• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
    
ЗАКОН

от 9 октября 2000 года N 49

     
О Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа

(с изменениями на 29 ноября 2002 года)
__________________________________________________________
Документ утратил силу с 24 марта 2007 года на основании
Закона Пермского края от 6 марта 2007 года N 8-ПК
__________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 16 апреля 2001 года N 27; (Парма, 17.04.2001);
Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 21 сентября 2001 года N 56; (Парма, 09.10.2001);
Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63; (Парма, 17.12.2002).
____________________________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа 29 сентября 2000 года


Настоящий закон определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правовые основы организации и деятельности Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа - высший орган законодательной власти Коми-Пермяцкого автономного округа


1. Законодательное Собрание - выборный, коллегиальный, постоянно действующий законодательный (представительный) орган государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа - субъекта Российской Федерации

Законодательное Собрание - высший и единственный орган законодательной власти округа.

2. Законодательное Собрание представляет население Коми-Пермяцкого автономного округа и ответственно перед ним.

3. Наименование законодательного органа, его структура устанавливается Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа с учетом исторических, национальных и иных традиций Коми-Пермяцкого автономного округа.

4. Правовой основой организации и деятельности Законодательного Собрания являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Коми-Пермяцкого автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты Коми-Пермяцкого автономного округа.

5. Законодательная власть в Коми-Пермяцком автономном округе ограничена Конституцией Российской Федерации, Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа, законами Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.

6. На здании, где работает Законодательное Собрание, поднимается Государственный флаг Российской Федерации. В помещении, где проходит заседание Законодательного Собрания, устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, герб и флаг Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 2. Основные задачи и функции Законодательного Собрания


1. Основными задачами Законодательного Собрания являются:

- обеспечение законодательного регулирования общественных отношений по вопросам своих предметов ведения;

- определение единой политики экономического, социального, культурного развития Коми-Пермяцкого автономного округа (абзац в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

- абзац исключен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию.

2. Основные функции Законодательного Собрания:

- осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядка формирования и функционирования систем органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа (абзац в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

- контроль за реализацией Устава Коми-Пермяцкого автономного округа, законов округа, иных правовых актов принятых Законодательным Собранием.

Статья 3. Принципы деятельности Законодательного Собрания


1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа деятельность Законодательного Собрания осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

4) единство системы государственной власти;

5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа;

7) самостоятельное осуществление органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа принадлежащих им полномочий;

8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

2. Законодательное Собрание обеспечивает реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти округа и органы местного самоуправления и гарантии периодического проведения указанных выборов.

3. Законодательное Собрание содействует развитию местного самоуправления на территории округа.

4. Полномочия Законодательного Собрания устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящим Законом и могут быть изменены только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, Устава и законов Коми-Пермяцкого автономного округа путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

При осуществлении своих полномочий Законодательное Собрание самостоятельно.

5. Не допускается делегирование полномочий Законодательного Собрания каким бы то ни было органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам.

Не допускается вмешательство в деятельность Законодательного Собрания органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

Статья 4. Статус Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Место нахождения: г. Кудымкар, ул. 50-летия Октября, д. 30.

2. Смета расходов на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждается Законодательным Собранием и предусматривается отдельной строкой в окружном бюджете и осуществляется из средств окружного бюджета ежемесячно

Глава II. Компетенция Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа

Статья 5. Основные полномочия Законодательного Собрания


1. Предметы ведения Законодательного Собрания определяют пределы его компетенции.

2. Компетенция Законодательного Собрания не может быть им изменена иначе как принятием или изменением Устава Коми-Пермяцкого автономного округа и (или) законов округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. Законодательное Собрание:

1) принимает Устав Коми-Пермяцкого авто номного округа и вносит в него изменения и дополнения, законы и иные нормативные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения, заявления и обращения;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Коми-Пермяцкого автономного округа и предметам совместного ведения Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа в пределах полномочий автономного округа;

3) дает официальное толкование Устава, законов Коми-Пермяцкого автономного округа, иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием;

4) избирает своего представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также голосует по кандидатуре представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

5) утверждает окружной бюджет, программы и планы социально-экономического развития округа (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

6) заслушивает ежегодный доклад главы Администрации округа о социально-экономическом положении и развитии округа, отчет Администрации округа об исполнении окружного бюджета, реализации целевых программ (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

7) устанавливает в соответствии с законодательством региональные налоги и сборы, предусматривает по ним налоговые льготы (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

устанавливает льготы и преимущества, в том числе налоговые, по платежам в окружной бюджет;

8) решает вопросы административно-территориального устройства Коми-Пермяцкого автономного округа и порядка его изменения;

9) подпункт исключен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию;

10) утверждает по представлению главы Администрации округа схему управления округом, определяет структуру Администрации округа;

11) назначает референдум Коми-Пермяцкого автономного округа, выборы депутатов Законодательного Собрания и главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа;

