Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО

от 4 июля 2007 года N 07/7558

[О порядке принятия решения о проведении повторного
конкурса или признания конкурса несостоявшимся]

В связи с обращениями государственных заказчиков Санкт-Петербурга о принятии решения о проведении повторного конкурса либо направлении документов о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации) Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) сообщает следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в субъекте Российской Федерации может быть создан орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, определенный решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Частью 3 статьи 10 Федерального закона установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона в случаях если конкурс признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - постановление) исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказа Санкт-Петербурга на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков Санкт-Петербурга на сумму свыше 15 млн. рублей и в иных случаях в соответствии с его компетенцией является Комитет (далее - уполномоченный орган).

Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков Санкт-Петербурга определен в разделе 5 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Положение), утвержденного постановлением. В соответствии с пунктом 2.2.2 уполномоченный орган принимает решение о способе размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством и Положением. Пунктом 5.2.31 Положения установлено, что в компетенцию уполномоченного органа входит объявление о проведении повторного конкурса (аукциона) либо направление документов о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 2.2.3 Положения уполномоченный орган в целях осуществления своих функций создает государственные комиссии уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, исключительной компетенцией которых является обеспечение проведения открытых конкурсов и аукционов с начальной ценой государственного контракта Санкт-Петербурга по всем лотам открытого конкурса или открытого аукциона на сумму свыше 15 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, уполномоченный орган реализует свое полномочие принимать решение о способе размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией, а также объявлять о проведении повторного конкурса (аукциона) либо направлять документы о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга, через государственные комиссии уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.

При этом в случае если конкурс (аукцион) проводился по нескольким лотам и был признан несостоявшимся в отношении одного или нескольких лотов, которые в сумме составляют свыше 15 млн. рублей, повторный конкурс (аукцион) проводится соответствующей государственной комиссией уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.

В случае если конкурс (аукцион) проводился по нескольким лотам и был признан несостоявшимся в отношении одного или нескольких лотов, которые в сумме составляют 15 млн. рублей и менее, государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга поручает проведение повторного конкурса по указанным лотам государственному заказчику Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
А.И.Сергеев




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»