Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 2007 года N 07/17642


О методических разъяснениях
о внесении изменений в постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по
совершенствованию системы государственного
заказа Санкт-Петербурга"


В связи с изданием постановления Правительства от 12.12.2007 N 1631 "О приведении правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и правовых актов Администрации Санкт-Петербурга в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов", вступающего в силу с момента официального опубликования, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) на основании пункта 3.60.1 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, направляет главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга методические разъяснения о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" и просит руководствоваться ими в своей деятельности по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга.



Председатель Комитета
А.И.Сергеев

     

Приложение
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики
и торговли
от 28.12.2007 N 07/17642

Методические разъяснения
о внесении изменений в постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по
совершенствованию системы государственного
заказа Санкт-Петербурга"

С момента официального опубликования вступает в силу постановление Правительства от 12.12.2007 N 1631 "О приведении правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и правовых актов Администрации Санкт-Петербурга в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов" (далее - Постановление N 1631).

Целями Постановления N 1631 являются:

1. Приведение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1829) и иных актов Правительства Санкт-Петербурга и Администрации Санкт-Петербурга в соответствие с изменившимся законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

2. Повышение самостоятельности государственных заказчиков Санкт-Петербурга в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;

3. Уточнение полномочий государственных заказчиков Санкт-Петербурга и уполномоченного органа при проведении торгов.

Постановлением N 1631 предусмотрены следующие изменения.

1. Статус и полномочия государственного заказчика
Санкт-Петербурга и подведомственного
государственного заказчика

Государственные заказчики Санкт-Петербурга с момента вступления Постановления N 1631 в силу будут именоваться государственными заказчиками Санкт-Петербурга первого уровня (далее - заказчики 1-го уровня).

Полномочия заказчиков 1-го уровня установлены пунктом 2.4 в новой редакции Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Положение), утвержденного Постановлением N 1829.

Заказчики 1-го уровня не вправе осуществлять искусственное разделение одного вида закупок однородных товаров, работ, услуг на части и (или) разделение выделенных на этот вид закупок средств бюджета Санкт-Петербурга с целью исключения данной закупки из компетенции уполномоченного органа.

Подведомственные государственные заказчики с момента вступления Постановления N 1631 в силу будут именоваться государственными заказчиками Санкт-Петербурга второго уровня (далее - заказчики 2-го уровня).

Заказчиками 2-го уровня являются бюджетные учреждения и иные получатели средств бюджета Санкт-Петербурга, уполномоченные в порядке, установленном Положением, заказчиками 1-го уровня на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга.

Порядок наделения получателей средств бюджета Санкт-Петербурга статусом заказчиков 2-го уровня установлен пунктом 2.5 Положения.

Решение о наделении подведомственных получателей средств бюджета Санкт-Петербурга всеми или отдельными полномочиями в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга и статусом заказчика 2-го уровня или об изъятии таких полномочий и лишении статуса заказчика 2-го уровня принимается заказчиками 1-го уровня. При этом такое решение оформляется распоряжением заказчика 1-го уровня (исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга).

При принятии указанного решения заказчик 1-го уровня обязан учитывать наличие у заказчика 2-го уровня материально-технических и кадровых возможностей по реализации передаваемых полномочий. Не допускается наделять заказчиков 1-го уровня полномочиями по самостоятельному проведению торгов, запросов котировок в случае, если заказчик 2-го уровня не имеет возможности сформировать соответствующую комиссию, отвечающую требованиям по обучению членов комиссии в сфере управления закупками продукции для государственных нужд.

В отношении полномочия по самостоятельному проведению открытых торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона необходимо учитывать следующее. Указанным полномочием заказчик 1-го уровня вправе наделять заказчика 2-го уровня исключительно в случае соблюдения в совокупности определенных условий:

1. Наличие у заказчика 2-го уровня успешного опыта размещения государственного заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок не менее одного календарного года.

