Недействующий


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 октября 1995 года N 250

     

О территориальном фонде обязательного медицинского страхования

(в ред. Закона Иркутской области от 13 января 1999 года N 2-оз)
(с изменениями на 10 октября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 8 октября 2007 года N 78-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 42-оз (Восточно-Сибирская правда, 25.07.2001);

Законом Иркутской области от 11 марта 2004 года N 7-оз (Восточно-Сибирская правда, 16.03.2004);

Законом Иркутской области от 5 июля 2005 года N 37-оз (Восточно-Сибирская правда, N 147-148, 14.07.2005);

Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз (Восточно-Сибирская правда, N 223-224, 20.10.2005).

____________________________________________________________________



Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 сентября 1995 года
N 13/14-ЗС


Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и расходования денежных средств (далее - средства) территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд), принципы формирования органов управления и контроля, их подотчетности (преамбула в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 1. Общие положения


Территориальный фонд создается для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, как составной части государственного социального страхования.

Территориальный фонд является государственным финансово - кредитным учреждением.

Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области (далее - область), в том числе (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию):

1. Правилами обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).

2. Территориальной программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).

3. Порядком финансового взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования.

Статья 2. Задачи Территориального фонда


Основными задачами Территориального фонда являются:

1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Статья 3. Функции Территориального фонда


Территориальный фонд:

1) аккумулирует средства на обязательное медицинское страхование граждан (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию);

2) осуществляет по дифференцированным подушевым нормативам, установленным правлением территориального фонда, финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями (далее - страховщиками), имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования (пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2001 года Законом Иркутской области от 11 июля 2001 года N 42-оз, - см. предыдущую редакцию).

3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

4) выравнивает финансовые ресурсы муниципальных образований, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию);

5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию);

8) совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2004 года Законом Иркутской области от 11 марта 2004 года N 7-оз, - см. предыдущую редакцию);

9) осуществляет контроль за рациональным использованием средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию);

10) организует банк данных по плательщикам страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд (пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2004 года Законом Иркутской области от 11 марта 2004 года N 7-оз, - см. предыдущую редакцию);

11) совместно с администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями согласовывает тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию);

12) вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование на рассмотрение в федеральные органы государственной власти (пункт дополнен с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию);

13) согласовывает с администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

14) осуществляет взаимодействие с федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

15) предоставляет федеральному фонду обязательного медицинского страхования, Законодательному собранию области и администрации области информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции (пункт дополнен с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию);

16) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;

17) определяет порядок, условия формирования и использования резервов страховщиков, в том числе устанавливает порядок и условия пополнения резервов и формирования доходов страховой медицинской организации за счет дохода, полученного от использования временно свободных средств;

18) определяет состав и норматив расходов страховщиков на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;

19) обеспечивает проведение обязательного медицинского страхования граждан, в отношении которых не заключены договоры обязательного медицинского страхования, а также граждан, застрахованных в страховых медицинских организациях, не имеющих договор о финансировании обязательного медицинского страхования с территориальным фондом;

20) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан;

21) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (пункт дополнительно включен с 14 июля 2005 года Законом Иркутской области от 5 июля 2005 года N 37-оз).

Статья 4. Доходы Территориального фонда


Доходы Территориального фонда формируются за счет:

1) части обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

2) средств, которые предусматриваются в областном бюджете и могут предусматриваться в местных бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

3) доходов, получаемых от использования временно свободных средств Территориального фонда;

4) неустойки (штрафы и пени), начисляемой за несвоевременную уплату, сокрытие и занижение страховых взносов (платежей);

5) средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

6) добровольных взносов физических и юридических лиц;

7) других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Средства в Территориальный фонд перечисляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Средства Территориального фонда не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

(Статья в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 4_1. Бюджет Территориального фонда


Бюджет Территориального фонда разрабатывается и утверждается в форме закона области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.

Проект закона области о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год разрабатывается исполнительной дирекцией, рассматривается правлением Территориального фонда, представляется Губернатору области, который вносит его на рассмотрение Законодательного собрания области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Проект закона области о бюджете Территориального фонда рассматривается и утверждается Законодательным собранием области одновременно с рассмотрением и утверждением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.

(Статья дополнительно включена с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз).

Статья 5. Порядок расходования средств территориального фонда

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию)

Средства Территориального фонда находятся на специальных счетах, открываемых исполнительной дирекцией в уполномоченных банках и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением.

Расходование средств Территориального фонда осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом и территориальной программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области (часть в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).

Временно свободные средства Территориального фонда, в размере не более страхового запаса, в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг (часть в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).

Выравнивание ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива (часть в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).

Норматив средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда (часть в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).

Доходы от использования временно свободных средств Территориального фонда используются на следующие цели (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию):

1) пополнение фондов Территориального фонда;

2) выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;

3) экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;

4) организацию мероприятий по снижению риска заболеваемости среди граждан.

Порядок расходования указанных средств устанавливается правлением Территориального фонда (часть в редакции, введенной в действие с 20 октября 2005 года Законом Иркутской области от 10 октября 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 6. Руководство деятельностью Территориального фонда


Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»