Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 6 июля 1995 года N 15-I-З


О лесе

(в ред. законов Республики Калмыкия от 7 июля 1997 года N 80-I-З,
от 25 мая 1998 года N 110-I-З, от 3 января 1999 года N 7-II-З,
от 19 июля 1999 года N 27-II-З)
(с изменениями на 19 июля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Калмыкия от 16 декабря 2004 года N 176-III-З
____________________________________________________________________

Принят
Народным Хуралом (Парламентом)
Республики Калмыкия
22 июня 1995 года

Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.

Леса Республики Калмыкия - основной средообразующий фактор, показывающий благоприятное влияние на климат, атмосферу, гидрологический режим рек и других водных объектов, предохраняющий почву от ветровой и водной эррозии и имеющий иные полезные природные свойства.

Настоящий Закон регулирует правовые отношения в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов.

Раздел I. Общие положения


Статья 1. Лесное законодательство Республики Калмыкия


Лесные отношения в Республике Калмыкия регулируются законодательством Российской Федерации о лесах, настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации, Республики Калмыкия. (в ред. Закона РК от 07.07.1997 N 80-I-З) (часть 2 исключена - Закон РК от 07.07.1997 N 80-I-З).


Статья 2. Лесной фонд Российской Федерации на территории Республики Калмыкия (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З)


Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации на территории Республики Калмыкия. (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З)

В состав земель лесного фонда входят:

лесные земли (покрытые лесом, а также непокрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и другие);

нелесные земли (дороги, болота, пески, овраги, пашни, пастбища, сенокосы и другие).

Лесной фонд Российской Федерации на территории Республики Калмыкия относится к федеральной государственной собственности. (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З)

Владение, пользование и распоряжение древесно - кустарниковой растительностью осуществляется собственником в соответствии с требованиями лесного законодательства Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о растительном мире. (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З)

В лесной фонд не входят:

- защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;

- городские леса, расположенные на землях городских поселений; (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З)

- защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов;

- озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах;

- деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.

Использование указанных насаждений, уход за ними и их охрана регулируются настоящим Законом, законодательными актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.

Продукция, полученная при пользовании лесным фондом, может находится в частной, государственной и муниципальной и иных формах собственности.

Статья 3. Компетенция Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений


Компетенция Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений предусмотрена законодательством Российской Федерации о лесах.

Статья 4. Компетенция Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в сфере регулирования лесных отношений


Ведению Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

1. Разработка и утверждение совместно с Российской Федерацией республиканских программ по развитию лесного хозяйства;

2. Участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации и принятие республиканских законодательных актов;

3. Установление по согласованию с Правительством Республики Калмыкия принципов определения арендной платы, лесных податей; (в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)

4. Установление налоговых льгот органам управления лесного хозяйства республики в пределах своей компетенции. (в ред. Закона РК от 07.07.1997 N 80-I-З)



Статья 5. Компетенция Правительства Республики Калмыкия


Ведению Правительства Республики Калмыкия в сфере регулирования лесных отношений подлежат: (в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)

1. Участие в разработке совместно с Российской Федерацией республиканских программ по развитию лесного хозяйства, а также федеральных программ по рациональному использованию лесного фонда, повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранительными мероприятиями и организация их выполнения;

2. Распоряжение совместно с Российской Федерацией лесным фондом на территории Республики Калмыкия; (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З)

3. Принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; (в ред. Закона РК от 07.07.1997 N 80-I-З)

4. Осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на леса;

5. Организация экологического воспитания, образования и просвещения;

6. Обеспечение населения необходимой информацией по вопросам охраны и защиты лесов.

7. Установление ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли). (п. 7 введен Законом РК от 07.07.1997 N 80-I-З)

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия. (в ред. Закона РК от 07.07.1997 N 80-I-З)

Статья 7. Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов


Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Республики Калмыкия осуществляется Президентом Республики Калмыкия, Правительством Республики Калмыкия и специально уполномоченными органами управления лесным хозяйством и лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством. (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З) (в ред. Закона РК от 07.07.1997 N 80-I-З) (в ред. Закона РК от 25.05.1998 N 110-I-З) (в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)

Часть 2 исключена - Закон РК от 07.07.1997 N 80-I-З.

