Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО

от 13 февраля 2008 года N 08/2171


Об изменении статуса государственных
унитарных предприятий

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) доводит до вашего сведения, что с 01.01.2008 Бюджетный кодекс Российской Федерации вступил в силу в новой редакции.

В соответствии со статьей 6 БК РФ государственные унитарные предприятия не относятся к распорядителям и получателям бюджетных средств, вследствие чего не могут быть наделены правом открытия лицевых счетов и выступать в качестве государственных заказчиков.

Учитывая вышеизложенное, с 01.01.2008 главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга (государственные заказчики Санкт-Петербурга первого уровня) не вправе наделять подведомственные государственные унитарные предприятия статусом государственных заказчиков Санкт-Петербурга второго уровня и полномочиями в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга. Обеспечение процедур государственных закупок Санкт-Петербурга для указанных юридических лиц должны осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов государственные комиссии государственных заказчиков первого уровня по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга либо государственные заказчики Санкт-Петербурга первого уровня самостоятельно.

Между тем, в целях осуществления надлежащего контроля исполнения государственного заказа и приемки поставляемой продукции существует необходимость участия подведомственных государственных унитарных предприятий в заключении государственных контрактов Санкт-Петербурга с поставщиками продукции для государственных нужд по результатам проведенных государственными заказчиками Санкт-Петербурга первого уровня процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

Такое участие государственный заказчик Санкт-Петербурга первого уровня в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" может обеспечить, осуществив следующие действия:

1. Издание распоряжения о наделении подведомственного государственного унитарного предприятия полномочием заключить государственный контракт Санкт-Петербурга по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, проведенных уполномоченным органом или государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня;

2. Заключение с подведомственным государственным унитарным предприятием договора о передаче полномочия по заключению государственного контракта Санкт-Петербурга по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, проведенных уполномоченным органом или государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня.

3. Заключение трехстороннего государственного контракта Санкт-Петербурга, в котором государственный заказчик Санкт-Петербурга первого уровня будет выступать плательщиком по контракту, а подведомственное государственное унитарное предприятие осуществлять обязанности по контролю исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга и приемке поставленной продукции.

Распоряжение и договор о наделении подведомственного государственного унитарного предприятия полномочием заключить государственный контракт Санкт-Петербурга оформляются не в рамках законодательства Санкт-Петербурга о формировании, размещении и исполнении государственного заказа и не подлежат регистрации в Реестре государственных заказчиков Санкт-Петербурга и подведомственных государственных заказчиков. Трехсторонний государственный контракт Санкт-Петербурга подлежит обязательной регистрации в Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
А.И.Сергеев




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»