Недействующий

О нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов на розничных рынках в Свердловской области (с изменениями на 25 мая 2011 года) (утратило силу с 31.03.2015 на основании постановления Правительства Свердловской области от 18.03.2015 N 182-ПП)

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Свердловской области
     от 14 марта 2007 года N 183-ПП
     "О нормативных правовых актах,
     регламентирующих деятельность
     хозяйствующих субъектов на
     розничных рынках в
     Свердловской области"

ТРЕБОВАНИЯ
к торговым местам на розничных рынках в Свердловской области

(с изменениями на 14 августа 2009 года)



1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и применяются к торговым местам на розничных рынках в Свердловской области (за исключением рынков по продаже строительных материалов, автотранспортных средств и номерных агрегатов).

2. Настоящие Требования распространяются на хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность на розничных рынках, находящихся на территории Свердловской области (за исключением рынков по продаже строительных материалов, автотранспортных средств и номерных агрегатов).

3. Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее настоящим Требованиям.

4. Торговые места на рынке размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за противопожарной безопасностью, охраной общественного порядка, а также по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

4-1. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок (далее - установленное количество торговых мест).

Установленное количество торговых мест определяется для каждого универсального розничного рынка, находящегося на территории муниципального образования в Свердловской области, исходя из количества граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, времени года, общего количества торговых мест на универсальном рынке, количества и типов розничных рынков на территории муниципального образования.

Установленное количество торговых мест должно быть не менее 8 процентов от их общего количества на универсальном розничном рынке.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2009 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 августа 2009 года N 920-ПП)

5. На сельскохозяйственном рынке управляющей рынком компанией должны быть предусмотрены торговые места по продаже сельскохозяйственной продукции товаропроизводителями в количестве не менее 50 процентов торговых мест от их общего количества.

6. В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" с изменениями, внесенными федеральными законами от 2 июля 2008 года* N 160-ФЗ, от 3 июня 2009 года N 116-ФЗ, от 17 июля 2009 года N 156-ФЗ, управляющей рынком компанией осуществляется ведение реестра продавцов, реестра договоров о предоставлении торговых мест на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2009 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 августа 2009 года N 920-ПП. - См. предыдущую редакцию)

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 23 июля 2008 года". - Примечание изготовителя базы данных.

7. Управляющей рынком компании в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия при распределении торговых мест на территории рынка.

8. Организация и предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой размещения, не допускаются.

9. Торговые места должны иметь номер согласно схеме размещения, указание номера торгового места обязательно при заключении договора о предоставлении торгового места. Информация о количестве и расположении торговых мест на рынке размещается на информационном стенде на территории рынка.

10. Площадь торгового места определяется управляющей рынком компанией. Минимальный размер торгового места составляет 1 квадратный метр.

11. Торговые места на открытой территории должны быть оборудованы навесом от солнца, осадков.

12. При организации торгового места для продажи весовых товаров управляющей рынком компанией должны быть выполнены следующие условия:

1) наличие соответствующего инвентаря и технологического оборудования, а при торговле скоропортящимися товарами - холодильного оборудования;

2) наличие исправного весоизмерительного оборудования, прошедшего поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы и имеющего оттиски поверительных клейм.

13. Для отделки, облицовки и окраски конструкций торгового места необходимо использовать материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, средств, необходимых для дезинфекции торгового места.

14. Торговое место должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, Правил продажи отдельных видов товаров.

При продаже продовольственных товаров торговое место должно быть оборудовано:

подтоварниками для хранения товаров;

торговым инвентарем (разделочные доски, ножи, вилки, совки, емкости, лотки и иной инвентарь);