12) признает полномочия депутатов Законодательного Собрания, а также досрочно их прекращает;

13) избирает и освобождает от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителя;

14) утверждает структуру Законодательного Собрания, принимает Регламент Законодательного Собрания, положения о комитетах и комиссиях, вносит в них изменения и дополнения;

15) образует, избирает и упраздняет комитеты, постоянные и временные комиссии, утверждает их численность и персональный состав, иные органы Законодательного Собрания, заслушивает отчеты об их работе;

16) осуществляет законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Пермской области;

17) рассматривает запросы и обращения депутатов, принимает по ним решения;

18) назначает и освобождает полномочных представителей Законодательного Собрания;

19) образовывает на паритетных началах согласительные комиссии по разрешению споров между Законодательным Собранием и органами исполнительной власти округа, а также между Законодательным Собранием и органами местного самоуправления округа;

20) назначает 1/2 состава избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа, вносит предложения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по кандидатурам членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

21) утверждает в должности первого заместителя главы округа, начальника финансового управления, руководитель комитета по управлению имуществом, по представлению главы Администрации округа (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2001 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 16 апреля 2001 года N 27, - см. предыдущую редакцию);

назначает на должность и освобождает от должности председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты (часть дополнительно включена с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63);

22) принимает решение о недоверии (доверии) руководителям Администрации округа, указанных в пункте 21 настоящей статьи.

23) согласовывает кандидатуры на назначение на должности прокурора Коми-Пермяцкого автономного округа, руководителя судебного департамента Коми-Пермяцкого автономного округа, редакторов средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти округа (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

24) выражает мнение по кандидатурам судей Коми-Пермяцкого арбитражного суда, Коми-Пермяцкого автономного округа, городского, районных судов в соответствии с законами Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

25) назначает (избирает) мировых судей;

26) учреждает награды и почетные звания Коми-Пермяцкого автономного ок руга;

27) принимает решение о недоверии (доверии) главе Администрации округа;

28) утверждает смету расходов на содержание Законодательного Собрания и его аппарата;

29) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституций Российской Федерации, законами Российской Федерации.

Статья 6. Контрольные функции Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль:

1) за соблюдением и исполнением Устава Коми-Пермяцкого автономного округа, законов и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием;

2) за исполнением окружного бюджета, ассигнований из бюджета Российской Федерации, кредитных ресурсов, ис пользованием средств внебюджетных и валют ных фондов, выполнением программ и планов социально-экономического развития округа;

3) за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Коми-Пермяцкого автономного округа, а также федеральной и иной собственностью, переданных в управление органам государственной власти округа;

4) вправе запрашивать у главы Администрации округа информацию о движении денежных средств по текущим счетам, открытым Администрацией округа в банках.

5) за выполнением депутатами, руководителями Законодательного Собрания, его комитетами и комиссиями депутатских и должностных обязанностей.

2. Законодательное Собрание округа осуществляет контрольные функции в форме:

1) заслушивания и (или) утверждения отчетов, заслушивания информации;

2) депутатских запросов;

3) подпункт исключен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию.

3. Для осуществления государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Коми-Пермяцкого автономного округа Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа образуется Контрольно-счетная палата в соответствии с законом Коми-Пермяцкого автономного округа (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63).

Статья 7. Иные полномочия Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание избирает представителя - члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания.

Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания председателем Законодательного Собрания. Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательного Собрания может внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации.

Решение Законодательного Собрания об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранного Законодательным Собранием начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вновь избранным Законодательным Собранием.

2. Решение Законодательного Собрания о назначении представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Законодательного Собрания две трети от общего числа депутатов тайным голосованием не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. Полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в том же порядке, в котором осуществляется его назначение членом Совета Федерации.

4. Представительный орган местного самоуправления может быть распущен законом Коми-Пермяцкого автономного округа либо федеральным законом, а глава муниципального образования может быт отрешен от должности постановлением главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа либо указом Президента Российской Федерации в случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, уставу, закону Коми-Пермяцкого автономного округа, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

5. Законодательное Собрание вправе выразить недоверие главе Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Коми-Пермяцкого автономного округа, законам округа, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава Администрации округа не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу решения суда;

иного грубого нарушения федерального и окружного законодательства, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

1) Решение Законодательного Собрания о недоверии (доверии) главе Администрации округа принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов.

Решение Законодательного Собрания округа о недоверии (доверии) главе Администрации округа влечет за собой немедленную отставку главы Администрации округа и возглавляемой им Администрации округа.

2) В случае выражения недоверия (доверия) главе Администрации округа Администрация округа продолжает действовать до сформирования нового состава Администрации округа.

3) В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации округа назначаются внеочередные выборы главы Администрации округа. Указанные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы Администрации округа.

Статья 8. Акты Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия Устава, законов и иных нормативных правовых актов округа, а также правовых актов, не носящих нормативный характер.

