• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

     
ЗАКОН

     
от 6 февраля 1996 года N 10-оз

     
     
О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области
"О территориальном дорожном фонде"

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 13 ноября 2002 года N 54-оз
___________________________

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 17 января 1996 года
N 17/7-ЗС


Статья 1.


Внести изменения и дополнения в Закон Иркутской области "О территориальном дорожном фонде" от 17.07.95 N 155, изложив его в следующей редакции:

О территориальном дорожном фонде

"ЗАКОН

     
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

     
О территориальном дорожном фонде



Настоящий Закон является законодательным актом налогового характера и устанавливает ставки, льготы по налогам на транспортные средства, порядок образования и использования средств территориального дорожного фонда.

Статья 1. Статус территориального дорожного фонда


Территориальный дорожный фонд Иркутской области (далее - фонд) представляет собой образованную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области обособленную часть финансовых ресурсов, имеющую самостоятельные источники формирования и специальное назначение. По своему статусу фонд является внебюджетным фондом.

Средства фонда могут быть консолидированы в составе областного бюджета, порядок консолидации определяется Законом области.

Средства фонда направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Законом.

Финансовые средства, другие активы, имущество территориального дорожного фонда являются областной государственной собственностью и находятся в оперативном управлении фонда.

Статья 2. Направление использования средств фонда

1. Средства фонда направляются на следующие цели:

- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния и условий безопасного движения по ним транспортных средств;

- проектирование, реконструкцию и строительство автомобильных дорог, сооружений на них, а также объектов производственной базы, объектов социальной сферы, включая жилищное строительство для работников дорожно-эксплуатационных организаций, обслуживающих автомобильные дороги общего пользования с включением в балансовую стоимость автодорог;

- приобретение дорожно-эксплуатационной техники, оборудования и инвентаря;

- внедрение новых технологий в области дорожного хозяйства;

- сезонную заготовку дорожно-строительных материалов и пополнение оборотных средств дорожно-эксплуатационных организаций;

- управление дорожным хозяйством области;

- проведение конкурсов работ по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции и строительству объектов дорожного хозяйства;

- погашение кредитов банка и процентов по ним;

- научно-исследовательские работы и разработки;

- ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций за счет резерва фонда, расходуемого по распоряжению администрации области;

- ремонт и содержание муниципальных автодорог;

- строительство и ремонт технологических сельскохозяйственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты с центрами предприятий и организаций при условии принятия их в сеть дорог общего пользования.

Статья 3. Источники формирования фонда


Территориальный дорожный фонд образуется за счет следующих налогов на транспортные средства:

- налога на пользователей автомобильных дорог;

- налога с владельцев транспортных средств;

- налога на приобретение автотранспортных средств;

- прочих источников, не запрещенных действующим законодательством.

Статья 4. Налог на пользователей автомобильных дорог

1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается в размере 1,5 процента от выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг) и в размере 0,15 процента от оборота заготовительных, торгующих (в т.ч. организаций оптовой торговли) и самостоятельных снабженческо-сбытовых организаций. При исчислении налога с выручки от реализации продукции (работ и услуг) исключаются финансовые взаимозачеты между обособленными (структурными) подразделениями одного предприятия, не имеющими статуса юридического лица.

2. Плательщиками налога являются юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, включая созданные на территории области организации с иностранными инвестициями, международные организации и объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и представительства юридических лиц на территории области.

3. От уплаты налога освобождаются:

- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

- иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;

- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования;

- предприятия школьного и студенческого питания и их структурные подразделения соответствующего профиля.

Статья 5. Налог с владельцев транспортных средств

1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):

Наименование объектов обложения

Размер годового налога
с одной лошадиной силы (в процентах от минимальной оплаты труда)

Автомобили легковые с мощностью двигателя

- до 100 л.с. (до 73,55 квт) включительно

1.0

- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 квт)

1.6

Мотоциклы и мотороллеры

0.4

Автобусы

2.5

Грузовые автомобили и тракторы мощностью двигателя:


- до 100 л.с. (до 73,55 квт) включительно

2.5

- свыше 100 до 150 л.с. (от 73,55 до 110,33 квт)

5.0

- свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 квт)

6.0

- свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 квт)

6.5

- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 квт)

9.0

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и специализированных сельскохозяйственных комбайнов)

2.5


Сумма налога, подлежащая уплате в территориальный дорожный фонд рассчитывается, исходя из размера минимальной оплаты труда, действующей на момент фактической уплаты налога. При изменении размера минимальной оплаты труда перерасчет и доплата налога не производятся.

2. От уплаты налога освобождаются:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

- категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;

- общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

- предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

- иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;

- профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

- бюджетные учреждения, финансирование которых осуществляется из федерального, областного и местного бюджетов;

- многодетные семьи (при количестве 4 и более детей);

- участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица (участники ВОВ из числа военнослужащих и партизан, лиц вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского флота, войск и органов МВД СССР и КГБ СССР, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входящих в состав действующей армии в период ВОВ, либо находившихся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии);

- владельцы технологического внутрикарьерного транспорта, других самоходных механизмов и машин на пневмоходу, которые в установленном порядке не подлежат регистрации в госавтоинспекции, госсельхознадзоре, министерствах и ведомствах, а также других аналогичных органах с получением государственных знаков для участия в дорожном движении.

Статья 6. Налог на приобретение автотранспортных средств

1. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.

Уплата налога производится по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства. Налог на приобретение автотранспортных средств устанавливается в процентах от продажной цены (без НДС и акцизов) в следующих размерах:

- грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны,

автобусы и легковые автомобили - 20;

- прицепы и полуприцепы - 10.

