ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 11 сентября 1997 года N 24-7
г.Горно-Алтайск
О Контрольно-счетной палате
(в редакции Закона Республики Алтай от 1 ноября 2001 года N 25-30)
(с изменениями на 17 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 октября 2011 года на основании
Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года N 53-РЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Алтай от 17 октября 2006 года N 70-РЗ (Звезда Алтая, 20.10.2006).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон содействует осуществлению народовластия в форме финансового контроля представительного органа власти за законностью и эффективностью использования средств, вносимых налогоплательщиками Республики Алтай в виде налогов и иных отчислений в республиканский бюджет, а также установлению законности в управлении республиканской собственностью.
1. Контрольно-счетная палата Республики Алтай является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образованным Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, подотчетным ему (пункт в редакции Закона Республики Алтай от 01.11.2001 N 25-30).
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай, настоящим Законом и республиканским законодательством. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
3. Контрольно-счетная палата Республики Алтай является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Алтай и со своим наименованием (пункт в редакции Закона Республики Алтай от 01.11.2001 N 25-30).
4. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - г.Горно-Алтайск (пункт в редакции Закона Республики Алтай от 01.11.2001 N 25-30).
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
проведение экспертизы эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности;
оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, оценка эффективности и целесообразности предоставления кредитов за счет средств республиканского бюджета;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных и валютного фондов;
финансовая экспертиза проектов республиканских законов, а также нормативных правовых актов республиканских органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджета республиканских внебюджетных и валютного фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета, внебюджетных и валютного фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского, федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
контроль за соблюдением органами власти республики и местного самоуправления установленных ставок и нормативов, регулирующих распределение налогов и платежей между республиканским бюджетом и бюджетами административно-территориальных единиц и местных сообществ.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности. Контрольно-счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
2. В процессе решения задач, указанных в статье 2, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности по поручению Государственного Собрания - Эл Курултай.
3. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Государственному Собранию - Эл Курултай отчет о своей деятельности, публикует его для ознакомления общественности.
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя палаты, заместителя председателя и аппарата палаты (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2006 года Законом Республики Алтай от 17 октября 2006 года N 70-РЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на его содержание.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай сроком на 4 года.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и имеющий опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов (пункт в редакции Закона Республики Алтай от 01.11.2001 N 25-30).
2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов власти и местного самоуправления, а также занимать иные должности как в государственных, так и негосударственных организациях. Председателю Контрольно-счетной палаты рекомендуется приостановить свое членство в политических общественных объединениях.
3. Исключен - Закон Республики Алтай от 01.11.2001 N 25-30.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;
представляет Государственному Собранию - Эл Курултай отчеты о работе палаты.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием на работу, в том числе на конкурсной основе, увольнение сотрудников аппарата палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Государственного Собрания - Эл Курултай, а также органов исполнительной власти с правом совещательного голоса.
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты утверждается Государственным Собранием - Эл Курултай по представлению председателя палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя палаты исполняет его обязанности.
3. Требования, предъявляемые для занятия должности председателя Контрольно-счетной палаты, распространяются и на его заместителя.
1. Аудитор Контрольно-счетной палаты является должностным лицом, возглавляющим определенное направление деятельности Контрольно-счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета, и осуществляющим контрольно-ревизионную деятельность согласно служебным обязанностям, утвержденным председателем палаты.
2. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.
3. Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности и несет ответственность за ее результаты. Он вправе присутствовать на заседаниях Государственного Собрания - Эл Курултай и его органов, а также исполнительных органов власти.
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2006 года Законом Республики Алтай от 17 октября 2006 года N 70-РЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Пункт исключен с 20 октября 2006 года Законом Республики Алтай от 17 октября 2006 года N 70-РЗ. - См. предыдущую редакцию.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения службы определяются настоящим Законом, федеральными и республиканскими законами о государственной службе, трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата выполняет следующие виды работ:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов республиканских внебюджетных и валютного фондов;
экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативно-правовых актов, международных и межрегиональных договоров республики, республиканских и федеральных программ, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансов республики;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Государственное Собрание - Эл Курултай предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств республиканского бюджета;
подготовку и предоставление заключений в Государственное Собрание - Эл Курултай по исполнению республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных и валютного фондов;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти;
устанавливает контроль за законностью, эффективностью использования и управления государственной собственностью Республики Алтай.
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Государственного Собрания - Эл Курултай.
2. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольно-счетной палаты, принимаемыми на основе Регламента, утвержденного Государственным Собранием - Эл Курултай. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются приказом председателя палаты.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Государственного Собрания - Эл Курултай, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов власти и местного самоуправления. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается Государственным Собранием - Эл Курултай по представлению постоянной комиссии по экономической политике Государственного Собрания - Эл Курултай.
1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части прохождения и использования бюджетных средств, использования республиканской собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ, распространяются на все государственные органы (в том числе и их аппараты) и учреждения, а также на органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и иные объединения вне зависимости от их форм собственности.
2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставленных республиканским законодательством или органами власти налоговых и иных преимуществ.
1. Все органы власти Республики Алтай, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. При проведении ревизий и проверок, по требованию аудиторов Контрольно-счетной палаты, банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством.