• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 9 апреля 1996 года N 21-оз


О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для
региональных государственных нужд

______________________________
Утратил силу на основании

Закона Иркутской области от 7 мая 2001 года N 22-оз
______________________________


Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 марта 1996 года
N 19/16-ЗС

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд Иркутской области.

2. Региональные государственные нужды - это потребность области в сельскохозяйственной продукции, зерне и продовольствии для стабилизации рынка на основе создания неснижаемых запасов.

3. Закупка - форма организованного приобретения сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю).

4. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия.

5. Порядок формирования и использования товарных ресурсов, сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия, поставляемых для региональных государственных нужд, определяется нормативными актами администрации области. Конкретный перечень устанавливается продовольственной программой области.

6. Запрещается импорт за счет средств областного бюджета тех видов сырья, зерна и продовольствия, потребность в которых полностью удовлетворяется товаропроизводителями Российской Федерации.

Статья 2. Формирование объемов закупок и поставок

1. В целях формирования региональных государственных нужд администрация области устанавливает:

- объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением не позднее чем за 6 месяцев до начала года и доводит их до региональных заказчиков;

- до начала года квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия по гарантированным ценам.

2. Средства для формирования региональных государственных нужд ежегодно предусматриваются в областном бюджете.

3. Органы местного самоуправления области могут за счет средств своих бюджетов осуществлять закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для муниципальных нужд.

4. Лицензирование деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продовольствия, продуктов их переработки для государственных нужд осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

5. Сельскохозяйственная продукция, зерно и продовольствие, поступившие для региональных государственных нужд, являются собственностью области.

Статья 3. Региональные заказчики

1. Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для формирования региональных государственных нужд осуществляют региональные заказчики.

2. Региональными заказчиками могут быть структурные подразделения администрации области, коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации области.

3. Перечень региональных заказчиков определяется администрацией области.

4. Региональные заказчики:

- осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков), по согласованию с администрацией области определяют конкретных потребителей (покупателей), заключают с ними договоры и согласовывают объемы и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия;

- гарантируют товаропроизводителям и поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия, поставляемых для региональных государственных нужд;

- несут полную ответственность за обеспечение региональных государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, зерном и продовольствием по установленным перечням и объемам.

5. Региональные заказчики могут на конкурсной основе передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.

6. Региональные заказчики представляют в органы государственной статистики отчеты по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд по формам и в сроки, определенные Госкомстатом Российской Федерации.

Статья 4. Товаропроизводители (поставщики)

1. Товаропроизводителями (поставщиками) сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия являются сельскохозяйственные товаропроизводители Иркутской области и могут быть коммерческие хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные, муниципальные и унитарные предприятия и некоммерческие организации, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей.

2. Товаропроизводители (поставщики) представляют в органы государственной статистики отчеты по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд по формам и в сроки, определенные Госкомстатом Российской Федерации.

Статья 5. Финансирование и расчеты за поставки продукции для региональных государственных нужд


1. Финансирование поставок зерна, сельскохозяйственной продукции и продовольствия для региональных государственных нужд осуществляется из областного бюджета.

2. Администрация области:

- выделяет региональным заказчикам средства, необходимые для авансовой оплаты товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства для региональных государственных нужд, в размере не менее 50 процентов стоимости объема поставок, определенных Договором, в том числе 25 процентов после заключения Договора и 25 процентов после завершения сева;

- устанавливает уровень закупочных цен не ниже среднероссийских с учетом транспортных расходов и выплаты дотаций на продукцию животноводства в объемах поставок для региональных государственных нужд;

- устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемой продукции и стоимостью вырабатываемой из нее готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую для региональных государственных нужд.

3. Виды, размеры и порядок предоставления преференций, налоговых и других льгот определяются представительным и исполнительным органами государственной власти области в пределах их компетенции.

4. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия, цены, сроки и порядок расчетов за них для региональных государственных нужд и имущественную ответственность, является государственный контракт, регулирующий отношения товаропроизводителей (поставщиков), региональных заказчиков и потребителей (покупателей).

5. Государственный контракт считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в Договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, зерно и продовольствие для региональных государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции.

Статья 6. Контроль за качеством продукции для региональных государственных нужд

1. Сельскохозяйственная продукция, зерно и продовольствие, поставляемые для региональных государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медикобиологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным государственным контрактом.

2. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд осуществляется органами государственного контроля.

3. Права и обязанности органов государственного контроля определяются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Статья 7. Ответственность сторон


1. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд определяется законодательством Российской Федерации, Иркутской области и условиями государственного контракта.

Статья 8. Порядок введения в действие настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.Ножиков

Иркутск
9 апреля 1996 года
N 21-оз




Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru

О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд (утратил силу на основании Закона Иркутской области от 7 мая 2001года N 22-оз)

Название документа: О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд (утратил силу на основании Закона Иркутской области от 7 мая 2001года N 22-оз)

Номер документа: 21-оз

Вид документа: Закон Иркутской области

Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Восточно-Сибирская правда, 25.04.1996
Дата принятия: 09 апреля 1996

Дата начала действия: 06 мая 1996
Дата окончания действия: 27 мая 2001