• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН

 КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 мая 1995 года N 7

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции Законов Костромской области от 03.01.1996 N 19, от 04.07.1997 N 10, от 01.12.2003 N 156-ЗКО, от 28.04.2005 N 267-ЗКО, от 01.03.2006 N 4-4-ЗКО, от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО, от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО, от 21.07.2008 N 353-4-ЗКО, от 10.03.2009 N 458-4-ЗКО, от 30.12.2009 N 569-4-ЗКО, от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО, от 04.05.2011 N 58-5-ЗКО, от 21.12.2011 N 158-5-ЗКО, от 15.02.2012 N 189-5-ЗКО, от 13.07.2012 N 269-5-ЗКО, от 30.05.2013 N 363-5-ЗКО, от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО, от 23.04.2014 N 523-5-ЗКО, от 20.11.2014 N 601-5-ЗКО, от 11.12.2014 N 608-5-ЗКО, от 29.12.2014 N 627-5-ЗКО, от 07.07.2015 N 712-5-ЗКО, от 28.04.2016 N 99-6-ЗКО)


Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Костромской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Костромской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

(в ред. Закона Костромской области от 10.03.2009 N 458-4-ЗКО)

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(в ред. Закона Костромской области от 10.03.2009 N 458-4-ЗКО)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

(в ред. Закона Костромской области от 10.03.2009 N 458-4-ЗКО)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

(в ред. Закона Костромской области от 10.03.2009 N 458-4-ЗКО)

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от опасностей, возникающих в результате стихийных и экологических бедствий, аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

(часть шестая введена Законом Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

(часть седьмая введена Законом Костромской области от 13.07.2012 N 269-5-ЗКО)

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

(часть восьмая введена Законом Костромской области от 13.07.2012 N 269-5-ЗКО)

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

(часть девятая введена Законом Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО)

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

(часть десятая введена Законом Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО)

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

(часть одиннадцатая введена Законом Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО)

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

(часть двенадцатая введена Законом Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО)

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

(часть тринадцатая введена Законом Костромской области от 07.07.2015 N 712-5-ЗКО)

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требует заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(часть четырнадцатая введена Законом Костромской области от 07.07.2015 N 712-5-ЗКО)

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(часть пятнадцатая введена Законом Костромской области от 28.04.2016 N 99-6-ЗКО)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

(в редакции Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)


Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом, благополучии населения", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области.

Статья 3. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций.

- разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти Костромской области.

(абзац введен Законом Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО; в ред. Законов Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО, от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

(часть вторая в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)

Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области

(в редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)


Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в пределах территории Костромской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории области.

(в ред. Закона Костромской области от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяется положением о ней, утверждаемым в установленном порядке администрацией Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами территориальной подсистемы являются:

- на региональном уровне (в пределах территории Костромской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Костромской области;

(в ред. Законов Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО, от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

(в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями администрации Костромской области, органов местного самоуправления и организаций.

(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;

(в ред. Закона Костромской области от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Костромской области от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации Костромской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

(в редакции Закона Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО)


Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций и устанавливаются по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.

(в ред. Законов Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО, от 28.04.2016 N 99-6-ЗКО)

Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением администрации Костромской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(часть вторая введена Законом Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО)

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти, органов самоуправления и организацией в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

(в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)

Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерацией и Костромской области.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Костромской области от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

(в ред. Законов Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО, от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

(часть пятая введена Законом Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

ГЛАВА II ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 7.1. Полномочия губернатора Костромской области

(введена Законом Костромской области от 13.07.2012 N 269-5-ЗКО)

Губернатор Костромской области:

а) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Костромской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Костромской области;

б) определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2016 N 99-6-ЗКО)

в) принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2016 N 99-6-ЗКО)

г) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(п. "г" введен Законом Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО)

Статья 8. Полномочия администрации области


Администрация Костромской области:

(введены Законом Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

а) утратил силу. - Закон Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО;

а.1) принимает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществляет контроль за их исполнением;

(п. "а.1" введен Законом Костромской области от 01.03.2006 N 4-4-ЗКО; в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

б) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Законов Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО, от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

в)-г) утратили силу. - Закон Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО;

д) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

е) в случае недостаточности собственных сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

(п. "е" в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

ж) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(п. "ж" в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

з) утратил силу. - Закон Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО;

и) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

(п. "и" введен Законом Костромской области от 04.05.2011 N 58-5-ЗКО)

к) утратил силу. - Закон Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО.

