Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2007 года N 4-ПГ

О совершенствовании законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 06.06.2011 N 84-ПГ

(наименование с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
Документ с изменениями, внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 05.06.2007 г. N 76-ПГ
-постановлением Губернатора автономного округа от 19.07.2007 г. N 108-ПГ
- постановлением Губернатора автономного округа от 30.08.2007 г. N 126-ПГ
-постановлением Губернатора автономного округа от 06.12.2007 г. N 175-ПГ
- постановлением Губернатора автономного округа от 18.09.2008 г. N 96-ПГ
-постановлением Губернатора автономного округа от 20.05.2009 N 57-ПГ
-постановлением Губернатора автономного округа от 13.08.2009 N 99-ПГ
-постановлением Губернатора автономного округа от 24.09.2009 N 116-ПГ

В целях совершенствования организации законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и на основании Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А "Об утверждении окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" постановляю (с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ):

1. Утвердить:

- Положение о порядке законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; (с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ)

- Порядок подготовки законопроектов, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; (абзац в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)

- Порядок осуществления экспертизы на коррупциогенность законопроектов и законов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

- Порядок подготовки отзывов Администрации автономного округа на проекты федеральных законов, поправок, замечаний и предложений к проектам федеральных нормативных правовых актов, согласно приложению N 4 к настоящему постановлению. (абзац в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)

2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа использовать Методику юридико-технического оформления проектов законов автономного округа, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа при оформлении проектов законов автономного округа. (в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2005 года N 61 "О совершенствовании законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".

4. Направить настоящее постановление в Законодательное Собрание автономного округа, представительные органы муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, другим субъектам права законодательной инициативы в автономном округе в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа. (с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ)

5. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа, представителя Губернатора автономного округа Артеева А.В. (с изм. от 19.07.2007 г. N 108-ПГ)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 16 января 2007 г. N 4-ПГ

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
(с изм. от 24.09.2009 N 116-ПГ)

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки законопроектов исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти), а также порядок работы с проектами законов автономного округа, направленными Губернатору автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 25 Устава (Основного закона) автономного округа.

2. Проекты законов автономного округа разрабатываются исполнительными органами государственной власти на основании планов законопроектных работ.

3. Различаются следующие виды примерных планов законопроектных работ:

- перспективный план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти (на два и более года) (далее - перспективный план);

- текущий план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти (на предстоящий год) (далее - годовой план).

4. Проекты планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, разрабатываются государственно-правовым департаментом автономного округа (далее - Департамент) на основе предложений исполнительных органов государственной власти.

5. Ежегодно, до 1 июня текущего года, Департамент направляет исполнительным органам государственной власти письма о необходимости внесения до 15 августа текущего года предложений в перспективный план.

6. Исполнительные органы государственной власти готовят обоснованные предложения в перспективный план и своевременно представляют в Департамент.

Предложение о разработке проекта закона автономного округа, представляемое в Департамент для включения в проекты планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, должно включать рабочее наименование проекта закона автономного округа, наименование исполнительного органа государственной власти-исполнителя и согласованный перечень соисполнителей, ориентировочные сроки внесения проекта закона автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, указание на субъект права законодательной инициативы (Губернатор автономного округа или Администрация автономного округа). К предложению о разработке проекта закона должна быть приложена концепция, а также проект технического задания на разработку проекта закона автономного округа (в случае, если проект закона автономного округа подлежит разработке за счёт средств окружного бюджета), оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

В случае ненадлежащего оформления исполнительными органами государственной власти предложений в план законопроектных работ Департамент в течение трёх рабочих дней возвращает указанные предложения без рассмотрения по существу.

7. Проект перспективного плана не позднее 30 сентября текущего года после предварительной экспертной оценки Департаментом вносится им на рассмотрение комиссии по совершенствованию законодательства и мониторингу правового пространства (далее - Комиссия).

По итогам рассмотрения проекта перспективного плана Комиссия принимает решение рекомендовать Администрации автономного округа утвердить перспективный план или вернуть его на доработку в Департамент.

Департамент на основании решения Комиссии в течение трёх рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации автономного округа об утверждении перспективного плана и направляет в аппарат Губернатора автономного округа. В случае необходимости дополнительных консультаций с заинтересованными исполнительными органами государственной власти указанный срок продлевается до 7 рабочих дней со дня рассмотрения проекта перспективного плана Комиссией.

8. Утверждённый перспективный план законопроектных работ (распоряжение Администрации автономного округа) в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.

9. Перспективный план является основой для формирования годового плана.

10. Предложения исполнительных органов государственной власти в годовой план в срок до 1 ноября текущего года направляются в Департамент. Проект годового плана не позднее 20 ноября текущего года после предварительной экспертной оценки Департаментом вносится им на рассмотрение Комиссии.

По итогам рассмотрения проекта годового плана Комиссия принимает решение рекомендовать Администрации автономного округа утвердить годовой план или вернуть его на доработку в Департамент.

Департамент на основании решения Комиссии в течение трёх рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации автономного округа об утверждении годового плана и направляет в аппарат Губернатора автономного округа. В случае необходимости дополнительных консультаций с заинтересованными исполнительными органами государственной власти указанный срок продлевается до семи рабочих дней со дня рассмотрения проекта годового плана Комиссией.

