Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО

от 3 июля 2007 года N 07/7473


О проверке соответствия участников размещения заказа требованиям
пунктов 1-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд"



В связи с обращениями государственных заказчиков Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) на основании пункта 3.60.1 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, направляет главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга методические разъяснения о проверке соответствия участников размещения заказа требованиям пунктов 1-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и просит руководствоваться ими в своей деятельности по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
А.И.Сергеев

     

Приложение
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 03.07.2007 N 07/7473

     

Методические разъяснения о проверке соответствия участников
размещения заказа требованиям пунктов 1-4 части 1 статьи 11
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"


В Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли поступают обращения государственных заказчиков Санкт-Петербурга о включении в конкурсную документацию и документацию об аукционе требования о наличии в составе заявки на участие в торгах документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям пунктов 1-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Указанное требование должно подтверждаться включением в заявку на участие в торгах копий документов в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 25, подпунктом б пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона. В соответствии с распоряжением Комитета от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга" требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона устанавливаются в пункте 4 тома 2 конкурсной документации и документации об аукционе. Требование о наличии в составе заявки на участие в торгах копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно содержаться в пункте 7 тома 2 конкурсной документации или документации об аукционе.

По вопросу о включении в пункт 7 тома 2 конкурсной документации и документации об аукционе документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона, необходимо отметить следующее.

Частью 3 статьи 25 и частью 2 статьи 35 Федерального закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке на участие в торгах.

Частью 4 статьи 25 и частью 3 статьи 35 Федерального закона установлен запрет на требование от участника размещения заказа иных документов или сведений, за исключением предусмотренных указанными статьями Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 и пункте 2 части 2 указанной статьи, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Учитывая вышеизложенное, включение в пункт 7 тома 2 конкурсной документации и документации об аукционе требования о предоставлении документов, подтверждающих не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или не проведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, не приостановление деятельности участника размещения заказа, отсутствие у участника размещения заказа задолженности перед бюджетами или государственными внебюджетными фондами, противоречит законодательству Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона нарушение государственными заказчиками Санкт-Петербурга и подведомственными государственными заказчиками предусмотренных Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску Федеральной антимонопольной службы, Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга.

Частью 3 статьи 12 Федерального закона установлено право заказчика запросить вышеуказанные сведения у соответствующих органов и организаций, которые обязаны предоставить их в течение 10 дней.

Письмом Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 19.07.2006 N С1-7/ОКУ-788 "О применении пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ" (далее - письмо ВАС РФ) разъясняется, что данными о наличии или отсутствии процедуры банкротства или ликвидации в отношении конкретного участника размещения заказа располагает только арбитражный суд, который должен предоставить необходимые сведения государственному заказчику по его запросу в форме справки за подписью председателя суда или его заместителя.

Таким образом, запрос о предоставлении сведений, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона, государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики должны направлять в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области либо в иной арбитражный суд по месту нахождения участника размещения заказа.

В соответствии с письмом ВАС РФ сведения о не приостановлении деятельности участника размещения заказа государственный заказчик в соответствии со статьей 32.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации может получить в службе судебных приставов.

Кроме того, в соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ решение об административном приостановлении деятельности принимается исключительно постановлением судьи об административном приостановлении деятельности.

Таким образом, запрос о предоставлении сведений, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона, государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики должны направлять в соответствующий районный суд либо территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по месту нахождения участника размещения заказа.

На основании части 4 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации запрос о предоставлении сведений об отсутствии у участника размещения заказа задолженности перед бюджетами или государственными внебюджетными фондами, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона, государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики должны направлять в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по месту постановки участника размещения заказа на налоговый учет (в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»