В случае если на момент вступления в силу Постановления N 1631 получатель средств бюджета Санкт-Петербурга не был наделен какими-либо полномочиями по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга и статусом подведомственного государственного заказчика, запрещается наделять такого получателя средств бюджета Санкт-Петербурга полномочиями по самостоятельному проведению торгов. В указанном случае необходимо осуществлять поэтапное наделение полномочиями, то есть вначале наделить заказчика 2-го уровня полномочиями по проведению запроса котировок. В случае успешного опыта размещения указанным способом государственного заказа Санкт-Петербурга в течение не менее одного календарного года и соблюдения всех нижеперечисленных условий по прошествии одного календарного года заказчик 1-го уровня вправе принять решение о наделении такого заказчика 2-го уровня полномочием по самостоятельному проведению торгов.

В случае если до момента вступления в силу Постановления N 1631 получатель средств бюджета Санкт-Петербурга уже был наделен статусом подведомственного государственного заказчика и полномочиями по проведению запроса котировок (независимо от времени издания соответствующего распоряжения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга), заказчик 1-го уровня вправе принять решение о наделении заказчика 2-го уровня полномочием по самостоятельному проведению торгов при одновременном соблюдении нижеперечисленных условий.

В случае если до момента вступления в силу Постановления N 1631 получатель средств бюджета Санкт-Петербурга уже был наделен статусом подведомственного государственного заказчика и полномочиями по самостоятельному проведению торгов, указанные полномочия могут быть сохранены независимо от вышеуказанного требования по опыту проведения запроса котировок.

2. Отсутствие жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика 2-го уровня или государственной комиссии заказчика 2-го уровня по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, признанных обоснованными Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга или Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в течение последнего календарного года.

3. Возможность сформировать государственную комиссию заказчика 2-го уровня по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, соответствующую требованиям по обучению членов комиссии в сфере управления закупками продукции для государственных нужд, установленным пунктом 9.7.4 Положения.

4. Наличие у заказчика 2-го уровня необходимых материально-технических ресурсов для проведения открытых конкурсов и аукционов.

Необходимо также учитывать, что Постановлением N 1631 установлена обязанность заказчика 1-го уровня по предложению Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга в случае неоднократного нарушения заказчиком 2-го уровня либо его комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов принять решение об изъятии у такого заказчика полномочий в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга полностью или частично. Кроме того, установлена обязанность заказчика 1-го уровня по предложению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) в случае неоднократного нарушения заказчиком 2-го уровня методических требований к оформлению документации в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденных Комитетом, принять решение об изъятии у такого заказчика полномочий в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга полностью или частично.

Таким образом, заказчик 1-го уровня либо вправе изъять указанные полномочия у заказчика 2-го уровня по собственной инициативе, либо обязан изъять указанные полномочия у заказчика 2-го уровня по предложению Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга либо Комитета.

Информация о наделении подведомственного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга полномочиями в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга и статусом заказчика 2-го уровня, а также об изъятии указанных полномочий (полностью или частично) и лишении статуса заказчика 2-го уровня подлежит обязательной регистрации в Реестре государственных заказчиков Санкт-Петербурга (далее - Реестр).

При этом полномочия, которыми наделен заказчик 2-го уровня, возникают исключительно с момента их внесения в Реестр.

Осуществление заказчиками 2-го уровня любых действий в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в случае, если его полномочия не зарегистрированы в Реестре, является грубым нарушением законодательства и может повлечь признание всех принятых решений в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга недействительными.

Не допускается представление в уполномоченный орган пакетов документации, в которых стороной проекта государственного контракта Санкт-Петербурга является заказчик 2-го уровня, но при этом он не наделен полномочием по заключению государственных контрактов Санкт-Петербурга и дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, проведенных уполномоченным органом, в интересах заказчика 2-го уровня (полномочие, указанное в пункте 2.6.5 Положения).

Перечень полномочий, которыми могут быть наделены заказчики 2-го уровня, установлен пунктом 2.6 Положения:

1. Пункт 2.6 Положения дополнен основаниями размещения государственного заказа Санкт-Петербурга у единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), которые были введены в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в соответствии с поправками, внесенными в течение 2007 года. С момента вступления Постановления N 1631 в силу заказчикам 2-го уровня возможно передавать полномочия по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных в пунктах 1, 2, 2.1, 7-10, 13-15, 20, 22 части 2 статьи 55 Федерального закона. При этом издание распоряжения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (заказчика 1-го уровня) не требуется.

