• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

     
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
от 1 февраля 2007 года N 9-ЗС

     
     
О документах территориального планирования муниципальных образований

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 января 2010 года на основании
Закона Алтайского края от 29 декабря 2009 года N 120-ЗС
____________________________________________________________________



Принят
постановлением
Алтайского краевого Совета
народных депутатов
от 30 января 2007 года N 38


Настоящий Закон разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Алтайского края, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав и порядок подготовки планов реализации таких документов.

Статья 1. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования муниципальных образований

1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан, их объединений и муниципальных образований.

2. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) генеральные планы городских округов;

2) генеральные планы поселений;

3) схемы территориального планирования муниципальных районов.

Статья 2. Состав генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

2. Положения о территориальном планировании содержат:

1) описание целей и задач территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

3. Карты (схемы) в составе генерального плана включают в себя:

1) основной чертеж;

2) карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений;

3) карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

4. На основном чертеже отображается информация, указанная в частях 5-13 настоящей статьи.

5. В состав карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений включаются:

1) схема функциональных зон;

2) схема административных границ;

3) схема ограничений использования территорий;

4) схема границ территорий и земель.

6. На схеме функциональных зон отображаются утверждаемые в составе генерального плана границы функциональных зон - жилых, производственных, рекреационных, иных функциональных зон развития территории с отображением параметров планируемого развития таких зон.

7. На схеме административных границ отображаются:

1) существующая граница поселения, городского округа, границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

2) предложения по изменению границы поселения, городского округа, границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, в соответствии с материалами по обоснованию проекта генерального плана.

8. На схеме ограничений использования территорий отображаются:

1) устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения), границы зон с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

2) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения), внесению изменений в такие документы в части установления, изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, в соответствии с материалами по обоснованию проекта генерального плана.

9. На схеме границ территорий и земель отображаются:

1) существующие, а также утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границы территорий объектов культурного наследия;

2) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, внесению изменений в такие документы в части установления, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель для обеспечения космической деятельности, границ земель обороны и безопасности, границ земель иного специального назначения, границ земель лесного фонда, границ земель водного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия в соответствии с материалами по обоснованию проекта генерального плана.

10. В состав карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения включаются:

1) схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;

2) схема развития объектов транспортной инфраструктуры;

3) схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания.

11. На схеме развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения отображаются:

1) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в границах поселения, городского округа;

2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, краевого, местного значения или на которых размещены указанные объекты и сети;

3) утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, краевого значения, местного значения муниципального района;

4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;

5) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения), внесению изменений в такие документы в части установления, изменения границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, краевого значения, местного значения муниципального района в соответствии с материалами по обоснованию проекта генерального плана.

12. На схеме развития объектов транспортной инфраструктуры отображаются:

1) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;

2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, краевого, местного значения или на которых размещены указанные объекты;

3) границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, краевого значения, местного значения муниципального района, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения);

4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры;

5) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения), внесению изменений в такие документы в части установления, изменения границ планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, краевого значения, местного значения муниципального района в соответствии с материалами по обоснованию проекта генерального плана.

13. На схеме развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания, отображаются:

1) границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа;

2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, краевого, местного значения или на которых размещены такие объекты;

3) границы планируемого размещения объектов, федерального, краевого значения, местного значения муниципального района, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения);

4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов;

5) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения), внесению изменений в такие документы в части установления, изменения границ планируемого размещения объектов федерального, краевого значения, местного значения муниципального района в соответствии с материалами по обоснованию проекта генерального плана.

14. Предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения) или внесению изменений в документы, указанные в пункте 2 части 8, пункте 2 части 9, пункте 5 части 11, пункте 5 части 12, пункте 5 части 13 настоящей статьи, могут отображаться на отдельной схеме в составе генерального плана.

15. Каждая из схем генерального плана может быть представлена в виде одной или нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.

16. Информация, отображаемая на схемах границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, может представляться путем ее совмещения с информацией, отображенной на схемах границ территорий, земель и ограничений.