Порядок принятия законов устанавливается законом округа и Регламентом Законодательного Собрания.

2. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории округа органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

3. Принятие законов округа - исключительная компетенция Законодательного Собрания, кроме законов, принимаемых на референдуме Коми-Пермяцкого автономного округа.

Законы округа, принятые по предметам ведения Коми-Пермяцкого автономного округа на его территории обладают верховенством над иными нормативными правовыми актами округа.

4. Законом Коми-Пермяцкого автономного округа:

1) утверждается окружной бюджет и отчет об его исполнении, представленные главой Администрации округа (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

2) устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, с Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа основы организации и деятельности Законодательного Собрания, Администрации округа (подпункт дополнен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

3) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории округа, определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

4) утверждаются программы социально-экономического развития округа, представленные главой Администрации округа;

5) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Коми-Пермяцкого автономного округа, а также порядок их взимания;

6) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Коми-Пермяцкого автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) Коми-Пермяцкого автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, порядок передачи объектов окружной собственности в муниципальную, а также порядок приватизации объектов окружной собственности;

8) утверждаются заключение и расторжение договоров Коми-Пермяцкого автономного округа;

9) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Коми-Пермяцкого автономного округа;

10) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание округа, а также выборов главы Администрации округа;

11) устанавливается административно-территориальное устройство Коми-Пермяцкого автономного округа;

12) утверждается схема управления Коми-Пермяцким автономным округом, определяется структура Администрации округа;

13) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Коми-Пермяцкого автономного округа к ведению и полномочиям Коми-Пермяцкого автономного округа.

5. Законы округа принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено законодательством.

6. Устав и законы Коми-Пермяцкого автономного округа подлежат государственной защите на территории Коми-Пермяцкого автономного округа также как и законы Российской Федерации.

Статья 9. Постановления Законодательного Собрания


1. Решения Законодательного Собрания оформляются в виде постановлений.

2. Постановлением Законодательного Собрания:

1) определяется порядок деятельности Законодательного Собрания;

2) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Коми-Пермяцкого автономного округа, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, законами Коми-Пермяцкого автономного округа;

3) назначается референдум Коми-Пермяцкого автономного округа в случаях, предусмотренных законом Коми-Пермяцкого автономного округа;

4) назначаются выборы главы Администрации округа и депутатов Законодательного Собрания;

5) оформляется решение о недоверии (доверии) главе Администрации округа, а также решение о недоверии (доверии) руководителям Администрации округа, в назначении которых на должность Законодательное Собрание округа принимало участие в соответствии с Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа;

6) утверждается соглашение об изменении границ Коми-Пермяцкого автономного округа;

7) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Законодательного Собрания.

3. Постановления Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

4. Постановления, принимаемые Законодательным Собранием направляются главе Администрации округа в течение 5 дней с момента подписания. Глава Администрации округа может обратиться в Законодательное Собрание с предложением о приостановлении действия, изменении, отмене постановления Законодательного Собрания или обжаловать их в судебном порядке.

Статья 10. Обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам Устава, законов и иных нормативных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа


1. Правовые акты Законодательного Собрания, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Коми-Пермяцкого автономного округа, подлежат опротестованию прокурором Коми-Пермяцкого автономного округа или его заместителем в установленном федеральным законом порядке.

2. Законодательное Собрание несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принятых Устава, законов и иных нормативных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. В случае принятия Законодательным Собранием нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Законодательное Собрание несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

4. Законы Коми-Пермяцкого автономного округа, правовые акты, принятые Законодательным Собранием, нарушающие права и свободы человека и гражданина, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 11. Порядок досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания


1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия Законодательным Собранием постановления о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, установленном настоящим Законом;

2) самороспуск Законодательного Собрания не допускается в течение первого года работы Законодательного Собрания и за год до окончания срока полномочий Законодательного Собрания;

3) роспуска Законодательного Собрания Президентом Российской Федерации, согласно действующего федерального законодательства, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи;

4) роспуска Законодательного Собрания главой Администрации округа по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи;

5) вступления в силу решения суда Коми-Пермяцкого автономного округа о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

2. Решение Законодательного Собрания о самороспуске принимается в форме постановления (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

3. В случае, если судом установлено, что Законодательным Собранием приняты Устав, закон или иной нормативный правовой акт Коми-Пермяцкого автономного округа, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а Законодательное Собрание в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральному закону и недействующим, и после истечения данного срока судом установлено, что в результате уклонения Законодательного Собрания от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент Российской Федерации выносит предупреждение Законодательному Собранию.

Решение Президента Российской Федерации о предупреждении Законодательного Собрания принимается в форме указа.

Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения Законодательному Собранию Законодательное Собрание не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, федерального закона о роспуске Законодательного Собрания. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в течение двух месяцев обязана рассмотреть указанный проект федерального закона.