11. Утверждённый годовой план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа (распоряжение Администрации автономного округа) в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.

12. В утверждённые планы законопроектных работ, указанные в пункте 3 настоящего Положения, могут вноситься изменения при соблюдении следующих условий:

1) исполнительный орган государственной власти автономного округа, инициирующий изменение в план законопроектных работ (далее - инициатор), представляет в Департамент проект распоряжения Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ, указанный в пункте 3 настоящего Положения, согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, координирующим деятельность исполнительного органа государственной власти. При необходимости дополнения плана законопроектных работ проектами законов автономного округа, планируемыми для внесения в Законодательное Собрание автономного округа, наряду с проектом распоряжения Администрации автономного округа в Департамент представляются концепции проектов законов автономного округа, а также проекты технических заданий на разработку проектов законов автономного округа (в случае, если проект закона автономного округа подлежит разработке за счёт средств окружного бюджета), оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;

2) Департамент проводит правовую экспертизу представленных концепций проектов законов автономного округа и технических заданий на разработку проектов законов автономного округа, по результатам которой либо согласовывает проект распоряжения Администрации автономного округа и передаёт поступившие материалы на рассмотрение Комиссии либо готовит отрицательное заключение;

3) положительное решение Комиссии по результатам рассмотрения проекта распоряжения Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ, концепций проектов законов автономного округа и технических заданий является основанием для согласования инициатором проекта распоряжения Администрации автономного округа с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа и его направления в аппарат Губернатора автономного округа.

Распоряжение Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.

13. Департамент:

1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти при подготовке предложений в проекты планов (изменений в планы) законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, даёт правовое заключение о правомерности разработки проектов законов автономного округа;

2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Комиссии предложения об изменении и дополнении планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

3) может привлекать к разработке планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, представителей исполнительных органов государственной власти, научные учреждения, экспертов и специалистов;

4) запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы у исполнительных органов государственной власти;

5) ежеквартально докладывает на заседаниях Комиссии о ходе выполнения планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, исполнительными органами государственной власти;

6) ежегодно обобщает практику подготовки проектов законов автономного округа.

14. Участие исполнительных органов государственной власти в законопроектной деятельности Законодательного Собрания автономного округа, а также в законопроектной деятельности других субъектов права законодательной инициативы в автономном округе (участие в подготовке планов законопроектных работ Законодательного Собрания автономного округа, проектов законов, не входящих в план законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, других документов) осуществляется с письменного разрешения председателя Комиссии.

15. Исполнительный орган государственной власти-исполнитель по законопроекту:

1) организует разработку законопроекта и перечня нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу исполнительных органов государственной власти-соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и направляет согласованный законопроект и приложения к нему, оформленные в установленном порядке, в Департамент;

2) может образовывать рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях представителей органов местного самоуправления для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов;

3) докладывает на заседаниях Комиссии о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Губернатора или Администрации автономного округа;

4) не позднее двадцать пятого числа последнего месяца каждого квартала направляет председателю Комиссии информацию о выполнении им планов законопроектных работ.

16. Проекты законов автономного округа о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств окружного бюджета, подготовленные субъектами права законодательной инициативы, за исключением Администрации автономного округа, направляются аппаратом Губернатора автономного округа в течение двух рабочих дней в исполнительный орган государственной власти автономного округа, в чьи функции входят полномочия по управлению в сфере общественных отношений, регулируемых проектом закона, департамент финансов автономного округа, Департамент. К проекту закона автономного округа должны прилагаться пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и электронная копия представленных материалов.

Департамент финансов автономного округа в течение пяти рабочих дней представляет в Департамент информацию о наличии финансовых средств на реализацию данного законопроекта. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, в чьи функции входят полномочия по управлению в сфере общественных отношений, регулируемых проектом закона, в течение пяти рабочих дней представляет в Департамент информацию о возможности принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочке принятия, дате вступления в силу законопроекта.

Департамент с учётом представленной информации в течение трёх рабочих дней со дня поступления информации готовит проект заключения Губернатора автономного округа на проект закона автономного округа.

При подготовке проекта заключения Губернатора автономного округа на законопроект должны быть отражены следующие сведения:

- об оценке положений законопроекта с учётом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;

- о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией законопроекта;

- о правовой позиции Губернатора автономного округа в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта.

Проект заключения Губернатора автономного округа направляется заместителю Губернатора автономного округа, координирующему сферу общественных отношений, регулируемых законопроектом, заместителю Губернатора автономного округа, представителю Губернатора автономного округа для согласования.

Срок рассмотрения проекта заключения Губернатора автономного округа, представленного на согласование, не может превышать трёх рабочих дней со дня регистрации его в согласующем органе.

В случае, если согласующий орган не высказал своего мнения по проекту заключения Губернатора автономного округа в установленный срок, проект заключения считается согласованным по умолчанию. На листе согласования ставится отметка "согласовано по умолчанию", указываются дата направления проекта заключения Губернатора автономного округа на согласование, номер регистрации в согласующем органе, ставится виза разработчика.

Заместитель Губернатора автономного округа, представитель Губернатора автономного округа:

- направляет заместителю Губернатора, руководителю аппарата Губернатора автономного округа предложение о рассмотрении на заседании Администрации автономного округа проекта заключения Губернатора автономного округа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»