17. Основной чертеж, иные карты (схемы), фрагменты карт (схем) генерального плана подготавливаются в масштабах, которые определяются техническим заданием заказчика, прилагаемым к договору (контракту) на подготовку проекта генерального плана, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также численности населения (существующей и прогнозируемой) городского округа, поселения.

18. В составе генерального плана городского округа, поселения по согласованию с заказчиком могут разрабатываться проекты планов их реализации, схемы градостроительного (территориального) зонирования, проекты правил землепользования и застройки.

19. Текстовые материалы и карты (схемы), входящие в состав генерального плана, подготавливаются и передаются заказчику на бумажных и электронных носителях. Формат материалов в электронном виде определяется с учетом требований законодательства к ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Статья 3. Состав материалов по обоснованию проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. В целях утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется подготовка материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).

2. Материалы по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме включают в себя:

1) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;

2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

3) перечень мероприятий по территориальному планированию;

4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов генеральных планов отображаются:

1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

2) предложения по территориальному планированию.

4. Указанная в пункте 1 части 3 настоящей статьи информация включает карты (схемы), отображающие:

1) использование территории муниципального образования, в том числе границы земель различных категорий;

2) границы зон ограничений, утвержденные в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования Алтайского края, схем территориального планирования муниципальных районов в случае подготовки генеральных планов поселений), в том числе границы территорий объектов культурного наследия, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, границы зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;

3) результаты анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;

4) иную информацию, необходимую для принятия решений и обоснования предлагаемых решений в области территориального планирования.

5. Указанные в пункте 2 части 3 настоящей статьи предложения по территориальному планированию включают карты (схемы), отображающие:

1) планируемые границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

2) зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа;

3) планируемые границы территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;

4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

5) иные предложения по территориальному планированию.

6. Состав и масштабы карт (схем) в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана определяются с учетом возможности внесения изменений в процессе согласования проекта генерального плана.

Статья 4. Порядок подготовки генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всем территориям поселения, городского округа.

2. Подготовка генерального плана поселения может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территории поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

3. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

4. В целях подготовки документов территориального планирования местная администрация поселения, местная администрация городского округа обеспечивают:

1) организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа;

2) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального района в случае совместной подготовки документов территориального планирования;

3) согласование проекта генерального плана;

4) проверку подготовленного проекта генерального плана на соответствие техническим регламентам, в том числе в необходимых случаях направляет его на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования.

5. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов и с учетом:

1) федеральных и краевых целевых программ;

2) комплексных программ развития муниципального образования;

3) положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию муниципального образования, в схеме территориального планирования Алтайского края, в схеме территориального планирования муниципального района (при подготовке генерального плана поселения), в документах территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом;

4) ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;

6) результатов публичных слушаний по проекту генерального плана;

7) предложений заинтересованных лиц.

6. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и может размещаться на официальном сайте поселения, официальном сайте городского округа в сети "Интернет". Опубликованию и размещению в сети "Интернет" подлежат положения о территориальном планировании и основной чертеж проекта генерального плана, который может быть представлен на одной схеме или на нескольких фрагментах такой схемы.

7. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

8. Проект генерального плана подлежит согласованию:

1) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если предложения, содержащиеся в проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, а также размещение объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках;

2) с Администрацией Алтайского края в случае, если предложения, содержащиеся в проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Алтайского края планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий краевого значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края, границ территорий объектов культурного наследия краевого значения, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения, а также размещение объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках;

3) с органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в случае если проектом предполагается установление или изменение зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях соответствующих муниципальных образований.

9. Иные вопросы, кроме указанных в части 8 настоящей статьи, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.

10. Срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня его направления в органы, указанные в части 8 настоящей статьи.

11. В случае, если орган, указанный в части 8 настоящей статьи, не направит в установленный срок заключение по проекту генерального плана главе поселения, главе городского округа, проект генерального плана считается согласованным с таким органом.

12. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 8 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава поселения, глава городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Согласительная комиссия создается и осуществляет работу в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

13. Проект генерального плана утверждается представительным органом поселения, представительным органом городского округа.

14. Один экземпляр утвержденного генерального плана городского округа на бумажном и электронном носителях направляется в Администрацию Алтайского края, один экземпляр утвержденного генерального плана поселения - главе муниципального района, в границах которого находится поселение.

15. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте поселения, официальном сайте городского округа в сети "Интернет". Опубликованию и размещению в сети "Интернет" подлежат положения о территориальном планировании и основной чертеж генерального плана, который может быть представлен на одной схеме или на нескольких фрагментах такой схемы.

16. Опубликование карт (схем) в составе генерального плана осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охране сведений, содержащих государственную тайну.

Статья 5. Состав и порядок подготовки плана реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, городского округа, который утверждается соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.

2. План реализации генерального плана подготавливается на основании:

1) описания мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения, входящего в состав положений о территориальном планировании, в том числе предложений по размещению и строительству первоочередных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения;

2) предложений от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления муниципального района (в случае подготовки плана реализации генерального плана поселения), заинтересованных физических и юридических лиц.

3. В плане реализации генерального плана содержатся:

1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства, объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа;

4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана;

5) иные положения о реализации генерального плана.

4. План реализации генерального плана утверждается на срок не менее трех лет. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый год.

Статья 6. Внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа

1. Изменения в генеральный план поселения, генеральный план городского округа вносятся в случаях:

1) изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, а также границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе утверждаемых в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения);

2) изменения границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель для обеспечения космической деятельности, границ земель обороны и безопасности, иного специального назначения, границ земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия, утверждаемых в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края;

3) изменения границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, объектов транспортной инфраструктуры, объектов социального обслуживания и иных объектов федерального, краевого значения, местного значения муниципального района, утверждаемых в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения);

4) изменения границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, объектов транспортной инфраструктуры, социального обслуживания и иных объектов либо на которых размещены указанные объекты и сети, если такие изменения связаны с изъятием земель для государственных и муниципальных нужд и (или) переводом земель из одной категории в другую;

5) изменения границ функциональных зон, утверждаемых в составе генерального плана;

6) изменения границы поселения, городского округа, границы (черты) населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

7) изменения границ зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры и иных объектов;

8) решения иных вопросов территориального планирования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.

2. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

3. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

Статья 7. Состав схемы территориального планирования муниципального района

1. Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

2. Положения о территориальном планировании содержат:

1) описание целей и задач территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указания на последовательность их выполнения.

3. Карты (схемы) в составе схемы территориального планирования включают в себя:

1) основной чертеж схемы территориального планирования;

2) карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений;

3) карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района.

4. На основном чертеже отображается информация, указанная в частях 5-12 настоящей статьи.

5. На картах (схемах) границ территорий, земель и ограничений отображаются:

1) схема административных границ;

2) схема ограничений использования территорий;

3) схема границ территорий и земель.

6. На схеме административных границ отображаются:

1) существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района, а также границы населенных пунктов;

2) предложения по изменению границ поселений, входящих в состав муниципального района, а также границ населенных пунктов, входящих в состав поселений, в соответствии с материалами по обоснованию проекта схемы территорииального планирования муниципального района.

7. На схеме ограничений использования территорий отображаются:

1) устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, генеральных планов поселений в составе муниципального района, границы зон с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

2) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, генеральных планов поселений в составе муниципального района, внесению изменений в указанные документы территориального планирования в части установления, изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, в соответствии с материалами по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района.

8. На схеме границ территорий и земель отображаются:

1) существующие, а также утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, иного специального назначения, границы земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границы территорий объектов культурного наследия;

2) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, внесению изменений в такие документы в части установления, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель для обеспечения космической деятельности, границ земель обороны и безопасности, иного специального назначения, границ земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия в соответствии с материалами по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района.

9. В состав карт (схем) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района включаются:

1) схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;

2) схема развития объектов транспортной инфраструктуры;

3) схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания.

10. На схеме развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения отображаются:

1) границы зон планируемого размещения объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района, утверждаемые в составе схемы территориального планирования муниципального района;

2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, краевого значения, местного значения муниципального района, поселений или на которых размещены указанные объекты и сети;

3) границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, краевого значения, местного значения поселений, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, генеральных планов поселений в составе муниципального района;

4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;

5) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, генеральных планов поселений в составе муниципального района, внесению изменений в такие документы в части установления, изменения границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, краевого и местного значения поселений в соответствии с материалами по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района.

