Недействующий


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 февраля 2000 года N 12-оз


О государственной молодежной политике в Иркутской области

(с изменениями на 11 июля 2006 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Иркутской области от 30 октября 2001 года N 8/54-оз (Ведомости Законодательного собрания, 08.11.2001, Восточно-Сибирская правда, 08.11.2001);

Законом Иркутской области от 18 ноября 2003 года N 57-оз (Восточно-Сибирская правда, 22.11.2003);

Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 49-оз (Восточно-Сибирская правда, N 223-224, 20.10.2005);

Законом Иркутской области от 11 июля 2006 года N 45-оз (Областная, N 49, 14.07.2006).

____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 января 2000 года
N 37/6-ЗС


Придавая важное значение проведению целенаправленной государственной молодежной политики на территории Иркутской области (далее - область), осознавая задачу создания условий для обеспечения жизнеспособности молодого поколения, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области, Законодательное собрание Иркутской области принимает настоящий Закон.

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Предмет регулирования Закона


Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с формированием и осуществлением государственной молодежной политики области (далее - молодежная политика) органами государственной власти области и органами местного самоуправления, определяет общие цели, задачи, принципы, основные направления молодежной политики и формы поддержки молодежи.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления при формировании и реализации молодежной политики действуют в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 14 июля 2006 года Законом Иркутской области от 11 июля 2006 года N 45-оз).

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

а) молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет;

б) молодая семья - семья, в которой супруги или один из них не достигли возраста 30 лет, в том числе имеющие несовершеннолетних детей;

в) молодежные общественные объединения - объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

г) детские общественные объединения - объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

Статья 3. Молодежная политика


Молодежная политика - составная часть социально-экономической политики области, которая разрабатывается и реализуется с учетом государственной молодежной политики Российской Федерации, выражает отношение органов государственной власти области к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и государства, развития молодежных движений и инициатив.

Статья 4. Принципы молодежной политики


Формирование и реализация молодежной политики основывается на принципах:

а) реализации прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации;

б) обеспечения единства общегосударственной молодежной политики;

в) признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;

г) реализации системного, комплексного подхода к решению молодежных проблем, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов;

д) координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников формирования и осуществления государственной молодежной политики;

е) дифференциации молодежных программ и мероприятий в зависимости от возрастных особенностей личности, этапов ее социально - психологического, гражданского, экономического становления;

ж) укрепления правовых, экономических гарантий осуществления прав и свобод молодых граждан, неотделимости их от исполнения конституционных обязанностей;

з) привлечения молодежи к непосредственному участию в общественно-политической жизни области, формированию молодежной политики, реализации программ социального и экономического развития области;

и) преемственности поколений на основе патриотических ценностей народов России;

к) содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские объединения).

Статья 5. Субъекты молодежной политики

1. Субъектами молодежной политики являются:

а) граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории области;

б) молодежные и детские объединения, зарегистрированные на территории области;

в) филиалы, представительства и иные структурные подразделения международных и российских молодежных и детских объединений;

г) органы государственной власти области и органы местного самоуправления;

д) иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении государственной молодежной политики.

2. Положения настоящего Закона распространяются также на молодых иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, международными договорами и соглашениями.

Глава 2. Приоритеты молодежной политики

     Статья 6. Формирование условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 30 октября 2005 года
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 49-оз, -
см. предыдущую редакцию)

1. Духовное, нравственное, патриотическое, гражданское воспитание и физическое развитие молодежи является приоритетным направлением молодежной политики. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, другие субъекты молодежной политики обязаны формировать условия для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи области (пункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 49-оз, - см. предыдущую редакцию).

2. При формировании областных территориальных программ в сферах экологии, здравоохранения, образования, культуры и спорта и в иных смежных сферах вопросы, затрагивающие духовное, нравственное и физическое здоровье и развитие молодежи, ее патриотическое и гражданское воспитание, выделяются в отдельное направление (пункт дополнен с 30 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 49-оз, - см. предыдущую редакцию).

3. При формировании программ социально-экономического развития территорий разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи и обеспечивающую доступность пользования спортивными, культурными, учебными объектами.

4. Областные государственные организации, имеющие досуговые и спортивно-оздоровительные учреждения и осуществляющие работу с молодежью и детьми, обязаны эффективно их использовать, не допускать закрытия, использования не по целевому назначению, установления необоснованных ограничений возрастного и временного характера.

