• Текст документа
  • Статус

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО

от 23 апреля 2007 года N 07/4506


[О Проекте изменений типовой конкурсной документации
о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга]



Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли проанализированы процедуры размещения государственного заказа Санкт-Петербурга 2006 года и первого квартала 2007 года на выполнение работ для государственных нужд Санкт-Петербурга.

В указанный период отмечено безусловное повышение качества проведения подрядных торгов: введено обеспечение заявок на участие в конкурсе и государственных контрактов Санкт-Петербурга, унифицированы требования к участникам размещения заказов и проектам государственных контрактов Санкт-Петербурга.

Вместе с тем, наиболее проблемным вопросом организации торгов и запросов котировок является разработка и утверждение технического задания документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - техническое задание), экспертиза заявок на участие в конкурсе и иных заявок на соответствие требованиям технического задания, подготовка экспертных заключений государственных заказчиков Санкт-Петербурга и протоколов рабочих групп, решение вопросов об отказе в допуске участникам размещения заказов на основании несоответствия требованиям технического задания.

В настоящее время заказчиками используется практика включения в документацию о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга на выполнение подрядных работ (далее - документация) технического задания, на основе которого участники размещения заказов самостоятельно разрабатывают смету для ее включения в состав конкурсных и иных заявок.

Подобная практика не позволяет в полном объеме обеспечить эффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга, а также равные условия доступа к процедурам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга по следующим причинам.

В большинстве случаев технические задания изготавливаются заказчиками со значительным количеством фактических ошибок и противоречий действующему законодательству:

- устанавливаются квалификационные требования к участникам размещения заказов, запрещенные законодательством Российской Федерации;

- нарушается предусмотренный законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга порядок ценообразования в строительстве;

- не устанавливается полный перечень видов работ, подлежащих выполнению подрядчиком;

- не устанавливаются подробные требования к материалам и оборудованию, которое будет использоваться при выполнении работ для государственных нужд Санкт-Петербурга; описание материалов и оборудования часто носит общий и неконкретный характер;

- не включается в техническое задание утвержденная проектно-сметная документация, архитектурные задания, спецификации, чертежи и иные необходимые документы для выполнения работ.

Требования технического задания понимаются участниками размещения заказов неоднозначно, особенно в части полного включения в сметы всех видов работ и соблюдения установленного порядка ценообразования. Кроме того, при самостоятельном расчете и составлении сметы на основе технического задания участниками размещения заказов часто допускаются технические ошибки. В итоге большое количество заявок на участие в конкурсе (котировочных заявок) отклоняется от участия в конкурсе (запросе котировок), в том числе по основаниям, не предусмотренным техническим заданием. Результатом является признание многих процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга несостоявшимися, что приводит к их затягиванию.

Участники размещения заказов обращаются в уполномоченные на осуществление контроля исполнительные органы государственной власти с жалобами на решения государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга об отказе в допуске на участие в конкурсе (запросе котировок) на основании несоответствия заявки требованиям технического задания. Многие жалобы удовлетворяются.

Необходимо отметить, что при расчете начальной цены государственного контракта Санкт-Петербурга на стадии формирования государственного заказа Санкт-Петербурга заказчиками заранее составляется смета на выполнение подрядных работ, которая заказчиками не используется в документации.

Таким образом, необоснованно увеличиваются временные и финансовые затраты заказчиков на проведение процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

Все изложенное позволяет сделать вывод, что существующая практика проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга без включения в документацию утвержденной заказчиком сметы является устаревшей и неэффективной.

Замена ныне формируемых технических заданий сметой, составляемой заказчиком, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

1. Полное соответствие объема работ, планируемого к выполнению участником размещения заказов, требованиям, установленным сметой; повышение качества выполняемых работ;

2. Сокращение затрат материальных и трудовых ресурсов заказчиков при подготовке документации и анализе заявок участников размещения заказов;

3. Ускорение процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, возможность их проведения не позднее конца первого квартала текущего года.

В настоящее время созданы и все необходимые условия для перехода на новую систему разработки документации путем включения в ее состав в качестве технического задания сметы, составляемой заказчиком.

