Недействующий


КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 31 декабря 1996 года N 50


Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства на территории Коми - Пермяцкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 1 ноября 2002 года N 59
____________________________________________________________________

Принят
  Законодательным Собранием
  Коми - Пермяцкого автономного округа
 17 декабря 1996 года



Статья 1. Общие положения


1. Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ.

2. Настоящий Закон определяет правовые основы ведения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее индивидуальные предприниматели) на территории Коми - Пермяцкого автономного округа.

3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок оплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, в том числе лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (пенсионный фонд, федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, фонд занятости населения, фонд государственного социального страхования).

Переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения контрольно - кассовых машин в соответствии с законодательством Российской Федерации и сохраняет действующий порядок ведения кассовых операций, предоставление статистической отчетности, применения идентификационного номера налогоплательщика. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающим доходы физическим лицам, сохраняется обязанность по удержанию и перечислению в бюджет подоходного налога с физических лиц.     


Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности


1. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности определяются в соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" по показателям предельной численности работающих и совокупного размера валовой выручки.

Предельная численность работающих, включая работающих по договорам гражданско - правового характера, совместителей, в том числе в филиалах и подразделениях, должна быть до 15 человек в каждом в течение всего периода применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Совокупный размер валовой выручки организации или индивидуального предпринимателя в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не должен превышать суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

2. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не распространяется на:

организации, занятые производством подакцизной продукции;

организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий;

кредитные организации;

страховщиков;

инвестиционные фонды;

профессиональных участников рынка ценных бумаг;

предприятия игорного и развлекательного бизнеса;

хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.     


Статья 3. Объект налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности


1. Объектом налогообложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период (квартал) независимо от вида деятельности.

2. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и вне реализационных доходов.

Для заготовительной, торговой, снабженческо - сбытовой деятельности в качестве валовой выручки применяется товарооборот.

При осуществлении товарообменных операций объектом налогообложения является стоимость обмениваемого имущества.

3. Учет доходов и расходов субъектами малого предпринимательства должен вестись в установленном порядке.

Индивидуальные предприниматели, выкупившие патенты, должны учитывать доходы и расходы в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".     


Статья 4. Ставки единого налога


1. Для организации устанавливается ставка единого налога на валовую выручку в размере 10%, подлежащего зачислению:

в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

в местные бюджеты - 6,67 процента от суммы валовой выручки.     


Статья 5. Годовая стоимость патента

 

1. Для действующих организаций годовая стоимость патента равна 150 размера минимальной оплаты труда.

2. Для вновь созданных организаций годовая стоимость патента устанавливается в размере 100 минимальных размеров оплаты труда.

3. Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату подоходного налога за отчетный период.

При переходе организаций, индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не с 1 квартала календарного года, годовая стоимость патента подлежит перерасчету пропорционально количеству кварталов, в которых будет применяться упрощенная система до конца календарного года.

4. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей по видам деятельности устанавливается согласно приложению к настоящему Закону.

Органы местного самоуправления вправе с учетом местных условий уменьшать указанные размеры, но не более чем в 4 раза.

При занятии индивидуальными предпринимателями несколькими видами деятельности патент должен быть оплачен отдельно по каждому виду деятельности.

5. Кратный размер минимальной оплаты труда определяется исходя из установленного федеральным законом размера минимальной оплаты труда в квартале, предшествующем переходу на упрощенную систему или выдаче патента на очередной срок.

Датой определения размера минимальной оплаты труда является первый день квартала, предшествующего переходу на упрощенную систему или выдаче патента на очередной срок.

Решение органа налоговой инспекции о переводе на упрощенную систему налогообложения и установлении стоимости патента для индивидуального предпринимателя доводится до налогоплательщика письмом с уведомлением не позднее 15 дней с момента подачи заявления.

6. Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с равномерным распределением платежей по кварталам не позднее первого дня начала квартала.

До момента оплаты стоимости патента в полном размере, устанавливаемом на квартал, патент не выдается.

7. По окончании отчетного квартала, кроме последнего в отчетном году, излишне внесенные суммы патента засчитываются в счет очередных платежей единого налога (в пределах отчетного года).

