Недействующий

 ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


от 14 декабря 1999 года N 61-оз


О порядке представления интересов Иркутской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности области

(с изменениями на 4 апреля 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 7 октября 2004 года N 51-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Иркутской области от 4 апреля 2000 года N 16-оз (Восточно-Сибирская правда, 08.04.2000).

____________________________________________________________________



Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 24 ноября 1999 года
N 34/3-ЗС

     

Глава 1.  Общие положения

     

Статья 1. Предмет регулирования


1. Настоящим Законом определяется порядок представления интересов Иркутской области (далее - область) в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в областной государственной собственности, а также в отношении которых область имеет право на управление (далее - общества).

2. Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с представлением интересов области в органах управления обществ при передаче акций (долей) в доверительное управление, залог или ином распоряжении (за исключением отчуждения) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.

Статья 2. Правовое регулирование представления интересов области


Представление интересов области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, другими законами и иными областными нормативными правовыми актами.

Глава 2. Представление интересов области в органах управления и контроля обществ

     

Статья 3. Представители области в органах управления и контроля обществ


1. Представителями области в органах управления и ревизионных комиссиях обществ могут быть следующие категории граждан Российской Федерации:

- областные государственные служащие;

- иные лица, в том числе представители органов местного самоуправления, муниципальные служащие, за исключением тех, в отношении которых законодательством установлены ограничения по участию в органах управления и ревизионных комиссиях обществ.

Осуществление полномочий представителей области, являющихся областными государственными служащими, включается в их должностные обязанности.

2. Примерная форма доверенности и договора на представление интересов области устанавливается Губернатором области.

3. Представители области могут проходить курс обучения на базе высшего учебного заведения по соответствующей тематике. Обучение представителей области осуществляется по решению Губернатора области.

Расходы на обучение представителей области предусматриваются законом области об областном бюджете на соответствующий год.

Обучение областных государственных служащих производится за счет средств областного бюджета.

Иные лица, в том числе представители органов местного самоуправления, муниципальные служащие, обучаются, как правило, за счет собственных средств, а по решению Губернатора области - за счет средств областного бюджета. Соответствующее условие предусматривается в договоре на представление интересов области.

Статья 4. Порядок назначения представителей области в советы директоров
 (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии обществ


1. Формирование списка кандидатур представителей области в советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии обществ осуществляется администрацией области в порядке, устанавливаемом Губернатором области.

Предложения по кандидатурам представителей области в советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии обществ также вправе выдвигать комитеты и комиссии Законодательного собрания области и органы местного самоуправления.

Специально уполномоченные органы по управлению областной государственной собственностью в лице комитета по управлению государственным имуществом области и фонда имущества Иркутской области (далее - уполномоченные органы) в пределах своих полномочий до 1 октября текущего года направляют в Законодательное собрание области и в орган местного самоуправления, на территории которого находится соответствующее общество, перечни обществ с указанием размеров пакетов акций (долей), находящихся в областной государственной собственности, и информацию о предполагаемом количественном составе представителей области в советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии обществ для представления предложений по кандидатурам представителей.

Комитетами и комиссиями Законодательного собрания области и органами местного самоуправления до 1 ноября текущего года предложения по кандидатурам направляются в уполномоченные органы для рассмотрения их в общем порядке.

Сформированный список кандидатур представителей области до 1 декабря текущего года направляется Губернатором области в Законодательное собрание области. Законодательное собрание области рассматривает представленный список и принимает решение о согласовании кандидатур представителей области до 31 декабря текущего года.

В случаях, если Законодательным собранием области не согласованы отдельные кандидатуры представителей области, дополнительное внесение Губернатором области кандидатур представителей области, их рассмотрение и согласование Законодательными собранием области осуществляется до 21 января года, следующего за текущим.

2. В случае возникновения необходимости замены кандидатуры представителя области по истечении сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи, решение о замене и направлении в общества в соответствии с действующим законодательством другой кандидатуры представителя области принимает Губернатор области.


При этом новая кандидатура представителя области подлежит согласованию Законодательным собранием области до проведения общего годового собрания акционеров (участников) общества.

(Пункт дополнительно включен с  8 апреля 2000 года Законом Иркутской области от 4 апреля 2000 года N 16-оз).

____________________________________________________________________

Пункт 2 предыдущей редакции с 8 апреля 2000 года считается  пунктом 3 настоящей редакции - Закон Иркутской области от 4 апреля 2000 года N 16-оз.

____________________________________________________________________

3. Представление интересов области в советах директоров (наблюдательных советах) и ревизионных комиссиях обществ областные государственные служащие осуществляют на основании доверенностей, выдаваемых уполномоченными органами, иные лица - на основании договоров на представление интересов области, заключаемых с ними уполномоченными органами.