Необходимо также учитывать, что в настоящее время федеральными органами исполнительной власти заканчивается работа по подготовке и принятию проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении перечня продукции, закупка которой будет производиться исключительно путем проведения аукциона. По данным Федеральной антимонопольной службы, указанный проект, предусматривающий обязательное проведение аукционов на выполнение большинства работ, в том числе в сфере капитального строительства, может вступить в силу уже с 01.01.2008. Проведение аукционов без утвержденной сметы заказчика в составе документации об аукционе будет невозможно.

Губернатором Санкт-Петербурга поддержано предложение при проведении процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на выполнение подрядных работ в обязательном порядке включать в документацию в качестве технического задания только разработанную и утвержденную заказчиком смету.

С учетом вышеизложенного, Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли подготовлены предложения по внесению необходимых изменений в типовую конкурсную документацию, типовую документацию об аукционе и иные методические требования, предусматривающие переход на новую систему разработки документации. Проект данных изменений направляется в Ваш адрес для подготовки необходимых предложений и замечаний в срок до 10 мая 2007 года.

Переход на новую систему разработки документации планируется осуществить с осени 2007 года в отношении процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на 2008 год.

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в связи с предстоящими изменениями в системе государственного заказа Санкт-Петербурга обращает внимание государственных заказчиков Санкт-Петербурга и подведомственных государственных заказчиков на необходимость при подготовке адресных программ и иных документов, предусматривающих выполнение работ на конкретных объектах в 2008 году, разрабатывать и согласовывать в установленном порядке сметы на выполнение работ заблаговременно до начала проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
А.И.Сергеев

Приложение к письму. Проект изменений в методические требования, предусматривающие переход на новую систему разработки документации путем включения в документацию утвержденной заказчиком сметы

Приложение
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 23.04.2007 N 07/4506


В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать:

2) требования к описанию участниками размещения заказов (далее - участники) выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ;

4) место, условия и сроки (периоды) выполнения работ. Целью технического задания документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга на выполнение работ (далее - документация) на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга является установление жестких требований к участнику в отношении объема, качества, сроков выполнения работ.

Техническое задание документации должно содержать следующие разделы и приложения:

1. Раздел 1. "Общие требования"


Раздел 1 должен содержать следующие сведения:

1) наименование предмета конкурса, а также наименования и описания лотов;

2) сведения о наличии у заказчика проектно-сметной документации с указанием наименования проектной организации, реквизитов согласования проектно-сметной документации с органами государственной вневедомственной экспертизы;

3) указание на наименования целевой, адресной программы и т.д. (в случае ее наличия). В случае если адресная программа является приложением к техническому заданию, то этот пункт технического задания должен содержать ссылку на соответствующий номер приложения;

4) требования к участнику в отношении сроков начала и окончания работ и их максимальной продолжительности (периода)О Проекте изменений типовой конкурсной документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга.
________________
О Проекте изменений типовой конкурсной документации о размещении государственного заказа Санкт-ПетербургаЗаказчику следует учитывать, что если одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является конечный срок выполнения работ (конкретная календарная дата окончания работ) и/или период выполнения работ, то требование должно быть сформулировано как "не ранее" установленной даты и/или периода. Единицы измерения показателя должны быть одинаковы в форме 2 тома 2 КД, в томе 3 и томе 4.

При этом требования о сроках или периоде выполнения работ указываются в техническом задании в зависимости от того, являются ли сроки (период) выполнения работ критерием оценки заявок на участие в конкурсе или нет;

5) требования к участнику в отношении гарантийных обязательств на результаты выполнения работ и установленное оборудованиеО Проекте изменений типовой конкурсной документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга.
________________
О Проекте изменений типовой конкурсной документации о размещении государственного заказа Санкт-ПетербургаЗаказчику следует учитывать, что если одним из критериев оценки заявок на участие является гарантийный срок, то требование должно быть сформулировано как "не менее" установленной заказчиком величины. Единицы измерения показателя должны быть одинаковы как форме 2 тома 2 КД, томе 3 и томе 4.

