Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 28 ноября 2006 года N 699-ЗАО

О территориальных избирательных комиссиях Агинского Бурятского автономного округа

Принят окружной Думой 23 ноября 2006 года

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года N 314-ЗЗК НГР: ru92000200901214}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 24.12.2007 года N 806-ЗАО НГР: ru80000200700187}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий


Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия территориальных избирательных комиссий Агинского Бурятского автономного округа (далее - территориальные избирательные комиссии) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Агинского Бурятского автономного округа, настоящим Законом Агинского Бурятского автономного округа, другими законами Агинского Бурятского автономного округа.

Статья 2. Задачи территориальных избирательных комиссий


Территориальные избирательные комиссии формируются для реализации и защиты, избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и проведения выборов и референдумов на соответствующей территории Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ).

Статья 3. Принципы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий


1. Организация и деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляются, открыто и гласно.

2. Деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

3. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Глава 2. Статус территориальных избирательных комиссий

Статья 4. Правовой статус территориальных избирательных комиссий


1. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами округа.

2. Территориальные избирательные комиссии формируются в административно-территориальных образованиях округа с учетом границ муниципальных образований.

3. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет 4 года. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

4. Территориальные избирательные комиссии обладают статусом юридического лица.

5. Территориальная избирательная комиссия со статусом юридического лица имеет в управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

6. Территориальные избирательные комиссии не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

7. При проведении референдума Российской Федерации, окружного референдума, а в случаях, предусмотренных законом, также при проведении местного референдума территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

Статья 5. Обязательность решений и иных актов территориальных избирательных комиссий


1. Решения территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

2. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

Статья 6. Порядок рассмотрения обращений территориальными избирательными комиссиями


Территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении федерального конституционного закона, федерального закона, закона округа (далее - закон), проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе дать объяснения по существу обращения.

Статья 7. Представления территориальных избирательных комиссий


Территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 6 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Статья 8. Содействие в реализации территориальными избирательными комиссиями их полномочий


1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в установленном законом порядке избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальным избирательным комиссиям бесплатно.

Глава 3. Полномочия территориальных избирательных комиссий и порядок их формирования

Статья 9. Полномочия территориальных избирательных комиссий


Территориальная избирательная комиссия:

1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

3) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

4) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

5) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, окружного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, контролирует целевое использование указанных средств;

6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти округа и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом округа, настоящим Законом и иными законами.

Статья 10. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий


1. Территориальные избирательные комиссии формируются в составе пяти - четырнадцати членов комиссии с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии определяется избирательной комиссией округа с учетом местных условий, числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия указанной комиссии, средств, выделяемых из окружного бюджета на обеспечение деятельности территориальных комиссий.

2. Председатель территориальной избирательной комиссии работает в комиссии на постоянной (штатной) основе. Число членов территориальной избирательной комиссии работающих на постоянной (штатной) основе, определяется избирательной комиссией округа с учетом условий, перечисленных в части 1 настоящей статьи.

3. Формирование территориальных комиссий осуществляется избирательной комиссией округа на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Агинской Бурятской окружной Думе, представительном органе соответствующего муниципального образования, иных общественных объединений, представительных органов соответствующего муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.

4. Избирательная комиссия округа обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Агинской Бурятской окружной Думе;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

5. В состав территориальной избирательной комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной избирательной комиссии.

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7. Избирательная комиссия округа не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании территориальной избирательной комиссии. Предложения в новый состав территориальной избирательной комиссии принимаются избирательной комиссией округа в течение месяца со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения.

8. Избирательная комиссия округа принимает решение о формировании нового состава территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной избирательной комиссии.

9. При назначении в состав территориальной избирательной комиссии гражданина Российской Федерации избирательная комиссия округа обязана получить его письменное согласие на вхождение в состав этой территориальной избирательной комиссии.

Глава 4. Организация деятельности территориальных избирательных комиссий

Статья 11. Порядок назначения и избрания руководителей территориальной избирательной комиссии


1. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности постановлением избирательной комиссии округа.

2. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Выдвижение кандидатур заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии осуществляется членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидатуры могут быть предложены избирательной комиссией округа. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается территориальной избирательной комиссией без обсуждения и голосования.

4. Территориальная избирательная комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам заместителя председателя и секретаря комиссии.

5. Избранным, в том числе по итогам второго тура голосования, считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

6. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов территориальной избирательной комиссии, проводятся следующие процедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

7. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания.

8. Избрание заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии оформляется решением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в избирательную комиссию округа.

9. Председатель территориальной избирательной комиссии замещает государственную должность округа.

Статья 12. Порядок проведения заседаний территориальной избирательной комиссии


1. Территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав территориальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня проведения первого заседания территориальной избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня проведения ее первого заседания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»