Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 10 июля 2002 года N 37-З N 405-II

О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2003 ГОД

правовой акт утратил силу в связи с истечением срока действия, предусмотренного в самом акте

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон РС(Я) от 04.10.2002 З N 435-II;
Закон РС(Я) от 24.04.2003 14-З N 23-III;
Закон РС(Я) от 16.10.2003 81-З N 159-III;
Закон РС(Я) от 21.11.2003 88-З N 177-III;
Закон РС(Я) от 14.04.2004 123-З N 249-III) - применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2003 года

Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2003 год" принимается в целях установления правовых отношений в области налогового регулирования. Важнейшие положения настоящего закона определяются задачами, направленными на обеспечение полноты и своевременности сбора налогов и других обязательных платежей для пополнения доходной части бюджета, а также стимулирования производственной, инвестиционной и социальной деятельности налогоплательщиков.

1. В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на территории Республики Саха (Якутия) действуют следующие налоги и сборы:

а) федеральные налоги и сборы:

- налог на прибыль организаций;

- акцизы;

- налог на игорный бизнес;

- платежи за пользование природными ресурсами;

- плата за пользование водными объектами;

- налог на добавленную стоимость;

- налог на доходы физических лиц;

- единый социальный налог (взнос);

- налог на операции с ценными бумагами;

- таможенная пошлина;

- государственная пошлина;

- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

- сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

абзац 15 пункта "а" ИСКЛЮЧЕН - Закон РС(Я) от 24.04.2003 14-З N 23-III)

- сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

- налог на добычу полезных ископаемых;

б) республиканские (региональные) налоги и сборы:

- транспортный налог;

- налог на имущество предприятий;

- налог с продаж;

- платежи за пользование лесным фондом;

(пункт "б" в ред. Закона РС(Я) от 04.10.2002 З N 435-II)

в) местные налоги и сборы:

- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели;

- налог на рекламу;

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц;

г) специальные налоговые режимы:

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

(пункт "г" в ред. Закона РС(Я) от 04.10.2002 З N 435-II)

2. Закон Республики Саха (Якутия) устанавливает налоговые ставки федеральных налогов и сборов в рамках предоставленных полномочий, устанавливает и вводит в действие региональные налоги и сборы на территории Республики Саха (Якутия), а также регулирует местные налоги и сборы.

3. Налоговые льготы предоставляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами о налогах и сборах.

Установить, что налоговые льготы в Республике Саха (Якутия) могут предоставляются в случае эффективности и обоснованности их предоставления с обязательной оценкой потерь государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

(Часть 3 в ред. Закона РС(Я) от 24.04.2003 14-З N 23-III)

4. Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие представительными органами местного самоуправления.

При предоставлении представительными органами местного самоуправления в течение года льгот по уплате местных налогов и сборов суммы выпадающих доходов местных бюджетов, возникающих вследствие принятия этих решений, не подлежат компенсации из республиканского бюджета, также не подлежит изменению объем финансовой помощи из республиканского бюджета.

5. В случае изменения ставок по налогам и сборам или их индексации в федеральном законодательстве соответственно меняются ставки, предусмотренные настоящим законом.

6. В случае внесения изменений или дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, а также в иные в акты законодательства о налогах и сборах вносятся соответствующие изменения и дополнения в настоящий закон.

Налог на прибыль организаций

Статья 1


1. Установить, что для организаций, выполнивших условия соглашения об экономическом сотрудничестве, заключенного с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ставка налога на прибыль организаций снижается не более чем на 4 процента в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (при этом ставка не может быть ниже 12 процентов), в доле прибыли, полученной за счет превышения установленного в соглашении об экономическом сотрудничестве уровня рентабельности и объема налогооблагаемой прибыли, в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия).

(Часть 1 в ред. Закона РС(Я) от 04.10.2002 З N 435-II)

2. Указанная льгота предоставляется организации по итогам финансового года и не освобождает от уплаты квартальных и авансовых платежей по налогу на прибыль.

3. Установить, что налоговая ставка налога на прибыль организаций снижается до 12 процентов в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), для:

а) республиканских и местных (улусных (районных) и городских) общественных организаций инвалидов, имеющих общероссийский статус, и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из их вкладов;

б) предприятий уголовно-исполнительной системы.

(Часть 3 статьи 1 в ред. Закона РС(Я) от 04.10.2002 З N 435-II; Закона РС(Я) от 16.10.2003 81-З N 159-III)

Налог на игорный бизнес

Статья 2


Установить единые размеры ставок налога на игорный бизнес, включающие минимальные размеры ставок налога, установленные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", за каждый месяц:

а) за каждый игровой стол - 400 минимальных размеров оплаты труда;

б) за каждый игровой автомат - 15 минимальных размеров оплаты труда;

в) за каждую кассу тотализатора - 400 минимальных размеров оплаты труда;

г) за каждую кассу букмекерской конторы - 200 минимальных размеров оплаты труда

(Статья 2 ДОБАВЛЕНА Законом РС(Я) от 24.04.2003 14-З N 23-III)

(Статья 2 в ред. Закона РС(Я) от 21.11.2003 88-З N 177-III)

Дальнейшая нумерация статьей в ред. Закона РС(Я) от 24.04.2003 14-З N 23-III

Плата за пользование водными объектами

Статья 3


1. В Республике Саха (Якутия) в 2003 году взимаются платежи за пользование поверхностными и подземными водными объектами, подлежащими лицензированию в порядке, определенном Водным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" (с учетом изменений и дополнений).

2. Лимиты забора воды из водных объектов и сброса сточных вод в водные объекты, а также условия пользования водными объектами без изъятия воды устанавливаются Ленским бассейновым водным управлением Министерства природных ресурсов Российской Федерации - специально уполномоченным органом государственного управления в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Саха (Якутия).

3. Установить ставки платы за пользование водными объектами по категориям плательщиков, в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов, с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов, согласно приложениям N 11-17 к настоящему закону.

{Единый налог на вмененный доход для

определенных видов деятельности}

Статья 3


{1. Ставка единого налога на вмененный доход составляет 15 процентов от вмененного дохода налогоплательщика.

2. Исчисление, сроки уплаты и порядок зачисления сумм единого налога на вмененный доход определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему закону.

3. Установить, что ставка налога в части, зачисляемой в республиканский и местные бюджеты, для организаций понижается на 50 процентов, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 процентов. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

Ставка налога в части, зачисляемой в республиканский и местные бюджеты, для индивидуальных предпринимателей-инвалидов I и II групп понижается на 50 процентов.

4. Предоставить льготу по единому налогу на вмененный доход в доле, зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), организациям потребительской кооперации в части объема товаров (работ, услуг), реализуемых жителям сельских населенных пунктов, при условии ведения раздельного учета.} - данная редакция не действует.

Транспортный налог

Статья 4


1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается транспортный налог.

2. Установить ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка
 (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя
 (с каждой лошадиной силы):
 -до 100 л.с. включительно
 - свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно
 - свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно
 - от 200 л.с. до 250 л.с. включительно
 - свыше 250 л.с.

7
 11
 15
 17
 30

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя
 (с каждой лошадиной силы):
 - до 20 л.с. включительно
 - свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно
 -свыше 35 л.с.

2
 4
 10

Автобусы с мощностью двигателя
 (с каждой лошадиной силы):
 - до 200 л.с. включительно
 - свыше 200 л.с.

24
 24

Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
 - до 100 л.с. включительно
 - свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно
 - свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно
 - свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно
 - свыше 250 л.с.

10
 12
 12
 30
 30

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
 (с каждой лошадиной силы)
 - до 100 л.с. включительно
 - свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно
 - свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно
 - свыше 200 л.с.

5
 12
 12
 25

Мотосани, снегоходы с мощностью двигателя
 (с каждой лошадиной силы):
 - до 50 л.с. включительно
 - свыше 50 л.с.

5
 7

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя
 (с каждой лошадиной силы):
 - до 100 л.с. включительно
 - свыше 100 л.с.

6
 12

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью
 двигателя (с каждой лошадиной силы):
 - до 100 л.с. включительно
 - свыше 100 л.с.

20
 40

Гидроциклы с мощностью двигателя
 (с каждой лошадиной силы):
 - до 100 л.с. включительно
 - свыше 100 л.с.

25
 50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость
 (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

15

Вертолеты, самолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели
 (с каждой лошадиной силы)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей
 (с единицы транспортного средства)

200

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»