При этом требования в отношении гарантийных обязательств указываются в техническом задании в зависимости от того, являются ли гарантийные обязательства критерием оценки заявок на участие в конкурсе или нет;

6) информация о возможности участника ознакомиться с имеющимися у заказчика чертежами, схемами, проектами, эскизами и т.п., отсутствующими в электронной форме (в случае наличия таковых). Такие документы и материалы являются не частью технического задания, а дополнительной технической документацией, с которой также могут ознакомиться участники. В этом случае заказчик должен сделать ссылку на такие документы и материалы с указанием адреса, времени и иных необходимых сведений, позволяющих участникам ознакомиться с такими материалами.

Раздел 2. "Основные технические требования к работам, их объему и качеству"


Раздел 2 должен содержать следующие сведения:

1) требование о том, что работы выполняются в соответствии с проектом (в случае его наличия) и сметной документацией заказчика, являющейся неотъемлемой частью технического задания (со ссылкой на соответствующий номер приложения к техническому заданию).

Локальные сметы заказчика должны быть составлены в соответствии с образцом формы N 4 приложения N 2 к МДС 81-35.2004;

2) требование о том, что работы выполняются в соответствии с архитектурными заданиями КГА, КГИОП, колерными бланками и т.д. (в случае их наличия). Эти документы также являются неотъемлемыми частями технического задания (техническое задание должно содержать ссылки на соответствующие номера приложений к техническому заданию);

3) требования в отношении обязанности соблюдения участником при выполнении работ требований нормативных правовых актов, как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемого при выполнении работ (СНиП, ГОСТ и т.д.)О Проекте изменений типовой конкурсной документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга.
________________
О Проекте изменений типовой конкурсной документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга Заказчику следует обратить внимание, что указанные документы должны быть действующими.

Данные документы должны быть перечислены со всеми необходимыми реквизитами;

4) требования к работам, установленные законодательством Российской Федерации, и требование к участникам представлять копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям законодательства Российской Федерации. Указанные копии документов должны также перечисляться в пункте 7 тома 2 конкурсной документации.

Организаторы торгов обязаны включать в техническое задание требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к работам, являющимся предметом торгов.

Указанные требования могут быть предусмотрены только действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов государственной власти).

Запрещается устанавливать требования, предусмотренные:

- ненормативными правовыми актами Российской Федерации;

- неопубликованными правовыми актами Российской Федерации;

- правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;

- актами законодательства Санкт-Петербурга или самим заказчиком.

В техническое задание обязательно включается ссылка на номер статьи и название соответствующего правового акта Российской Федерации, а также на источник его официального опубликования (опубликования);

5) в случае если смета заказчика не содержит указаний на наименование тип, марку материалов (комплектующих и оборудования), не учтенных территориальными единичными расценками, требования к ним должны быть установлены в данном разделе технического задания;

6) информация о том, что участник при выполнении работ может использовать по письменному согласованию с заказчиком аналогичные материалы (комплектующие и оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в смете заказчика или в соответствующем пункте настоящего раздела технического задания.

Раздел 3. "Требования к порядку заполнения участником расчета ценового предложения"


Раздел 3 должен содержать следующие сведения:

1) требование заказчика о том, что участник составляет расчет своего ценового предложения по форме сводного сметного расчета, являющегося частью тома 2 конкурсной документацииО Проекте изменений типовой конкурсной документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга;
________________
О Проекте изменений типовой конкурсной документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга Образец сводного сметного расчета прилагается. Данный документ может быть переработан заказчиком в зависимости от предмета конкурса, требований и ограничений, установленных в разделе 3 тома 3.

2) сводный сметный расчет составляется заказчиком на основе содержащихся в техническом задании локальных смет для каждого лота отдельно. В сводном сметном расчете может быть выполнен пересчет стоимости работ на дату составления сметной документации с использованием индексов пересчета, установленных на дату утверждения конкурсной документации, по правилам, содержащимся в письме Комитета экономического развития промышленной политики и торговли от 27.12.2006 N 06/14903.

Сводный сметный расчет может содержать данные об использовании заказчиком прогнозного индекса-дефлятора, который позволяет учитывать в составе начальной стоимости работ прогнозируемое влияние инфляционных процессов соответствующего периода выполнения работ, а также данные о размерах резерва заказчика на непредвиденные работы и затраты и т.д.

