Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 июня 1998 года N 24-оз

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

Принят

постановлением
Законодательного собрания Иркутской области от 3 июня 1998 года N 21/6-ЗС
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Иркутской области от 05.02.1999 г. N 9-оз;
Закон Иркутской области от 08.02.2000 г. N 8-оз;
Закон Иркутской области от 25.05.2001 N 33-оз;
Закон Иркутской области от 30.10.2001 г. N 9/55-оз;
Закон Иркутской области от 30.10.2001 г. N 10/56-оз;
Закон Иркутской области от 28.12.2001 г. N 26/72-оз;
Закон Иркутской области от 07.03.2003 г. N 10-оз;
Закон Иркутской области от 27.10.2003 г. N 49-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 20.12.2003 г. N 62-оз}


Статья 1.

Утвердить Программу приватизации областного государственного имущества (прилагается).


Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН

Иркутск

22 июня 1998 года


N 24-оз

Утверждена Законом
Иркутской области
от 22 июня 1997 года N 24-оз

ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


1.1. Программа приватизации областного государственного имущества (далее - Программа) является составной частью Программы экономического и социального развития Иркутской области (далее - область).

1.2. Настоящая Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее по тексту - Государственная программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области "Об общих началах управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области", Концепцией формирования и управления государственной собственностью в Иркутской области до 2000 года, с учетом опыта приватизации предприятий в Иркутской области в 1992-1997 гг.

1.3. Программа устанавливает цели, задачи и приоритеты приватизации в области:

- повышение эффективности деятельности предприятий;

- привлечение в производство инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, улучшения экологического состояния окружающей среды;

- создание условий для развития рынка недвижимости;

- государственная защита прав и интересов собственников;

- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.

1.4. Принятие решений о приватизации объектов и предприятий, находящихся в областной государственной собственности, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами области, настоящей Программой приватизации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.

Настоящая Программа не допускает введения дополнительных ограничений на приватизацию, кроме установленных федеральным законодательством и законами области о приватизации.

1.5. Продажа областных государственных предприятий, акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования предприятий, планы приватизации которых были утверждены до введения в действие настоящей Программы, осуществляется в соответствии с данными планами приватизации, но с изменениями и дополнениями, предусмотренными действующим законодательством и настоящей Программой.

1.6. Решения о приватизации, принятые в соответствии с федеральными законами и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами до введения в действие настоящей Программы, подлежат исполнению в соответствии с ранее принятыми решениями, но с изменениями и дополнениями, предусмотренными действующим законодательством и настоящей Программой.

1.7. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения областными государственными органами и органами местного самоуправления в отношении объектов, находящихся в областной государственной собственности.

Объекты, входящие в состав областной государственной собственности, определены в статье 3 Закона Иркутской области "Об общих началах управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".

Объекты, находящиеся в областной государственной собственности (далее - Объекты), по возможности их приватизации подразделяются на:

2.1. Объекты, приватизация которых запрещена.

Порядок принятия решений, критерии для включения Объектов в Перечень объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению, устанавливаются законом области с учетом требований федерального законодательства о приватизации.

2.2. Объекты, приватизация которых осуществляется в особом порядке.

Порядок принятия решений, критерии для включения Объектов в Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих отчуждению в особом порядке, устанавливаются Законом Иркутской области "Об особом порядке отчуждения объектов областной государственной собственности" с учетом требований федерального законодательства о приватизации.

2.2.1. По объектам, включенным в Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих отчуждению в особом порядке, губернатор области при их приватизации имеет право принимать решения:

- о закреплении пакета акций в областной государственной собственности;

- об использовании в отношении открытого акционерного общества специального права на участие области в управлении указанным открытым акционерным обществом (далее - специальное право "золотая акция").

2.2.2. Предложения о закреплении пакета акций, использовании специального права ("золотой акции") по конкретному Объекту с соответствующим обоснованием вносятся отраслевыми ведомствами администрации области, комитетом по управлению госимуществом области, органами местного самоуправления.

{п. 2.2.3. исключен Законом Иркутской области от 27.10.2003 г. N 49-оз}

2.2.4. Порядок использования специального права ("золотой акции") определяется ст.5 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".

2.3. Объекты, не имеющие ограничений на приватизацию (приватизация которых осуществляется на основании заявки физических и (или) юридических лиц).

Решение о приватизации или об отказе в приватизации Объектов, в отношении которых имеются поданные в установленном порядке заявки на приватизацию, принимается комитетом по управлению госимуществом области в месячный срок со дня регистрации заявки.

2.4. Объекты, подлежащие обязательной приватизации.

Объекты, в отношении которых ранее в установленном порядке принято решение о приватизации и которые включены в прогнозный Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации на соответствующий год.

2.5. Приватизация Объектов нежилого фонда.

