели местного бюджета;

- нормативы бюджетной обеспеченности.

2. Органы местного самоуправления в течение следующего месяца на основании полученной информации разрабатывают показатели социально-экономического развития и расчетные контрольные показатели бюджета территории.

3. Администрация области и органы местного самоуправления в течение следующего месяца ведут согласование показателей социально-экономического развития и нормативов отчислений от регулирующих доходов и дотаций бюджетам территорий. Согласование завершается подписанием протокола, в котором фиксируется согласие или разногласия сторон по показателям бюджета территории.

4. Администрация области готовит проект бюджета и не позднее 15 ноября текущего года представляет его в областную Думу. Одновременно с проектом бюджета представляется прогноз социально-экономического развития области на соответствующий период и перечень основных программ.

 

Статья 35. Изменения в областных законодательных актах о налогах

Статья 35. Изменения в областных законодательных актах о налогах

При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты Костромской области о налогах глава администрации области представляет в областную Думу проекты соответствующих областных законов.

 

Статья 36. Структура доходной части бюджета

Статья 36. Структура доходной части бюджета

В доходы областного бюджета включаются:

1. Отчисления от федеральных налогов, налоги области, дотации и субвенции, определенные решениями органов государственной власти Российской Федерации.

2. Налоги, сборы, пошлины, штрафы, устанавливаемые решениями областной Думы в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от эксплуатации областной собственности, поступления процентов и дивидендов по ценным бумагам, находящимся в собственности области.

4. Доходы от приватизации собственности области в порядке, предусмотренном республиканской и областной программами приватизации.

5. Другие поступления.

 

Статья 37. Структура расходной части бюджета

Статья 37. Структура расходной части бюджета

Расходы бюджета включают в себя:

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности областной Думы.

2. Расходы, связанные с обеспечением деятельности областной администрации и областных органов управления.

3. Расходы на содержание и развитие областных учреждений.

4. Расходы на удовлетворение нужд и потребностей населения, осуществляемые в соответствии с договорами, заключаемыми между областной администрацией и предприятиями различных форм собственности, в том числе и входящими в состав областной собственности.

5. Выплаты населению области, а также дотации и иные выплаты предприятиям за счет средств областного бюджета.

6. Дотации и субвенции городам и районам области.

7. Вложения свободных средств бюджета в хозяйственные мероприятия, приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг, прирост областной собственности, предоставление бюджетных займов и иные расходы.

 

Статья 38. Резервные фонды

Статья 38. Резервные фонды

Для финансирования непредвиденных расходов в состав областного бюджета включаются статьи "Резервный фонд областной администрации" и "Резервный фонд областной Думы", составляющие не более одного процента каждый от общей суммы расходной части утвержденного бюджета.

Порядок и сроки расходования данных статей устанавливается соответствующим органом власти области самостоятельно.

 

Статья 39. Порядок принятия закона Костромской области "Об областном бюджете"

Статья 39. Порядок принятия закона Костромской области "Об областном бюджете"


1. Областная Дума может организовывать депутатские слушания, на которых рассматриваются концепции формирования бюджета планируемого периода, ход выполнения областных и федеральных программ развития Костромской области и необходимые финансовые ресурсы для них, другие вопросы, связанные с формированием проекта закона "Об областном бюджете".

2. Комитеты (постоянные комиссии) областной Думы по результатам депутатских слушаний и своих заседаний представляют в комитет по бюджетной политике и налогам областной Думы заключения по проекту закона "Об областном бюджете", на основании которых данный комитет готовит сводное заключение на заседание областной Думы (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

3. На заседании областной Думы рассматриваются основные показатели прогноза социально-экономического развития области и законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Костромской области о налогах, утверждаются основные показатели областного бюджета (доходы областного бюджета по статьям, дотации и субвенции городам и районам, расходы областного бюджета по статьям, по областным программам, размер дефицита), определяется перечень защищенных статей областного бюджета и верхний предел ассигнований по ним.

4. Утверждение проекта областного бюджета проводится в следующем порядке:

- доходная часть бюджета;

- перечень защищенных статей расхода бюджета;

- бюджет текущих расходов;

- бюджет развития;

- предельный размер дефицита бюджета (только при наличии мероприятий по его покрытию);

- оборотная кассовая наличность;

- нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты муниципальных образований;

- размер дотаций или субвенций, выделяемых местным бюджетам.

5. При отклонении проекта закона Костромской области "Об областном бюджете" областная Дума передает его в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта областного бюджета. Комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный вариант и представляет уточненный проект закона Костромской области "Об областном бюджете" на рассмотрение областной Думой повторно.

 

Статья 40. Информирование об исполнении областного бюджета

Статья 40. Информирование об исполнении областного бюджета

Администрация области ежемесячно информирует областную Думу о ходе исполнения областного бюджета за текущий год.

 

Статья 41. Контроль исполнения областного бюджета

Статья 41. Контроль исполнения областного бюджета

Областная Дума ежеквартально подводит итоги исполнения областного бюджета и представляет главе администрации области рекомендации по корректировке бюджета.

Глава администрации области ежегодно не позднее апреля месяца, следующего за отчетным годом, выступает на заседаниях областной Думы с докладами об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.

 

Глава V. Порядок введения в действие настоящего закона

Глава V. Порядок введения в действие настоящего закона

 

Статья 42. Вступление в силу настоящего закона

Статья 42. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования в газете "Костромской край".

Глава администрации
Костромской области
В.П.Арбузов


г.Кострома
3 января 1996 года
N 24


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области (с изменениями на 25 января 2006 года) (утратил силу на основании Закона Костромской области от 09.10.2006 N 65-4-ЗКО)

Название документа: О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области (с изменениями на 25 января 2006 года) (утратил силу на основании Закона Костромской области от 09.10.2006 N 65-4-ЗКО)

Номер документа: 24

Вид документа: Закон Костромской области

Принявший орган: Костромская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Костромской край, N 9, 17.01.96
Дата принятия: 03 января 1996

Дата начала действия: 17 января 1996
Дата окончания действия: 18 октября 2006
Дата редакции: 25 января 2006