Полномочия Законодательного Собрания прекращаются со дня вступления в силу федерального закона о роспуске Законодательного Собрания.

Срок, в течение которого Президент Российской Федерации вносит предупреждение Законодательному Собранию или вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о роспуске Законодательного Собрания, не может превышать один год со дня вступления в силу решения суда".

4. Глава Администрации округа вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в случае принятия Законодательным Собранием Устава, законов Коми-Пермяцкого автономного округа, иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставу Коми-Пермяцкого автономного округа, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание не устранило их в течение 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

Решение главы Администрации округа о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания принимается в форме постановления.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в соответствии с федеральными законами, Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа и (или) законом округа назначаются внеочередные выборы Законодательного Собрания. Указанные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания.

6. Пункт исключен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63. - См. предыдущую редакцию.

Глава III. Организация Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа

Статья 12. Порядок формирования и срок полномочий Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание состоит из 20 депутатов, избираемых на срок его полномочий (пункт в редакции, введенной в действие после окончания полномочий депутатов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа третьего созыва Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

2. Законодательное Собрание формируется гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Коми-Пермяцкого автономного округа и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, путем избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Порядок проведения выборов и отзыва депутата определяется законами Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.

4. Законодательное Собрание правомочно начать свою работу, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

5. Срок полномочий Законодательного Собрания - 5 лет. Полномочия начинаются с момента открытия первого заседания Законодательного Собрания нового состава. Первое заседание созывает председатель Законодательного Собрания предыдущего созыва не позднее 20 дней с момента официального опубликования итогов выборов депутатов.

6. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания открывает и ведет старейший по возрасту депутат.

7. Полномочия депутатов Законодательного Собрания заканчиваются в день открытия первого заседания вновь избранного Законодательного Собрания.

8. Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.

Статья 13. Депутат в Законодательном Собрании


1. Депутатские полномочия подтверждаются или аннулируются на заседании Законодательного Собрания.

2. Депутаты обладают правами, позволяющими Законодательному Собранию реализовывать в полном объеме свои полномочия.

3. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Коми-Пермяцкого автономного округа или государственные должности государственной службы Коми-Пермяцкого автономного округа, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

4. Депутаты осуществляют свои полномочия в Законодательном Собрании на постоянной (про фессиональной) и непостоянной (без отрыва от основной деятельности) основе. Количество депу татов, осуществляющих свои полномочия на про фессиональной основе, устанавливается постановлением Законодательного Собрания соответствующего созыва.

5. Депутат ответственен перед Законодательным Собранием и его органами и не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением своих полномочий.

6. Депутат Законодательного Собрания осуществляет свои полномочия в соответствии с законом округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа", Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 14. Председатель Законодательного Собрания


1. Председатель Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания и исполняет свои обязанности до начала работы первого заседания Законодательного Собрания нового созыва.

2. Порядок избрания, полномочия председателя Законодательного Собрания определяются Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа, на стоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания.

3. Кандидаты для избрания на должность председателя Законодательного Собрания предлагаются группами депутатов, депутатами. Депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя. Возможно выдвижение одной кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания.

4. В список для тайного голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Законодательного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

5. Кандидаты на должность председателя Законодательного Собрания выступают на заседании с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления не должна превышать 30 минут, для ответов на вопросы депутатов отводится один час.

6. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказывать мнение по кандидатуре, представленной программе, агитировать "за" или "против" кандидата.

7. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится в список для тайного голосования. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

8. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования ни одна из двух кандидатур не набрала большинство голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы председателя (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

9. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. Результаты голосования по кандидатуре председателя Законодательного Собрания оформляются постановлением Законодательного Собрания.

11. Председатель Законодательного Собрания подчинен и подотчетен Законодательному Собранию.

Статья 15. Полномочия председателя Законодательного Собрания


1. Председатель Законодательного Собрания работает на постоянной профессиональной основе и наделяется полномочиями, необходимыми для организации и обеспечения деятельности Законодательного Собрания, его органов и аппарата.

2. Председатель Законодательного Собрания:

1) является членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, где представляет Законодательное Собрание;

2) представляет Законодательное Собрание в отношениях с гражданами, органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, политическими партиями, а так же в отношениях с зарубежными государствами;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания и выносимых на них вопросов, созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) председательствует на заседаниях Законодательного Собрания;

ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;

5) подписывает протоколы заседаний и постановления Законодательного Собрания;

6) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата;

7) представляет для избрания кандидата на должность заместителя председателя Законодательного Собрания;

8) координирует деятельность депутатских комитетов и комиссий;

9) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;

10) обеспечивает обсуждение населением округа проектов важнейших нормативных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа;

11) открывает и закрывает расчетные текущие счета и иные счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренных на подготовку и про ведение заседаний Законодательного Собрания, работу депутатских комитетов и комиссий, содержание аппарата и иных расходов, связанных с деятельностью Законодательного Собрания;