Сводный сметный расчет должен быть составлен таким образом, чтобы при формировании участником расчета своего ценового предложения заказчик имел возможность проанализировать статьи, по которым произведено снижение стоимости работ участником;

3) требования заказчика в отношении запретов или ограничений на снижение стоимости отдельных глав, статей затрат и расходов.

Рекомендуется установить в техническом задании перечень материалов, а также оборудования (выделив их стоимость в сводном сметном расчете) и установить ограничение (в процентах) на снижение их стоимости участником.

Необходимо установить запрет на снижение размера резерва заказчика на непредвиденные работы и затраты.

Необходимо указать на возможность применения участником индекса-дефлятора в размерах, не превышающих установленные распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (N, дата, размер индекса) и т.д;

4) другие требования к расчету ценового предложения или его отдельных частей и приложений, например, заказчик может разработать дополнительно к расчету ценового предложения в виде сводного сметного расчета, представляемого участником, приложение к расчету в виде спецификации предлагаемых к использованию участником основных материалов и оборудования.

При разработке формы спецификаций заказчик может использовать форму и требования к порядку ее составления, установленные ГОСТ 21.110-95 "Правила выполнения спецификаций оборудования, изделий и материалов";

5) информация о том, что на основании представленного участником в составе заявки на участие в конкурсе сводного сметного расчета заказчиком будет произведен расчет коэффициента конкурсного снижения. Расчеты за выполненные работы будут производиться заказчиком на основании смет, являющихся неотъемлемым приложением к техническому заданию, с учетом рассчитанного заказчиком коэффициента конкурсного снижения.

Раздел 4. "Перечень приложений к техническому заданию, являющихся его неотъемлемой частью":

1) приложение N 1 "Сводный сметный расчет" (составленный заказчиком на основе локальных смет, для каждого лота указываются как отдельные приложения);

2) приложение N 2 "Локальные сметы" (локальные сметы, составленные заказчиком для каждого лота, указываются как отдельные приложения);

3) другие документы, указанные в техническом задании, например АРЗ КГИОП или архитектурные задания КГА.

Приложение: примерная форма сводного сметного расчета, составляемого заказчиком и прилагаемого к конкурсной документации и представляемого участником в составе заявки на участие в конкурсе.

Приложение к проекту. Расчет стоимости ценового предложения участника (Сводный сметный расчет стоимости работ)

Приложение

наименование лота (предмета конкурса)



N п/п

Номе pa локальных смет заказчика, входя щие в состав тома 3

Наименование глав, статей затрат и расходов, а также коэффициентов, индексов и т.д., подлежащих включению в расчет ценового предложения в соответствии с требованиями тома 3

Стоимость работ по ченовому предложению участника без НДС (в рублях)

Общая стоимость работ (в рублях)

Стоимость ремонтно-строительных работ (СМР)

Стоимость оборудования, согласно перечню, поименованному в томе 3

прочие затраты

Стоимость СМР на объем работ соответствующий смете заказчика

В том числе в стоимости СМР стоимость материалов, согласно перечню, поименованному в томе 3

1

2

3

4

5

6

7

9

Раздел 1 "Стоимость по видам работ (объектам)"

1.1.

1.2

1

Итого по разделу 1

Раздел 2 "Лимитированные затраты"

2.1.

Зимнее удорожание __ %

2.2.

Временных зданий и сооружений __ %

2.3.

2

Итого по разделу 2

Раздел 3. "Прочие затраты и расходы"

3.1.

Резерв Заказчика __ %

3.2

3

Итого по разделу 3

4

Итого по разделам с 1 по 3

5

Итого по разделам с 1 по 3 с учетом индекса-дефлятора в размере ____

6

НДС в размере ___%

7

Всего стоимоть ценового предложения участника с учетом НДС




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О Проекте изменений типовой конкурсной документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга

Название документа: О Проекте изменений типовой конкурсной документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга

Номер документа: 07/4506

Вид документа: Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга

Принявший орган: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 23 апреля 2007