Недействующий

     
ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 ноября 2001 года N 14/60-оз
г.Иркутск


О межбюджетных отношениях в Иркутской области

(в ред. Закона Иркутской области от 5 июля 2002 года N 31-оз)
(с изменениями на 26 ноября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Иркутской области от 30 сентября 2005 года N 46-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Иркутской области от 28 ноября 2002 года N 62-оз (Восточно-Сибирская правда, 18.12.2002);

Законом Иркутской области от 22 октября 2003 года N 38-оз (Восточно-Сибирская правда, 30.10.2003);

Законом Иркутской области от 26 ноября 2003 года N 58-оз (Восточно-Сибирская правда, 28.11.2003).

____________________________________________________________________


Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 14 октября 2001 года
N 11/6а-ЗС

          

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации настоящий Закон определяет порядок распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов Иркутской области (далее - область) между областным бюджетом и местными бюджетами, принципы и порядок разграничения полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами, порядок и условия предоставления финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам.

Статья 1. Участники межбюджетных отношений в области

1. Участниками межбюджетных отношений в области являются:

- органы государственной власти области;

- органы местного самоуправления области.

2. Внутримуниципальные образования не являются участниками межбюджетных отношений. Регулирование бюджетных правоотношений между муниципальными образованиями и внутримуниципальными образованиями области осуществляется соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области, иными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Принципы межбюджетных отношений


Межбюджетные отношения на территории области основаны на следующих принципах:

- распределения и закрепления расходов бюджетов между областным и местными бюджетами;

- разграничения (закрепления) на постоянной основе регулирующих доходов между областным и местными бюджетами;

- равенства бюджетных прав муниципальных образований;

- выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- равенства всех местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом;

- взаимной ответственности органов государственной власти области и органов местного самоуправления за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

- применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;

- компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

- гласности межбюджетных отношений;

- самостоятельности областного и местных бюджетов;

- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков.

Статья 3. Передача доходов областного бюджета в местные бюджеты

1. Собственные доходы областного бюджета от региональных налогов и сборов, а также доходы от федеральных и иных налогов и сборов, закрепленных за областью, частично передаются в местные бюджеты на долговременной основе на срок не менее трех лет по нормативам, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

2. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

3. С 1 января 2003 года устанавливаются следующие нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов:

- от налога на имущество организаций - 50 процентов доходов от поступлений данного налога;

- от налога с продаж (в части сумм, по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) - 60 процентов доходов от поступлений данного налога (абзац дополнен с 1 января 2004 года Законом Иркутской области от 26 ноября 2003 года N 58-оз, - см. предыдущую редакцию);

- абзац исключен с 1 января 2004 года Законом Иркутской области от 26 ноября 2003 года N 58-оз, - см. предыдущую редакцию;

- абзац исключен с 1 января 2003 года Законом Иркутской области от 28 ноября 2002 года N 62-оз, - см. предыдущую редакцию;

- абзац исключен с 1 января 2003 года Законом Иркутской области от 28 ноября 2002 года N 62-оз, - см. предыдущую редакцию.

С 1 января 2002 года местным бюджетам передаются в порядке бюджетного регулирования отчисления от федеральных и иных налогов и сборов:

- абзац исключен с 1 января 2004 года Законом Иркутской области от 26 ноября 2003 года N 58-оз, - см. предыдущую редакцию;

- от налога на доходы физических лиц - 50 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

- от налога на игорный бизнес - 50 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- от акцизов на товары, производимые на территории Российской Федерации (за исключением акцизов на бензин автомобильный), - 10 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет (без учета суммы, подлежащей зачислению в территориальный дорожный фонд) в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Законом Иркутской области от 28 ноября 2002 года N 62-оз, - см. предыдущую редакцию);

- от налога на добычу полезных ископаемых (кроме добычи общераспространенных полезных ископаемых) - 50 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- от налога на добычу полезных ископаемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых - 100 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- от регулярных платежей за пользование недрами - 50 процентов от суммы платежа, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- абзац исключен с 1 января 2004 года Законом Иркутской области от 26 ноября 2003 года N 58-оз, - см. предыдущую редакцию.     

С 1 января 2004 года местным бюджетам передаются в порядке бюджетного регулирования отчисления от федеральных и иных налогов, специальных налоговых режимов и сборов:

- от налога на прибыль организаций - 29,41 процента от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 100 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 66,67 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2004 года Законом Иркутской области от 26 ноября 2003 года N 58-оз).

4. Нормативы, установленные пунктом 3 настоящей статьи, закрепляются за муниципальными образованиями и не могут быть изменены иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон с одновременным внесением изменений в Закон области об областном бюджете, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5. Сверх указанных в пункте 3 настоящей статьи нормативов отчислений за местными бюджетами с 1 января 2002 года законом области об областном бюджете закрепляются дополнительные нормативы отчислений в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности и типа (категории) муниципального образования в целях выравнивания объема доходов местных бюджетов в расчете на одного жителя муниципального образования (с учетом индекса бюджетных расходов) до среднеобластного уровня.

Закрепление дополнительных нормативов отчислений производится последовательно по видам налогов:

- налог на доходы физических лиц;

- налог на имущество организаций;

- налог с продаж (в части сумм, по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (абзац дополнен с 1 января 2004 года Законом Иркутской области от 26 ноября 2003 года N 58-оз, - см. предыдущую редакцию);

- налог на прибыль организаций.

6. Кроме нормативов отчислений, предусмотренных пунктами 3, 5 настоящей статьи, законом области об областном бюджете могут быть установлены повышенные нормативы отчислений в местные бюджеты в случаях, предусмотренных приложением к настоящему Закону.

Установление повышенных нормативов отчислений производится последовательно по видам налогов, предусмотренным пунктом 5 настоящей статьи.     

(п. 6 иск., в ред. Закона Иркутской области от 05.07.02 N 31-оз)

Статья 4. Принципы разграничения полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов

1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, основывается на принципах:

- территориального соответствия;

- максимального приближения предоставления услуги ее получателям;

- максимальной эффективности предоставления государственных или муниципальных услуг.

2. Принцип территориального соответствия означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов производится из уровня бюджета, соответствующего территории, на которой проживают потребители государственных или муниципальных услуг.

3. Принцип максимального приближения предоставления услуги ее получателям означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов должно проводиться из нижестоящего уровня бюджета.

4. Принцип максимальной эффективности предоставления государственных или муниципальных услуг означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов должно производиться из уровня бюджета, обеспечивающего наименьшую стоимость их предоставления.

5. Соглашения между администрацией области и органами местного самоуправления о разграничении полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, не должны содержать положений, ставящих соответствующие муниципальные образования в лучшие (худшие) условия по сравнению с другими муниципальными образованиями.

Статья 5. Разграничение и закрепление полномочий по осуществлению совместно
 финансируемых расходов между областным и местными бюджетами

1. Распределение и закрепление между областным и местными бюджетами совместно финансируемых расходов производится на основании соглашений с органами местного самоуправления.

Порядок согласования распределения и закрепления совместно финансируемых расходов определяется Губернатором (главой администрации) области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. В законодательных или иных нормативных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного и местных бюджетов, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет.

Статья 6. Финансовая помощь местным бюджетам


Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, иными актами бюджетного законодательства, в следующих формах:

- предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований области дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

- предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством области.

Статья 7. Условия предоставления финансовой помощи

1. Финансовая помощь из областного бюджета предоставляется муниципальным образованиям при условии выполнения ими требований бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах и иного законодательства Российской Федерации и области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»