Незанятые (неиспользуемые) Объекты нежилого фонда, находящиеся в областной государственной собственности, в том числе предназначенные для реконструкции, а также сданные в аренду здания, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные в жилых домах, приватизируются в соответствии с федеральным законодательством, законами области о приватизации и настоящей Программой.

2.6. Приватизация земельных участков.

Земельные участки, на которых расположены приватизированные Объекты, подлежат приватизации по заявке собственника конкретного Объекта, независимо от того, находятся земельные участки в аренде или фактическом владении, пользовании.

Отказ в продаже находящегося в государственной собственности земельного участка (за исключением земельных участков речных и воздушных портов) собственнику Объекта, расположенного на этом земельном участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом, а после разграничения государственной собственности на землю - в случаях, предусмотренных законами области.

2.7. Программой устанавливается прогнозный перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации, и прогноз поступления средств от приватизации.

2.7.1. Предложения по внесению изменений и дополнений в Программу в части прогноза поступлений средств от приватизации на следующий год и прогнозного Перечня объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации, вносятся в Законодательное собрание губернатором области за месяц до утверждения бюджета на предстоящий год.

2.7.2. Изменения и дополнения в Программу принимаются законом области.

2.7.3. Прогнозный перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации в 2000 году, приведен в приложении 1 (прилагается).

{п.2.7.3. в редакции Закона Иркутской области от 08.02.2000 года N 8-оз}.

Прогнозный перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации в 2001 году, приведен в приложении 4 (прилагается).

{абзац введен Законом Иркутской области от 25.05.2001 года N 33-оз}.

Прогнозный перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации в 2002 году, приведен в приложении 5 (прилагается).

{абзац введен Законом Иркутской области от 30.10.2001 года N 10/56-оз}.

Прогнозный перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации в 2003 году, приведен в приложении 6 (прилагается).

{абзац введен Законом Иркутской области от 07.03.2003 года N 10-оз}.

3.1. Распределение компетенции между исполнительными и представительными органами власти при приватизации областной государственной собственности производится в соответствии с федеральным законодательством и законами области о приватизации.

3.2. Приватизацию Объектов осуществляет комитет по управлению госимуществом области.

Продавцом приватизируемых Объектов является исключительно фонд имущества области.

3.3. Взаимоотношения комитета по управлению госимуществом области и фонда имущества области по вопросам приватизации осуществляются на основании заключенного между ними договора о разграничении функций.

3.4. Фонд имущества области не вправе вносить какие - либо изменения и (или) дополнения в утвержденные комитетом по управлению госимуществом области планы приватизации, распоряжения и планы - графики проведения аукционов и коммерческих конкурсов.

3.5. Изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся комитетом по управлению госимуществом области по согласованию с фондом имущества области и обязательным уведомлением Регионального отделения федеральной комиссии по ценным бумагам Иркутской области при акционировании областных государственных предприятий или продаже акций как отдельных объектов приватизации.

3.6. При приватизации Объектов руководители отраслевых ведомств администрации области направляют своих представителей в состав комиссий по приватизации подведомственных предприятий, а также проводят анализ процесса приватизации в отраслях, формируют прогноз ее последствий и ежегодно представляют в комитет по управлению госимуществом области рекомендации, связанные с особенностями приватизации предприятий отрасли.

3.7. Комитет по управлению госимуществом области вправе делегировать комитетам по управлению муниципальным имуществом следующие полномочия:

- проведение проверок по использованию имущества;

- выполнение отдельных работ по приватизации;

- оказание методической и иной помощи предприятиям в процессе их приватизации;

- сбор и подготовку необходимых материалов для обращения в судебные органы в связи с выявленными нарушениями законодательства.

3.8. Комитет по управлению госимуществом области и фонд имущества области ведут отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Госкомстатом и Мингосимуществом России форме. Предприятия и организации несут ответственность за достоверность представленных ими в органы приватизации отчетных данных.

3.9. Разграничение функций между комитетом по управлению госимуществом области и Региональным отделением федеральной комиссии по ценным бумагам Иркутской области в отношении неплатежеспособных предприятий областной государственной собственности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.9.1. Приватизация неплатежеспособного предприятия осуществляется комитетом по управлению госимуществом области по предложению Регионального отделения федеральной комиссии по ценным бумагам Иркутской области и с учетом мнения отраслевого ведомства администрации области.

4.1. При подготовке предприятия к приватизации проводится инвентаризация его имущества, а в случаях, предусмотренных законодательством о приватизации, - реорганизация предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные юридические лица с составлением в установленном порядке разделительного баланса.

При преобразовании областных государственных предприятий в открытые акционерные общества,100 процентов акций которых находятся в областной государственной собственности, проводится аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

4.1.1. Руководитель приватизируемого предприятия назначает комиссию по инвентаризации, в состав которой входят представители администрации и трудового коллектива предприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»