11. На схеме развития объектов транспортной инфраструктуры отображаются:

1) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района - автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, краевого значения, местного значения муниципального района, поселений или на которых размещены указанные объекты;

3) границы зон планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, краевого значения, местного значения поселений, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, генеральных планов поселений в составе муниципальных районов;

4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры;

5) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, генеральных планов поселений в составе муниципальных районов, внесению изменений в такие документы в части установления, изменения границ планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, краевого и местного значения муниципального района в соответствии с материалами по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района.

12. На схеме развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания, отображаются:

1) границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района;

2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, краевого значения, местного значения муниципального района, поселений или на которых размещены такие объекты;

3) границы планируемого размещения объектов федерального, краевого, местного значения поселений, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, генеральных планов поселений в составе муниципального района;

4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов;

5) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, генеральных планов поселений в составе муниципального района, внесению изменений в документы в части установления, изменения границ планируемого размещения объектов федерального, краевого значения, местного значения муниципального района в соответствии с материалами по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района.

13. Предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, поселений в составе муниципального района или внесению изменений в документы, определенные пунктом 2 части 6, пунктом 2 части 7, пунктом 2 части 8, пунктом 5 части 10, пунктом 5 части 11, пунктом 5 части 12 настоящей статьи, могут отображаться на отдельной схеме в составе схемы территориального планирования муниципального района.

14. Каждая из карт (схем) в составе схемы территориального планирования муниципального района может быть представлена в виде одной или нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем. Основной чертеж, иные карты (схемы), фрагменты карт (схем) подготавливаются в масштабах, которые определяются техническим заданием заказчика, прилагаемым к договору (контракту) на подготовку проекта такой схемы.

15. Информация, отображаемая на картах (схемах) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, может представляться путем наложения такой информации на карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений.

16. Текстовые материалы и схемы, входящие в состав схемы территориального планирования, подготавливаются и передаются заказчику на бумажном и электронном носителях. Формат материалов в электронном виде определяется с учетом требований, предъявляемых законодательством к ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Статья 8. Состав материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района

1. В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).

2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования в текстовой форме включают в себя:

1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию;

3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования отображаются:

1) информация о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

2) предложения по территориальному планированию.

4. Указанная в пункте 1 части 3 настоящей статьи информация включает карты (схемы), отображающие:

1) использование территории муниципального района, в том числе границы земель различных категорий;

2) границы зон ограничений, утверждаемых в составе схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Алтайского края, генеральных планов поселений, в том числе границы территорий объектов культурного наследия, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, границы зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения поселений в случае размещения таких объектов;

3) результаты анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;

4) иную информацию, необходимую для принятия решений и обоснования предлагаемых решений по территориальному планированию.

5. Указанные в пункте 2 части 3 настоящей статьи предложения по территориальному планированию включают карты (схемы), отображающие:

1) зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района;

2) планируемые границы территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;

3) иные предложения по территориальному планированию.

6. Обосновывающие материалы подготавливаются и используются для согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района. Карты (схемы), на которых отображаются предложения по территориальному планированию, используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования.

7. Масштабы карт (схем) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования определяются с учетом возможности внесения изменений в процессе согласования проекта схемы территориального планирования.

Статья 9. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района

1. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется применительно ко всей территории муниципального района. Подготовка схемы территориального планирования может осуществляться применительно к части территории муниципального района.

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимает глава местной администрации муниципального района.

3. В целях подготовки документов территориального планирования администрация муниципального района обеспечивает:

1) организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта схемы территориального планирования;

2) взаимодействие с органами местного самоуправления поселений в случае совместной подготовки таких документов;

3) учет решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, поселений, входящих в состав муниципального района;

4) согласование проекта схемы территориального планирования;

5) проверку подготовленного проекта схемы территориального планирования на соответствие техническим регламентам, в том числе в необходимых случаях направление его на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования.

4. Проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и может размещаться на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет". Опубликованию и размещению в сети "Интернет" подлежат положения о территориальном планировании и основной чертеж схемы территориального планирования, который может быть представлен на одной схеме или на нескольких фрагментах такой схемы.