В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется по установленным ставкам от стоимости автотранспортных средств, определяемой в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

2. От уплаты налога освобождаются:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

- граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование;

- автопредприятия облгорздравотдела по санитарному транспорту;

- общественные объединения (организации) инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

- предприятия автотранспорта общего пользования по автотранспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

- иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;

- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

- инвалиды всех категорий;

- многодетные семьи (при количестве 4 и более детей).

Статья 7. Порядок формирования фонда

1. Бюджет фонда разрабатывается органом управления фонда в соответствии с настоящим Законом.

2. Изменение ставок налогов, зачисляемых в фонд, осуществляется Законодательным собранием области при утверждении бюджета фонда на очередной финансовый год.

3. Суммы налоговых платежей юридическими лицами включаются в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), а предпринимателями - в раздел расходов декларации о доходах.

Статья 8. Порядок использования средств фонда

1. Средства территориального дорожного фонда находятся на специальном счете органа управления фонда, открываемом в учреждении уполномоченного банка, и изъятию не подлежат, расходуются в соответствии с целевым назначением.

2. Использование средств фонда осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым Законодательным собранием Иркутской области Законом области "О бюджете территориального дорожного фонда". Выбор подрядчика (исполнителя работ) за счет средств фонда осуществляется на конкурсной основе.

3. Временно свободные средства фонда могут размещаться органом управления в уполномоченных администрацией области коммерческих банках по договору для пополнения средств фонда.

4. Часть средств от налога на пользователей автомобильных дорог:

а) в размере 13,3 процентов от поступивших сумм направляются в распоряжение органов местного самоуправления и используются на ремонт и реконструкцию муниципальных автодорог с передачей в муниципальную собственность;

б) 3 процента поступивших сумм направляются на строительство и ремонт технологических сельскохозяйственных автомобильных дорог при соблюдении условий, указанных в статье 2 настоящего Закона;

5. Порядок передачи средств фонда по пункту 4 "а" настоящей статьи определяется нормативно-правовым актом администрации области.

Статья 9. Органы управления территориальным дорожным фондом


Управление территориальным дорожным фондом осуществляет Правление фонда, Положение и состав которого утверждается Губернатором области.

Основными функциями и задачами Правления фонда являются:

- рассмотрение и согласование направления средств территориального дорожного фонда и его целевого использования;

- рассмотрение и согласование проекта бюджета территориального дорожного фонда, сметы расходов на содержание исполнительной дирекции фонда;

- представление проекта бюджета территориального дорожного фонда на утверждение Законодательному собранию области;

- рассмотрение и согласование ежегодных докладов и годовых отчетов об использовании средств фонда;

- представление годовых отчетов администрации области и Законодательному собранию области.

Функции исполнительной дирекции фонда осуществляет областное управление автомобильных дорог.

Основными функциями исполнительной дирекции фонда являются:

- разработка проекта бюджета фонда;

- формирование фонда;

- ведение финансовых операций по деятельности фонда;

- подготовка годовых отчетов об использовании средств фонда;

- опубликование отчетов об использовании средств фонда в средствах массовой информации;

- учет и контроль за целевым использованием средств фонда, направляемых в распоряжение органов местного самоуправления.

Статья 10. Контроль за использованием средств территориального дорожного фонда


Текущий контроль за использованием средств фонда осуществляет администрация области и Контрольно-счетная палата области в пределах своей компетенции.

Статья 11. Отчет и ответственность за использование средств фонда

1. Порядок отчетности об исполнении бюджета фонда, ответственность должностных лиц определяются статьями 8, 9 Закона Иркутской области "О государственных и местных внебюджетных фондах".

2. Отчет об исполнении бюджета фонда за прошедший финансовый год представляется администрацией области на утверждение Законодательного собрания области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.

Статья 12. Порядок применения налоговых статей настоящего Закона

1. Сбор, учет, контроль за поступлением налогов осуществляются Государственной налоговой инспекцией по Иркутской области совместно с органом управления фондом.

2. Инструкция по применению настоящего Закона о налогах на транспортные средства разрабатывается органом управления фондом, утверждается Государственной налоговой инспекцией по Иркутской области по согласованию с Губернатором области и Законодательным собранием.

Статья 13. Заключительные положения

1. Признать утратившими силу:

- Положение о порядке формирования, целевого направления и использования средств территориального дорожного фонда, утвержденное решением Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 27.01.92 N 5/7-МС;

- решение Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 16.03.93 N 17/4-МС "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, целевого направления и использования средств территориального дорожного фонда".

2. Льготы по налогам на пользователей автомобильных дорог с владельцев транспортных средств, на приобретение автотранспортных средств, не установленные Законом Иркутской области "О территориальном дорожном фонде", утрачивают силу с момента введения в действие настоящего Закона".

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 1996 года.

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.Ножиков


Иркутск
6 февраля 1996 года
N 10-оз

Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru

О внесении изменений и дополнений в закон Иркутской области "О территориальном дорожном фонде" (утратил силу на основании Закона Иркутской области от 13 ноября 2002 года N 54-оз)

Название документа: О внесении изменений и дополнений в закон Иркутской области "О территориальном дорожном фонде" (утратил силу на основании Закона Иркутской области от 13 ноября 2002 года N 54-оз)

Номер документа: 10-оз

Вид документа: Закон Иркутской области

Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Восточно-Сибирская правда 23.02.1996
Дата принятия: 06 февраля 1996

Дата начала действия: 01 апреля 1996
Дата окончания действия: 19 января 2003