Оформление доверенностей на представление интересов области в советах директоров (наблюдательных советах) и ревизионных комиссиях обществ для представителей области, являющихся областными государственными служащими, и заключение договоров на представление интересов области в советах директоров (наблюдательных советах) и ревизионных комиссиях обществ с иными лицами осуществляются:

- в акционерных обществах, 100 процентов акций которых находятся в областной государственной собственности, и в обществах с ограниченной (дополнительной) ответственностью, в которых область является единственным участником, - после согласования с Законодательным собранием области и оформления протокола соответствующим органом по управлению государственным имуществом области;

- в иных обществах - после избрания в советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии обществ на общем собрании акционеров (участников) обществ.

Статья 5. Порядок участия представителя области в работе общего собрания акционеров
(участников) общества


1. При подготовке к проведению общего годового собрания акционеров (участников) общества в срок не позднее 30 календарных дней после окончания финансового года, если уставом общества не установлен более поздний срок, уполномоченный орган вносит предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) и выдвигает в соответствии с законодательством Российской Федерации кандидатов представителей области в советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионную комиссию (ревизора) общества, число которых должно быть не менее количества, пропорционального доле области в уставном капитале общества, и не более количественного состава этого органа.

2. Действующий представитель (представители) области в совете директоров (наблюдательном совете) соответствующего общества обязан обеспечить представление в уполномоченный орган не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения общего собрания акционеров следующих материалов:

а) перечень вопросов, включенных в повестку дня общего собрания акционеров (участников);

б) письменное уведомление о дате, времени и месте проведения общего собрания акционеров (участников);

в) информацию и материалы, подлежащие представлению акционерам (участникам) при подготовке к общему собранию акционеров (участников), в том числе:

- утвержденные советом директоров форму и текст бюллетеня для голосования по вопросам повестки дня;

- сведения о задолженности общества в бюджеты всех уровней и по выплате заработной платы;

- сведения о сделках с имуществом общества, требующих принятия решения собрания акционеров (участников);

г) в случаях рассмотрения вопросов на общем собрании акционеров (участников) общества также:

- годовой отчет общества, бухгалтерский баланс, счета прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков;

- заключение ревизионной комиссии (ревизора) и аудитора общества по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества;

- проект решения по выплате дивидендов;

- сведения о кандидатах в совет директоров (наблюдательный совет) общества;

- сведения о кандидатах в ревизионную комиссию (ревизоре) общества;

- сведения о кандидатах на должность генерального директора;

- проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции.

В случаях прекращения полномочий представителя области в совете директоров (наблюдательном совете) общества либо отсутствия по каким-либо причинам представителя области в совете директоров (наблюдательном совете), либо создания общества в текущем году сбор вышеуказанных материалов осуществляется соответствующим уполномоченным органом.

3. На основании полученных материалов уполномоченный орган:

- определяет лицо для участия в общем годовом собрании акционеров (участников) общества из числа кандидатур представителей области, выдвинутых в соответствующем порядке в совет директоров (наблюдательный совет) общества, либо работников уполномоченных органов;

- определяет лицо для участия во внеочередном собрании акционеров (участников) общества из числа представителей области, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, либо работников уполномоченных органов;

- оформляет доверенность и письменные указания для голосования по всем вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) общества.

При избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) общества представитель области должен голосовать так, чтобы обеспечить максимальное число мест, предоставляемых области.

Голосование представителей области с нарушением полученных от уполномоченных органов указаний не допускается.

Статья 6. Порядок участия представителей области в работе совета директоров
 (наблюдательного совета) общества


1. Представитель области обязан обеспечить представление в уполномоченные органы не позднее чем за 10 календарных дней до даты заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества материалов по всем вопросам повестки дня этого заседания.

2. На основании полученных материалов и рекомендаций структурных подразделений администрации области уполномоченные органы направляют представителю области письменные указания для голосования по всем вопросам, рассматриваемым на заседании совета директоров (наблюдательного совета).

Голосование представителей области с нарушением полученных от уполномоченных органов указаний не допускается.

Статья 7. Осуществление контроля за представлением интересов области в органах
управления и контроля общества


1. Контроль за представлением интересов области в органах управления и контроля обществ осуществляют в соответствии с областным законодательством Законодательное собрание области, Губернатор области, комитет по управлению государственным имуществом области, Контрольно-счетная палата области и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции.

2. Представители области два раза в год направляют в уполномоченные органы отчеты о своей деятельности по установленной законодательством Российской Федерации форме. Отчеты представляются в сроки, установленные для сдачи полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности.

3. Законодательное собрание области вправе заслушивать отчеты администрации области о работе представителей области в органах управления и контроля обществ. По итогам отчета Законодательное собрание области вправе признать деятельность по представлению интересов области неэффективной и рекомендовать уполномоченному органу в установленном законодательством Российской Федерации порядке расторгнуть договор на представление интересов области или отозвать доверенность на представление интересов области.

Статья 8. Прекращение полномочий представителей области в органах управления и
контроля обществ


1. Полномочия представителей области в органах управления и контроля обществ прекращаются в случаях:

- истечения срока договора либо доверенности на представление интересов области;

- смерти представителя области, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

- ликвидации общества;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»