ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 декабря 2006 года N 160-оз

Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2007-2009 годы"

Принят Рязанской областной Думой 29 ноября 2006 года

<Изменения:

Закон Рязанской области N139-ОЗ от 17.10.20077 г. нгр:RU62000200700292;

Закон Рязанской области N6-ОЗ от 19.02.20088 г. нгр:RU62000200800034; Закон Рязанской области N 52-ОЗ от 11.06.20099 г. нгр:RU62000200900244;

Закон Рязанской области N116-ОЗ от 06.10.20099 г. нгр:RU62000200900512>

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2007-2009 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак

13 декабря 2006 года

N 160-ОЗ

Приложение

к Закону Рязанской области "Об

 утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности

дорожного движения в Рязанской области на 2007-2009 годы"


<Приложение в редакции Закона Рязанской области N139-ОЗ от 17.10.2007 г.; нгр:RU62000200700292; Закона Рязанской области N6-ОЗ от 19.02.2008 г.; нгр:RU62000200800034; Закона Рязанской области N116-ОЗ от 06.10.2009 г.; нгр:RU62000200900512>

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2007-2009 годы" Паспорт программы

<Паспорт программы в редакции Закона Рязанской области N 52-ОЗ от 11.06.20099 г. нгр:RU62000200900244>


Наименование программы

областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"

Государственный заказчик - координатор Программы

Правительство Рязанской области

Государственные заказчики Программы

министерство образования Рязанской области

Разработчики Программы

управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Рязанской области

Цели и основные задачи Программы

повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП)

Срок реализации Программы

2007-2009 годы

Основные мероприятия Программы

6) совершенствование системы контроля за режимами движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети Рязанской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления (по соглашению)

Объемы и источники финансирования Программы

Объем средств местных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяется договорами между Правительством Рязанской области и органами местного самоуправления

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них

Организация контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Рязанской области



1. Состояние проблемы и необходимость ее решения программными методами


Аварийность на дорогах Рязанской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За 2005 год в области произошло 2063 ДТП, в которых 415 человек погибли и 2656 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий ДТП составила 13,5 погибших на 100 пострадавших, что выше среднего показателя по Центральному федеральному округу и России в целом. Величина ущерба, полученного от ДТП, в которых погибли или получили ранения люди, за этот период превысила 950 млн. рублей.

Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки.

На улично-дорожной сети области отсутствуют более 30% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечают требованиям нормативных документов и требуют замены.

Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, светофоров, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах области представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.

Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.

Сложившаяся критическая ситуация в отсутствие программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 230-250 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.

В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство области, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации ДТП на дорожной сети области.

Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью Программой предусматривается в течение 2007-2009 годов выделение из областного бюджета целевых финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.

2. Цели и задачи Программы


2.1. Целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.

Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах области, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;

2) повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;

3) введение комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов (сотрудниками ГИБДД в присутствии представителей автотранспортных предприятий, военных комиссариатов и других организаций) у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;

4) усиление контроля со стороны Минобразования и УГИБДД за образовательными учреждениями, осуществляющими обучение и переподготовку водителей;

<Подпункт 4 пункта 2.2 в редакции Закона Рязанской области N 52-ОЗ от 11.06.20099 г. нгр:RU62000200900244>

5) проведение аттестации образовательных учреждений, осуществляющих обучение и переподготовку водителей (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), с приостановкой действия лицензий до устранения имеющихся нарушений лицензионных требований и условий, в том числе по материально-технической базе либо отзыве лицензий на право осуществления данного вида деятельности;

6) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

7) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

8) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;

9) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;

10) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

11) осуществление постоянного мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;

12) изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения для создания системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушителям.

3. Основные мероприятия Программы


Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается в результате оптимизации скоростей движения, обеспечения контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, сокращения смертности в результате оказания своевременной помощи и уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших людей из автомобилей, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи. Это достигается при решении поставленных задач с учетом комплексного воздействия факторов "человек - автомобиль - дорога - экология" по следующим направлениям:

организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (приложение 1 к Программе);

совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств по всем категориям (приложение 2 к Программе);

обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети области, ликвидация участков концентрации ДТП (приложение 3 к Программе);

внедрение современных средств регулирования дорожного движения (приложение 4 к Программе);

совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП, создание информационной системы обнаружения ДТП (приложение 5 к Программе);

совершенствование системы контроля за режимами движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети Рязанской области (приложение 6 к Программе).

4. Ресурсное обеспечение Программы


4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, иных не запрещенных законодательством источников.

4.2. Прогнозный объем расходов областного бюджета на финансирование Программы составит 86478 тыс. руб., в том числе по годам:

Источники финансирования

2007

2008

2009

Средства областного бюджета, тыс. руб.

21192

50086

15200



<Пункт 4.2 в редакции Закона Рязанской области N 52-ОЗ от 11.06.20099 г. нгр:RU62000200900244; Закона Рязанской области N116-ОЗ от 06.10.20099 г. нгр:RU62000200900512>

4.3. Указанные в таблице объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Утверждение законом об областном бюджете расходов на финансирование настоящей Программы в размере, отличном от предусмотренного настоящим разделом, осуществляется одновременно с внесением изменений в настоящую Программу, предусматривающих исключение из нее (или дополнение ее) мероприятий(ми), имеющих(ми) соответствующий объем финансирования.

4.4. Объем средств федерального бюджета определяется соглашениями (договорами), заключаемыми между Рязанской областью и МВД Российской Федерации по софинансированию мероприятий настоящей программы в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

4.5. Объем средств местных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяется договорами между Правительством Рязанской области и органами местного самоуправления.

4.6. Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется по следующим исполнителям Программы:

<Пункт 4.6 в новой редакции: Закон Рязанской области N 52-ОЗ от 11.06.20099 г. нгр:RU62000200900244>

1) организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (приложение 1 к Программе):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»