5. Субъекты молодежной политики формируют систему организации досуга детей и молодежи, предусматривая развивающее направление наряду с развлекательным.

Досуговая деятельность и развлекательные мероприятия для детей и молодежи должны быть ориентированы на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

6. Содержание досуговой и развлекательной деятельности, осуществляемой для детей и молодежи, должно обеспечивать:

а) формирование социально-позитивных ориентаций;

б) воспитание высокого уровня общей культуры;

в) формирование патриотических убеждений;

г) создание стойких убеждений в недопустимости антиобщественной противоправной деятельности.

7. Досуговая и развлекательная деятельность не может включать в себя мероприятия, прямо или косвенно наносящие вред нравственному и физическому здоровью детей и молодежи.

8. Пункт утратил силу с 30 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 49-оз. - См. предыдущую редакцию.

9. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления создают условия для развития системы физической культуры и спорта с целью массового вовлечения детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, занятия туризмом, техническими, военно-прикладными, народными и национальными видами спорта.

10. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления создают условия для патриотического воспитания молодежи в целях консолидации общества, упрочения единства и дружбы народов Российской Федерации, развития чувства гордости за свое Отечество, готовности встать на защиту государственных интересов страны.

11. В целях гражданского воспитания молодежи, представления и защиты ее интересов, формирования правовой и политической культуры, а также содействия формированию гражданской позиции молодежи органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе оказывать содействие в соответствии с законодательством общественным формированиям (детские и молодежные парламенты, ассамблеи, правительства, советы, ассоциации и другие организации), способствующим достижению данных целей (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2006 года Законом Иркутской области от 11 июля 2006 года N 45-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 7. Содействие реализации права молодых граждан на труд

1. В целях осуществления эффективной политики в сфере занятости молодежи органы государственной власти области оказывают поддержку становлению и развитию специализированных негосударственных молодежных служб занятости.

2. В целях содействия трудоустройству молодых специалистов в средних специальных учебных заведениях, находящихся в ведении области, могут быть организованы службы содействия трудоустройству.

3. В целях обеспечения сезонной (временной) занятости молодежи органы государственной власти области оказывают содействие в организации деятельности студенческих трудовых отрядов.

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 49-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 8. Содействие экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности молодежи

1. На территории области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления социальных услуг и в других областях деятельности, способствующей развитию области, Российской Федерации и обеспечению законных интересов граждан.

2. Органами государственной власти и органами местного самоуправления может устанавливаться система мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке молодежных организаций и предпринимательской деятельности молодежи в соответствии с законодательством (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2006 года Законом Иркутской области от 11 июля 2006 года N 45-оз, - см. предыдущую редакцию).

3. Для поддержки предпринимательской деятельности молодежи органами государственной власти области осуществляются следующие мероприятия:

а) разрабатываются областные программы (подпрограммы) поддержки молодежного предпринимательства (подпункт дополнен с 30 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 49-оз, - см. предыдущую редакцию);

б) устанавливаются льготы и определяются формы государственной поддержки коммерческих организаций, имеющих в своем составе не менее 75% молодежи, работающей на постоянной основе;

в) организуется обучение молодежи основам предпринимательской деятельности и оказывается содействие в разработке учредительных документов;

г) определяются условия по предоставлению единовременных субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможного самообеспечения молодежи.

4. Государственная поддержка может оказываться субъектам молодежного предпринимательства при условии осуществления видов деятельности, поощряемых в области в соответствии с целями молодежной политики. Перечень таких видов деятельности ежегодно утверждается Губернатором области до направления проекта областного бюджета в Законодательное собрание области.

5. Субъектами молодежного предпринимательства являются индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, коммерческие организации, имеющие в своем составе не менее 75% молодежи, работающей на постоянной основе.

Статья 9. Реализация права молодежи на образование

1. Каждый молодой гражданин вправе по своему усмотрению выбирать образовательное учреждение для прохождения обучения и поступать в него как на конкурсной, так и на договорной основе.

2. Правовые отношения, возникающие между молодыми гражданами (их законными представителями) и администрацией образовательных учреждений, регулируются федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставами и правилами внутреннего распорядка образовательных учреждений и основываются на взаимном уважении прав и соблюдении обязанностей.

3. В целях профессиональной ориентации учащейся молодежи в общеобразовательных учебных заведениях области организуется система профориентационной работы, включающая профессиональное просвещение учащихся, информирование их о потребности области в трудовых ресурсах, помощь в выборе профессии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»