Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 1997 года N 268


О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ростовской области

(с изменениями на 15 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 августа 2011 года на основании
постановления Администрации Ростовской области от 4 августа 2011 года N 486
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Ростовской области от 15 июня 2010 года N 6 (Наше время, N 217, 22.06.2010).
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов"

постановляю:     

1. Утвердить прилагаемый Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ростовской области.

2. Пункт утратил силу с 22 июня 2010 года - постановление Администрации Ростовской области от 15 июня 2010 года N 6. - См. предыдущую редакцию.

3. Управлению по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и строительству Администрации области оказать методическую помощь по внедрению вышеуказанных документов для организаций водопроводно-канализационных хозяйств области.

4. Главам муниципальных образований области внести изменения в действующие местные нормативные акты и довести до сведения всех заинтересованных организаций данное постановление.

5. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 19.04.96 N 129 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".

6. Ввести в действие настоящее постановление Главы Администрации области с 01.09.97.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Андриади Ю.Г. и глав муниципальных образований области (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июня 2010 года постановлением Администрации Ростовской области от 15 июня 2010 года N 6, - см. предыдущую редакцию).


 Глава Администрации
     (Губернатор) области
     В.Ф.Чуб



Постановление вносит управление

по жилищно-коммунальному,

дорожному хозяйству и строительству

Администрации области



Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 6 августа 1997 года N 268

ПОРЯДОК
взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации Ростовской области

(с изменениями на 15 июня 2010 года)


Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".

Настоящий порядок распространяется на абонентов (кроме населения), отводящих сточные воды* и загрязняющие вещества через системы канализации в окружающую природную среду, и на предприятия, осуществляющие эксплуатацию системы канализации населенных пунктов (в дальнейшем - организация ВКХ), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации Ростовской области.     

________________

* Под сточными водами подразумеваются все виды сточных вод, сбрасываемых в результате деятельности абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), а также поверхностные и дренажные воды с территории абонента.


1. Порядок регулирует механизм взимания платы организациями ВКХ за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов.

Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов системы канализации населенных пунктов включает в себя:

- услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения;

- прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов);

- сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.

2. Нормативами водоотведения являются:

- по объему - лимиты водоотведения устанавливаются исходя из условий рационального использования абонентами водой из всех источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации и с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утверждаемых для организаций ВКХ в установленном порядке;

- по качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются исходя из "Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов", утверждаемых органами местного самоуправления.

3. Порядок установления лимитов водоотведения утверждается органами местного самоуправления по представлению организаций ВКХ.

4. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.

Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются организациями ВКХ по представлению абонентов.

5. "Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов" разрабатываются организациями ВКХ исходя из предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на выпусках систем канализации населенного пункта в водные объекты - приемники сточных вод, с учетом фактической и нормативной эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем канализации населенного пункта, допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей и биологической очистки с учетом предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также нарушения технологического режима очистки.

6. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения в сточных водах, отводимых в системы канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договоров с организацией ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ.

7. Взимание платы организациями ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным ценам (тарифам) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ.

В состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ включается плата организаций ВКХ за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в пределах установленных нормативов.

Плата за выброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях в пределах установленных нормативов (ДК, ВДК) осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг) абонента.

Плата за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении абонента.

8. Абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, могут быть установлены временные условия приема (ВУП) в системы канализации.

9. Порядок установления абонентам ВУП загрязняющих определяется организациями ВКХ.

10. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и временно допустимые концентрации (ВДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, также иные ограничения по приему загрязняющих веществ, обеспечивающие:

- соблюдение лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организаций ВКХ специально уполномоченными органами государственного контроля;

- защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.

11. Исходя из ВУП загрязняющих веществ, организация ВКХ устанавливает абонентам временно согласованный сброс (ВСС).

За ВСС на конкретном выпуске абонента в горколлектор принимается масса загрязнений, рассчитанная как произведение разности между временно допустимыми концентрациями (ВДК) и допустимыми концентрациями (ДК) и фактического расхода стоков по данному выпуску.

12. За ВСС загрязняющих веществ в целом на сбросе абонента в горколлекор принимается сумма масс ВСС на всех его выпусках в горколлектор.

13. За ВДК загрязняющих веществ на сбросе в горколлектор (на любом выпуске абонента) принимается декларируемая абонентом концентрация, согласованная организацией ВКХ.

