Недействующий


ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 28 июля 1999 года N 43-оз


О внесении изменений и дополнений  в Закон Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе  в Иркутской области"

_____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от  14 декабря 2001 года N 22/68-оз

_____________________________________________________________________


Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 7 июля 1999 года
N 31/14-ЗС

Статья 1

Внести изменения и дополнения в Закон Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1995, N 8), изложив его в следующей редакции:     

''Закон Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" принят на основании статьи 73 Конституции Российской Федерации и в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Глава 1. Общие положения     


Статья 1. Предмет регулирования Закона


Настоящий Закон устанавливает принципы построения бюджетной системы Иркутской области (далее - область) и регламентирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением соответствующих бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. Бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством в составе соответствующего бюджета за счет доходов целевого назначения или иных поступлений и используемый в соответствии с целевым назначением.

2. Дотация - средства, предоставляемые местным бюджетам из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.

3. Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, которые полностью или в твердо фиксируемой доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

4. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий социальные нормы и финансовые нормативы, предусмотренные Законом Иркутской области от 03.10.97 N 41 "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области".

5. Потенциал доходов бюджета - выраженная в рублях оценка возможности получать от налогоплательщиков доходы в соответствующий бюджет, в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Регулирующие доходы - налоги, по которым законодательством устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

7. План регулировок - нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов.

8. Областной фонд выравнивания - специальный бюджетный фонд, предназначенный для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.

Статья 3. Бюджетно-налоговая политика


Бюджетно-налоговая политика области проводится согласованно с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации, а также бюджетно-налоговой политикой муниципальных образований.

Глава 2. Бюджетное устройство     


Статья 4. Структура бюджетной системы области


Бюджетная система области состоит из бюджетов двух уровней:

первый уровень - областной бюджет и бюджеты областных государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - местные бюджеты и бюджеты местных внебюджетных фондов.

Статья 5. Единство бюджетной системы


1. Единство бюджетной системы области обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, представлением необходимой бюджетной и статистической информации с одного уровня бюджета на другой и установленными принципами бюджетного процесса.

2. Единство бюджетной системы области реализуется через единую бюджетно-налоговую политику.

Статья 6. Самостоятельность бюджетов


1. Областной бюджет и местные бюджеты являются самостоятельными.

2. Самостоятельность бюджетов означает:

право органов государственной власти области и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

наличие собственных источников доходов областного и местных бюджетов, определяемых в соответствии с законодательством;

законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством;

право органов государственной власти области и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

право органов государственной власти области и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.

Статья 7. Доходы местных бюджетов


1. Собственные доходы местных бюджетов не могут составлять менее 70 процентов норматива минимальной бюджетной обеспеченности.

2. В случаях, когда 70 процентов норматива минимальной бюджетной обеспеченности не может быть обеспечено потенциалом доходов муниципальных образований, Законодательное собрание области (далее - Законодательное собрание) на долговременной основе закрепляет за местными бюджетами иные доходные источники (регулирующие доходы) на территории данного муниципального образования, отнесенные законодательством к доходам областного бюджета.

3. При достаточном доходном потенциале муниципального образования для обеспечения норматива минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются нормативы отчислений от регулирующих доходов на долговременной основе (не менее, чем на 3 года).

4. В случаях, когда потенциал доходов муниципального образования не в состоянии обеспечить выполнение норматива средней по области бюджетной обеспеченности, Законодательное собрание передает органам местного самоуправления недостающие средства из областного фонда выравнивания в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона.

Контроль за расходованием этих средств осуществляется органами государственной власти области.

Статья 8. Областной фонд выравнивания


1. Областной фонд выравнивания создается в составе областного бюджета с целью финансовой поддержки муниципальных образований.

2. Доходы фонда выравнивания формируются за счет отчислений от общего размера доходов, поступающих в областной бюджет, за исключением доходов целевых бюджетных и внебюджетных фондов, по установленному нормативу при утверждении бюджета.

3. Распределение средств областного фонда выравнивания осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей особенности муниципальных образований.

4. Дотации определяются как доля каждого муниципального образования в общем объеме средств областного фонда выравнивания, устанавливается в процентах и утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Перечисление средств из областного фонда выравнивания в местные бюджеты производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.

Статья 9. Расходы бюджетов


1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления гарантируют населению поэтапное удовлетворение основных социально-экономических потребностей на уровне минимальных социальных стандартов, установленных законодательством, исходя из финансовых возможностей соответствующего бюджета.

2. На основе минимальных государственных социальных стандартов органы государственной власти области устанавливают нормативы минимальной бюджетной обеспеченности для местных бюджетов.

Статья 10. Бюджетная классификация


В области используется единая, функциональная (предметная), экономическая и ведомственная бюджетные классификации, обеспечивающие общефедеральную сопоставимость бюджетных данных.

Статья 11. Сбалансированность бюджетов


1. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-налоговой политики.

2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

3. В целях сбалансированности соответствующего бюджета Законодательное собрание и представительные органы местного самоуправления устанавливают предельные размеры дефицита бюджета. Дотируемые местные бюджеты формируются без дефицита. В решении об установлении предельного размера дефицита должны быть указаны источники его покрытия. Если в процессе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений доходов бюджета, администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вводят механизм секвестра расходов соответствующего бюджета.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении бюджетных расходов. Секвестру не подлежат защищенные статьи бюджета.

4. Покрытие дефицита соответствующего бюджета может осуществляться за счет областных и местных займов или использования кредитных ресурсов в порядке, установленном законодательством.

Статья 12. Бюджетные фонды


1. В составе областного и местных бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды как часть бюджетных средств, которые используются для осуществления целевых социально - экономических, экологических, научно - технических и иных социально значимых программ, мероприятий, а также для ликвидации последствий природных, демографических и иных чрезвычайных ситуаций и для покрытия бюджетного дефицита.

2. Целевые бюджетные фонды предназначены для финансовой поддержки приоритетных направлений развития экономики, финансирования целевых программ и мероприятий, связанных с социальной защитой и поддержкой населения соответствующих территорий и области в целом.

3. Порядок формирования, использования средств и управления областными бюджетными фондами определяется законом области о каждом фонде.

Порядок формирования, использования средств и управления местными бюджетными фондами определяется нормативными правовыми актами о каждом фонде, принимаемыми представительными органами местного самоуправления.

Глава 3. Бюджетный процесс     


Статья 13. Организация бюджетного процесса


1. Составление и исполнение бюджетов являются функциями администрации области и исполнительных органов местного самоуправления.

Рассмотрение, утверждение бюджетов и контроль за их исполнением являются функциями Законодательного собрания и представительных органов местного самоуправления соответственно.

2. Кассовое исполнение местных бюджетов осуществляется соответствующими учреждениями Центрального банка Российской Федерации, либо уполномоченными банками, выбор которых осуществляется путем проведения открытого конкурса.

3. Исполнительные органы местного самоуправления представляют отчет об исполнении местных бюджетов в администрацию области. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности возлагается на администрацию области.

4. Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится Законодательным собранием и соответствующими представительными органами местного самоуправления.


Статья 14. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов


1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально - экономического развития, целевых программ, основных направлений бюджетной и налоговой политики, на основании которых администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вносят соответственно в Законодательное собрание и представительные органы местного самоуправления предложения о постатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджета. Решения о постатейном санкционировании бюджетных расходов являются основанием для включения их в проект бюджета.

Санкционирование статей расходов бюджета осуществляется после проверки необходимой комплектности документов, при условии соответствия требованиям настоящего Закона и правильности представленных расчетов.

Санкционирование статей расходов областного бюджета осуществляется соответствующим комитетом Законодательного собрания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»