Недействующий

ЗАКОН

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 марта 2007 года N 568

О социально-экономической программе Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 апреля 2009 года на основании
Закона Камчатского края от 17 марта 2009 года N 243
____________________________________________________________________

Принят
Советом народных депутатов
Камчатской области
21 февраля 2007 года

    

Статья 1


Утвердить социально-экономическую программу Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2


Установить, что финансирование мероприятий, указанных в настоящем Законе, осуществляется в соответствии с законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 3


При увеличении объема финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, в него вносятся соответствующие изменения с одновременным внесением изменений в закон Камчатской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие до 31 декабря 2006 года.

Губернатор
Камчатской области
М.Б.Машковцев

г.Петропавловск-Камчатский
7 марта 2007 года
N 568    


Приложение
к Закону Камчатской области
"О социально-экономической программе
Камчатской области "Развитие
воздушного транспорта в Камчатской
области на период 2005-2007 годы"
от 7 марта 2007 года N 568

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы"



Содержание:

Принятые сокращения

3

Паспорт социально-экономической программы Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы" (далее - Программа)

4

1.

Технико-экономическое обоснование Программы

7

1.1.

Описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения

7

1.2.

Анализ возможных вариантов развития проблемной ситуации и ее последствий

15

1.3.

Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке на программной основе

20

2.

Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации

21

3.

Мероприятия по реализации Программы

23

3.1.

Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии

23

3.2.

Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области

23

3.3.

Развитие аэропортов местных воздушных линий

24

4.

Ресурсное обеспечение Программы

25

5.

Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

25

6.

Система организации контроля за исполнением Программы

26

Приложение N 1 "Основные мероприятия по реализации Программы"

27

Приложение N 2 "Наличие и состояние основных производственных фондов в аэропортах МВЛ"

33


Принятые сокращения:

АНО

-

аэронавигационное обслуживание

АТБ

-

авиационно-техническая база

БПРМ

-

ближний приводной радиомаяк

ВПП

-

взлетно-посадочная полоса

ВС

-

воздушное судно

ГВПП

-

грунтовая взлетно-посадочная полоса

ГСМ

-

горюче-смазочные материалы

ИВПП

-

искусственная взлетно-посадочная полоса

КР

-

капитальный ремонт

МВЛ

-

местные воздушные линии

МС

-

места стоянки

МР по ТС

-

межремонтный ресурс по техническому состоянию

НР по ТС

-

назначенный ресурс по техническому состоянию

ОПФ

-

основные производственные фонды

ППР

-

последний плановый ремонт

ПТО

-

периодическое техническое обслуживание

РД

-

рулежные дорожки

СНЭ

-

с начала эксплуатации

ССТ

-

служба спецтранспорта

ТО

-

техническое обслуживание

ТОиР СВАД

-

техническое обслуживание и ремонт самолетов, вертолетов, авиационных двигателей

ФГУПКАП

-

Федеральное государственное унитарное Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие

ЦЗС

-

централизованная заправочная станция

ЭСТОП

-

электросветотехническое обеспечение полетов

     

ПАСПОРТ
Социально-экономической программы Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы"

Наименование Программы

Социально-экономическая программа Камчатской области "Развитие воздушного транспорта в Камчатской области на период 2005-2007 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение губернатора Камчатской области от 02.04.2003 года N 298-Р

Государственный заказчик - координатор Программы

Комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области

Основной разработчик Программы

Федеральное государственное унитарное Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие (ФГУПКАП)

Исполнитель Программы

Федеральное государственное унитарное Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие (ФГУПКАП)

Цель Программы

Обеспечение условий для организации бесперебойного функционирования системы пассажирских авиационных перевозок на территории Камчатской области и за ее пределы

Задачи Программы

Экономически эффективная организация регулярных авиационных перевозок пассажиров, почты и грузов на территории Камчатской области и за ее пределы.

Выполнение в полном объеме работ по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы N 1 (ИВПП-1), оснащение ИВПП-1 средствами посадки и управления воздушным движением, системой светосигнального оборудования в соответствии с проектом, при условии обеспечения технически пригодного для эксплуатации состояния действующей ИВПП-2.

Финансирование затрат по капитальному ремонту самолетов Як-40 и Ан-26 в полном объеме, по переводу самолетов Л-410УВП на безремонтную эксплуатацию, продление назначенного и межремонтного ресурсов самолетов Як-40.

Повышение экономической эффективности производства путем оптимизации издержек и осуществления в аэропортах местных воздушных линий (МВЛ) Камчатской области глубокой модернизации производственных объектов, внедрения в эксплуатацию новых типов наземной техники и современных технологий обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, и проведение на этой основе сертификации деятельности аэропортов МВЛ Камчатской области

Сроки реализации Программы

2005-2007 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы N 1 (ИВПП-1) и поддержание действующей искусственной взлетно-посадочной полосы N 2 (ИВПП-2) в технически пригодном к эксплуатации состоянии.