14. Фактический расход стоков абонента должен соответствовать расходу, зафиксированному абонентским отделом за расчетный период с разбивкой по выпускам в соответствии паспорту водного хозяйства.

15. Условия оплаты абонентами ВУП загрязняющих веществ оговариваются в договорах, заключенных между организациями ВКХ и абонентами, или в дополнительных соглашениях к договорам.

16. Плата за ВУП загрязняющих веществ взимается на основе цен за ВУП, рассчитанных исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на массу ВСС абонента, а также на коэффициент индексации базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и размещение осадка, на коэффициент экологической ситуации, принятые для расчета платы за загрязнение окружающей природной среды в установленном законом порядке и коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системе канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм допустимых концентраций.

Пример расчета платы за ВУП приведен в приложении 1.

В случае, когда из-за сброса загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, организациями ВКХ не выдерживаются какие-либо показатели, установленные специальными органами государственного контроля в составе предельно допустимых выбросов в атмосферу, дополнительно к цене за ВУП добавляется цена, рассчитываемая исходя из необходимости соблюдения временно согласованных выбросов (лимитов выбросов) в атмосферу, установленных для организаций ВКХ.

17. Абоненты обеспечивают соблюдение ВУП загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых организациями ВКХ в системы канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договоров на ВУП с организациями ВКХ.

18. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ осуществляют организации ВКХ.

19. За нарушение абонентами договорных обязательств (по пп. 6 и 17) к абонентам применяются меры экономического воздействия.

В качестве мер экономического воздействия к абонентам организациями ВКХ применяется плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ.

19.1. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение ВУП загрязняющих веществ взимается организациями ВКХ с абонентов (предприятий и организаций) дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.

19.2. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы канализации с превышением нормативов по объему устанавливается в размере двукратного тарифа за услуги по приему сточных вод загрязняющих веществ за каждый кубометр сверх нормативного сброса за расчетный период.

19.3. Плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической (ФК) и допустимой (ДК) или временно допустимой концентрациями (ВДК) загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициент экологической ситуации, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системе канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.

Пример расчета платы за сброс сточных вод с превышением лимитов водоотведения приведен в приложении 1.

19.4. Плата за сброс абонентами веществ, запрещенных или несогласованных* к сбросу в системы канализации, а также за факт залпового сброса** всех видов загрязняющих веществ, рассчитывается как произведение пятикратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период, зафиксированный абонентским отделом.

________________

* Несогласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации, считается отсутствие у абонента установленного организацией ВКХ допустимого сброса (ДС) загрязняющих веществ, а также сброс загрязняющих веществ, не заявленных абонентом при согласовании в составе ДС.

** Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз допустимой концентрации (ДК) по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12.

19.5. Плата за сброс сточных вод с показателем рН от 2,0 до 6,5 и от 8,5 до 12,0 единицы рассчитывается как произведение трехкратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентами стоков за расчетный период (пункт дополнительно включен с 22 июня 2010 года постановлением Администрации Ростовской области от 15 июня 2010 года N 6).

19.6. Плата за сброс сточных вод с показателями, не соответствующими значениям нормативных показателей общих свойств сточных вод (с температурой выше 40 град. С, с соотношением ХПК:БПК полн. более 1,5, с содержанием взвешенных веществ более 400 мг/куб. дм, с содержанием жиров более 10 мг/куб. дм), рассчитывается как произведение двукратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентами стоков за расчетный период (пункт дополнительно включен с 22 июня 2010 года постановлением Администрации Ростовской области от 15 июня 2010 года N 6).


20. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, плата организациями ВКХ начисляется раздельно по каждому виду нарушений.

21. Общая величина платы, взимаемая организациями ВКХ по п. 20 в каждом расчетном периоде, ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде.

22. Объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется организациями ВКХ по данным приборов учета согласно "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".

23. При отсутствии у абонентов приборов учета объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется на основании согласованных организацией ВКХ водохозяйственных балансов абонентов (или паспортов водного хозяйства) по доле от фактически учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), с разбивкой по отдельным выпускам.

Фактические объемы сбрасываемых абонентом поверхностных и дренажных вод учитываются также на основании водохозяйственных балансов (или паспортов водного хозяйства).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»