13) издает распоряжения по вопросам своей компетенции;

14) организует прием граждан, рассмотрение жалоб и предложений, заявлений;

15) дает поручения депутатским комитетам, комиссиям, депутатам, аппарату Законодательного Собрания во исполнение решений Законодательного Собрания и законов округа;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;

17) подписывает от имени Законодательного Собрания исковые заявления, направляемые в суды, запросы в Конституционный суд Российской Федерации, выдает доверенности на право представлять интересы Законодательного Собрания при рассмотрении дел в судах;

18) снимает с контроля исполненные решения Законодательного Собрания;

19) созывает первое заседание Законодательного Собрания нового созыва в срок, установленный настоящим Законом;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами Коми-Пермяцкого автономного округа и Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания


1. Полномочия председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1) отзыва его избирателями как депутата Законодательного Собрания в порядке, установленном законом округа;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) подпункт исключен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении председателя Законодательного Собрания;

5) подпункт исключен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию;

6) личного письменного заявления об отставке;

7) признания гражданина, являющегося председателем Законодательного Собрания, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

8) его смерти;

9) признание судом выборов, в результате которых председатель Законодательного Собрания был избран депутатом, незаконными, с момента вступления в законную силу решения суда.

Полномочия председателя Законодательного Собрания, указанные в подпунктах 2-9 пункта 1 настоящей статьи прекращаются досрочно постановлением Законодательного Собрания с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

10) подпункт исключен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Законодательного Собрания по инициативе депутатов считается принятым, если за него проголосовало 80% депутатов (не менее 12 депутатов) от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

2. Добровольное сложение председателем Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Законодательным Собранием добровольной отставки председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении месяца после подачи заявления.

3. Выборы нового председателя Законодательного Собрания проводятся в течение трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий бывшего председателя.

Статья 17. Заместитель председателя Законодательного Собрания


1. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается тайным голосованием на заседании Законодательного Собрания по представлению председателя Законодательного Собрания из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания, считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

2. Заместитель председателя Законодательного Собрания отвечает за проведение организационной работы, связь с органами местного самоуправления, выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя Законодательного Собрания, замещает председателя Законодательного Собрания в случаях его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.

3. Досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания не влечет за собой обязательной отставки его заместителя.

Статья 18. Депутатские комитеты, комиссии Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание образует из числа депутатов депутатские комитеты, комиссии. Деятельность депутатских комитетов и комиссий регулируется Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания округа.

2. Комитеты и комиссии по вопросам их ведения:

1) готовят и предварительно рассматривают проекты законов и иные правовые акты, дают по ним предложения и поправки;

2) организуют и проводят депутатские слушания;

3) контролируют ход выполнения решений Законодательного Собрания (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

4) привлекают к работе экспертов, специалистов, вносят предложения о назначении независимой экспертизы законопроекта;

5) решают организационные вопросы своей деятельности, представляют Законодательному Собранию кандидата для избрания на должность председателя комитета, комиссии, избирают из своего состава заместителя председателя комитета, комиссии;

3. Депутатские комитеты, комиссии - постоянно действующие органы Законодательного Собрания, являются коллегиальными органами Законодательного Собрания, создаваемыми по функциональному (межотраслевому) принципу.

4. Необходимость образования депутатских комитетов, комиссий, их наименование самостоятельно определяются депутатами Законодательного Собрания нового созыва. Депутатские комитеты, комиссии Законодательного Собрания образуются на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва. Перечень вновь образованных депутатских комитетов, комиссий, их основные функции и полномочия закрепляются в Регламенте Законодательного Собрания, в Положении о депутатских комитетах и комиссиях.

5. Законодательное Собрание избирает мандатную комиссию (в статусе комитета).

6. Законодательное Собрание образует следующие депутатские комитеты и комиссии:

по бюджету и налогам;

по экономической политике;

по социальной политике.

7. В случае необходимости Законодательное Собрание может образовывать и другие комитеты, комиссии. Решение об образовании или упразднении комитета, комиссии Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

8. В своей деятельности депутатские комитеты и комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа, федеральным и окружным законодательством, Регламентом Законодательного Собрания.

9. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы обсуждения.

10. Комитеты и комиссии определяют текущие и перспективные планы своей работы в соответствии с планом законотворческой деятельности Законодательного Собрания.

11. Руководство комитетом, комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета, комиссии.

12. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов, комиссий осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

13. Постановление об образовании комитета, комиссии принимается Законодательным Собранием на основании письменных заявлений депутатов о введении их в состав соответствующего комитета, комиссии.

14. Каждый депутат Законодательного Собрания, за исключением председателя Законодательного Собрания и его заместителя, обязан работать в комитете или комиссии.

15. Депутат может быть членом не более двух комитетов, комиссий. Вопрос об изменении численного состава комитета, комиссии рассматривается Законодательным Собранием отдельно.

