Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2007 года N 42

ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2019 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 01.03.2019 N 65.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 20.02.2009 N 40, от 02.11.2012 N 273, от 15.03.2013 N 72, от 28.02.2014 N 42, от 28.08.2015 N 264)


В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", Закона Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, оперативного сбора информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры республики, организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в целях пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Правительство Республики Алтай постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72)

1. Создать объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Республики Алтай на базе центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Алтай.

2. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Республики Алтай.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления создать единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, определить их организационную структуру, порядок сбора и обобщения информации о складывающейся оперативной обстановке на территории муниципального образования, порядок реагирования на происшествия и возможные чрезвычайные ситуации.

4. Рекомендовать Горно-Алтайскому филиалу ОАО "Сибирьтелеком" по заявке Главного управления МЧС России по Республике Алтай обеспечить выделение прямых каналов связи с дежурными диспетчерами города Горно-Алтайска и районов республики.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 02.11.2012 N 273)

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р.Пальталлера.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.08.2015 N 264)

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ






Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 15 марта 2007 года N 42

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 20.02.2009 N 40, от 02.11.2012 N 273, от 28.02.2014 N 42, от 28.08.2015 N 264)


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай (далее - ОСОДУ).

ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления республиканской территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления и эффективности функционирования дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по реагированию на происшествия, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на основе:

организации и поддержания информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;

своевременного представления Правительству Республики Алтай, комиссии Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителям республиканских служб полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендованных мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

координации действий единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС) и ДДС министерств, ведомств и объектов по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации ЧС, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.

II. Структура и основные задачи ОСОДУ


2.1. Организовывает работу ОСОДУ центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Алтай (далее - ЦУКС Главного управления).

2.2. ЦУКС Главного управления на территориальном уровне является органом повседневного управления. На местном уровне органами повседневного управления являются ЕДДС города Горно-Алтайска и муниципальных образований республики, развертываемых на базе пожарно-спасательных подразделений по охране муниципальных образований или иной базе по решению главы муниципального образования. На объектовом уровне органами повседневного управления являются ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Алтай.

ЦУКС Главного управления объединяет действия всех ЕДДС муниципальных образований и ДДС различной ведомственной принадлежности на территории республики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе или факте ЧС, оперативной обстановки с пожарами, происшествиями на водных объектах, а также обеспечивает координацию совместных действий в ЧС.

ОСОДУ с единым телефонным номером "01" функционирует наряду с телефонами "02", "03", "04" и другими, с целью планомерного перехода к единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112".

2.3. ОСОДУ объединяет в своем составе (приложение N 1): ЦУКС Главного управления, Центр управления силами Федеральной противопожарной службы МЧС России по Республике Алтай (далее - ЦУС), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, ДДС органов исполнительной власти Республики Алтай, ЕДДС муниципальных образований, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Алтай.

По вопросам совместного реагирования на возникающие происшествия, аварийные ситуации, влекущие за собой возникновение ЧС (угрозы ЧС), в ОСОДУ организуется взаимодействие оперативных дежурных (дежурных) и ДДС согласно Перечню организаций, расположенных на территории Республики Алтай, имеющих в своем составе дежурно-диспетчерские службы и дежурные подразделения, привлекаемые к реагированию на чрезвычайные ситуации различной ведомственной принадлежности (приложение N 2).

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 02.11.2012 N 273)

2.4. Основные задачи ОСОДУ:

постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории Республики Алтай;

своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий при возникновении ЧС (угрозы ЧС);

поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими ДДС;

своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (угрозы ЧС) и изменениях обстановки;

прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.

2.5. Основные задачи ЦУКС Главного управления:

прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

прием и обработка данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, контроля за их выполнением, а также для обеспечения повседневной деятельности органов управления;

прогнозирование на основе расчетов по методикам последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления задач и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с данными полученных донесений;

подготовка и выдача проектов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и планирование их реализации;

доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и ходе проводимых мероприятий;

контроль за исполнением принятых решений (планов);

неавтоматизированный прием информационных данных (бланки, машинные носители, телефонограммы, сообщения, донесения и т.д.), подготовка их к вводу в банк данных.

2.6. ЦУС решает следующие основные задачи:

прием от населения и организаций сообщений о пожарах, любых чрезвычайных ситуациях или происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

обработка и анализ данных об оперативной обстановке с пожарами, о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай (далее - ТП РСЧС Республики Алтай), постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;

постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;

обобщение и анализ информации об оперативной обстановке с пожарами на территории Республики Алтай, произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

2.7. Основные задачи ЕДДС муниципального образования:

прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности районного звена в пределах своей компетенции;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;

информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;

обмен информацией между взаимодействующими органами управления;

представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль за их выполнением;

обобщение информации об обстановке на территории муниципального образования, о произошедших ЧС (за сутки) и ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2.8. Основные задачи ДДС:

прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС муниципальных образований, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, к сфере деятельности которого относится ДДС, а также предоставление в ЦУКС Главного управления тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;

доведение задач в условиях ЧС до сил постоянной готовности республиканских и городских служб, и контроль за их исполнением;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;

получение от ЦУС Главного управления (ЦУКС) обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;

обобщение информации за сутки о происшедших ЧС и происшествиях, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов.

В целях качественного функционирования ОСОДУ Республики Алтай в обязанность ЕДДС и ДДС входит своевременное выполнение полученных от ЦУКС Главного управления (ЦУС) распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»