Лесхозы осуществляют всю лесохозяйственную деятельность, в том числе промежуточное пользование лесом, и переработку получаемой от него древесины и продукции побочного пользования, ведут подсобное сельское хозяйство, передают участки лесного фонда в аренду и в краткосрочное пользование. (в ред. Закона РК от 07.07.1997 N 80-I-З)

Деятельность территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия регламентируется положением, утвержденным федеральным органом управления лесным хозяйством. (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З) (в ред. Закона РК от 07.07.1997 N 80-I-З) (в ред. Закона РК от 25.05.1998 N 110-I-З) (в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)

Статья 8. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов


Задачей государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов является обеспечение соблюдения всеми лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством.

Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов возлагается на Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, специально уполномоченный территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия и государственные органы охраны окружающей природной среды. (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З)

Государственные органы охраны окружающей природной среды республики осуществляют контроль в части установления и выполнения экологических нормативов по лесистости административных районов, загрязнения лесного фонда радиоактивными, промышленными, бытовыми и иными отходами, выбросами вредных веществ в окружающую среду. Участвуют в разработке и согласовании законодательных актов по вопросам лесопользования, лесовосстановления, охране и защите лесов, деления лесов на группы и отнесения их к категориям защитности, проведении по согласованию с органами лесного хозяйства экологической экспертизы проектов организации ведения лесного хозяйства по предприятиям, во взаимодействии с территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия осуществляют контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в пределах возложенных на них функций. Осуществляют контроль за охраной и использованием редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, за соблюдением требований по ведению охотничьего хозяйства и регулированию численности диких животных в лесах в соответствии с биологическими и хозяйственными нормами плотности. (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З)

Порядок осуществления территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия. (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З) (в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)

Статья 9. Формы собственности на лесной фонд


Лесной фонд находится в федеральной собственности. В соответствии с федеральным законом часть лесного фонда может находится в собственности Республики Калмыкия. (в ред. Закона РК от 07.07.1997 N 80-I-З)

Статья 10. Функции территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия

(в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З) (в ред. Закона РК от 07.07.1997 N 80-I-З)

 


В функции территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия входят: (в ред. Закона от 19.07.1999 N 27-II-З) (в ред. Закона РК от 07.07.1997 N 80-I-З)

1. Учет лесного фонда;

2. Предоставление участков лесного фонда на основании совместного с Правительством Республики Калмыкия решения в долгосрочное пользование (аренду) по согласованию с районным органом охраны окружающей природной среды; (в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)

3. Предоставление на основании совместного с Правительством Республики Калмыкия решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование; (в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)

4. Ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров);

5. Обеспечение использования по целевому назначению земель лесного фонда, повышение их плодородия и охраны;

6. Воспроизводство и повышение продуктивности лесов, уход за ними, организация рационального пользования лесным фондом;

7. Проведение рубок промежуточного пользования, заготовка продукции сельхозназначения и побочного пользования с последующей переработкой полученных лесных и сельскохозяйственных ресурсов в собственных вспомогательных цехах;

8. Противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности и других нарушений (потрава) в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, защита от вредителей и болезней и борьба с ними;

9. Контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, а также производства в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием, незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнения леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально - бытовыми отходами и отбросами и прочих нарушений лесного законодательства;

10. Привлечение в соответствии с решениями органов местного самоуправления для ликвидации лесных пожаров, специализированных служб, лесопользователей и населения.

11. Согласование с государственными органами охраны окружающей среды допустимой численности диких животных в лесном фонде и норм их отстрела.


Раздел II. Организация лесного фонда


Статья 11. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства


Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, животному миру и здоровью человека.

Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:

сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;

многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине и другой лесной продукции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»