16. Депутат выводится из состава комитета, комиссии постановлением Законодательного Собрания по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета, комиссии.

17. В заседании комитета, комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав.

18. На заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.

19. Для решения конкретных задач Законодательным Собранием могут создаваться временные комиссии.

Временная комиссия - орган Законодательного Собрания, образуемый для проверки данных о событиях, депутатах и должностных лицах, подготовки заключений, подсчета результатов тайного голосования и решения иных задач. Задачи комиссии, ее состав, срок деятельности, полномочия определяются Законодательным Собранием при создании комиссии. К работе временной комиссии могут привлекаться специалисты и эксперты.

20. Организует работу временных депутатских комиссий председатель, избираемый комиссией самостоятельно.

21. Для рассмотрения наиболее важных вопросов могут проводиться совместные заседания депутатских комитетов, комиссий под председательством председателя Законодательного Собрания или его заместителя.

Статья 19. Совет Законодательного Собрания


1. Совет Законодательного Собрания (далее - Совет) является рабочим органом Законодательного Собрания.

2. Совет формируется постановлением Законодательного Собрания для координации работы комитетов и комиссий, согласования проектов законодательных инициатив Законодательного Собрания, принятия заключений по проектам федеральных законов и оказания помощи председателю в организации деятельности Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания.

3. Совет принимает решения большинством голосов от числа его членов. Решения Совета оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета, которые подписываются председательствующим.

4. Решения Совета по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания, утверждаются на очередном заседании Законодательного Собрания. О принятых Советом решениях председатель информирует депутатов Законодательного Собрания на его заседаниях.

5. Законодательное Собрание вправе отменить решения Совета.

6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

7. Материалы на очередное заседание Совета представляются за три дня.

8. В состав совета входят по должности председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели депутатских комитетов и комиссий. В случае отсутствия председателя комитета, комиссии, по их поручению в заседании Совета Законодательного Собрания принимают участие их заместители.

9. Председатель Законодательного Собрания является председателем Совета и организует его работу. В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Законодательного Собрания по его поручению.

10. Депутат Законодательного Собрания вправе присутствовать на заседаниях Совета.

11. На заседаниях Совета вправе участвовать представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами законодательной инициативы.

12. Пункт исключен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63. - См. предыдущую редакцию.

Статья 20. Объединение в депутатские группы


1. Депутатскими объединениями в Законодательном Собрании являются депутатские группы, создаваемые на добровольной основе. В состав депутатской группы должно входить не менее трех человек.

2. Депутатская группа в Законодательном собрании имеет право:

1) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы проекты законов и иных нормативных правовых актов;

2) вносить поправки к законопроектам, принятым в первом чтении;

3) определять докладчиков и содокладчиков по вносимым группой законопроектам;

4)направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп и временных комиссий;

5) вносить предложения о проведении депутатских слушаний;

6) направлять в порядке, установленном законом Коми-Пермяцкого автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа" депутатские запросы;

7)рассматривать проекты законов, иных актов Законодательного Собрания и давать по ним предложения и замечания рекомендательного характера.

3. Депутат Законодательного Собрания, входящий в состав какой-либо депутатской группы, имеет право голосовать на заседаниях Законодательного Собрания независимо от решения депутатской группы.

4. Депутатские группы обладают в Законодательном Собрании равными правами

5. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно. Законодательное Собрание создает необходимые условия для этой деятельности, если мероприятия проводятся депутатской группой в помещении Законодательного Собрания.

6. По факту создания депутатской группы принимается постановление Законодательного Собрания.

Регистрация депутатских групп производится в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 21. Аппарат Законодательного Собрания


1. Для организационного, аналитического, правового, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи в работе депутатских комитетов, комиссий, депутатов образуется аппарат Законодательного Собрания.

Изменения в структуре аппарата новым составом Законодательного Собрания производится в порядке, установленном трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, настоящим Законом.

2. Структура, штаты, смета расходов на содержание аппарата, Положение о нем утверждаются Законодательным Собранием.

3. Работникам аппарата Законодательного Собрания, являющимися государственными служащими, гарантируется выплата денежного содержания согласно действующего законодательства".

Глава IV. Формы деятельности Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа

Статья 22. Основные формы работы Законодательного Собрания


1. В Законодательном Собрании предусматриваются следующие формы работы:

1) заседания Законодательного Собрания;

2) заседания депутатских комитетов и комиссий Законодательного Собрания;

3) депутатские слушания;

4) депутатский запрос;

5) обращения в органы государственной власти и местного самоуправления;

6) участие в работе органов, образуемых на основе Регламентов о взаимодействии Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа;

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим федеральным и окружным законодательством.