л) устанавливает порядок организации осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

(п. "л" введен Законом Костромской области от 29.12.2014 N 627-5-ЗКО)

Статья 8.1. Полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области

(введена Законом Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

Исполнительные органы государственной власти Костромской области:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. "а" в ред. Закона Костромской области от 28.04.2016 N 99-6-ЗКО)

б) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(п. "в" в ред. Закона Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО)

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения;

д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

з) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;

(п. "з" введен Законом Костромской области от 30.05.2013 N 363-5-ЗКО)

и) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(п. "и" введен Законом Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО)

к) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(п. "к" введен Законом Костромской области от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО)

л) обеспечивают осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.

(п. "л" введен Законом Костромской области от 29.12.2014 N 627-5-ЗКО)

Статья 9. Полномочия областной Думы:


Костромская областная Дума:

(абзац введен Законом Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

а) принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

б) осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых Думой правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

(в редакции Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)


Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии с федеральным законодательством.

ГЛАВА III ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статьи 11-12. Утратили силу. - Закон Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО.

Статья 13. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. "в" в ред. Закона Костромской области от 28.04.2016 N 99-6-ЗКО)

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(п. "г" в ред. Закона Костромской области от 23.04.2014 N 523-5-ЗКО)

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Костромской области от 07.07.2015 N 712-5-ЗКО)

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

(п. "и" введен Законом Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

(часть вторая введена Законом Костромской области от 13.07.2012 N 269-5-ЗКО)

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с действующим законодательством.

(часть третья введена Законом Костромской области от 13.07.2012 N 269-5-ЗКО)

Статья 14. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций


Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

(в ред. Законов Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО, от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Статья 15. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций


При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.

ГЛАВА IV ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

Статья 17. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Граждане Российской Федерации имеют право:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- на использование в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной защиты и другого имущества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Законов Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО, от 07.07.2015 N 712-5-ЗКО)

- на информацию о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

- на обращение лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

(в ред. Закона Костромской области от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

- на участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевшего, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;

- на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.

(абзац введен Законом Костромской области от 20.11.2014 N 601-5-ЗКО)

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

Статья 18. Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Костромской области, обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

(в ред. Законов Костромской области от 30.12.2009 N 569-4-ЗКО, от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать при необходимости содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

ГЛАВА V ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 19. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций


Часть первая утратила силу. - Закон Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

(в ред. Законов Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО, от 17.10.2013 N 442-5-ЗКО, от 28.04.2016 N 99-6-ЗКО)

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

(часть третья в ред. Закона Костромской области от 28.04.2016 N 99-6-ЗКО)

Статья 20. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.

(в ред. Закона Костромской области от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

(в ред. Законов Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО, от 21.10.2010 N 679-4-ЗКО)

ГЛАВА VI ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 21. Утратила силу. - Закон Костромской области от 11.12.2014 N 608-5-ЗКО.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)


Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с настоящим Законом, является расходным обязательством соответственно Костромской области, муниципального образования.

Статья 23. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

(в редакции Закона Костромской области от 21.12.2011 N 158-5-ЗКО)


Финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

а) регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Костромской области;

б) в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно администрацией Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований.

(часть вторая в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

ГЛАВА VII НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. - Утратила силу

Утратила силу. - Закон Костромской области от 15.02.2012 N 189-5-ЗКО.

ГЛАВА VIII РЕЗЕРВЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Утратила силу. - Закон Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО.

ГЛАВА IX ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Утратила силу с 1 августа 2008 года. - Закон Костромской области от 21.07.2008 N 353-4-ЗКО.

ГЛАВА X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава администрации
Костромской области
В.П.АРБУЗОВ

5 мая 1995 года
N 7




ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ ОБЛАСТИ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"


1. Статья 8.

Ее озаглавить "Полномочия администрации области".

В пункте д) вместо слов "к вышестоящему органу исполнительной власти", записать "к Правительству Российской Федерации".

2. Пункт б) статьи 9 включить в статью 8, пункт в) данной статьи сделать пунктом б).

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (с изменениями на: 28.04.2016)

Название документа: О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (с изменениями на: 28.04.2016)

Номер документа: 7

Вид документа: Закон Костромской области

Принявший орган: Костромская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Костромской край N 90, 15.05.95
Дата принятия: 05 мая 1995

Дата редакции: 28 апреля 2016