Поддержание летной годности располагаемого парка самолетов, обеспечивающих регулярные пассажирские авиаперевозки на территории Камчатской области.

Развитие аэропортов местных воздушных линий

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2004 года)

Общий объем финансирования Программы на 2005-2007 годы составляет 1914451 тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет- 1783560 тыс.руб., (93,3%);

областной бюджет- 78839 тыс.руб., (4,1%);

внебюджетные источники - 52052 тыс.руб., (2,6%)

Прогноз ожидаемых конечных результатов Программы

Реализация мероприятий Программы позволит Камчатской области сохранить независимость и самостоятельность в авиатранспортном обеспечении собственной территории, в первую очередь, в регулярных пассажирских авиаперевозках, силами собственных (резидентных) авиакомпаний, сохранив рабочие места и налоговую базу. По истечении периода действия программы (2005-2007 годы) в авиационном комплексе Камчатской области будет ликвидирована угроза разрушения инфраструктуры и созданы условия для экономического роста и развития системы воздушных перевозок, при тарифах соответствующих уровню платежеспособного спроса населения Камчатской области

Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области. Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, ежегодно предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации мероприятий Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы

     

1. Технико-экономическое обоснование Программы

     
1.1. Описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения


Гражданская авиация как отрасль транспорта осуществляет важнейшую функцию интегратора страны, обеспечивая транспортную связь между отдаленными регионами, где наземные транспортные коммуникации либо отсутствуют, либо развиты слабо. За последнее десятилетие гражданская авиация как страны, так и Камчатской области претерпела существенные изменения. Начавшийся в 90-х годах переход российской экономики к рыночным отношениям вызвал серьезные изменения в системе гражданской авиации. Авиапредприятия были поставлены на грань выживания из-за резкого падения объемов производства. Существовавшая ранее единая государственная система управления отраслью была разрушена практически полностью. В результате возникли дестабилизирующие тенденции, которые из-за отсутствия целенаправленной и скоординированной государственной политики за десятилетний период привели к формированию целого ряда проблем, без решения которых дальнейшее развитие воздушного транспорта в Камчатской области становится весьма проблематичным. Очевидно, что эти проблемы в настоящее время носят региональный характер и требуют выработки решений, тесно увязанных с интересами развития территории.

Из трех государственных авиапредприятий на территории Камчатской области осталось два - Петропавловск-Камчатское (ныне ФГУПКАП) и Халактырское (ныне неработающее ГУАП "Халактырка"). В дальнейшем образовались пять небольших вертолетных авиакомпаний, арендовавших авиационную технику в Халактырском государственном авиапредприятии. В настоящее время выполняет полеты только одна вертолетная авиакомпания ("Камчатские авиалинии"). Исторически сложилось так, что стратегическую миссию воздушного транспорта, а именно: обеспечение потребности Камчатской области в регулярных авиационных пассажирских перевозках на внутреннем и внешнем рынках, выполняет Федеральное унитарное Петропавловск-Камчатское авиапредприятие (далее - ФГУПКАП). Камчатская область в силу своего географического положения имеет в основном авиационную связь с материком по перевозке пассажиров. Аэропорт Петропавловск-Камчатский является единственным в регионе, способным принимать воздушные суда всех классов. ФГУПКАП также выполняет государственную задачу по обеспечению регулярных перевозок пассажиров, почты и грузов по территории Камчатской области и Корякского автономного округа. В его состав, кроме международного аэропорта федерального значения, входят пять аэропортов местных воздушных линий, летное подразделение и ряд служб, осуществляющих техническое и наземное аэропортовое обслуживание. Доля ФГУПКАП на рынке регулярных перевозок пассажиров равна 100% в границах территории Камчатской области и 64% - с учетом обеспечения потребностей Корякского автономного округа.

Основная цель мероприятий данной программы состоит в обеспечении условий для организации бесперебойного функционирования системы пассажирских авиационных перевозок на территории Камчатской области и за ее пределами. Анализ ситуации, сложившейся в организации авиаперевозок в Камчатской области, позволяет выделить несколько основных блоков проблемных вопросов, положительное решение которых следует считать необходимыми и адекватными действиями всех ответственных за организацию работы воздушного транспорта сторон.

Реконструкция ИВПП-1 и поддержание действующей ИВПП-2 в технически пригодном к эксплуатации состоянии


Важнейшим блоком проблемных вопросов является содержание и текущий ремонт действующей взлетно-посадочной полосы - ИВПП-2. Аэродром совместного базирования "Елизово", являясь федеральной государственной собственностью, предназначен для базирования, взлета и посадки воздушных судов государственной и гражданской авиации:

- Группировки Войск и Сил на Северо-востоке Российской Федерации;

- Северо-восточного регионального пограничного управления федеральной службы безопасности Российской Федерации;

- ФГУПКАП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»