Статья 23. Право законодательной инициативы


Правом законодательной инициативы обладают депутаты Законодательного Собрания, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранный от Коми-Пермяцкого автономного округа; депутаты Законодательного Собрания Пермской области, избранные от Коми-Пермяцкого автономного округа; депутатские комитеты, комиссии, группа депутатов Законодательного Собрания, глава Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Губернатор Пермской области, органы местного самоуправления, суд Коми-Пермяцкого автономного округа, Коми-Пермяцкий окружной арбитражный суд, избирательная комиссия Коми-Пермяцкого автономного округа (часть дополнена с 9 октября 2001 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 21 сентября 2001 года N 56, - см. предыдущую редакцию).

Процедура осуществления законодательной инициативы устанавливается законом Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 24. Заседания Законодательного Собрания


1. Заседания Законодательного Собрания являются основной формой деятельности Законодательного Собрания

2. Заседания Законодательного Собрания созывает его председатель. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

3. Периодичность заседаний Законодательного Собрания устанавливается Регламентом Законодательного Собрания не реже одного раза в месяц.

4. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Законодательного Собрания, а также по инициативе не менее 1/3 депутатов Законодательного Собрания от установленного числа депутатов либо по инициативе главы Администрации округа

5. Законодательное Собрание проводит открытые заседания, которые освещаются средствами массовой информации. На них вправе присутствовать глава Администрации округа, прокурор Коми-Пермяцкого автономного округа, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа и Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, депутат Государственной Думы Федерального Собрании Российской Федерации, избранный от Коми-Пермяцкого автономного округа, депутаты Законодательного Собрания Пермской области, избранные от Коми-Пермяцкого автономного округа, работники аппарата Законодательного Собрания и Администрации округа по вопросам их ведения, иные должностные лица и граждане в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания (пункт дополнен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

6. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания. Вопрос о присутствии на них лиц, не являющихся депутатами, решается Законодательным Собранием. Решение о закрытом заседании может быть принято, если на нем оглашаются сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.

7. Председатель Законодательного Собрания руководит подготовкой заседаний и ведет их, подписывает протоколы заседаний и постановления, принятые Законодательным Собранием.

8. Порядок созыва и проведения заседаний, другие вопросы организации работы Законодательного Собрания и его структурных подразделений определяются Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 25. Протокол заседания Законодательного Собрания


1. Протокол заседания Законодательного Собрания, подготовленный секретариатом должен быть оформлен и подписан председателем Законодательного Собрания или его заместителем не позднее 10 календарных дней после окончания заседания.

2. Протокол оформляется на основании стенограммы, а также других материалов, подготовленных к заседанию Законодательного Собрания и переданных в секретариат в ходе самого заседания.

3. Руководитель аппарата Законодательного Собрания обязан обеспечить полноту и качество записей заседания и их сохранность для передачи в Государственный архив Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 26. Регламент Законодательного Собрания


1. Регламент Законодательного Собрания является основным документом, определяющим, организующим и регламентирующим деятельность Законодательного Собрания.

2. Регламент устанавливает подробные, юридически обязательные для всех участников законодательного процесса процедурные правила, обеспечивающие единый порядок процесса, его демократизм, гласность и качество нормативных правовых актов принимаемых Законодательным Собранием.

Статья 27. Депутатские слушания


1. Депутатские слушания могут проводиться по предметам ведения Законодательного Собрания для публичного обсуждения законопроектов, договоров, проекта бюджета и отчета о его исполнении, других важных политических, экономических, социальных и культурных проблем.

Тематика, дата и место проведения депутатских слушаний утверждается постановлением Законодательного Собрания.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, заместителя председателя, Совета Законодательного Собрания, депутатских комитетов и комиссий Законодательного Собрания или группы депутатов численностью не менее 5 человек.

3. Законодательное Собрание может проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания.

4. План организационо-технических мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания.

5. Информация о проведении депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до их начала.

6. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетом, комиссией Законодательного Собрания, ответственным за их организацию и проведение. Список лиц, приглашенных на депутатские слушания, представляется ответственным комитетом, комиссией председателю Законодательного Собрания или его заместителю не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний. Председатель Законодательного Собрания вправе дополнить список лиц, приглашенных на слушания.

7. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

8. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в депутатских слушаниях.

9. Депутаты Законодательного Собрания, глава Администрации округа, вправе участвовать в депутатских слушаниях.

10. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной.

11. Депутаты Законодательного Собрания вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.

12. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

13. Председательствующим на депутатских слушаниях по решению Совета Законодательного Собрания может быть председатель Законодательного Собрания, заместитель председателя, председатель ответственного комитета, комиссии Законодательного Собрания.

Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

14. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости и актуальности, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется инициатору слушаний, депутатам Законодательного Собрания, другим приглашенным в установленном порядке.

Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

15. Координация работы по подготовке и проведению депутатских слушаний осуществляется инициатором слушаний.

16. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение, рекомендации и иные документы.

Рекомендации и иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством депутатов Законодательного Собрания, принявших участие в слушаниях.