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования.

6. Проект схемы территориального планирования подлежит согласованию:

1) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, а также размещение объектов капитального строительства местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках;

2) с Администрацией Алтайского края в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Алтайского края планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых природных территорий краевого значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения, а также размещение объектов капитального строительства местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Алтайского края;

3) с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ поселений, границ земельных участков, находящихся в собственности поселений, правил землепользования и застройки, положений о территориальном планировании в составе генеральных планов поселений, а также размещение объектов капитального строительства местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории поселения;

4) с органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в случае установления или изменения зон с особыми условиями использования территорий, а также зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду смежных муниципальных образований.

7. Иные вопросы, кроме указанных в части 6 настоящей статьи, не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования муниципального района.

8. Срок согласования проекта схемы территориального планирования составляет три месяца со дня его направления в органы, указанные в части 6 настоящей статьи.

9. В случае, если орган, указанный в части 6 настоящей статьи, не направит в установленный срок заключение по проекту схемы территориального планирования главе муниципального района, проект схемы территориального планирования считается согласованным с таким органом.

10. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования с обоснованием принятого решения, глава местной администрации муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Согласительная комиссия создается и осуществляет работу в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

11. Проект схемы территориального планирования утверждается представительным органом муниципального района.

12. Схема территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет". Опубликованию и размещению в сети "Интернет" подлежат положения о территориальном планировании и основной чертеж схемы территориального планирования, который может быть представлен на одной схеме или на нескольких фрагментах такой схемы.

13. Опубликование схемы территориального планирования осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охране сведений, содержащих государственную тайну.

14. Положения о территориальном планировании и основной чертеж схемы территориального планирования на бумажном и электронном носителях направляются в органы государственной власти, органы местного самоуправления, с которыми осуществлялось согласование схемы территориального планирования в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

Статья 10. Состав и порядок подготовки плана реализации схемы территориального планирования муниципального района

1. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации такой схемы, который утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы. По согласованию с заказчиком проект плана реализации схемы территориального планирования муниципального района может подготавливаться в составе проекта схемы территориального планирования.

2. План реализации схемы территориального планирования подготавливается на основании:

1) мероприятий по территориальному планированию и указаний на последовательность их выполнения в составе положений о территориальном планировании муниципального района, в том числе предложений по размещению и строительству первоочередных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения муниципального района;

2) федеральных и краевых целевых программ, программ комплексного развития муниципального района.

3. В плане реализации схемы территориального планирования содержатся:

1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов, капитального строительства местного значения муниципального района;

3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района в части определения перечня первоочередных объектов, расчетов затрат, определения источников и последовательности финансирования;

4) иные положения о реализации схемы территориального планирования муниципального района.

4. В плане реализации схемы территориального планирования могут содержаться положения о финансовой поддержке деятельности органов местного самоуправления поселений в составе муниципального района по подготовке и реализации генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки.

5. План реализации схемы территориального планирования утверждается на срок не менее трех лет. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый год.

Статья 11. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района

1. Изменения в схему территориального планирования муниципального района вносятся в случаях:

1) изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, а также границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе утверждаемых в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, генеральных планов поселений в составе муниципального района;

2) изменения границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель для обеспечения космической деятельности, границ земель обороны и безопасности, иного специального назначения, границ земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия, утверждаемых в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края;

3) изменения границ поселений, входящих в состав муниципального района;

4) изменения границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, объектов транспортной инфраструктуры, объектов социального обслуживания и иных объектов федерального, краевого значения, местного значения муниципального района, утверждаемых в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района;

5) изменения границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, объектов транспортной инфраструктуры, объектов социального обслуживания и иных объектов, если такие изменения связаны с изъятием земель для государственных и муниципальных нужд и (или) переводом земель из одной категории в другую;

6) изменения границ зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры и иных объектов;

7) решения иных вопросов территориального планирования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального района.

2. Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

Статья 12. Особенности совместной подготовки документов территориального планирования муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, могут осуществлять совместную подготовку документов территориального планирования.

2. Совместная подготовка документов территориального планирования осуществляется путем разработки схемы территориального планирования муниципального района, совмещенной с генеральными планами поселений, входящих в состав муниципального района.

3. Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, совмещенной с генеральными планами поселений, осуществляется на основании соглашений органов местного самоуправления муниципального района и поселений.

4. Соглашения о совместной подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, совмещенной с генеральными планами поселений, должны содержать положения о полномочиях и правах участников соглашений, об организации и содержании работ, объемах и сроках финансирования, а также требования к составу документов, передаваемых сторонам.

5. Соглашения заключаются на срок подготовки проекта документов территориального планирования и утверждаются представительными органами муниципальных образований.

6. С инициативой о совместной подготовке проекта документов территориального планирования вправе выступить глава местной администрации муниципального района.

7. Глава местной администрации муниципального района направляет органам местного самоуправления поселений, входящим в состав муниципального района, предложение о заключении соглашения о совместной подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, совмещенной с генеральными планами поселений. В предложении должны также содержаться цели и задачи совместной подготовки проектов.

8. Органы местного самоуправления поселений в течение тридцати дней со дня поступления предложения, указанного в части 6 настоящей статьи, должны направить ответ о согласии или об отказе заключить соглашение о совместной подготовке проекта документов территориального планирования.

9. Отказ от совместной подготовки проекта документов территориального планирования не допускается в случае, если целями и задачами совместной подготовки являются установление или изменение:

1) границ зон с особыми условиями использования территорий, а также границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе утверждаемых в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края;

2) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, включая объекты и сети инженерно-технического обеспечения, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения;

3) границ поселений, входящих в состав муниципального района.

10. В случае получения ответа о согласии на совместную подготовку проекта документов территориального планирования на основании совместного решения сторон создается комиссия по совместной подготовке проекта документов территориального планирования.

11. Комиссия по совместной подготовке проекта документов территориального планирования создается на условиях равного представительства сторон.

12. Совместная подготовка и согласование проекта документов территориального планирования должна осуществляться с учетом требований, предусмотренных статьями 4 и 9 настоящего Закона, а также с учетом положений настоящей статьи.

13. Проект документов территориального планирования, подготовка которого осуществлялась совместно, утверждается органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также с учетом требований, предусмотренных статьями 4 и 9 настоящего Закона.

Статья 13. Состав схемы территориального планирования муниципального района, совмещенной с генеральными планами поселений

1. Схема территориального планирования муниципального района, совмещенная с генеральными планами поселений, содержит:

1) схему территориального планирования муниципального района;

2) генеральные планы поселений.

2. Состав схемы территориального планирования муниципального района при совместной подготовке определяется в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

3. Генеральный план поселения содержит:

1) положения о территориальном планировании муниципального района, действие которых распространяется на территорию поселения;

2) карты (схемы), подготавливаемые в составе схемы территориального планирования муниципального района и отображающие информацию о территориальном планировании в границах поселения;

3) генеральные планы населенных пунктов, входящих в состав поселения.

4. Генеральные планы населенных пунктов включают в себя положения о территориальном планировании и карты (схемы), подготовка которых осуществляется в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в соответствии со статьей 2 настоящего Закона.

5. Подготовка соответствующих материалов по обоснованию проектов документов территориального планирования при их совместной подготовке осуществляется в соответствии со статьями 5 и 8 настоящего Закона.

Статья 14. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования муниципальных образований

1. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований направляются на государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Направление проекта документа территориального планирования на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения экспертизы проекта документа территориального планирования не является препятствием для его утверждения.

Статья 15. Заключительные положения


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Алтайского края
А.Б.Карлин


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Сборник законодательства Алтайского края,
N 130/1, 20.03.2007

О документах территориального планирования муниципальных образований (утратил силу с 19.01.2010 на основании Закона Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС)

Название документа: О документах территориального планирования муниципальных образований (утратил силу с 19.01.2010 на основании Закона Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС)

Номер документа: 9-ЗС

Вид документа: Закон Алтайского края

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Недействующий

Опубликован: Алтайская правда, 10.02.2007

Сборник законодательства Алтайского края, N 130/1, 20.03.2007

Дата принятия: 01 февраля 2007

Дата начала действия: 10 февраля 2007
Дата окончания действия: 19 января 2010