По окончании отчетного года излишне уплаченные суммы стоимости патента по сравнению с размером исчисленного единого налога за этот год из бюджета не возвращаются. В этом случае стоимость патента на следующий календарный год подлежит уплате в полном объеме в установленном порядке.

В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган предоставляется расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента и производится доплата единого налога.

8. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный и местный бюджеты в соотношении один к двум:

3,33 процента - в федеральный бюджет;

6,67 процента - в местный бюджет.

9. Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, зачисляется в местные бюджеты.

10. При утрате патента налоговым органом налагается штраф в размере 10 минимальных оплат труда на организации и 5 минимальных оплат труда для индивидуальных предпринимателей, определяемых на дату подачи заявления о выдаче дубликата утерянного патента.

Штраф за утерю патента зачисляется в местный бюджет.

В случае отказа организации или индивидуального предпринимателя в возобновлении патента и уплаты штрафа в течение месяца, патент организации считается аннулированным с того квартала, за который еще не сдана налоговая отчетность. Уплаченная ранее стоимость патента возврату или зачету в счет будущих платежей не подлежит. Организация с этого периода считается переведенной на ранее действующую систему налогообложения, учета и отчетности. Индивидуальный предприниматель обязан уплачивать подоходный налог за текущий год в установленном порядке.

11. При переходе организации, в случае превышения предельной численности работающих, или лимита объема валовой выручки, на ранее действующую систему налогообложения, учета и отчетности (если отчетный квартал не является последним в календарном году) излишне уплаченные суммы стоимости патента, единого налога подлежат возврату в установленном порядке, либо учитываются в счет предстоящих платежей налога на прибыль.

В случае превышения предельной численности работающих у субъектов, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, или лимита объема валовой выручки, но продолжения применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, патент считается утратившим силу со дня допущенного нарушения. Организация обязана представить за данный квартал отчетность в общеустановленном порядке и уплатить причитающиеся налоги и платежи. Уплаченная стоимость патента на данный квартал засчитывается в счет платежей по налогу на прибыль.     


Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства и контроль за правильностью
 исчисления и своевременностью внесения налога, стоимости патента


1. Обязанности по правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления в бюджет сумм налога и стоимости патента возлагаются на организации и индивидуальных предпринимателей.

При установлении фактов неуплаты налога или стоимости патента, несвоевременной уплаты или уплаты в неполном объеме организации и предприниматели несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты единого налога, стоимости патента осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.     


Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1997 года.

Глава Администрации
      Коми - Пермяцкого автономного округа
Н.А. Полуянов



Приложение
к Закону
Коми - Пермяцкого
автономного округа
от 31 декабря 1996 г. N 50

ГОДОВАЯ СТОИМОСТЬ ПАТЕНТА ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПЕРЕШЕДШИХ НА
УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ


N п/п

Вид деятельности


Ежегодная плата за патент в кратном размере минимальной оплаты труда (на дату уплаты платежа)


1.




2.


3.


4.


5.



6.


7.


8.


9.


10.


11.



12.


13.







14.


15.


16.

Транспортное обслуживание граждан владельцами личных автомобилей:

легкового транспорта

грузового транспорта

Ремонт бытовых машин

Ремонт радиотелевизионной аппаратуры

Фотографирование и другие фотоработы по заказу граждан

Парикмахерские, а также косметические услуги, не связанные с лечебной или хирургической деятельностью

Ремонт обуви

Изготовление головных уборов

Изготовление вязаных изделий

Медицинские услуги (кроме стоматологического протезирования)

Стоматологические протезирование

Строительство, ремонт, оборудование и благоустройство жилищ, садовых домиков и других построек

Пошив одежды

Торгово- закупочная деятельность:

мелкорозничная торговля с ручных тележек, с лотков, с автомашин

торговля на колхозных , муниципальных и других приравненных к ним рынках

торговля в киосках

торговля в магазинах и павильонах

Народные промыслы

Адвокатские , аудиторские и бухгалтерские услуги

Иные виды деятельности     





48


40      


12      


18


12   

  

20



12       

12

12


12



50

34




12


24



50



60


120

6

60



12



Текст документа сверен по:

официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»