Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2007 года N 27-А

О порядке формирования, установления и применения тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2012 N 75-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 24.07.2008 г. N 66-ПГ

В целях повышения эффективности государственного регулирования цен (тарифов) в Ямало-Ненецком автономном округе Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования, установления и применения тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 25 января 2007 г. N 27-А

Приложение
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.07.2008 г. N 66-ПГ)

ПОРЯДОК формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования по формированию, установлению и применению предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе предельных тарифов на социально-значимые регулярные перевозки для населения труднодоступных, не обеспеченных круглогодично другими видами транспорта населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

1.2. В Порядке применяются следующие понятия:

- предельный тариф - максимальный или минимальный тариф на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа;

- период регулирования - период, равный календарному году, на который устанавливаются тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа;

- субъекты регулирования - хозяйствующие субъекты воздушного транспорта автономного округа независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

- регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, наделённый соответствующими полномочиями;

- регулируемые виды деятельности:

а) воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов рейсовыми самолётами и вертолётами (в т.ч. дополнительными рейсами), (далее -воздушные перевозки, выполняемые по расписанию);

б) воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов самолётами, выполняемые вне расписания с оплатой по договорам с заказчиками, воздушные перевозки почты на вертолётах (в т.ч. на площадки, подобранные с воздуха), вахтовые воздушные перевозки рабочих бригад между аэропортами, воздушные перевозки на самолётах деловой авиации (далее - воздушные перевозки, выполняемые вне расписания).

Стоимость авиационных работ, выполняемых на территории автономного округа, не подлежит государственному регулированию со стороны регулирующего органа.

II. Общие принципы формирования и установления предельных тарифов


2.1. Расчёт предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учёта объёмов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.

2.2. Предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных расходов. При формировании тарифов рентабельность не должна превышать предельные размеры, установленные пунктами 2.3 -2.4 настоящего Порядка.

2.3. При формировании тарифов на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 15 процентов к себестоимости.

2.4. При формировании тарифов на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 20 процентов к себестоимости.

2.5. Предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа, рассчитанные с учётом предельных уровней рентабельности, установленные пунктами 2.3 - 2.4 настоящего Порядка являются максимальными тарифами.

2.6. Предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа, рассчитанные без рентабельности, являются минимальными тарифами.

2.7. Величину предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа определяет регулирующий орган.

2.8. Изменение действующих предельных тарифов производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.9. Основанием для изменения предельных тарифов на регулируемые виды деятельности может быть:

- изменение величины затрат, относимых на себестоимость услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа;

- изменение величины обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты, произошедшие в связи с принятием соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (в том числе форс-мажорные обстоятельства).

2.10. Расчёт средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н), статьями 252-264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, "Методическими рекомендациями по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний", одобренными Федеральной службой воздушного транспорта России от 15 июля 1999 года N 7.7-188 и другими отраслевыми приказами и инструкциями.

2.11. Максимальные (минимальные) тарифы на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, формируются на основе часовых тарифных ставок лётного часа воздушных судов по типам с применением предельного уровня рентабельности 15 процентов (без применения рентабельности), продолжительности рейса, прочих затрат непосредственно относящихся на выполнение рейса, из расчёта на одного перевозимого пассажира, единицу груза и багажа.

2.12. Максимальные (минимальные) тарифы на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, формируются на основе часовых тарифных ставок лётного часа воздушных судов по типам с применением предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов (без применения рентабельности).

2.13. Недостаток (избыток) средств у субъектов регулирования, возникший по независящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования, и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчётности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, учитывается при установлении тарифов на перевозки воздушным транспортом на очередной период регулирования.

III. Порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом


3.1. Субъекты регулирования представляют в регулирующий орган следующие материалы (формы), необходимые для изменения и установления предельных тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа:

а) сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра предельных тарифов;

б) проект новых предельных тарифов на регулируемые виды деятельности;

в) бухгалтерскую и статистическую отчётность за предыдущий и отчётный период текущего года: копии бухгалтерского баланса и приложение к нему, отчёт о прибылях и убытках, отчёт о финансовой деятельности авиапредприятия и организаций воздушного транспорта (форма N 67-ГА), сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг), сведения о численности, заработной плате и движении работников, другие формы, которые введены для предприятий воздушного транспорта нормативными документами;

г) регистры аналитического бухгалтерского учёта за отчётный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;

д) основные лётно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полёта, скорость);

е) сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки; фактические и планируемые перевозки пассажиров, грузов и багажа;

ж) сведения по наличию воздушных судов и налёту часов; ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоёмкости технического обслуживания, произведённые и планируемые (в соответствии с методическими рекомендациями) капитальные ремонты;

з) копии протоколов (договоров, прейскурантов) согласования аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах;

и) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учёта объёмов оказываемых услуг и состава затрат в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.

3.2. Регулирующий орган в целях уточнения отчётных или расчётных данных вправе запросить иные материалы, необходимые для установления предельных тарифов на перевозки, грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа. (утратил силу от 24.07.2008 г. N 66-ПГ)

3.3. Регулирующий орган проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 45 рабочих дней с момента получения материалов. При предоставлении субъектом регулирования расчётных и отчётных материалов не в полном объёме (включая материалы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка), они могут быть возвращены на доработку субъектам регулирования в течение пяти дней после их получения. При этом срок рассмотрения исчисляется с момента получения материалов в полном объёме регулирующим органом.

3.4. Для проверки нормативно-технической базы регулирующий орган, по мере необходимости, направляет материалы, представленные субъектом регулирования, в исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области транспорта, а также обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа в сфере гражданской авиации.

3.5. Исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области транспорта, а также обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа в сфере гражданской авиации в течение 10 рабочих дней, с момента поступления материалов, проверяет их обоснованность и представляет заключение по обоснованию нормативно-технической базы в регулирующий орган со своими предложениями.

3.6. Регулирующий орган вправе отказать в рассмотрении предложений об изменении предельных тарифов в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.

Отказ в рассмотрении данных предложений должен быть направлен субъекту регулирования с изложением мотивов отказа и указанием моментов, требующих доработки в течение 5 рабочих дней с момента получения предложений. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.

3.7. Определённые регулирующим органом предельные тарифы на регулируемые виды деятельности, для каждого из субъектов регулирования утверждаются нормативно-правовым актом автономного округа, в котором указываются:

- часовые тарифные ставки лётного часа воздушных судов с учётом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию;

- часовые тарифные ставки лётного часа воздушных судов с учётом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых вне расписания;

- предельные максимальные (минимальные) тарифы за перевозку 1-го пассажира, 1кг почты, груза по рейсам.

3.8. Утверждённые предельные тарифы на регулируемые виды деятельности вводятся в действие с момента официального опубликования правого акта автономного округа в окружных средствах массовой информации или с момента, указанного в принимаемом правовом акте автономного округа.

3.9. Регулирующий орган осуществляет контроль за применением утверждённых предельных тарифов на регулируемые виды деятельности.

3.10. Применение субъектами регулирования не установленных с учётом требований настоящего Порядка тарифов является нарушением порядка ценообразования и влеч ёт применение санкций в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»