2. Заказчики 2-го уровня могут быть наделены полномочиями по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения открытого конкурса и открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта Санкт-Петербурга по всем лотам конкурса и аукциона на сумму до 5 млн.рублей включительно. При этом заказчики 2-го уровня не вправе осуществлять искусственное разделение одного вида закупок однородных товаров, работ, услуг на части и (или) разделение выделенных на этот вид закупок средств бюджета Санкт-Петербурга с целью исключения данной закупки из полномочий заказчика 1-го уровня либо уполномоченного органа.

3. Заказчики 2-го уровня могут быть наделены полномочием по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок на сумму до 500 тыс.рублей (кроме размещения способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера).

Заказчики 1-го уровня не вправе наделять заказчиков 2-го уровня полномочиями, не предусмотренными пунктом 2.6 Положения. Указанный в пункте 2.6 Положения перечень полномочий является исчерпывающим и расширению не подлежит.

Заказчики 1-го уровня осуществляют руководство в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга заказчиками 2-го уровня.

2. Контроль в сфере размещения государственного
заказа Санкт-Петербурга


Введен новый механизм контроля за размещением государственного заказа Санкт-Петербурга при закупках на сумму свыше 300 млн. рублей.

В целях осуществления деятельности по контролю за размещением государственного заказа Санкт-Петербурга на сумму свыше 300 млн. рублей Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга создает и формирует Административную комиссию Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга. В состав Административной комиссии Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга включаются работники Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга и представители Комитета, Комитета финансов Санкт-Петербурга, а также могут включаться работники Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Административная комиссия Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга рассматривает:

- жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, заказчика, специализированной организации, конкурсной и аукционной комиссии при проведении торгов с начальной (максимальной) ценой государственного контракта Санкт-Петербурга по всем лотам конкурса или аукциона на сумму свыше 300 млн. рублей;

- обращения заказчиков 1-го уровня о согласовании возможности заключения государственного контракта Санкт-Петербурга с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с ценой контракта на сумму свыше 300 млн. рублей.

     

3. Статус государственных комиссий по размещению
государственного заказа Санкт-Петербурга.
Права и обязанности членов комиссий

С момента вступления Постановления N 1631 в силу минимальная численность государственных комиссий заказчиков 1-го уровня по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга составляет пять человек, а не семь человек, как было ранее.

Пунктом 9.7.1 Положения установлены права и обязанности членов государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 9.7.1 Положения комиссии обязаны:

- не допускать участника размещения заказа к участию в процедурах размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в случаях, установленных Федеральным законом;

- в случаях, предусмотренных Федеральным законом, отстранить участника от участия в процедурах размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на любом этапе их проведения;

- не проводить переговоров с участниками при проведении торгов;

- соблюдать порядок и сроки проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, установленные Федеральным законом.

В томе 1 конкурсной документации и документации об аукционе, утвержденной распоряжением Комитета от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга", установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах. В случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга по указанным основаниям комиссия обязана не допускать участника, подавшего такую заявку, к участию в торгах. Комиссия также не вправе признавать несущественными какие-либо нарушения требований документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, являющиеся в соответствии с томом 1 основаниями для отказа в допуске к участию в торгах. Допуск участника размещения заказа к участию в торгах, которому должно быть отказано в таком допуске, является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга о размещении заказов.

Кроме того, всем членам комиссии запрещается вступать в какие-либо переговоры с участниками размещения заказа, в том числе запрашивать у них при проведении торгов любые документы и сведения.

В соответствии с пунктом 9.7.1 Положения комиссии вправе:

- давать обязательные для исполнения поручения заказчикам по вопросам своей компетенции;

- поручить председателю комиссии (председательствующему на заседании комиссии) подписывать от имени комиссии доверенности и иные необходимые документы для представительства от имени комиссии в уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органах государственной власти, в иных государственных органах и организациях.

Пунктом 9.7.2 Положения установлены права и обязанности членов комиссии, а пунктом 9.7.3 Положения - статус и обязанности председателя комиссии (председательствующего на заседании комиссии) и его заместителей.

     

     

4. Размещение государственного заказа
Санкт-Петербурга у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)

Пунктом 2.4.5 Положения уточнен и дополнен перечень оснований размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, при которых необходимо оформлять распоряжение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося заказчиком 1-го уровня.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»