Недействующий

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ  

от 9 сентября 1997 года N 33

Об образовании в Астраханской области

(в редакции законов Астраханской области от 11 марта 1998 года N 9,
от 8 апреля 2002 года N 17/2002-ОЗ, от 9 июля 2002 года N 28/2002-ОЗ)

(с изменениями на 22 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Астраханской области от 15 января 2007 года N 1/2007-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 7/2003-ОЗ (Астраханские известия, 03.04.2003)

Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ (Астраханские известия, 22.07.2004);

Законом Астраханской области от 22 июня 2006 года N 36/2006-ОЗ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 29, 04.07.2006).

____________________________________________________________________



Настоящий Закон устанавливает основные нормы организации и развития системы образования на территории Астраханской области, обеспечивает правовые гарантии граждан на получение полного общего образования, определяет место и роль системы образования в Астраханской области, составляет основу для законодательного регулирования взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области в вопросах организации, функционирования и развития системы образования, развивает, с учетом региональных особенностей, положения Федерального закона "Об образовании".

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Реализация государственной политики в сфере образования в Астраханской области


1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области и настоящим Законом сфера образования в Астраханской области признается приоритетной.

2. Организационной основой региональной политики в системе образования в Астраханской области является региональная программа развития образования Астраханской области, разрабатываемая на основе Федеральной программы развития образования с учетом социально-экономических, культурных, демографических, экологических и других региональных особенностей.

Государственная программа развития образования в Астраханской области принимается Государственной Думой Астраханской области (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2004 года Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Региональные компоненты государственных образовательных стандартов


1. Региональные компоненты государственных образовательных стандартов устанавливаются как часть государственного образовательного стандарта наряду с федеральным компонентом.

2. Пункт утратил силу с 1 августа 2004 года Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

3. Региональные компоненты государственного образовательного стандарта устанавливаются органом управления образованием Астраханской области (пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2004 года Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Региональные образовательные программы


В Астраханской области реализуются следующие образовательные программы:

1. общеобразовательные, основные и дополнительные

2. профессиональные, основные и дополнительные. К общеобразовательным программам относятся:

1. дошкольного образования;

2. начального общего образования;

3. основного общего пользования;

4. среднего (полного) общего образования;

К профессиональным программам относятся:

1. начального профессионального образования;

2. среднего профессионального образования;

3. высшего профессионального образования;

4. послевузовского профессионального образования.

Статья 4. Дополнительные образовательные программы. Физическое воспитание в образовательных учреждениях


1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан в физическом и нравственном совершенствовании, повышения уровня квалификации и профессионально-прикладной подготовки и направлено на обеспечение всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, создания условий для занятия любимыми видами творчества и искусства, физической культуры и спорта, включая технические виды и туризм.

2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

- в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

- посредством индивидуальной педагогической деятельности;

- в образовательных учреждениях дополнительного образования.

3. Образовательные учреждения самостоятельно, с учетом местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности.

4. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

5. В целях пропаганды на территории Астраханской области среди детей и молодежи идей олимпизма, социальной ценности физической культуры и спорта, укрепления здоровья, развития физических качеств органы управления образованием устанавливают ежегодное проведение комплексных спортивно-массовых соревнований, праздников, фестивалей для детей и молодежи.

Раздел II. Система образования

Статья 5. Общие требования к содержанию образования и организации образовательного процесса


1. Система образования области включает в себя образовательные программы, образовательные учреждения, органы управления образованием и подведомственные им организации.

Образовательная политика в области реализуется через Региональную программу развития образования и другие областные программы.

2. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется Уставом учреждения, учебным планом, разработанным в соответствии с федеральным и региональным базисным учебным планом, скорректированным с учетом типов образовательных учреждений, местных условий, годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утвержденным образовательным учреждением самостоятельно.

Деятельность образовательных учреждений и классов повышенного уровня осуществляется в соответствии с Региональным положением об образовательных учреждениях (классах) данного типа и лицензий департамента образования по программам повышенного уровня подготовки учащихся.

3. Разработка регионального компонента содержания образования (учебные, факультативные, специальные курсы, учебные программы) осуществляется через организацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы с привлечением научного потенциала области.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Астраханской области, имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Это право обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.

4. Порядок приема граждан в образовательные учреждения области в части, не отрегулированной законодательством, определяется учредителем образовательного учреждения и закрепляется в Уставе образовательного учреждения.

В целях обеспечения права учащихся на образование не допускается конкурсный прием в первые и десятые классы общеобразовательных учреждений (кроме негосударственных учреждений).

Порядок приема учащихся в общеобразовательные учреждения и классы повышенного уровня подготовки определяется типовыми положениями о соответствующих видах государственных, муниципальных образовательных учреждениях.

5. Перевод учащегося из общеобразовательной школы в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу для дальнейшего получения основного общего образования осуществляется по взаимному согласию родителей (законных представителей), администрации образовательного учреждения по решению органов управления образованием, органов местного самоуправления при достижении учащимися 14 лет.

6. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.


Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2006 года Законом Астраханской области от 22 июня 2006 года N 36/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).



Статья 6. Учредитель (учредители) государственных образовательных учреждений областного подчинения

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 августа 2004 года
Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


1. Учредителями государственных образовательных учреждений областного подчинения выступают органы управления образованием и органы управления имуществом Астраханской области (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2004 года Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Абзац утратил силу с 1 августа 2004 года Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

2. Государственное имущество образовательного учреждения, подведомственного органу управления образованием области, находится в собственности области.

Абзац утратил силу с 1 августа 2004 года Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

3. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, уставом, а также настоящим Законом.

Раздел III. Управление системой образования в Астраханской области

Статья 7. Полномочия Государственной Думы Астраханской области в сфере образования

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 августа 2004 года
Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


К полномочиям Государственной Думы Астраханской области относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2004 года Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ, - см. предыдущую редакцию):

- утверждение областного бюджета в части расходов на образование.

Финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам:

- утверждение областных долгосрочных целевых программ развития образования, представленных Губернатором Астраханской области (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2004 года Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

- принятие правовых актов в области образования в рамках своих полномочий;

- абзац исключен с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 7/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

- предоставление налоговых льгот образовательным учреждениям, а также предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим инвестиции в сферу образования в соответствии с действующим законодательством;

- учреждение почетных званий и премий Астраханской области;

- установление дополнительных льгот, видов и норм обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений в рамках своих полномочий;

- утверждение законом Астраханской области о бюджете на очередной финансовый год порядка предоставления и расчета субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2004 года Законом Астраханской области от 7 июля 2004 года N 35/2004-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»