Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 28 мая 1992 года N 966-XII

О лесе Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛ СИЛУ - Закон РС(Я) от 19.06.2007 465-З N 947-III

Определением Верховного суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 74-Г06-20 решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 25.09.2006 оставлено без изменения, а кассационная жалоба Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) без удовлетворения.

Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 25.09.2006 N 3-44\06 признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими статья 1, абзацы 3, 4, 5, 7 части 1, абзацы 2, 3, 5 части 2 статьи 4, статья 5, статья 6, часть 2 статьи 10, часть 1 статьи 11, часть 4 статьи 15, статья 18, статья 21, часть 1 статьи 35 Закона РС(Я) от 28.05.1992 N 966-ХII "О лесе РС(Я)"

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II;

Закон РС(Я) от 11.06.2003 г. 38-З N 77-III)

Принят постановлением
Верховного Совета
Республики Саха (Якутия)
от 28.05.92 N 967-XII

Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные принципы существования, функционирования и развития лесного комплекса республики и направлен на рациональное использование лесов при непременном условии воспроизводства и сохранения их экономического потенциала.

Статья 1. Лесное законодательство Республики Саха (Якутия) - ИСКЛЮЧЕНА


(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Статья 2. Леса - народное достояние - ИСКЛЮЧЕНА

(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Статья 1 (3). Лесной фонд

(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Все леса и земельные площади на территории Республики Саха (Якутия), предназначенные для выращивания лесной и кустарниковой растительности, а также для нужд лесного хозяйства, ограниченные в установленном порядке от земель иного назначения, образуют лесной фонд Республики Саха (Якутия).

Лесной фонд включает в себя:

- лесные земли, подразделяющиеся на покрытые лесом и не покрытые лесом;

- нелесные земли.

Лесной фонд Республики Саха (Якутия) подразделяется на:

- государственный лесной фонд;

- фонды других лесофондодержателей.

В лесной фонд не входят:

- деревья, группы деревьев, а также иная древесно - кустарниковая растительность площадью менее 1 га на землях сельскохозяйственного пользования;

- защитные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог;

- деревья и группы деревьев и кустарников на приусадебных, дачных и садовых участках.

(Абзац 3 части 4 ИСКЛЮЧЕН - в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Статья 4. Владение лесным фондом - ИСКЛЮЧЕНА


(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Статья 5. Пользование лесным фондом - исключена


(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Статья 2 (6). Прекращение права владения лесным фондом


Право владения лесным фондом прекращается в случаях:

- добровольного отказа от владения лесным фондом;

- прекращения деятельности предприятия, учреждения, организации, во владении которых находится лесной фонд.

Право владения лесным фондом может быть также прекращено при нерациональном ведении лесовладельцем лесного хозяйства, обусловившим ухудшение состояния и качества лесов, снижение их средообразующей роли, неудовлетворительном осуществлении их охраны, воспроизводства и организации использования лесосырьевых ресурсов.

Статья 7. Прекращение права пользования лесным фондом - ИСКЛЮЧЕНА

(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Статья 3 (8). Общая направленность лесного хозяйства на территории Республики Саха (Якутия)


Лесное хозяйство ведется в интересах настоящего и будущего народа, проживающего на территории республики.

Ведение лесного хозяйства и осуществление лесных пользований должны обеспечивать:

- сохранение и усиление водоохранных, водорегулирующих, почвозащитных, климаторегулирующих и иных полезных функций лесных экосистем в интересах сохранения здоровья людей, оптимизации окружающей среды, экономического развития региона;

- сбережение лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредителей и болезней леса, охрану животного мира и растений;

- непрерывное рациональное пользование лесом для удовлетворения потребностей в древесине и другой лесной продукции;

- расширенное воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности;

- проведение эффективных лесовосстановительных работ и мер содействия лесовозобновлению;

- рациональное использование земель лесного фонда;

- повышение эффективности лесохозяйственного производства на основе новейших достижений науки и техники.

Лесохозяйственные мероприятия и лесные пользования должны осуществляться способами, не наносящими вреда человеку и природной среде.

