Недействующий

ЗАКОН


ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 мая 1999 года N 271-ОД

О защите населения и территорий в Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 28 июля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 декабря 2008 года на основании
Закона Волгоградской области от 21 ноября 2008 года N 1779-ОД
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Волгоградской области от 10 января 2006 года N 1176-ОД (Волгоградская правда, N 4, 13.01.2006);

Законом Волгоградской области от 22 июня 2006 года N 1243-ОД (Волгоградская правда, N 121, 07.07.2006);

Законом Волгоградской области от 28 июля 2006 года N 1264-ОД (Волгоградская правда, N 139, 02.08.2006).

____________________________________________________________________



Принят
 областной Думой
 13 мая 1999 года


Настоящий Закон определяет общие организационно-правовые нормы в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Волгоградской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Волгоградской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территорий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Правовой основой настоящего Закона является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности (далее - организации) и населения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Статья 2. Законодательство Волгоградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  

Законодательство Волгоградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов.


Статья 3. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- разграничение полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между администрацией Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями (абзац дополнительно включен с 7 июля 2006 года Законом Волгоградской области от 22 июня 2006 года N 1243-ОД).


Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

Статья 4. Территориальная подсистема Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Территориальная подсистема Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций, к компетенции которых относится решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация и осуществление контроля за радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасностью населения и территорий;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействие основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы РСЧС определяются нормативными правовыми актам Волгоградской области.

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций


Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Волгоградской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера назначаются правовым актом главы администрации Волгоградской области.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуации муниципального характера назначаются правовыми актами органов местного самоуправления.

(Статья в редакции, введенной в действие со 2 августа 2006 года Законом Волгоградской области от 28 июля 2006 года N 1264-ОД. - См. предыдущую редакцию).

Статья 6. Гласность и информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, организаций в этой сфере является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом экономических, природных и иных особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны (часть дополнена с 7 июня 2006 года Законом Волгоградской области от 22 июня 2006 года N 1243-ОД, - см. предыдущую редакцию).

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Волгоградской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие со 2 августа 2006 года Законом Волгоградской области от 28 июля 2006 года N 1264-ОД, - см. предыдущую редакцию).

Часть исключена со 2 августа 2006 года Законом Волгоградской области от 28 июля 2006 года N 1264-ОД. - См. предыдущую редакцию.



Глава II. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 8. Полномочия Волгоградской областной Думы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Волгоградская областная Дума:

- принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает единообразие законодательного регулирования в сфере защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций;

- утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной сфере;

- проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 9. Полномочия администрации Волгоградской области и органов местного самоуправления в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Администрация Волгоградской области:


принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществляет подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также определяет порядок их использования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»