17. Информационные материалы, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам депутатских слушаний, готовятся ответственным комитетом, комиссией Законодательного Собрания.

В этих целях распоряжением председателя Законодательного Собрания или по его поручению могут быть образованы рабочие группы с привлечением специалистов, экспертов, других заинтересованных лиц.

18. Во время депутатских слушаний ведутся протокол, стенограмма.

Статья 28. Организация деятельности рабочих групп


1. Для подготовки текстов законопроектов к рассмотрению во втором чтении Законодательное Собрание вправе создать рабочую группу, состоящую из депутатов, представителей главы Администрации округа, специалистов.

2. Порядок деятельности рабочих групп устанавливается Регламентом Законодательного Собрания округа.

Статья 29. Гарантии депутатам, работающим в Законодательном Собрании на постоянной основе


1. Председатель, заместитель председателя Законодательного Собрания, депутаты, работающие на постоянной основе, продолжают получать назначенное им денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в случаях (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию):

1) если председатель, заместитель председателя, председатель депутатского комитета, работающий на постоянной профессиональной основе, баллотировались в депутаты Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа очередного созыва и не были избраны депутатами (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию);

2) если не назначены на должности председателя, заместителя председателя, председателя депутатского комитета, в Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа в очередном созыве (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

2. В случае, если указанные лица по новому месту работы получают заработную плату ниже прежней, то им производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня ухода с должности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

3. Предусмотренные в настоящей статье выплаты производятся за счет средств окружного бюджета.

4. Председателю Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, замещающему государственную должность категории "А" в Коми-Пермяцком автономном округе, устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

За выслугу лет председателю Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, замещающему государственную должность категории "А" в Коми-Пермяцком автономном округе сверх ежегодно оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один день за каждый рабочий год, но не более 15 календарных дней.
(Пункт дополнительно включен с 17 декабря 2002 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 года N 63).

Статья 30. Взаимодействие Законодательного Собрания с Администрацией округа


1. Законодательное Собрание и Администрация округа взаимодействуют в установленных федеральными и окружными законами формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Коми-Пермяцкого автономного округа и в интересах его населения, осуществляют свои функции самостоятельно в пределах своей компетенции.

Взаимодействие между Законодательным Собранием и главой Администрации округа регулируется Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа, законами Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. Администрация округа подотчетна и подконтрольна Законодательному Собранию в пределах компетенции последнего.

3. Акты главы Администрации округа направляются в Законодательное Собрание, соответственно, акты Законодательного Собрания направляются в Администрацию в день их подписания.

4. Законодательное Собрание вправе обратиться к главе Администрации округа с предложением о внесении изменений и дополнений в указанные акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке или обратиться в Конституционный суд Российской Федерации с запросом о соответствии указанных актов Конституции Российской Федерации.

5. Законодательное Собрание направляет проекты законов и другие нормативные правовые акты субъектам права, субъектам законодательной инициативы и, в обязательном порядке, в соответствии с законодательством, рассматривает их заключения по указанным проектам и поправки к ним.

6. Законодательное Собрание информирует Администрацию округа о планах законотворческой работы.

Статья 31. Разрешение споров


1. Разрешение споров между Законодательным Собранием и Администрацией округа, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным правовым актам округа, разрешаются посредством согласительных процедур путем создания паритетных комиссий на срок не более двух месяцев.

При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в соответствующий суд.

2. Споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти округа, а также органами государственной власти округа и других субъектов Российской Федерации разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

3. Порядок проведения согласительных процедур устанавливаются законом округа.

Глава V. Заключительные положения

Статья 32. Действие настоящего Закона


1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу закон округа "О Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа" N 6 от 18.01.96 (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания, постановлений и распоряжений Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, 1996, N 1).

2. Пункт исключен с 17 апреля 2001 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 16 апреля 2001 года N 27. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Пункты 3, 4 предыдущей редакции с 17 апреля 2001 года считаются пунктами 2, 3 настоящей редакции - Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 16 апреля 2001 года N 27.

____________________________________________________________________


2. Подпункт 1 пункта 2 статьи 15 действует до вступления в силу решения Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа об избрании представителя - члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, которое должно быть принято не позднее 1 января 2002 года (пункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2001 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 16 апреля 2001 года N 27, - см. предыдущую редакцию).

3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
 Коми-Пермяцкого автономного округа
 Н.А.Полуянов




Текст локумента сверен по:
рассылка


О Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа (с изменениями на 29 ноября 2002 года) (утратил силу с 24 марта 2007 года)

Название документа: О Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа (с изменениями на 29 ноября 2002 года) (утратил силу с 24 марта 2007 года)

Номер документа: 49

Вид документа: Закон Коми-Пермяцкого автономного округа

Принявший орган: Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Парма, 02.11.2000
Дата принятия: 09 октября 2000

Дата начала действия: 02 ноября 2000
Дата окончания действия: 24 марта 2007
Дата редакции: 29 ноября 2002