Статья 9. Компетенция Российской Федерации в области регулирования и осуществления лесных отношений - ИСКЛЮЧЕНА

(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Статья 4 (10). Компетенция Республики Саха (Якутия) в области регулирования и осуществления лесных отношений

(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Ведению законодательных органов Республики Саха (Якутия) в области регулирования лесных отношений подлежат:

- разработка и совершенствование лесного законодательства Республики Саха (Якутия);

- отнесение лесов к группам и категориям защитности, перевод лесов из одной группы в другую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- установление порядка пользования лесами на территории Республики Саха (Якутия) и размера лесосечного фонда;

- установление платы за лесные пользования, такс за древесину, отпускаемую на корню, штрафных санкций и возмещение убытков при нарушениях правил пользования лесом;

- утверждение программ развития лесного хозяйства и рационального осуществления лесных пользований в республике;

- учреждение по согласованию с районными Советами заказников, территорий проживания малочисленных народов и этнических групп, установление их границ, разработка и утверждение особого правового режима, режима ведения лесного хозяйства для этих территорий;

- регулирование лесных отношений по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Российской Федерации.

Ведению республиканского государственного органа лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в части реализации лесных отношений на территории республики подлежат:

- организация и ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра;

- заключение совместно с лесхозами временных (до 5 лет) договоров с пользователями лесным фондом, государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесного фонда;

- разработка и организация выполнения программ и планов функционирования и развития лесного хозяйства;

- взыскание штрафов и сумм возмещения ущерба, нанесенного лесному хозяйству нарушителями лесного законодательства.

(Абзацы 2, 6, 8, 11 - ИСКЛЮЧЕНЫ - в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Статья 11. Компетенция районных Советов народных депутатов и районных администраций в области регулирования и осуществления лесных отношений - ИСКЛЮЧЕНА

(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Статья 12. Компетенция сельских и поселковых Советов народных депутатов и местных администраций в области регулирования и осуществления лесных отношений - ИСКЛЮЧЕНА


(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 78-З N 479-II)

Статья 5 (13). Компетенция лесхозов, национальных парков и заповедников в области регулирования и осуществления лесных отношений


Ведению лесхозов, национальных парков и заповедников в пределах переданного им во владение государственного лесного фонда подлежат:

- ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра;

- заключение совместно с Советами временных (до 5 лет) договоров с пользователями лесным фондом;

- государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесного фонда;

- разработка планов лесохозяйственных мероприятий и выполнение этих планов;

- взыскание штрафов за нарушение правил пользования лесными ресурсами и сумм возмещения ущерба, нанесенного лесному хозяйству нарушителями лесного законодательства.

Национальные парки и заповедники, являющиеся владельцами лесного фонда, не могут выступать в качестве лесопользователей, за исключением случаев получения и дальнейшей реализации лесной продукции при проведении лесохозяйственных мероприятий.

Статья 6 (14). Права и обязанности владельцев лесного фонда


В пределах предоставленного им во владение лесного фонда владельцы имеют право:

- самостоятельно вести лесное хозяйство;

- осуществлять лесохозяйственные мероприятия на землях лесного фонда;

- осуществлять строительство дорог, лесных складов, противопожарных сооружений, жилых и хозяйственных построек и иных объектов, необходимых для ведения лесного хозяйства;

- предоставлять право осуществления пользований и иной хозяйственной деятельности субъектами;

- собственности на продукцию, заготовленную при проведении лесохозяйственных мероприятий и полученный при этом доход;

- при выявлении нарушений условий договора, положений данного Закона, нормативных документов и правил со стороны субъектов приостанавливать, а в отдельных случаях, лишать права осуществления ими пользований и иной хозяйственной деятельности.

Владельцы лесного фонда обязаны:

- обеспечивать воспроизводство, охрану, защиту, улучшение санитарного состояния лесов, уход за ними, повышение продуктивности лесных угодий, учет лесов, выполнять другие обязанности по ведению лесного хозяйства;

- проводить лесохозяйственные мероприятия способами, обеспечивающими сохранение средообразующих и защитных функций лесов, выполнять требования по рациональному использованию, воспроизводству, охране и защите лесов, предусмотренные настоящим Законом;

- осуществлять контроль за пользователями лесным фондом и промысловой фауной в части выполнения условий договоров, положений данного Закона, нормативных документов и правил.

Статья 7 (15). Права и обязанности пользователей лесным фондом


Пользователи имеют право:

- получать в натуре участки лесного фонда для заготовки древесины, второстепенных лесных материалов, осуществления сенокошения, пастьбы скота, промысловой охоты, рекреационных мероприятий и других лесных пользований;

- прокладывать дороги, содержать склады для продукции, получаемой в лесном фонде, возводить производственные и хозяйственные постройки, устанавливать оборудование и приспособления для переработки лесной продукции, создавать другие объекты для нужд пользования лесным фондом, не наносящие необратимого или долговременного ущерба экологическому потенциалу лесных экосистем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»